Лучший педагог года

Инновационная образовательная модель «Профи-мир «Колесо возможностей»

юлия карикова
Инновационная образовательная модель «Профи-мир «Колесо возможностей»
▼ Скачать +Заказ

В нашем ДОУ реализуется комплексный инновационный проект Детский сад «Игро-парк».

В ходе реализации проекта разработана инновационная образовательная модель ПРОФИ-МИР «Колесо возможностей»

Главной идеей нашего «Колеса возможностей» является игровой образовательный маршрут дошкольников через реализацию образовательных практик в интеграции образовательных областей. Образовательный маршрут представляет собой посещение различных ПРОФИ-центров игрового пространства ДОУ, начинающихся и заканчивающихся в одном и том же месте, это групповые помещения.

Публикация «Инновационная образовательная модель „Профи-мир „Колесо возможностей“» размещена в разделах

Задействованы и все рекреации, холлы и другие помещения для детской активности, которые имеются в нашем ДОУ (музыкальная гостиная, спортивный зал, рекреация центра «Весёлая карусель» «Музыкальные нотки»

Каждый из моих воспитанников имеет возможность всю неделю, основываясь на собственном выборе и собственной инициативе посещать ПРОФИ-центры, погружаться в мир профессий, реализовывать потребность в различных видах деятельности, принимать участие в создании предметно-развивающей среды, дополняя её своими идеями, развивая сюжетные линии игры. Каждому воспитаннику предоставляется возможность широкого поля взаимодействия, общения не только с детьми нашей группы, но и с детьми других групп и педагогов центров.

Особый восторг у моих детей вызывает посещение центра «Игротека», где дети с огромным удовольствием играют в интерактивные игры, рисуют песком, красками на воде, лепят, конструируют и т. д.

Вернусь немного назад и расскажу, как начиналась работа по реализации игровой образовательной модели. Сначала мы с творческой группой разработали логотипы центров, затем мы продумали маршруты передвижения наших детей к центрам по ДОУ. Неоднократно устраивали ознакомительные экскурсии по центрам, где каждый педагог подробно знакомил детей с работой своего центра.

Предоставляли детям возможность передвигаться по ДОУ сначала под наблюдением взрослых, затем дети освоив маршрут, зная, где находится центр, начали передвигаться самостоятельно.

Так как, выбор центров очень огромен, дети сначала испытывали трудность в запоминании логотипов, названий центров и чем можно заняться в этом центре, поэтому мы ежедневно размещали логотипы на магнитной доске, на экране выбора и это дало первоначальный результат.

Накануне посещения центров, педагоги приносят приглашения в свой центр, каждый логотип дети с интересом и старанием оформляют в бейдж. Работая с логотипами самостоятельно мы добились успехов в запоминании названия и деятельности в центре.

В организации центров активности мы учитываем интересы детей. Среда у нас не постоянная, центры активности возникают у нас по инициативе детей. Для того, чтобы мы услышали каждого ребёнка, поддержали инициативу, в нашей группе проходит утренний сбор, где дети делятся друг с другом новостями, обсуждают интересные события, высказывают свои желания. В ходе беседы мы узнаём интересы наших воспитанников, вместе выбираем тему проекта, недели, обсуждаем, какие будем организовывать центры активности. Я настраиваю детей на положительные эмоции и бодрый заряд на весь день.

Доска выбора является пунктом отправления детей. Каждый ребёнок выбирает бейдж с изображением центра, в который он отправляется, а на доске выбора, оставляет фото у эмблемы выбранного центра. По сигналу, который звучит из ноутбука, мои дети отправляются в увлекательное путешествие в ПРОФИ-центры.

После возвращения, у каждого из моих воспитанников море впечатлений, им хочется поделиться ими со всеми детьми, поэтому мы собираемся в рефлексивный круг, где узнаём, в каком центре был ребёнок, какой деятельностью занимался, всё ли у него получилось, испытывал ли он трудности?

Посещение детьми центров мы прослеживаем в индивидуальных «дневничках». Дети по желанию в течение дня рисуют любой символ-обозначение посещённого им центра, и зарисовывают свои впечатления.

А сейчас я хочу рассказать, как я организую центры детской активности в нашем центре «Строитель», когда ко мне приходят дети из других групп в гости.

Мы разделили групповое пространство группы на пять частей- это пять «миров» каждая из которых имеет своё название и эмблему : «Мир талантов» «Мир спорта» «Мир открытий» «Мир игры и общения» «Мир АБВГДейки» - детские центры активности, соответствующие пяти направлениям развития ребёнка, в которых созданы условия для реализации всех видов детской деятельности, среда изменяется от темы к теме. В каждом центре «Мира» могут осуществляться несколько видов образовательных практик, непосредственно связанных с тематикой нашего центра «Строитель»

Так к примеру в центре «Мир открытий» детям предоставляется возможность поэкспериментировать с различными строительными материалами (песок, глина, вода, цемент, дерево, железо, и т. д.) Познакомиться со строительными профессиями, их орудием труда, попробовать себя в роли каменщика, архитектора, плотника, прораба, маляра, ландшафтного дизайнера и т. д.) Играть в познавательные интерактивные игры «Строим дом» «Архитекторы», создавать по чертежам, схемам объекты, макеты, лего-конструкции. Решать проблемные и математические задачи к примеру: «Рассчитай, сколько уйдёт кирпичиков на строительство дома» «Отмерь цемент и песок условной меркой» Составление плана-схемы «Мой дом» «Моя улица» Таких заданий очень много. Просмотр презентаций, обучающих мультиков «Удивительная стройка» «Строительная техника» и т. д.

В центре «Мир талантов» дети могут занять себя созданием одежды для строителей, работой с тканью, бумагой, пластилином. В этом центре оживает любая идея, работа с бросовым и природным материалом, картонные коробки, пенопластовые блоки, верёвки, скотч- из всего этого дети творят. Слушают песни, придумывают танцы.

В центре «Мир игры и общения» детям предоставляется возможность играть в театрализованные игры, сюжетно- ролевые игры «Мы строители» «Строим Стадион» «Стройка в городе» «Строительство детского сада» Дети создают объёмные постройки, используют спецтехнику (бульдозер, трактор, подъёмный кран, самосвал) строительный инвентарь (лопаты, вёдра, тележки).

В центре «Мир АБВГДейки» дети играют в дидактические игры, речевые игры, собирают пазлы, разрезные картинки, составляют и разгадывают кроссворды на строительную тематику, могут создать книгу, лепбук. Придумать рассказ или сказку с заданными картинками например, СТРОИТЕЛЬ КАСКА КИРПИЧ ГОРОД. и т. д.

В центре «Мир спорта» дети играют в подвижные игры, эстафеты, настольные игры «Футбол» «Хоккей» и т. д. ведь каждый человек, независимо кто бы то не был строитель, артист, спортсмен должен заниматься спортом, чтобы быть сильным, ловким, выносливым.

Таким образом, созданная образовательная среда нашей группы служит

интересам и потребностям детей, обогащает развитие специфических видов

деятельности, обеспечивает «зону ближайшего развития» ребенка, а самое

главное побуждает делать сознательный выбор, выдвигать и реализовывать

собственные инициативы, принимать самостоятельные решения, развивать

творческие способности, а также формировать личностные качества

дошкольников и их жизненный опыт

Публикации по теме:

Создание возможностей для развития свободной игры детей Создание возможностей для развития свободной игры детей раннего и дошкольного возраста осуществляется педагогами нашего детского сада в.

Дидактическая игра по ПДД «Колесо безопасности»Дидактическая игра по ПДД «Колесо безопасности» Выполнила: воспитатель МБДОУ№ 56 Лобода Александра Викторовна Красноярск 2018 г. Введение. Актуальность данного пособия обусловлена статистикой,.

Конспект спортивного мероприятия «Безопасное колесо» Конспект спортивного мероприятия «Безопасное колесо» Цель: Развитие физических качеств и развитие личности ребёнка путем формирования способностей.

Конспект воспитательного занятия. «Колесо сказок» Цель: познание, коммуникация, социализация. Интеграция образовательных областей: Образовательные задачи: познание, коммуникация, социализация.

Консультация для родителей «Характеристика возрастных возможностей детей 6–7 лет» Консультация для родителей ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЗРАСТНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ Подготовила: Самойлова И. Л. 2019 год 12 сентября Возрастные.

МAAM. ru — сайт открытий и возможностей!МAAM. ru — сайт открытий и возможностей! Маам. ru – сайт открытий и возможностей! Уважаемые коллеги и гости моей странички - представляю вашему вниманию размышления о своих открытиях.

Мастер-класс «Колесо вашей жизни» Цель мастер-класса: развитие и формирование эмоционально – экспрессивного поведения у педагогов, поиск профессиональных ресурсов и профилактика.

Матрицы Грофа: возможности повышения адаптационных возможностей детей Тема: «Матрицы Грофа: возможности повышения адаптационных возможностей детей». В современной психологии не мало споров о том, как влияют.

Познавательно-творческий проект «Детство — страна возможностей»Познавательно-творческий проект «Детство — страна возможностей» Познавательно - творческий Проект «Детство страна возможностей» («Художественно – эстетическое развитие детей дошкольного возраста»).

Обеспечение равных возможностей для полноценного развития детей с ОВЗ Из опыта работы воспитателя компенсирующей (ЗПР) группы Одной из целей ФГОС ДО является «обеспечение государством равенства возможностей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Инновационная образовательная модель «Профи-мир «Колесо возможностей»
Опубликовано: 18 сентября 2019 в 10:23
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационная образовательная модель «Профи-мир «Колесо возможностей»» (включая файлы) размещена пользователем юлия карикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД