Получи документы

Консультация для родителей «Характеристика возрастных возможностей детей 6–7 лет»

Ирина Леонидовна
Консультация для родителей «Характеристика возрастных возможностей детей 6–7 лет»

Консультация для родителей

ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЗРАСТНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

Подготовила: Самойлова И. Л.

2019 год 12 сентября

Возрастные особенности развития детей 6-7 лет

К 7 годам формируются предпосылки для успешного перехода на следующую ступень развития. На основе детской любознательности впоследствии формируется познавательный интерес; развитие познавательных способностей послужит основой для формирования теоретического мышления; умение общаться со взрослыми и сверстниками позволит ребенку перейти к учебному сотрудничеству; развитие произвольности даст возможность преодолевать трудности при решении учебных задач; овладение элементами специальных языков, характерных для отдельных видов деятельности, станет основой усвоения различных предметов в школе.

Публикация «Консультация для родителей „Характеристика возрастных возможностей детей 6–7 лет“» размещена в разделах

От особенностей стимулирования или организации взрослыми деятельности детей зависит продвинутость в психическом и физическом развити ребенка

Знание основных возрастных особенностей детей 6-7 лет позволит не только оценить уровень готовности ребенка к школьному обучению, но и соотнести его реальные умения с его потенциальными возможностями.

Каковы же они – наши будущие первоклассники? Вот некоторые умения и особенности развития детей 6-7 летнего возраста.

Развитие чувства сопереживания

• Устойчивость сопереживание значительно повышается

• Эмоциональные ситуации максимально адекватны ситуации (ребенок все яснее и острее начинает осознавать обстановку, что делает эмоциональную реакцию более отчетливой)

• Эмоции становятся основным состоянием психики. Отвлекающие факторы теряют свою значимость.

Познавательно - речевое развитие

Организация деятельности:

дети шестилетнего возраста способны воспринимать инструкцию и по ней выполнять задание, но даже если поставлены цель и четкая задача действий, то они все еще нуждаются в организующей помощи;

• они могут планировать свою деятельность, а не действовать хаотично, методом проб и ошибок, однако алгоритм сложного последовательного действия самостоятельно выработать еще не могут;

• ребята способны сосредоточенно, без отвлечения работать по инструкции 10-15 минут, затем им требуется небольшой отдых или изменение вида деятельности;

• они способны оценить в общем качество своей работы, при этом ориентированы на положительную оценку и нуждаются в ней;

• способны самостоятельно исправить ошибки и вносить коррекцию по ходу деятельности.

Речевое развитие:

• дети способны правильно произносить все звуки родного языка,

• дети способны к простейшему звуковому анализу слов,

• обладают хорошим словарным запасом (3,5 – 7 тысяч слов,

• грамматически правильно строят предложения,

• умеют самостоятельно пересказать знакомую сказку или составить рассказ по картинкам и любят это делать,

• свободно общаются со взрослыми и сверстниками (отвечают на вопросы, задают вопросы, умеют выражать свою мысль)

• способны передавать интонацией различные чувства, речь богата интонационно,

• способны использовать все союзы и приставки, обобщающие слова придаточные предложения.

Интеллектуальное развитие:

• дети шестилетнего возраста способны к систематизации, классификации и группировке процессов, явлений, предметов, к анализу простых причинно-следственных связей

• они проявляют самостоятельный интерес к животным, к природным объектам и явлениям, наблюдательны, задают много вопросов

• с удовольствием воспринимают любую новую информацию

• имеют элементарный запас сведений и знаний об окружающем мире, быте, жизни.

Развитие внимания:

• шестилетки способны к произвольному вниманию, однако устойчивость его еще не велика (10—15 минут) и зависит от условий и индивидуальных особенностей ребенка.

Развитие памяти и объема внимания:

• количество одновременно воспринимаемых объектов не велико (1 – 2,

• преобладает непроизвольная память, продуктивность непроизвольной памяти резко повышается при активном восприятии

• дети способны к произвольному запоминанию (умеют принять и самостоятельно поставить задачу и проконтролировать ее выполнение при запоминании как наглядного, так и словесного материала; значительно легче запоминают наглядные образы, чем словесные рассуждения)

• способны овладеть приемами логического запоминания (смысловое соотнесение и смысловая группировка)

не способны быстро и четко переключать внимание с одного объекта, вида деятельности и т. п. на другой.

Развитие мышления:

• наиболее характерно наглядно-образное и действенно- образное мышление,

• доступна логическая форма мышления.

Зрительно-пространственное восприятие:

• способны различать расположение фигур, деталей в пространстве и на плоскости (над — под, на — за, перед — возле, сверху — внизу, справа — слева и т. п.)

• способны определять и различать простые геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, ромб и т. п.)

• способны различать и выделять буквы и цифры, написанные разным шрифтом

• способны мысленно находить часть от целой фигуры, достраивать фигуры по схеме, конструировать фигуры (конструкции) из деталей.

Зрительно-моторные координации:

• способны срисовывать простые геометрические фигуры, пересекающиеся линии, буквы, цифры с соблюдением размеров, пропорций, соотношения штрихов. Однако, здесь еще много индивидуального: то, что удается одному ребенку, может вызвать трудности у другого.

Слухо-моторные координации:

• способны различать и воспроизводить несложный ритмический рисунок способны выполнять под музыку ритмичные (танцевальные) движения.

Физическое развитие:

• дети уверенно владеют элементами техники всех бытовых движений;

• способны к самостоятельным, точным, ловким движениям, производимым под музыку в группе детей

• способны освоить и правильно реализовать сложно координированные действия при ходьбе на лыжах, катании на коньках, велосипеде и т. п.

• способны выполнять сложно координированные гимнастические упражнения

• умеет пользоваться приобретенными действиями в различных условиях. Умеет поставить двигательную задачу, выбрать способ ее решения, отразить их в словесной форме, рисунке; проявить волевые усилия, выдержку, настойчивость, решительность, смелость.

• дети способны к выполнению простых графических движений (вертикальных, горизонтальных линий, овалов, кругов и т. п.)

• дети способны овладеть игрой на различных музыкальных инструментах.

Социально – личностное развитие:

• стремится к личным достижениям («Я уже знаю, умею…») самоутверждению, признанию, утверждению.

• Заранее знает хорошо или плохо собирается поступить.

• Реагирует на соответствующие стили поведения мальчиков и девочек

• Сохраняется завышенная самооценка, но способен и достаточно объективно оценивать результат своей деятельности.

• способны осознавать свое положение в системе отношений с взрослыми и сверстниками

стремятся соответствовать требованиям взрослых, стремятся к достижениям в тех видах деятельности, которые они выполняют

• самооценка в разных видах деятельности может существенно отличаться

• не способны к адекватной самооценке. Она в значительной степени зависит от оценки взрослых (педагога, воспитателей, родителей).

Эмоциональная сфера:

• умеет чувствовать отношение и настроение взрослых. Появляется способность управлять чувствами

особенности поведения и общения:

• ребенок спокойно идет на контакт со сверстниками и взрослыми, если навыки общения к данному возрасту сформированы.

• хорошо адаптируется к новой обстановке.

• способны управлять своим поведением (знают границы дозволенного, но нередко экспериментируют, проверяя, нельзя ли расширить эти границы);

• стремятся быть хорошими, первыми, очень огорчаются при неудаче;

тонко реагируют на изменение отношения, настроение взрослых;

интерес к новым видам деятельности

• интерес к миру взрослых, стремление быть похожим на них

• проявляют познавательные интересы

• устанавливают и сохраняют положительные взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Произвольность:

• способны к волевой регуляции поведения (на основе внутренних побуждений и установленных правил)

• способны проявить настойчивость, преодолевать трудности.

И так, различные сферы шестилетки развиты неодинаково, и требовать

от ребенка соответствовать тем или иным собственным представлениям, по меньшей мере, неосмотрительно. Кроме того, у каждого ребенка свой собственный индивидуальный темп деятельности и развития и то, что удается у ребенка друзей, совсем не обязательно будет получаться у вашего ребенка.

Публикации по теме:

Консультация «Характеристика нарушений поведения и деятельности у детей» Введение Нарушение поведения у детей может проявляться в непослушании, в неадекватных реакциях на замечания, снижение успеваемости при обучении,.

Консультация для воспитателей «Характеристика подвижных игр» Характеристика подвижных игр 1. Особенности подвижных игр 2. Педагогические основы организации и проведения подвижных игр 1. Подвижные.

Консультация «Характеристика поведения детей» Характеристика поведения детей На основе диагностики и наблюдения за детьми, в группе старшего дошкольного возраста были выявлены дети с.

Консультация «Характеристика различных видов игр дошкольников» В дошкольном возрасте игра становится ведущим видом деятельности, но не потому, что современный ребенок, как правило, большую часть времени.

Консультация «Характеристика старшего дошкольного возраста» Возраст 5-6 лет - это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной.

Характеристика возрастных особенностей воспитанников от 3 до 4 лет Характеристика возрастных особенностей воспитанников от 3 до 4 лет В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга.

Консультация для родителей «Характеристика речи детей 3–4 лет» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 140» Консультация для родителей: "Характеристика речи детей.

Консультация для воспитателей «Методика рисования животных, птиц, человека с учетом возрастных особенностей детей» Старшая группа Даём рисование животных в разных позах. Гуашь, палитра, 2 кисточки: средней толщины и тонкую, простой карандаш для рисования.

Консультация учителя-логопеда для родителей «Характеристика речи детей младшего дошкольного возраста» Характеристика речи детей младшего дошкольного возраста. Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом,он учится.

Консультация для родителей «Психологическая поддержка детей в возрастных кризисах» С момента рождения каждый человек проходит особый жизненный путь, на каждом этапе которого он сталкивается с определенными возрастными кризисами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Характеристика возрастных возможностей детей 6–7 лет»
Опубликовано: 12 сентября 2019 в 11:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД