Елена Сабирова
Инновационная деятельность «STEM-образование» в ДОУ. Образовательный модуль «Мультстудия «Я творю мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Мультипликация с использованием конструктора ЛЕГО.
Модуль мультстудия в детском саду направлен на разностороннее развитие детей. Погружаясь в мир мультипликации дети открывают в себе новые возможности для развития своего творческого потенциала. Они могут самостоятельно придумывать героев, создавать сюжеты и воплощать их в жизнь. Поддерживать интерес современных детей к творчеству позволяют новые технологии.
Публикация «Инновационная деятельность „STEM-образование“ в ДОУ, Образовательный модуль „Мультстудия „Я творю мир“» размещена в разделах
Практически каждый ребенок знаком с конструктором ЛЕГО и с большим удовольствием собирает наборы из этого конструктора дома и в детском саду. Сам по себе конструктор ЛЕГО является источником всестороннего развития ребенка, а в сочетании с мультипликацией позволяет сохранить придуманные истории и способствует созданию творческой, дружественной атмосферы в коллективе среди сверстников.
Использование в работе с мультстудией конструктора ЛЕГО открывает больше возможностей ребенку раскрыться, проявить свои конструкторские возможности, творческие способности и дать волю детской фантазии.
Идея создания мультфильма с использованием конструктора ЛЕГО возникла после того, как дети начали приносить маленьких ЛЕГО-человечков из своих новых наборов. Ребята так увлеченно играли ими, что сюжеты придумывались и менялись на ходу сами собой. Коллекции, принесенными девочками, оказались такими интересными и яркими, что мы решили не упускать возможность снять их игру на камеру нашей мультстудии.
В одном из наборов ЛЕГО оказалась палатка, в другом машина, в третьем сцена для выступления. Все это и решено было использовать. Тем более, что в модуле мультстудии «Я творю мир» нашлись декорации для смены локаций и развития сюжетной линии.
Цель: Создание условий для развития творческой деятельности дошкольников подготовительного возраста в процессе создания собственного мультфильма с помощью LEGO-конструирования.
Задачи:
1. продолжать обучать основам современной анимации;
2. развивать интерес к мультипликации, художественно-эстетический вкус и творческие способности детей;
3. развивать у детей желание и способность самостоятельно придумывать сюжет и управлять процессом съемки;
4. овершенствование у детей речевых навыков как средств коммуникации и культуры;
5. развивать умение управлять камерой, контролировать чистоту отснятых кадров;
6. развивать художественно-эстетический вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;
7. воспитывать умение договариваться в командной работе;
8. создать условия для эмоционального благополучия детей в процессе съемки и просмотра отснятого материала.
Основой сюжета для съемки стали совместные поездки на природу, так актуальные в весенне-летний период времени. Дети вспомнили истории семейных путешествий и веселого времени препровождения со своей семьей. Только теперь мы отправились в путешествие в весенний лес нашей дружной компанией.
Сначала мы подготовили все необходимое для поездки, закрепили фон городской улицы и отправились в дорогу на ЛЕГО-машине. А те, кто не поместился в кабриолет, догоняли автомобиль на своих скейтах.
Дети медленно двигали транспортные средства персонажей мультфильма, делали по несколько кадров, чтобы уловить каждое движение.
Сделав достаточное количество удачных кадров, мы поменяли фон для съемки и наши путешественники стали двигаться по дороге вдоль одиноко стоящих деревьев.
Какое же путешествие без музыки? Включив микрофон на камере, дети дружно запели песню Владимира Шаинского «Вместе весело шагать по просторам» и ехать стало гораздо веселей.
Под веселую песню ребята доставили своих героев до пункта назначения. Сменив фон на лесную поляну, дети принялись расставлять палатку и сцену для выступления. У каждого ЛЕГО-героя съемки нашлось свое занятие. Кто-то ловил рыбы, кто-то дрессировал собаку, кто-то пел в микрофон на сцене и никому из съемочной группы не пришлось скучать.
Дети перемещали персонажей и вели диалоги, улучшая качество диалогической и монологической речи. Не забывали дети при этом все фиксировать на камеру. Работа кипела, как на съемках настоящего кино! Ребята испытали сложность при накладке звука на видеоряд, потому что необходимо было очень точно попадать в момент озвучки своего персонажа. Остальные же в это время сдерживались от лишних разговоров при включенной камере, не желая испортить совместную работу.
Ребята научились работать дружно, уступая друг другу место за монитором и мышкой, и помогая друг другу ловко управлять камерой.
Благодаря проявленной фантазии и изобретательности, итогом совместного творчества стал полноценный мультфильм, и ребята с восторгом еще долгое время обсуждали наш пикник на природе!