Ольга Брюхович
Инклюзивное воспитание детей с РАС в дошкольной общеобразовательной организации
▼ Скачать + Заказать документы
Иногда дети с РАС настолько мало отличаются от других детей, что только специалисты могут подтвердить их характерные особенности. Тем не менее, проводя большую часть времени общения с ними, данные характерные особенности детей с РАС становятся все более заметны.
Ребенок с РАС не может смотреть на другого человека или смотреть ему в глаза, поддерживая диалог. Кажется, он не замечает, что обращение собеседника адресовано ему. Иногда это происходит наоборот: ребенок может говорить на одну и ту же тему, не останавливаясь в речи и не обращая внимания на тот факт, что его собеседник потерял интерес к этому общению и пытается завершить разговор как можно скорее.
Публикация «Инклюзивное воспитание детей с РАС в дошкольной общеобразовательной организации» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Инклюзивное образование
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Детям с РАС трудно понять и осознать скрытые намерения и мотивы поведения окружающих. Грамматическая структура речи этой категории детей нарушена, иногда использование предложений и слов совершенно непонятно собеседнику, а у некоторых детей речь полностью отсутствует.
Рассматривая концепцию «инклюзивного образования и воспитания», мы понимаем обеспечение равного доступа к образовательному процессу для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. «Инклюзия» сама по себе означает доступное распространение учебной и развивающей информации каждому дошкольнику с помощью очень сложной образовательной программы развития, соответствующей их способностям.
Современная система дошкольного образования развитого демократического сообщества ориентирована на индивидуальные образовательные потребности личности.
Глядя на все это, можно решить проблему более оптимально, как для родителей дошкольников с РАС, так и для педагогов и обычных детей. А, именно, администрации ДОУ продолжать работать над созданием и открытием ресурсной группы для детей с РАС в каждой современном детском саду.
Ресурсная группа – это комната, где будут проводиться индивидуальные и групповые занятия с такими детьми, и будет создана специальная зона для сенсорной разгрузки, где каждый ребенок с РАС смог расслабиться и восстановить свои силы в перерыве между занятиями.
Каждый воспитанник с РАС будет в более комфортных условиях, и его учебная деятельность будет более продуктивной, что позволит родителям и педагогам рассматривать проблему инклюзивного образования и воспитания для детей с РАС только с положительной стороны.
Мы можем сделать вывод, что преимущества инклюзивного образования и воспитания для обычных детей и детей с РАС были написаны во многих научных статьях учеными из разных стран, где эта практика существует уже много лет.
Например, было доказано, что выпускники инклюзивных групп имеют более развитые навыки общения, лучше понимают других и демонстрируют большую гибкость и творческий подход. Кроме того, работа в инклюзивной группе, где создаются особые условия обучения, дает педагогам дошкольных учреждений уникальный опыт. Воспитатель, который понимает сложные особенности обучения и воспитания ребенка с аутизмом, может легко найти подход к проблемам воспитания с обычным ребенком, и, если этого недостаточно, он может воспользоваться помощью специалистов ресурсной группы, чтобы все дети были в одинаковом равном положении.
При обучении и воспитании детей с РАС, необходимо помнить, что хороший поведенческий подход не только улучшает жизнь детей с аутизмом, но и их близких, и управляет им гораздо эффективнее, чем «типовые» дошкольные программы обучения и воспитания.