МААМ-картинки

Инклюзивное образование лиц с нарушениями эмоциональноволевой сферы

Елена Болычева
Инклюзивное образование лиц с нарушениями эмоциональноволевой сферы
▼ Скачать + Заказать документы

1. Понятие, причины нарушений эмоционально-волевой сферы у

детей

Термин «аутизм» был введен психиатром Е. Блейлером и означает

«оторванность ассоциаций от данных опыта, игнорирование действительных

отношений». Изначально аутизм рассматривался как особенность мышления

шизофренических пациентов, характерной чертой которых является бегство от

реальности и уход в себя. В 1943 г. американский клиницист Лео Каннер

впервые дал целостное описание синдрома, наблюдаемого в детской

психиатрической практике, который он обозначил как ранний детский аутизм

Публикация «Инклюзивное образование лиц с нарушениями эмоциональноволевой сферы» размещена в разделах

(РДА). Основным нарушением в описанных им клинических случаях он считал

неспособность детей с самого рождения устанавливать отношения с

окружающими людьми и правильно реагировать на внешние ситуации. Сначала

это расстройство Каннер относил к детской форме шизофрении, но затем

признал его самостоятельность, а причины искал, то в аффективной сфере, то в

кругу органических нарушений.

В. П. Осипов аутизм рассматривал как «разобщенность больных с

внешним миром».

В. А. Гиляровский говорил об аутизме как «своеобразном нарушении

сознания самого «Я» и всей личности с нарушением нормальных установок к

окружающему», при этом он подчеркивал, что такие больные замкнуты и

отчуждены от всего остального.

Под термином аутизм понимают «отрыв от реальности, уход в себя,

отсутствие или парадоксальность реакций на внешние воздействия,

пассивность и сверхранимость в контактах со средой» (К. С. Лебединская).

Аутизм – погружение в мир личных переживаний с ослаблением или

потерей контакта с действительностью, утратой интереса к реальности; признак

психического расстройства. (В. И. Селиверстов)

Особенно ярко аутизм проявляется в возрасте 3–5 лет и сопровождается

страхами, негативизмом, агрессией. В дальнейшем острый период сменяется

нарушениями интеллектуального и личностного развития.

Аутизм как симптом встречается при довольно многих психических

расстройствах, но в некоторых случаях он проявляется очень рано (впервые

годы и даже месяцы жизни ребенка, занимает центральное, ведущее место в

клинической картине и оказывает тяжелое негативное влияние на все

психическое развитие ребенка.

2

В таких случаях говорят о синдроме раннего детского аутизма (РДА,

который считают клинической моделью особого – искаженного – варианта

нарушения психического развития. При РДА отдельные психические функции

развиваются замедленно, тогда как другие – патологически ускоренно. Так,

нередко развитие гнозиса опережает праксис (при нормальном психическом

развитии – наоборот, а иногда не по возрасту богатый словарный запас

сочетается с совершенно неразвитой коммуникативной функцией речи. В ряде

случаев наблюдаются не все требуемые для установления диагноза РДА

клинические характеристики, хотя не возникает сомнений, что коррекция

должна опираться на методы, принятые в работе с аугичными детьми; в такой

ситуации нередко говорят об аутистических чертах личности.

По критериям, принятым Всемирной организацией здравоохранения

(ВОЗ, при аутистическом расстройстве личности отмечаются: качественные

нарушения в сфере социального взаимодействия; качественные нарушения

способности к общению; ограниченные повторяющиеся и стереотипные модели

поведения интересов и видов деятельности.

Причины аутизма недостаточно ясны. Общепризнана большая роль

генетических факторов в этиологии РДА, и сейчас практически все известные

исследователи биологических основ аутизма согласны, что, по крайней мере,

большая часть случаев РДА наследственно обусловлена.

Механизм наследования не ясен, но он заведомо не моно-генный, г. е.

развитие РДА зависит не от одного гена, а от группы генов. Наиболее

вероятным считается так называемый мультифакториальный механизм. Это

означает, что генный комплекс обеспечивает передачу не самой патологии, а

предрасположенности к ее развитию и реализуется лишь при наличии

неспецифического манифестного (провоцирующего) фактора, который может

быть как экзогенным (внешним – травма, инфекция, интоксикация,

психотравма и т. д., так и эндогенным (возрастной криз, конституциональные

особенности и др.)

Публикации по теме:

Мое высшее образованиеМое высшее образование Уважаемые коллеги и друзья! Хочу поделиться с вами дорогие мои, незабываемым событием которое произошло в моей жизни. Сегодня я получила.

Фотоотчет о проведении региональной педагогической мастерской «Инклюзивное образование и личностная инклюзия»Фотоотчет о проведении региональной педагогической мастерской «Инклюзивное образование и личностная инклюзия» Все большую актуальность в современном обществе и образовательном пространстве приобретает проблема инклюзивной практики и интеграции детей.

Инклюзивное мероприятие «Первый день зимы!»Инклюзивное мероприятие «Первый день зимы!» Наш детский сад является территорией инклюзивного пространства, поскольку наше учреждение единственное в Воронеже, в котором воспитываются.

Инклюзивное образование и создание образовательной среды как социализация в современном мире детей с ОВЗ Инклюзивное образование и создание образовательной среды как социализация в современном мире детей с ОВЗ В настоящее время перед обществом.

Инклюзивное образование. Дети с нарушением слуха Методическая разработка на тему «Инклюзивное образование. Дети с нарушением слуха». Титульный слайд. Период дошкольного детства - очень.

Методические рекомендации по итогам РПМ «Инклюзивное образование и личностная инклюзия» По итогам региональной педагогической мастерской были разработаны методические рекомендации по проблемам инклюзивного образования, интеграции.

Конспект урока геометрии в 11 классе «Понятие сферы и шара. Уравнение сферы. Расположение сферы и плоскости» ТЕМА: Сфера и шар. ТИП УРОКА: Изучение нового материала. ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Мастерская. ЦЕЛИ УРОКА: 1. Обучающая: ввести понятие сферы, шара.

Родительское собрание «Право на образование» Протокол №1 родительского собрания в старшей группе от 20.09.12. Тема: «Право на образование» Повестка дня. 1. Тема: «Мы рады встрече с.

STEM образование и робототехника в ДОУ Консультация STEM-ОБРАЗОВАНИЕ И РОБОТОТЕХНИКА В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МДОУ «Детский сад № 218», Ярославль Воспитатель.

Экологическое образование дошкольниковЭкологическое образование дошкольников В этом году я набрала детей трехлетнего возраста, появилась идея, посадить вместе с родителями деревья, и пока дети ходят в садик наблюдать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Инклюзивное образование лиц с нарушениями эмоциональноволевой сферы
Опубликовано: 23 апреля 2023 в 17:49
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инклюзивное образование лиц с нарушениями эмоциональноволевой сферы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Болычева (УИ 2405805) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД