Приложение МААМ

Инклюзивная практика

Ольга Мерзлякова
Инклюзивная практика
▼ Скачать + Заказать документы

Инновационная педагогическая деятельность через призму инклюзивной практики

Разработка образовательной модели в учреждениях, применяющих инклюзивный подход, требует формирования структуры, основанной на синтезе системного, компетентностного и индивидуализированного методов. Это направляет педагогов на развитие у детей социальных, здоровьесберегающих, коммуникативных, активных и информационных навыков.

Инклюзивная практика основывается на следующих ключевых принципах:

Публикация «Инклюзивная практика» размещена в разделах

Индивидуальный подход: Подразумевает детальное изучение потребностей учащихся и разработку адаптированных образовательных стратегий, учитывающих их уникальные особенности.

Поддержка самостоятельности: Создание условий для самостоятельной активности ребенка является критически важным для успеха инклюзивного образования, что способствует формированию социально активной и самодостаточной личности.

Социальное взаимодействие: Необходимо создать среду для взаимопонимания и взаимоприемлемости между всеми участниками образовательного процесса, что обеспечивает эффективное гуманистическое взаимодействие и способствует созданию инклюзивного сообщества, отражающего реальное общество.

Междисциплинарный подход в инклюзивном образовании.

Индивидуальные различия детей требуют междисциплинарного взгляда на образовательный процесс. Это подразумевает сотрудничество между различными специалистами, такими как воспитатели, логопеды, социальные педагоги, психологи и дефектологи, для создания комплексного плана обучения, который учитывает потребности каждого ребенка и группы в целом.

Вариативность в образовательной среде.

Инклюзивное образование предполагает гибкость в методах и средствах обучения, чтобы адаптироваться к разнообразным потребностям детей. Это включает в себя использование различных образовательных материалов и создание доступной среды, которая способствует развитию каждого ребенка.

Партнерство с семьей в инклюзивном образовании.

Эффективность педагогических усилий напрямую зависит от поддержки и понимания со стороны семьи. Специалисты должны стремиться к построению доверительных отношений с родителями, учитывая их мнения и потребности, для совместной работы над поддержкой развития ребенка.

Динамичное развитие модели инклюзивного детского сада.

Модель инклюзивного детского сада должна быть гибкой и способной к адаптации, включая в себя новые подразделения и методики, что позволяет отвечать на меняющиеся образовательные потребности.

При внедрении инклюзивной практики важно учитывать:

Мотивация руководства: Наличие заинтересованности и поддержки со стороны руководства является ключевым фактором успешного внедрения инклюзивной практики.

Психологическая готовность коллектива: Команда должна разделять основные принципы инклюзии и быть готовой к её реализации.

Квалифицированные специалисты: Наличие или возможность привлечения специалистов, способных обеспечить качественное сопровождение детей с особыми образовательными потребностями.

Создание специальных условий: Обеспечение доступной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Профессиональное развитие педагогов: Возможность для педагогов повышать свою квалификацию и развивать профессиональные навыки.

Цели и процедуры в инклюзивном образовательном процессе.

Основная задача образовательного учреждения в рамках инклюзивной практики заключается в создании условий для совместного обучения детей с различными потребностями. Это включает в себя:

Осознание общих ценностей: Понимание и принятие фундаментальных принципов инклюзивного образования всеми участниками процесса.

Целеполагание: Определение конкретных целей, которые должны быть достигнуты через инклюзивную практику.

Анализ условий: Изучение текущего состояния образовательной среды и определение необходимых изменений.

Выбор и создание методов: Разработка и адаптация образовательных методов и средств, соответствующих индивидуальным потребностям учащихся.

Оценка и коррекция: Регулярный мониторинг результатов и внесение корректировок для улучшения эффективности образовательного процесса.

Этапы внедрения инклюзивной практики в образовательном учреждении.

На первом этапе реализации инклюзивной практики в детском образовательном учреждении (ДОУ) предусмотрены следующие действия:

Решение руководства: Руководитель ДОУ принимает стратегическое решение о начале инклюзивной практики.

Анализ условий: Совместно с представителями органов управления образованием проводится анализ квалификации специалистов и существующих условий для соответствия инклюзивным целям.

Встречи с коллективом: Руководитель организует встречи с педагогическим коллективом для обсуждения основных аспектов инклюзии и планирования действий.

Знакомство с детьми и семьями: Проводится знакомство с детьми и их семьями, а также первичный прием и диагностика детей с особыми образовательными потребностями (ОВЗ).

Разработка образовательного маршрута: На основе диагностики специалистами и заключений ПМПК разрабатывается индивидуальный образовательный маршрут для каждого ребенка с ОВЗ.

Адаптация детей: Определяются мероприятия для адаптации всех детей к новым условиям с учетом интеграции детей с ОВЗ.

Встречи с родителями: Организуются встречи с родителями детей с ОВЗ и без них для обсуждения планов и подходов.

Подписание договоров: Заключаются договоры с родителями о сотрудничестве и взаимодействии в процессе инклюзивного образования.

Планирование и реализация инклюзивной практики на втором этапе.

На втором этапе внедрения инклюзивной практики в детском образовательном учреждении (ДОУ) осуществляются следующие ключевые действия:

Разработка концепции: Создание концепции, которая включает в себя основные ценности инклюзии и методы их реализации.

Образовательная программа: Разработка программы, соответствующей государственным стандартам и специфике инклюзивного образования.

Методическое обеспечение: Создание методических материалов для поддержки образовательного процесса.

Вариативные формы обучения: Разработка различных форм обучения для адаптации к индивидуальным потребностям учащихся.

Повышение квалификации: Организация программ для повышения профессионального уровня педагогов и специалистов.

Индивидуальные образовательные программы: Определение ответственных за разработку индивидуальных программ для детей с ОВЗ.

Развивающая среда: Создание предметно-развивающей среды, способствующей всестороннему развитию детей.

Новая структура управления: Разработка структуры управления, которая будет способствовать эффективной инклюзивной практике.

Партнерские отношения: Установление сотрудничества с участниками образовательного процесса и семьями учащихся.

Сетевое взаимодействие: Создание сети взаимодействия с организациями-партнерами для обмена опытом и ресурсами.

Публикации по теме:

Фотоочет. Педагогическая практика в детском садуФотоочет. Педагогическая практика в детском саду Большинство воспитателей детских садов области получили базовое образование в Опочке. Основано Опочецкое педагогическое училище в 1930 году.

Фотоотчёт «Практика студентов»Фотоотчёт «Практика студентов» .

Краткосрочная образовательная практика «Чудеса на нашей клумбе»Краткосрочная образовательная практика «Чудеса на нашей клумбе» Краткосрочная /культурная/ образовательная практика /КОП/ активно используется в деятельности педагогов, так как позволяет вовлечь детей.

Краткoсрoчная oбразoвательная практика «Пoдарoчный кoнверт»Краткoсрoчная oбразoвательная практика «Пoдарoчный кoнверт» Я слышу и забываю Я вижу и запоминаю Я делаю и понимаю. (китайская мудрость) Актуальность: оригами очень актуально в наше время. Оно.

Краткoсрoчная oбразoвательная практика «Сердечкo на палoчке»Краткoсрoчная oбразoвательная практика «Сердечкo на палoчке» Актуальность: Практически все дети любят возиться с цветной бумагой – вырезать, приклеивать, рвать. Работа с цветной бумагой очень полезна.

Культурная практика в форме постановки спектакля «Муха-Цокотуха»Культурная практика в форме постановки спектакля «Муха-Цокотуха» Содержание развивающей предметно-пространственной среды: 1. Сказки К. И. Чуковского. 2. Атрибуты для ряжения. 3. Маски – символы для героев.

Образец характеристики на студента-практиканта педагогического ВУЗа. Практика в ДОУ Представляю образец характеристики на студента-практиканта педагогического ВУЗа, проходившего практику в детском саду. Характеристика на.

План сообщения «Инклюзивная практика в дошкольном образовании» Понятие инклюзии: термин «инклюзия» был введен в 1994 г. Саламанкской декларацией о принципах, политике и практической деятельности в сфере.

Пластилинография как культурная практика в работе с детьми дошкольного возраста Слайд 1. Пластилинография, как культурная практика в работе с детьми дошкольного возраста. «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню,.

Автор публикации:
Инклюзивная практика
Опубликовано: 17 марта 2024 в 18:04
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инклюзивная практика» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мерзлякова (УИ 3393169) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД