Анастасия Костина
Памятка для воспитателей «Инклюзия в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Инклюзия в детском саду.
«Предоставьте каждому человеку
все те права, которыми бы вы
хотели обладать сами».
Роберт Ингерсолли
Инклюзия (inclusion) — включение, добавление, прибавление, присоединение.
вовлечение в образовательный процесс каждого ребенка с помощью образовательной программы, которая соответствует его способностям;
удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей, обеспечение специальных условий.
Актуальность.
Публикация «Памятка для воспитателей „Инклюзия в детском саду“» размещена в разделах
С каждым годом увеличивается число детей с ограниченными физическими и психическими возможностями, поэтому вопрос об инклюзивном образовании является актуальным.
Если для родителей нормально развивающегося ребенка детский сад — это место, где он может пообщаться, поиграть с другими детьми, интересно провести время, узнать что-то новое, то для семей, воспитывающих детей с ОВЗ, детский сад может быть местом, где их ребенок может полноценно развиваться и адаптироваться, приспосабливаться к жизни, так как построение коррекционно-развивающей программы в ДОУ обеспечивает социальтную направленность педагогических воздействий и социализацию ребенка с ОВЗ.
Категории детей для инклюзии
ЗПР
Нарушение ОДА (опорно-двигательный аппарат)
С нарушением слуха
С нарушением змоционально-волевой сферы
С нарушением зрения
С нарушением речи
Виды инклюзии в воспитательно-образовательном процессе ДОУ
Виды инклюзии условно обозначают по уровню включения ребенка в образовательный процесс:
«Временная (точечная) инклюзия» - ребенок включается в коллектив сверстников лишь на праздниках, кратковременно в играх или на прогулке.
«Частичная инклюзия» - включение ребенка в режиме половины дня или неполной недели, например, когда ребенок находится в группе сверстников, осваивая непосредственно учебный материал в ходе индивидуальной работы, но участвует в занятиях по изобразительной деятельности, физической культуре, музыке и др. вместе с другими детьми.
«Полная инклюзия» - посещение ребенком с ОВЗ возрастной группы в режиме полного дня самостоятельно или с сопровождением. Ребенок занимается на всех занятиях совместно со сверстниками. При этом выбираются задания различного уровня сложности,дополнительные игры и упражнения.
Главные преимущества инклюзивного образования:
адаптация и интеграция в общество;
общение со сверстниками;
уверенность в себе;
полноценное образование;
понимание обществом проблем инвалидности;
воспитание отзывчивости и понимания у детей без инвалидности.
Инклюзивное образование обеспечивает максимальную социализацию детей с ОВЗ в соответствии с индивидуальными психофизическими возможностями каждого ребенка; формирует у всех участников образовательной деятельности таких общечеловеческих ценностей, как взаимное уважение, толерантность, осознание себя частью общества, предоставляет возможности для развития навыков и талантов конкретного человека, возможность взаимопомощи и развития у всех людей способностей, необходимых для общения.