Приложение МААМ

Информационный проект «Улицы нашего города»

Альфия Тырышкина
Информационный проект «Улицы нашего города»
▼ Скачать + Заказать документы

Информационный проект «Улицы нашего города»

Тема проекта «Улицы нашего города»

Вид проекта : Информационный.

Продолжительность проекта : Краткосрочный

Участники проекта : Воспитатели, родители, дети.

Образовательная область: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, безопасность, социализация.

Актуальность:

Публикация «Информационный проект „Улицы нашего города“» размещена в разделах

Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации «Об образовании». В настоящее время патриотическое воспитание становится самостоятельным и важным звеном российского образования. Его задачи выдвигаются самой жизнью и признаются актуальными и государством, и обществом.

Формирование у детей любви к Родине – это накопление ими социального опыта и знаний о своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Исследования показывают, что у большинства дошкольников недостаточно сформированы знания о родном городе, дети сомневаются в ответах, недостаточно владеют информацией, многие родители затрудняются в знании истории города, а также не имеют возможности посещать культурные учреждения из-за высокой занятости.

В связи с этим, проблема патриотического воспитания детей становится одной из актуальнейших. Важной задачей взрослых является воспитание в детях бережного отношения к окружающему, формирование осознания себя частью семьи, города, страны. Поэтому одним из приоритетных направлений работы в нашем ОУ стало знакомство детей старшего дошкольного возраста с региональным культурным наследием своего города, был разработан и реализован информационный проект «Улицы нашего города»

Цель проекта :

Создание социальной ситуации для приобщения детей к истории и культуре родного города через знакомство с улицами ближайшего окружения.

Задачи:

1. Воспитывать у детей любовь к родному городу.

2. Расширять представления детей об улицах родного города, обогащать словарный запас и связную речь.

3. Формировать пространственные представления у детей, умения ориентироваться на улицах родного города

4. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком.

5. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности через формирование представлений об улицах родного города.

6. Научить применять полученные знания в практической деятельности.

Ожидаемый результат:

Для детей:

• Сформированные знания об улицах родного города, их истории, достопримечательностях.

• Умение ориентироваться на улицах родного города.

• Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе полученных знаний.

Для родителей:

• Повышение интереса к совместной деятельности детей, педагогов и родителей.

• Позитивные изменения в стиле взаимодействия ребенок-родитель.

Участники проекта : дети второй младшей группы, родители, педагог группы.

Практическая значимость проекта заключается в создании благоприятных условий для обобщения материала по формированию младших дошкольников представлений о родном городе и его улицах.

Теоретическая значимость проекта заключается в разработке содержания, форм и методов, предусматривающих поэтапную организацию приобщения детей к истории города и его улиц и вовлечения родителей в совместные мероприятия.

Организация проекта.

1этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.

Проблема исследования: Рассматривая иллюстрации с изображением улиц города Абазы, дети задавали вопросы: «В честь кого или чего их так назвали?» «Что это за здание, дом, что в нем сейчас находится?»

Гипотеза исследования: (Выдвигалась в процессе совместного обсуждения воспитателя с детьми)

В соответствии с проблемой и гипотезой исследования, дети с помощью воспитателя поставили задачи дальнейшего исследования проблемы:

Основополагающий вопрос:

Зачем улицам имена?

Проблемный вопрос

А знаешь ли ты, в честь кого названа твоя улица?

Учебные вопросы

На какой улице ты живешь?

Какие улицы являются главными в нашем городе?

Почему в названиях улиц мы часто слышим фамилии?

В честь каких людей дают названия улицам? А могут ли названия улицы поменяться?

Результаты исследования:

-узнать, почему так называются улицы нашего города

Режим работы: свободная деятельность, индивидуальная работа в утренние и вечерние часы, на прогулке.

2 этап. Организация исследования в рамках проекта.

1. Сбор, анализ и систематизация информации об улицах города

- экскурсия по улице Набережная к памятникам защитников Отечества;

2. Творческая познавательная деятельность детей.

- коллективное рисование на тему «Улица, на которой я живу»

-совместные с воспитателем дидактические игры «Путешествие по г. Абазе»

3 этап Результаты исследовательской деятельности.

-выставка рисунков «Улица, на которой я живу»

Роль родителей в реализации проекта :

- предоставление информационных и фотоматериалов к проекту

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игровой макет «Улицы нашего посёлка»Игровой макет «Улицы нашего посёлка» Там, где шумный перекресток, Где машин не сосчитать, Перейти не так уж просто, Если правила не знать. Пусть запомнят твердо дети: Верно.

Дидактическая игра по ПДД «Улицы нашего города»Дидактическая игра по ПДД «Улицы нашего города» Безопасность детей на дорогах наших городов одна из самых актуальных тем, обсуждаемых сейчас в современном мире. Большое количество детей.

Детско-родительский информационный проект «Деревья нашего края» в старшей группе ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «ДЕРЕВЬЯ НАШЕГО КРАЯ» Вид проекта: информационный Продолжительность: долгосрочный Участники: дети.

Коллективная аппликация в соответствии с ФГОС «Улицы нашего города» СХЕМА ННОД Раздел 1. Ф. И. О. Таркова Юлия Викторовна группа Старшая группа продолжительность 25 минут тема: Коллективная аппликация «Улицы.

Конспект НОД «Улицы нашего города»Конспект НОД «Улицы нашего города» Конспект НОД «Улицы нашего города» Цель: воспитание у детей любви и чувства гордости к своей улице, родному городу, району. Задачи:.

Краткосрочный проект по ПДД «На улицах нашего города» (первая младшая группа) Срок реализации: краткосрочный (одна неделя) Участники реализации: воспитанники первой младшей группы, воспитатель Коваленко М. В., родители.

Проект «История старой улицы» для детей старшего дошкольного возраста. Макет улицы из пластилинаПроект «История старой улицы» для детей старшего дошкольного возраста. Макет улицы из пластилина Людмила Рыбакова Проект «История старой улицы» для детей старшего дошкольного возраста. Соавтор Минчукова И. Авторские рифмы – Рыбаковой.

Проект «Транспорт нашего города»Проект «Транспорт нашего города» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель высшей категории МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Образовательные области: «Речевое.

Улицы нашего города из лего-конструктора (фотоотчет)Улицы нашего города из лего-конструктора (фотоотчет) Для того чтобы закрепить правила дорожного движения я решила создать игру "Улицы нашего города" применяя конструктор Лего. Мои дети с.

Занятие в старшей группе «Знаменитые улицы нашего города Саранска» -Всю планету обойдете Лучше места не найдете Вместе дружно мы живем! Ведь Саранск наш общий дом! -Город мой любимый Мой Саранск родной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационный проект «Улицы нашего города»
Опубликовано: 22 октября 2021 в 04:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационный проект «Улицы нашего города»» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Тырышкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД