Альфия Тырышкина
Информационный проект «Улицы нашего города»
Информационный проект «Улицы нашего города»
Тема проекта «Улицы нашего города»
Вид проекта : Информационный.
Продолжительность проекта : Краткосрочный
Участники проекта : Воспитатели, родители, дети.
Образовательная область: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, безопасность, социализация.
Актуальность:
Публикация «Информационный проект „Улицы нашего города“» размещена в разделах
Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации «Об образовании». В настоящее время патриотическое воспитание становится самостоятельным и важным звеном российского образования. Его задачи выдвигаются самой жизнью и признаются актуальными и государством, и обществом.
Формирование у детей любви к Родине – это накопление ими социального опыта и знаний о своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Исследования показывают, что у большинства дошкольников недостаточно сформированы знания о родном городе, дети сомневаются в ответах, недостаточно владеют информацией, многие родители затрудняются в знании истории города, а также не имеют возможности посещать культурные учреждения из-за высокой занятости.
В связи с этим, проблема патриотического воспитания детей становится одной из актуальнейших. Важной задачей взрослых является воспитание в детях бережного отношения к окружающему, формирование осознания себя частью семьи, города, страны. Поэтому одним из приоритетных направлений работы в нашем ОУ стало знакомство детей старшего дошкольного возраста с региональным культурным наследием своего города, был разработан и реализован информационный проект «Улицы нашего города»
Цель проекта :
Создание социальной ситуации для приобщения детей к истории и культуре родного города через знакомство с улицами ближайшего окружения.
Задачи:
1. Воспитывать у детей любовь к родному городу.
2. Расширять представления детей об улицах родного города, обогащать словарный запас и связную речь.
3. Формировать пространственные представления у детей, умения ориентироваться на улицах родного города
4. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком.
5. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности через формирование представлений об улицах родного города.
6. Научить применять полученные знания в практической деятельности.
Ожидаемый результат:
Для детей:
• Сформированные знания об улицах родного города, их истории, достопримечательностях.
• Умение ориентироваться на улицах родного города.
• Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе полученных знаний.
Для родителей:
• Повышение интереса к совместной деятельности детей, педагогов и родителей.
• Позитивные изменения в стиле взаимодействия ребенок-родитель.
Участники проекта : дети второй младшей группы, родители, педагог группы.
Практическая значимость проекта заключается в создании благоприятных условий для обобщения материала по формированию младших дошкольников представлений о родном городе и его улицах.
Теоретическая значимость проекта заключается в разработке содержания, форм и методов, предусматривающих поэтапную организацию приобщения детей к истории города и его улиц и вовлечения родителей в совместные мероприятия.
Организация проекта.
1этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.
Проблема исследования: Рассматривая иллюстрации с изображением улиц города Абазы, дети задавали вопросы: «В честь кого или чего их так назвали?» «Что это за здание, дом, что в нем сейчас находится?»
Гипотеза исследования: (Выдвигалась в процессе совместного обсуждения воспитателя с детьми)
В соответствии с проблемой и гипотезой исследования, дети с помощью воспитателя поставили задачи дальнейшего исследования проблемы:
Основополагающий вопрос:
Зачем улицам имена?
Проблемный вопрос
А знаешь ли ты, в честь кого названа твоя улица?
Учебные вопросы
На какой улице ты живешь?
Какие улицы являются главными в нашем городе?
Почему в названиях улиц мы часто слышим фамилии?
В честь каких людей дают названия улицам? А могут ли названия улицы поменяться?
Результаты исследования:
-узнать, почему так называются улицы нашего города
Режим работы: свободная деятельность, индивидуальная работа в утренние и вечерние часы, на прогулке.
2 этап. Организация исследования в рамках проекта.
1. Сбор, анализ и систематизация информации об улицах города
- экскурсия по улице Набережная к памятникам защитников Отечества;
2. Творческая познавательная деятельность детей.
- коллективное рисование на тему «Улица, на которой я живу»
-совместные с воспитателем дидактические игры «Путешествие по г. Абазе»
3 этап Результаты исследовательской деятельности.
-выставка рисунков «Улица, на которой я живу»
Роль родителей в реализации проекта :
- предоставление информационных и фотоматериалов к проекту