Анна Тодорова
Информационный проект «Сладкая сказка»: знакомим детей средней группы с профессией кондитера
▼ Скачать
+ Заказать документы
Паспорт проекта «Сладкая сказка»
1. Название проекта: "Сладкая сказка"
2. Вид проекта: ознакомительно-ориентировочный (информационный)
3. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели) .
4. Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели, повар-кондитер, медсестра ДОУ.
5. Проблема:
У меня сегодня отличное настроение, потому что скоро у меня день рождения, меня обязательно будут поздравлять и угощать сладостями.
А вы любите сладкое? – (ответы детей)
Публикация «Информационный проект „Сладкая сказка“: знакомим детей средней группы с профессией кондитера» размещена в разделах
- Кондитер. Знакомство с профессией
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Повар, кондитер. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2013
А вы знаете, как называют сладости по другому?. Кондитерские изделия!
А откуда они беруться?. (ответы детей)
-А в магазин откуда?- (несколько предположений)
Давайте вместе разберемся в этом вопросе!
Цель проекта:
- Закрепить и расширить знания детей о профессии кондитера и кондитерских изделиях
Задачи проекта:
• Познакомить детей с профессией кондитера, с его профессиональными действиями, с предметами-помощниками;
• Развивать представление о различных видах кондитерских изделиях, местом их производства и реализации.
• Познакомить с процессом приготовления изделий, привлечь детей к выпечке печенья;
• Обратить внимание на многообразие сладких блюд, которые мамы могут приготовить своими руками;
• Развивать представление детей о пользе и вреде сладостей.
• Развивать любознательность, познавательную активность детей, трудовые навыки;
• Привлечь родителей к проектной деятельности в группе;
• Воспитывать уважение к труду взрослых, интерес к здоровому образу жизни.
Предполагаемый результат:
• Образовательные: Дети познакомились с работой и профессией кондитера; с разнообразием кондитерских изделий; с производством сладостей; их реализацией;
• Развивающие: Развивается любознательность, познавательная активность детей, интерес к труду взрослых, трудовые навыки;
• Воспитательные: Воспитываются уважение к труду взрослых; привычка к здоровому образу жизни.
• Совместная работа с семьей: Вызвали интерес родителей к проектной деятельности в группе. Заинтересовали в организации выставки «Наши семейные сладости»,собрали коллекцию фантиков, приняли активное участие в родительском собрании с чаепитием.
Предварительная работа:
• Совместно с родителями и детьми найти информационные материалы по теме (сказки, стихи, мультфильмы и др.);
• Подготовка педагогом познавательной презентации ;
• Сбор коллекции фантиков и беседа по теме : «Какая была конфета?»
• Беседа о пользе и вреде сладкого;
• Изготовление с. р. и. «Кондитерская»;
• Рисование «Красивый тортик»
• Лепка «Сладкое угощение для мамочки»
• Лепка из соленого теста «Вкусное пирожное»
• Изготовление с детьми печенья для чаепития с родителями;
Сотрудничество с семьёй:
• Консультация для родителей «О пользе и вреде сладкого»;
• Организовать конкурс кондитерских рецептов с оформлением работы «Секреты семейных сладостей»;
• Родительское собрание с чаепитием.
Взаимодействие со специалистами:
• Беседа с поваром-кондитером о профессии
• Беседа с медработником ДОУ на тему «О вреде и пользе сладкого»
Организационные формы работы над проектом:
Н О Д Познание:
Познавательное занятие «Кондитер – это самая сладкая профессия!»
Цель: Расширить знания детей о профессии кондитера. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Ход
Кондитер — повар, специализирующийся на изготовлении кондитерских изделий (выпечки, десертов, конфет и т. д.) Мастерство приготовления вкусных лакомств — кондитерских изделий — ценилось во все времена, а секреты изысканного вкуса тортов, конфет и других сладостей всегда хранятся в строгой тайне. Кондитер — специалист, обладающий знаниями, навыками приготовления кондитерских изделий и технологией данного процесса. Кондитер должен обладать изысканным вкусом, фантазией и иметь склонность к творчеству. Лучшие творения специалистов этого профиля по праву сравнивают с произведениями искусства.
Слайд №1
Места работы:
кондитерские фабрики;
хлебокомбинаты;
места общественного питания (рестораны, кафе и т. д.);
частная практика
Слайд №2
Работа кондитера остается как видите в основном ручной
Слайд№3
Как вы думаете каким должен быть кондитер?. ответы детей
У кондитера должна быть хорошая память, ведь он должен помнить, как готовить блюда, сколько и какие продукты класть, какие у них названия. Давайте посмотрим какие сладости готовит кондитер:
Слайд №4
А еще кондитер должен быть чистоплотным.
Кондитер должен быть очень внимательным.
У него должна быть хорошо развита фантазия, ведь он не только готовит блюда, но и украшает их перед подачей на стол. А многие кондитеры придумывают свои блюда, и дают им название.
Слайд №5
Ну, вот мы и познакомились с профессией кондитера. Давайте вспомним
Как зовут человека который делает сладости?
Назовите виды кондитерских изделий?
Слайд №6
А вы любите когда мама что ни будь печет? Тогда нарисуйте ваше любимое сладкое блюдо, мама напишет рецепт и принесите на нашу выставку «Сладости нашей семьи»
А В следующий раз внимательно наблюдай за тем, как твоя мама готовит, может быть и ты подскажешь какую-нибудь интересную идею! Испечешь что ни будь и угостишь нас!
Коммуникация:
Тема: Беседа «Какая была конфета»
• Закрепить умение детей составлять короткий описательный рассказ из своего опыта.
Тема: Беседа с медсестрой ДОУ «Польза и вред сладкого»
• Воспитывать у детей опасение к чрезмерному потреблению сладостей. Рассказать о пользе и вреде сладостей.
Чтение художественной литературы:
Тема: «Сказка про страну сладких булок»
Марина Мосина
Тема: «Сладкоежки и сладкоежки»
Дмитрий Соколов
Продуктивная деятельность:
Тема: Рисование «Красивый тортик»
Тема: Лепка «Сладкое угощение для мамочки»
.Тема: Лепка из соленого теста «Вкусное пирожное»
Видео:
Просмотр мультфильма «Сладкая сказка»
Игры
Дидактические:
«Собери кондитерское изделие»,
«Назови сладости»,
«Назови полезные сладости»
Сюжетно – ролевые:
с. р. и. «Кондитерская»
Формы проведения презентации:
1. Создание презентации проекта в электронном виде
2. Выставка работ детей по рисование «Красивый тортик»
• лепка «Сладкое угощение для мамочки»
• лепка из соленого теста «Вкусное пирожное»
3. Создание коллекции фантиков
4. Выставка «Секреты семейных сладостей»
5. Итогом проекта стало проведение родительского собрания с чаепитием. На котором дети угощали своих родителей печеньем сделанным совместно с воспитателем. Я постаралась вызвать интерес у родителей к проектной деятельности в группе. На собрании родители вместе с детьми изготовили замечательные кондитерские изделия из соленого теста, пополнив с. р. и. «Кондитерская» прекрасными изделиями.
Реализация проекта помогла мне расширить представление детей о профессии кондитера и о знакомых кондитерских изделиях; заинтересовать каждого ребёнка и родителя проектной деятельностью в группе; поддерживать их любознательность и устойчивый интерес к проблеме; вызвать эмоциональный отклик; создать атмосферу сотворчества с детьми и родителями группы.