Получи документы

Информационный проект «Сладкая сказка»: знакомим детей средней группы с профессией кондитера (1 фото)

Анна Тодорова
Информационный проект «Сладкая сказка»: знакомим детей средней группы с профессией кондитера
▼ Скачать
+ Заказать документы

Паспорт проекта «Сладкая сказка»

1. Название проекта: "Сладкая сказка"

2. Вид проекта: ознакомительно-ориентировочный (информационный)

3. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели) .

4. Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели, повар-кондитер, медсестра ДОУ.

5. Проблема:

У меня сегодня отличное настроение, потому что скоро у меня день рождения, меня обязательно будут поздравлять и угощать сладостями.

А вы любите сладкое? – (ответы детей)

Публикация «Информационный проект „Сладкая сказка“: знакомим детей средней группы с профессией кондитера» размещена в разделах

А вы знаете, как называют сладости по другому?. Кондитерские изделия!

А откуда они беруться?. (ответы детей)

-А в магазин откуда?- (несколько предположений)

Давайте вместе разберемся в этом вопросе!

Цель проекта:

- Закрепить и расширить знания детей о профессии кондитера и кондитерских изделиях

Задачи проекта:

• Познакомить детей с профессией кондитера, с его профессиональными действиями, с предметами-помощниками;

• Развивать представление о различных видах кондитерских изделиях, местом их производства и реализации.

• Познакомить с процессом приготовления изделий, привлечь детей к выпечке печенья;

• Обратить внимание на многообразие сладких блюд, которые мамы могут приготовить своими руками;

• Развивать представление детей о пользе и вреде сладостей.

• Развивать любознательность, познавательную активность детей, трудовые навыки;

• Привлечь родителей к проектной деятельности в группе;

• Воспитывать уважение к труду взрослых, интерес к здоровому образу жизни.

Предполагаемый результат:

• Образовательные: Дети познакомились с работой и профессией кондитера; с разнообразием кондитерских изделий; с производством сладостей; их реализацией;

• Развивающие: Развивается любознательность, познавательная активность детей, интерес к труду взрослых, трудовые навыки;

• Воспитательные: Воспитываются уважение к труду взрослых; привычка к здоровому образу жизни.

• Совместная работа с семьей: Вызвали интерес родителей к проектной деятельности в группе. Заинтересовали в организации выставки «Наши семейные сладости»,собрали коллекцию фантиков, приняли активное участие в родительском собрании с чаепитием.

Предварительная работа:

• Совместно с родителями и детьми найти информационные материалы по теме (сказки, стихи, мультфильмы и др.);

• Подготовка педагогом познавательной презентации ;

• Сбор коллекции фантиков и беседа по теме : «Какая была конфета?»

• Беседа о пользе и вреде сладкого;

• Изготовление с. р. и. «Кондитерская»;

• Рисование «Красивый тортик»

• Лепка «Сладкое угощение для мамочки»

• Лепка из соленого теста «Вкусное пирожное»

• Изготовление с детьми печенья для чаепития с родителями;

Сотрудничество с семьёй:

• Консультация для родителей «О пользе и вреде сладкого»;

• Организовать конкурс кондитерских рецептов с оформлением работы «Секреты семейных сладостей»;

• Родительское собрание с чаепитием.

Взаимодействие со специалистами:

• Беседа с поваром-кондитером о профессии

• Беседа с медработником ДОУ на тему «О вреде и пользе сладкого»

Организационные формы работы над проектом:

Н О Д Познание:

Познавательное занятие «Кондитер – это самая сладкая профессия!»

Цель: Расширить знания детей о профессии кондитера. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Ход

Кондитер — повар, специализирующийся на изготовлении кондитерских изделий (выпечки, десертов, конфет и т. д.) Мастерство приготовления вкусных лакомств — кондитерских изделий — ценилось во все времена, а секреты изысканного вкуса тортов, конфет и других сладостей всегда хранятся в строгой тайне. Кондитер — специалист, обладающий знаниями, навыками приготовления кондитерских изделий и технологией данного процесса. Кондитер должен обладать изысканным вкусом, фантазией и иметь склонность к творчеству. Лучшие творения специалистов этого профиля по праву сравнивают с произведениями искусства.

Слайд №1

Места работы:

кондитерские фабрики;

хлебокомбинаты;

места общественного питания (рестораны, кафе и т. д.);

частная практика

Слайд №2

Работа кондитера остается как видите в основном ручной

Слайд№3

Как вы думаете каким должен быть кондитер?. ответы детей

У кондитера должна быть хорошая память, ведь он должен помнить, как готовить блюда, сколько и какие продукты класть, какие у них названия. Давайте посмотрим какие сладости готовит кондитер:

Слайд №4

А еще кондитер должен быть чистоплотным.

Кондитер должен быть очень внимательным.

У него должна быть хорошо развита фантазия, ведь он не только готовит блюда, но и украшает их перед подачей на стол. А многие кондитеры придумывают свои блюда, и дают им название.

Слайд №5

Ну, вот мы и познакомились с профессией кондитера. Давайте вспомним

Как зовут человека который делает сладости?

Назовите виды кондитерских изделий?

Слайд №6

А вы любите когда мама что ни будь печет? Тогда нарисуйте ваше любимое сладкое блюдо, мама напишет рецепт и принесите на нашу выставку «Сладости нашей семьи»

А В следующий раз внимательно наблюдай за тем, как твоя мама готовит, может быть и ты подскажешь какую-нибудь интересную идею! Испечешь что ни будь и угостишь нас!

Коммуникация:

Тема: Беседа «Какая была конфета»

• Закрепить умение детей составлять короткий описательный рассказ из своего опыта.

Тема: Беседа с медсестрой ДОУ «Польза и вред сладкого»

• Воспитывать у детей опасение к чрезмерному потреблению сладостей. Рассказать о пользе и вреде сладостей.

Чтение художественной литературы:

Тема: «Сказка про страну сладких булок»

Марина Мосина

Тема: «Сладкоежки и сладкоежки»

Дмитрий Соколов

Продуктивная деятельность:

Тема: Рисование «Красивый тортик»

Тема: Лепка «Сладкое угощение для мамочки»

.Тема: Лепка из соленого теста «Вкусное пирожное»

Видео:

Просмотр мультфильма «Сладкая сказка»

Игры

Дидактические:

«Собери кондитерское изделие»,

«Назови сладости»,

«Назови полезные сладости»

Сюжетно – ролевые:

с. р. и. «Кондитерская»

Формы проведения презентации:

1. Создание презентации проекта в электронном виде

2. Выставка работ детей по рисование «Красивый тортик»

• лепка «Сладкое угощение для мамочки»

• лепка из соленого теста «Вкусное пирожное»

3. Создание коллекции фантиков

4. Выставка «Секреты семейных сладостей»

5. Итогом проекта стало проведение родительского собрания с чаепитием. На котором дети угощали своих родителей печеньем сделанным совместно с воспитателем. Я постаралась вызвать интерес у родителей к проектной деятельности в группе. На собрании родители вместе с детьми изготовили замечательные кондитерские изделия из соленого теста, пополнив с. р. и. «Кондитерская» прекрасными изделиями.

Реализация проекта помогла мне расширить представление детей о профессии кондитера и о знакомых кондитерских изделиях; заинтересовать каждого ребёнка и родителя проектной деятельностью в группе; поддерживать их любознательность и устойчивый интерес к проблеме; вызвать эмоциональный отклик; создать атмосферу сотворчества с детьми и родителями группы.

Информационный проект «Сладкая сказка»: знакомим детей средней группы с профессией кондитера

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Рекомендации для воспитателей по оформлению проектов 1. Титульный лист. 2. Тип проекта (исследовательский, творческий, игровой 3. Вид проекта (продолжительность) 4. Участники проекта 5. Краткая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационный проект «Сладкая сказка»: знакомим детей средней группы с профессией кондитера
Опубликовано: 10 марта 2013 в 15:18
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационный проект «Сладкая сказка»: знакомим детей средней группы с профессией кондитера» (включая файлы) размещена пользователем Анна Тодорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД