Папки-передвижки

Информационный проект «Нягань — мамина и Нягань — моя» (20 фото)

Евгения Захарова
Информационный проект «Нягань — мамина и Нягань — моя»

МАДОУ МО г. Нягань

«Центр развития ребёнка» -

детский сад № 5 «Буровичок»

Захарова Е. С., учитель-логопед

На современном этапе развития дошкольного образования становится актуальным внедрение в образовательный процесс метода проектов. Педагоги не только проектируют свою деятельность, но и разрабатывают интересные проекты на самые разные темы с воспитанниками и их родителями.

В рамках работы по ознакомлению старших дошкольников с родным городом возник проект «Нягань – мамина и Нягань – моя».

Публикация «Информационный проект „Нягань — мамина и Нягань — моя“» размещена в разделах

Разговаривая с детьми о любимых местах родного города, была озвучена информация, что за 20 лет город сильно изменился. Детям стало интересно узнать, каким город был раньше. Было решено спросить родителей, какой была Нягань в их детстве.

Оказалось, что в большинстве своём родители детей подготовительной группы, с которыми мы работали, были приезжими, и лишь у некоторых детей мамы или папы были уроженцами города Нягань.

Самой активной и любознательной оказалась девочка Аня, с которой и был воплощён в жизнь проект «Нягань – мамина и Нягань – моя». Помочь в реализации проекта согласилась и родители девочки.

Цель проекта:

Узнать, какие изменения произошли в любимых для Ани с мамой местах Нягани с момента маминого детства до настоящего времени.

Задачи проекта:

1. Собрать информацию о тех местах города, где девочка любит гулять с мамой.

2. Собрать информацию и фотографии об этих же местах, но в период маминого детства.

3. Сравнить полученную информацию, сделать выводы.

4. Поделиться информацией с друзьями.

Этапы проекта:

Подготовительный этап:

1. Мы сформулировали цели и задач проекта.

2. Вместе с Аней сходили на экскурсии по городу: в торговый центр «Оазис Плаза», на городскую площадь III микрорайона, детский игровой городок «Нягань-Ленд».

3. Подобрали фотографии (Анины и маминого детства).

4. Собрали информацию о Нягани современной и Нягани маминой.

5. Побывали с Аней на экскурсии в центральной городскую библиотеке, в отдел краеведения и в городском музее.

Основной этап:

1. Мы сравнили информацию и фотографий города в настоящее время и в период детства Аниной мамы.

2. Подготовили фотоальбом «Нягань мамина и Нягань моя».

Заключительный этап:

1. Сформулировали выводы по проекту.

2. Подготовили презентацию проекта.

Описание работы

Работу по проекту мы начали с определения тех мест, где Ане с мамой больше всего нравится гулять: это территория Аниного детского сада, улицы центральных районов города, городская площадь 3 микрорайона, детская игровая площадка, «Оазис Плаза».

Затем мы решили собрать детские фотографии Анины и мамы. Но маминых фотографий было мало, и мы пошли в городскую библиотеку, где нам показали много фотографий Нягани восьмидесятых-девяностых годов.

Информационный проект «Нягань — мамина и Нягань — моя»

Мы сравнили старые и новые фотографии Нягани, а именно тех мест, где Аня любит гулять и часто бывает с мамой. У нас получилось несколько историй.

История 1.

Детский сад «Буровичок»

Фото «Нягань — мамина и Нягань — моя»

ассматривая старые фотографии, Аня узнала, что мама тоже ходила в детский сад «Буровичок». Раньше на территории детского сада был один песок, на игровых площадках деревянные веранды и железное оборудование для лазания. А сейчас вокруг детского сада выросли большие деревья: осины, берёзы, лиственницы, тополя. Даже есть яблони и сирень. Летом везде яркие цветочные клумбы, а на площадках, где гуляют дети новые горки, песочницы, качели, беседки.

Информационный проект - фото

Да и в группах сейчас тоже стало красивее, больше ярких игрушек, новая мебель, мягкие ковры. Ане её садик понравился больше, чем мамин.

История 2.

Про ДК «Юность»

Так же как и мама, Аня занимается танцами и посещает занятия в танцевальном коллективе «Дивертисмент».

Фото №1 Нягань Центр развития ребёнка детский сад Буровичок Захарова Е

Вот Анина мама танцует на сцене «Юности», а вот Анюта на репетиции.

Фото №2 учитель логопед На современном этапе развития дошкольного образования становится актуальным внедрение в образовательный процесс метода проектов

Дом культуры «Юность» за эти годы тоже изменился и внешне и внутри, он стал современнее, красивее.

Раньше возле «Юности» был детский городок, в котором Анина мама часто играла, потому что жила рядом. Сейчас на этом месте нет детской площадки, вместо неё - автодром.

История 3.

Детский городок в первом микрорайоне

Первый детский городок в первом микрорайоне был построен в тысяча девятьсот восемьдесят седьмом году. Это были бревенчатые постройки в виде башен, резных беседок, деревянных горок.

Фото №3 Педагоги не только

Анина мама иногда здесь гуляла, но городок не очень ей нравился, потому что он был тёмным.

Когда мама подросла, площадка изменилась, были поставлены яркие пластмассовые горки, скамейки, качели.

Фото №4 Проектная деятельность проектируют свою деятельность но и разрабатывают интересные проекты на самые разные темы с воспитанниками и их родителями

Стало намного уютнее.

А спустя ещё одиннадцать лет появился новый детский городок «Нягань – Ленд», в котором Аня очень любит играть со своими друзьями, лазить по башням, кататься с горок, качаться на качелях. Здесь очень весело, много детей.

Фото №5 В рамках работы по ознакомлению старших дошкольников с родным городом возник проект Нягань мамина и Нягань моя

А вечером в городке очень красиво разными огнями светятся искусственные деревья.

История 4.

«Оазис Плаза»

Там, где сейчас находится «Оазис Плаза» в мамином детстве была рыночная площадь и городская, где проводились разные концерты, праздники.

Фото №6 Публикация Информационный проект Нягань мамина и Нягань моя размещена в разделах Проекты

Потом рынок убрали, долго строили центр «Оазис Плаза», который был открыт всего два года назад.

Фото №7 Проектная деятельность Темочки Разговаривая с детьми о любимых местах родного города была озвучена информация что за лет город сильно изменился

И теперь уже не надо везде бегать, а можно прийти в «Оазис Плаза» и всё сразу купить, потому что здесь много разных магазинов с обувью, одеждой, едой, техникой, золотыми украшениями, есть аптека, цветочный магазин, спортивный.

А Анин любимый магазин - «Детский мир»!

Фото №8 Детям стало интересно узнать каким город был раньше

Ещё в «Оазис Плазе» можно сходить в кино 3D, в кафе, посмотреть фонтаны. Здесь очень красиво!

История 5.

Площадь 3 микрорайона

У нас в городе есть большая площадь, на которой проводятся праздники, летом работают детские аттракционы, гуляют мамы с детьми. Здесь Ане нравится мемориальный комплекс «Вечная слава героям Отечества».

Фото №9 Было решено спросить родителей какой была Нягань в их детстве

Перед площадью, где стоит бронзовая статуя Георгия Победоносца, есть вечный огонь. Рядом с вечным огнём на мраморных плитах написаны имена погибших героев из Нягани, изображены ордена. Особенно красиво на площади летом, много зелени и цветов.

Фото №10 Оказалось что в большинстве своём родители детей подготовительной группы с которыми мы работали были приезжими и лишь у некоторых детей мамы или папы были уроженцами города Нягань

Площадь открыли в 2005 году, а до этого времени здесь был лес.

Оказывается, как сильно изменился город с тех пор, когда Анина мама была маленькая!

Фото №11 Самой активной и любознательной оказалась девочка Аня с которой и был воплощён в жизнь проект Нягань мамина и Нягань моя

Детство Аниной мамы прошло в Восточном микрорайоне, а сейчас, где были двухэтажные деревянные дома, возводятся новые каменные многоэтажки.

Фото №12 Помочь в реализации проекта согласилась и родители девочки

А там, где живет сейчас Аня - в 4 микрорайоне, в мамином детстве был лесной массив.

Город стал таким красивым, благоустроенным!

Но Ане хочется, чтобы он стал еще лучше, чтобы, когда я стану взрослой и буду гулять со своими детьми, в городе появилось больше детских красивых площадок, торговых центров, большой ледовый дворец, цирк, парк аттракционов как «Дисней-ленд».

Фото №13 Цель проекта Узнать какие изменения произошли в любимых для Ани с мамой местах Нягани с момента маминого детства до настоящего времени

Заключение

Узнав столько интересного про город, Ане захотелось поделиться информацией со своими друзьями.

В ответ они рассказали о своих любимых местах в Нягани: это бассейн, спортивная школа Орловского, Центр детского творчества, кинотеатр «Планета», музей, новая школа – Гимназия.

Ребята тоже заинтересовались, что было раньше вместо этих зданий, когда они появились. И мы решили вместе продолжить проект и назвать его «Город, в котором мы живем и который любим!»

Задачи проекта Собрать информацию о тех местах города где девочка любит гулять с мамой Собрать информацию и фотографии об этих же местах но в период маминого детства Сравнить полученную информацию сделать выводы

Список литературы

1.«Книга поколений. Нягань. И вырос город среди тайги.»/ ред. Иванова Е. Г., Федорова Н. А., Ганичева Л. П. – М. : Интербук - бизнес, 2005, 512 с.

2.«Нягань» /ред. В. В. Журавлев, Н. А. Саликова, В. Д. Гурьянов – Екатеринбург, 1995, 154 с.

3. http://www.odnoklassniki.ru/

4. http://vk.com/

5. http://images.yandex.ru/

Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда в нашей группеПредметно-развивающая среда в нашей группе Предметно-развивающая среда – это система материальных объектов деятельности ребёнка, функционально моделирующая содержание его духовного.

Проектная деятельность с дошкольниками с ОВЗ В сообщении повествуется о возможности реализации метода проектов при работе со старшими дошкольниками с ОВЗ в условиях ДОУ. 1. Что такое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационный проект «Нягань — мамина и Нягань — моя»
Опубликовано: 23 сентября 2014 в 07:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД