Мусаева Ажай Мусаевна
Информационный отчет воспитателя ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Информационный отчет
воспитателя СП МБДОУ д/ с № 7 г. Алагира (д/с №6)
Мусаевой Ажай Мусаевны об использовании современных образовательных технологий в образовательном процессе.
Для выстраивания социальной связи с окружающим миром детям необходимо обеспечить познавательное, интеллектуальное, физическое и социально – личностное развитие дошкольников.
Введение ФГОС в образовательную деятельность дошкольного учреждения, современных инновационных технологий отражают цели, содержание, формы, методы, средства результаты и условия организации педагогической работы.
Задачи:
Публикация «Информационный отчет воспитателя ДОУ» размещена в разделах
1. Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни;
2. Развивать творческие способности детей, через приобщение к искусству, изобразительной и художественно-речевой деятельности;
3. Воспитывать чувство патриотизма через знакомство с родным городом и краем.
В педагогической деятельности я использую следующие образовательные технологии:
1. Здоровьесберегающие технологии.
2. Проектные технологии.
3. Развивающие технологии
4. Личностно – ориентированные технологии взаимодействия педагога с детьми.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
В технологии здоровьесберегающего обучения, решаю следующие задачи:
Овладеть набором простейших норм и способов поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья.
Формировать положительное отношение к собственному здоровью, здоровому образу жизни.
Закреплять полученные навыки, способствующие усвоению основ здорового образа жизни в группе, семье.
Заведующий СП МБДОУ д/с №7 (д/с №6) ___А. П. Марзоева.
В работе по привитию основ здорового образа жизни и физического развития не только использую традиционные формы и методы, но и изготавливаю совместно с родителями и детьми нетрадиционное оборудование (чесночные капсулы, сухой дождь).
С нетрадиционным оборудованием выполняются упражнения по развитию физических качеств, упражнения для профилактики плоскостопия и сколиоза (массажные дорожки). Во время непосредственной образовательной деятельности, обязательно используется музыкотерапия.
Благодаря здоровьесберегающему направлению в моей работе у воспитанников формируется осмысленное отношение к здоровью, как важной жизненной ценности.
Моя работа по здоровьесберегающей технологии направлена на сохранение и повышение уровня здоровья и здорового образа жизни воспитанников :
1. Оздоровительная гимнастика (ортопедическая и др.).
2. Физкультминутки, динамические паузы, точечный массаж, гимнастика после сна.
3. Самостоятельная деятельность дошкольников.
4. Непосредственно образовательная деятельность.
5. Работа с родителями.
На мой взгляд научить ребенка различным приёмам и методам сохранения и укрепления своего здоровья, очень важно при дальнейшем обучении в школе.
Благодаря применению здоровьесберегающих технологий, систематически проводимых мероприятий по физической культуре возрос интерес детей к разным видам движений, появилась изобретательность в самостоятельной двигательной активности.
ПРОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Одной из инновационных образовательных технологий является технология проектной деятельности. В тесном сотрудничестве с родителями под моим руководством разработаны проекты:
Проект «Развитие мелкой моторики у детей младшего и дошкольного возраста»
Проект «Птицы нашего края»
Цель: Расширять знания детей о птицах родного края.
Проектно-исследовательские технологии. Один из перечисленных методов в развитии познавательного интереса, желания познать и освоить всё новое, развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности.
Заведующий СП МБДОУ д/с №7 (д/с №6) ___А. П. Марзоева.
В проектной технологии я стремлюсь создать условия для детской самореализации объединить содержание образования из различных областей знаний не только детей, но и их родителей, посредством включения их межличностное взаимодействие.
Форма организации проектной деятельности дошкольников:
Работа в группах, парах.
Метод взаимодействия.
Метод экспериментирования.
Метод наблюдения, сравнения.
Технология проектирования – одна из форм которая позволяет более качественно решить поставленные детьми задачи. В процессе проектирования обучаю детей умению работать в коллективе, спокойно решать творческие споры, достигать договорённости, оказывать помощь участникам проекта, обсуждать и оценивать действия друг друга.
В проектной деятельности я стараюсь раскрыть индивидуальность каждого ребёнка, реализовать его интересы, потребности, что способствует развитию личности детей.
Внедряя в педагогическую практику технологию проектной деятельности, обращаю внимание на всестороннее развитие личности ребенка:
выявление талантов у детей;
активизация воспитательного процесса;
формирование у воспитанников интереса к исследовательскому поиску;
формирование навыков публичного выступления.
Образовательная технология проектов используется в воспитательно - образовательном процессе, непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество».
РАЗВИВАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Технологии развивающего обучения позволяют мне посмотреть на идею обучения, идущую впереди развития и ориентированную деятельность ребенка как основную цель. Знания – это не конечная цель, а всего лишь среда развития детей. На первый план выдвигаю развитие детей в различных видах деятельности, формировании познавательных, интеллектуальных, творческих качеств личности.
Заведующий СП МБДОУ д/с №7 (д/с №6) ___А. П. Марзоева.
Немаловажное значение имеет планирование и организацию взаимодействия, с социумом, реализацией поставленных целей, анализ результатов деятельности.
Использование технологии развивающего обучения позволяет перейти от того, что ребенок умеет делать самостоятельно, к тому, что он может, умеет делать в сотрудничестве с воспитателем, родителями. К развивающей технологии я отношу игровую деятельность, которая создаёт доброжелательный настрой на восприятие воспитательно – образовательного материала. Игра создаёт положительную атмосферу сотрудничества с взрослым.
Важной особенностью использования игровых технологий, является то, что игровые моменты проникают во все виды деятельности детей: труд и игра, образовательная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима и игра. Игровые технологии, направлены на развитие психических процессов: восприятие, внимание, память, мышление, воображение.
Театрально-игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, театру, формирует диалогическую, эмоционально-насыщенную речь, активизирует словарный запас, способствует нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребенка.
Основными факторами развития речи становится общение с взрослыми и сверстниками, организованные словесные игры и проведение НОД. Хорошо сказывается на обогащении словарного запаса, на пересказ художественной литературы, инсценировано содержание русских народных сказок, литературных произведений.
ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
В реализации личностно-ориентированной технологии я стремлюсь создать условия, в которых реализуются индивидуальные интересы и потребности детей. В работе с детьми предусматриваю установление и развитие положительного взаимоотношения в общении на уровне «воспитатель – дети - группа». Вовлекаю детей во все виды деятельности с целью выявления их способностей и качеств характера.
Личностно-ориентированные технологии обеспечивают комфортные, бесконфликтные и безопасные условия в развитии детей, реализации их природных качеств. Личность ребенка в этой технологии открыта для воспитания и условия новых знаний, осознаний и ответственный выбор в различных ситуациях.
Я, считаю, что каждый ребёнок уникален в своей индивидуальности и имеет право развиваться в собственном темпе, по своим образовательным возможностям.
Заведующий СП МБДОУ д/с №7 (д/с №6) ___А. П. Марзоева.
Воспитательно - образовательный процесс я выстраиваю таким образом:
в ходе организованной образовательной деятельности учитываю возрастные возможности и интересы детей;
организую образовательную деятельность в форме совместной игры;
организую игру в совместной деятельности с одним ребенком, небольшой группой детьми или всеми таким образом, чтобы в ней участвовал каждый ребенок;
обучение провожу в спокойном тоне;
откликаюсь на любую просьбу ребенка о совместной деятельности и помощи, а в случае невозможности их осуществления спокойно объясняю причину и прошу подождать;
в ходе совместной игры или организованной образовательной деятельности нахожу время и возможность обратиться к каждому ребенку по имени, даю возможность проявить свой интерес и выполнить задания правильно. Взаимодействие с родителями их активное участие в жизни группы, учреждения дают положительные результаты. Мы участники в разных выставках и конкурсов (ко Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто», ко Дню защитника Отечества, «Портрет моей мамы»).
Заведующий СП МБДОУ д/с №7 (д/с №6) ___А. П. Марзоева.