Лучший педагог года

Информационный отчет воспитателя ДОУ

Мусаева Ажай Мусаевна
Информационный отчет воспитателя ДОУ
▼ Скачать +Заказ

Информационный отчет

воспитателя СП МБДОУ д/ с № 7 г. Алагира (д/с №6)

Мусаевой Ажай Мусаевны об использовании современных образовательных технологий в образовательном процессе.

Для выстраивания социальной связи с окружающим миром детям необходимо обеспечить познавательное, интеллектуальное, физическое и социально – личностное развитие дошкольников.

Введение ФГОС в образовательную деятельность дошкольного учреждения, современных инновационных технологий отражают цели, содержание, формы, методы, средства результаты и условия организации педагогической работы.

Задачи:

Публикация «Информационный отчет воспитателя ДОУ» размещена в разделах

1. Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни;

2. Развивать творческие способности детей, через приобщение к искусству, изобразительной и художественно-речевой деятельности;

3. Воспитывать чувство патриотизма через знакомство с родным городом и краем.

В педагогической деятельности я использую следующие образовательные технологии:

1. Здоровьесберегающие технологии.

2. Проектные технологии.

3. Развивающие технологии

4. Личностно – ориентированные технологии взаимодействия педагога с детьми.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

В технологии здоровьесберегающего обучения, решаю следующие задачи:

Овладеть набором простейших норм и способов поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья.

Формировать положительное отношение к собственному здоровью, здоровому образу жизни.

Закреплять полученные навыки, способствующие усвоению основ здорового образа жизни в группе, семье.

Заведующий СП МБДОУ д/с №7 (д/с №6) ___А. П. Марзоева.

В работе по привитию основ здорового образа жизни и физического развития не только использую традиционные формы и методы, но и изготавливаю совместно с родителями и детьми нетрадиционное оборудование (чесночные капсулы, сухой дождь).

С нетрадиционным оборудованием выполняются упражнения по развитию физических качеств, упражнения для профилактики плоскостопия и сколиоза (массажные дорожки). Во время непосредственной образовательной деятельности, обязательно используется музыкотерапия.

Благодаря здоровьесберегающему направлению в моей работе у воспитанников формируется осмысленное отношение к здоровью, как важной жизненной ценности.

Моя работа по здоровьесберегающей технологии направлена на сохранение и повышение уровня здоровья и здорового образа жизни воспитанников :

1. Оздоровительная гимнастика (ортопедическая и др.).

2. Физкультминутки, динамические паузы, точечный массаж, гимнастика после сна.

3. Самостоятельная деятельность дошкольников.

4. Непосредственно образовательная деятельность.

5. Работа с родителями.

На мой взгляд научить ребенка различным приёмам и методам сохранения и укрепления своего здоровья, очень важно при дальнейшем обучении в школе.

Благодаря применению здоровьесберегающих технологий, систематически проводимых мероприятий по физической культуре возрос интерес детей к разным видам движений, появилась изобретательность в самостоятельной двигательной активности.

ПРОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Одной из инновационных образовательных технологий является технология проектной деятельности. В тесном сотрудничестве с родителями под моим руководством разработаны проекты:

Проект «Развитие мелкой моторики у детей младшего и дошкольного возраста»

Проект «Птицы нашего края»

Цель: Расширять знания детей о птицах родного края.

Проектно-исследовательские технологии. Один из перечисленных методов в развитии познавательного интереса, желания познать и освоить всё новое, развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности.

Заведующий СП МБДОУ д/с №7 (д/с №6) ___А. П. Марзоева.

В проектной технологии я стремлюсь создать условия для детской самореализации объединить содержание образования из различных областей знаний не только детей, но и их родителей, посредством включения их межличностное взаимодействие.

Форма организации проектной деятельности дошкольников:

Работа в группах, парах.

Метод взаимодействия.

Метод экспериментирования.

Метод наблюдения, сравнения.

Технология проектирования – одна из форм которая позволяет более качественно решить поставленные детьми задачи. В процессе проектирования обучаю детей умению работать в коллективе, спокойно решать творческие споры, достигать договорённости, оказывать помощь участникам проекта, обсуждать и оценивать действия друг друга.

В проектной деятельности я стараюсь раскрыть индивидуальность каждого ребёнка, реализовать его интересы, потребности, что способствует развитию личности детей.

Внедряя в педагогическую практику технологию проектной деятельности, обращаю внимание на всестороннее развитие личности ребенка:

выявление талантов у детей;

активизация воспитательного процесса;

формирование у воспитанников интереса к исследовательскому поиску;

формирование навыков публичного выступления.

Образовательная технология проектов используется в воспитательно - образовательном процессе, непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество».

РАЗВИВАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Технологии развивающего обучения позволяют мне посмотреть на идею обучения, идущую впереди развития и ориентированную деятельность ребенка как основную цель. Знания – это не конечная цель, а всего лишь среда развития детей. На первый план выдвигаю развитие детей в различных видах деятельности, формировании познавательных, интеллектуальных, творческих качеств личности.

Заведующий СП МБДОУ д/с №7 (д/с №6) ___А. П. Марзоева.

Немаловажное значение имеет планирование и организацию взаимодействия, с социумом, реализацией поставленных целей, анализ результатов деятельности.

Использование технологии развивающего обучения позволяет перейти от того, что ребенок умеет делать самостоятельно, к тому, что он может, умеет делать в сотрудничестве с воспитателем, родителями. К развивающей технологии я отношу игровую деятельность, которая создаёт доброжелательный настрой на восприятие воспитательно – образовательного материала. Игра создаёт положительную атмосферу сотрудничества с взрослым.

Важной особенностью использования игровых технологий, является то, что игровые моменты проникают во все виды деятельности детей: труд и игра, образовательная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима и игра. Игровые технологии, направлены на развитие психических процессов: восприятие, внимание, память, мышление, воображение.

Театрально-игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, театру, формирует диалогическую, эмоционально-насыщенную речь, активизирует словарный запас, способствует нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребенка.

Основными факторами развития речи становится общение с взрослыми и сверстниками, организованные словесные игры и проведение НОД. Хорошо сказывается на обогащении словарного запаса, на пересказ художественной литературы, инсценировано содержание русских народных сказок, литературных произведений.

ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.

В реализации личностно-ориентированной технологии я стремлюсь создать условия, в которых реализуются индивидуальные интересы и потребности детей. В работе с детьми предусматриваю установление и развитие положительного взаимоотношения в общении на уровне «воспитатель – дети - группа». Вовлекаю детей во все виды деятельности с целью выявления их способностей и качеств характера.

Личностно-ориентированные технологии обеспечивают комфортные, бесконфликтные и безопасные условия в развитии детей, реализации их природных качеств. Личность ребенка в этой технологии открыта для воспитания и условия новых знаний, осознаний и ответственный выбор в различных ситуациях.

Я, считаю, что каждый ребёнок уникален в своей индивидуальности и имеет право развиваться в собственном темпе, по своим образовательным возможностям.

Заведующий СП МБДОУ д/с №7 (д/с №6) ___А. П. Марзоева.

Воспитательно - образовательный процесс я выстраиваю таким образом:

в ходе организованной образовательной деятельности учитываю возрастные возможности и интересы детей;

организую образовательную деятельность в форме совместной игры;

организую игру в совместной деятельности с одним ребенком, небольшой группой детьми или всеми таким образом, чтобы в ней участвовал каждый ребенок;

обучение провожу в спокойном тоне;

откликаюсь на любую просьбу ребенка о совместной деятельности и помощи, а в случае невозможности их осуществления спокойно объясняю причину и прошу подождать;

в ходе совместной игры или организованной образовательной деятельности нахожу время и возможность обратиться к каждому ребенку по имени, даю возможность проявить свой интерес и выполнить задания правильно. Взаимодействие с родителями их активное участие в жизни группы, учреждения дают положительные результаты. Мы участники в разных выставках и конкурсов (ко Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто», ко Дню защитника Отечества, «Портрет моей мамы»).

Заведующий СП МБДОУ д/с №7 (д/с №6) ___А. П. Марзоева.

Публикации по теме:

Аналитический отчет воспитателя средней группы о проделанной работе Состав средней группы: 18 человек Мальчиков: 9 человек. Девочек: 9 человек В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный.

Отчет подменного воспитателя о работе по самообразованию «Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства». /Мария фон Эбнер-Эшенбах/ «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки,.

Отчет о работе воспитателя по экологическому воспитанию в старшей разновозрастной группе в год экологии Отчет о проделанной работе воспитателя Мутиной Г. И. по экологическому воспитанию в старшей разновозрастной группе «Город детства» за период.

Отчет о самообследовании педагогической деятельности воспитателя I категории На своём опыте поняла всю сложность нынешней аттестации, главное следовать пунктам и ограничениям! Поэтому решила опубликовать свои наработки,.

Отчет о самообследовании педагогической деятельности воспитателя I категории (окончание) Раздел 4 Результаты профессиональной деятельности. 4.1. В соответ-ствии с планом ВШК мною ежегодно проводится классно – обобщающий кон-троль,.

Отчет о самообследовании педагогической деятельности воспитателя I категории (продолжение) Раздел 3 Профессиональная деятельность. 3.1. Пятый год воспитанники школы занимаются по моей программе факультатива «Ищу работу», направленной.

Отчет об использовании ЦОР в профессиональной деятельности воспитателя В современных условиях развития общества в системе дошкольного образования происходят изменения, ориентированные на опережающее развитие.

Отчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме «Нетрадиционные техники рисования». 2 частьОтчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме «Нетрадиционные техники рисования». 2 часть Январь -«Рождественский ангел» (акварель, восковые мелки) -Морозный узор» (фотокопия, свечой) -«Зимний ночной лес» (рисование по мокрой.

Отчет воспитателя за 2019–2020 учебный год (повышение квалификации, распространение опыта работы) За отчетный период в рамках самообразования по повышению квалификации и распространению педагогического опыта участвовала - на муниципальном.

Творческий отчет воспитателя «Организация экологического воспитания детей дошкольного возраста» Слово «экология» и его производные прочно вошли в наш каждодневный словарь, а нарастающие в мире экологические проблемы побуждают специалистов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационный отчет воспитателя ДОУ
Опубликовано: 20 мая 2022 в 11:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационный отчет воспитателя ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Мусаева Ажай Мусаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД