Канзычакова Екатерина
Консультация для родителей «Психологическая диагностика детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад» с. Карага
Уважаемые родители!
Вот и закончилось солнечное, морское, песочное, небесно-голубое лето! Начался учебный год. Мы рады новой встрече с вами и вашими детьми. Их ждут увлекательные занятия.
Буквально с первых дней осени наших воспитанников окружают заботой и вниманием не только воспитатели, но и специалисты нашего учреждения, психолог и дефектолог.
Специалисты полным ходом проводят диагностику ребенка.
Публикация «Консультация для родителей „Психологическая диагностика детей“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Темочки
Что же такое диагностика и для чего ее проводят с моим ребенком в детском саду?
Вопрос актуален для многих родителей. Но пугаться этому не стоит, нужно сотрудничать, потому как собственного ребенка надо «знать» целиком и полностью. Для этого она и нужна, эта самая диагностика!
Диагностика в детском саду помогает определить уровень развития ребенка (интеллектуального, психического, физического и т. д.) врожденность и приобретенность определенных качеств личности, анализ которых позволит спланировать необходимую их коррекцию, формирование или развитие, обеспечить необходимые условия для полноценного и правильного формирования личности.
Диагностика знаний, умений и навыков дошкольников проводится в детском саду, как правило, два раза в год: в начале и в конце учебного года. Это позволяет сравнивать результаты проведенной работы с детьми. Для проведения диагностического обследования необходимо разработать диагностический инструментарий. Он включает в себя перечень заданий для выявления знаний, умений и навыков детей с критериями уровней, бланки для заполнения.
Для удобства и наглядности разрабатываются карты, куда заносятся все результаты по каждому ребенку. По ним очень просто отследить, в каких моментах ребенок отстает, и наладить необходимую коррекционную работу.
И так, что конкретно диагностирует каждый специалист у ребенка?
Психологической диагностикой принято считать исследование личности, позволяющее получить информацию о его способностях, особенностях личностного развития, интересах и склонностях.
Цель работы психолога в ДОУ – сохранение и укрепление психологического здоровья детей, их гармоничное развитие в условиях ДОУ, а также оказание своевременной помощи детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем развития, возникающих в различных жизненных ситуациях.
Задачи психологического сопровождения ребенка в ДОУ:
- выявление причин нарушений эмоционально-личностного и познавательного развития детей посредством диагностического обследования;
- преодоление нарушений в развитии ребенка, разработка и реализация индивидуальных коррекционно-развивающих программ;
- прогноз опасных последствий той или иной сложной ситуации, если она не будет грамотно педагогически и психологически разработана;
- психологическое сопровождение детей подготовительных групп, подготовка к школе, отслеживание динамики развития;
- содействие развитию личности детей в процессе их воспитания, обучения и социализации.
Дефектологическая диагностика показывает закономерности и особенности развития детей с физическими и психическими недостатками и вопросы их обучения и воспитания.
Цель работы дефектолога в ДОУ является проявление и реализация максимальных возможностей ребенка в силу имеющихся особенностей развития в социальной, учебной, профессиональных сферах.
Дефектолог занимается развитием ИНТЕЛЛЕКТА.
Задачи дефектологического сопровождения ребенка в ДОУ:
- обследование особенностей развития каждого ребенка, определение его способности к обучению, организация работы, направленной на максимальную компенсацию и коррекцию недостатков развития детей;
- повышение познавательной активности и развитие основных психических процессов у детей (восприятие, внимание, память, мышление и др.);
- развитие коммуникативной деятельности детей;
- развитие ведущего вида деятельности для данного возрастного периода.