Мария Васильева
Информационные листы как способ вовлечения родителей в образовательный процесс
▼ Скачать + Заказать документы
В основе системы взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные институты призваны поддержать и дополнить их воспитательную деятельность. И здесь важен принцип не параллельности, а принцип сотрудничества и взаимодействия.
Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагогов.
Публикация «Информационные листы как способ вовлечения родителей в образовательный процесс» размещена в разделах
Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных. Изменившаяся современная система (финансовое и социальное расслоение, обилие новейших информационных технологий, более широкие возможности получения образования и др.) заставляет искать новые формы взаимодействия.
Для того, чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, необходимо их вовлекать в жизнь детского сада. Работа с семьями является сложной задачей, как в организационном, так и в психологическом плане.
Если родители и педагоги объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома, а детский сад будет способствовать его развитию, умению общаться со сверстниками, то можно с уверенностью сказать, что произошедшие изменения в жизни ребенка – ему во благо.
Чтобы разнообрать деятельность родителя и ребенка в саду можно внести метод взаимодействия в виде информационных листов.
В такие листы можно вместить любую тематику. Например информацию о птицах, животных, о развитии двигательной активности, о безопасности на дороге и улице, о формировании навыков ЗОЖ и тд.
Так же информационные листы могут стать частью процесса образования, если внести в них информацию по лексическим темам или описание познавательной деятельности.
Например, информационный лист с лексической темой "продукты питания". В нем размещена информация продуктах питания, сами продукты и в сопровождении стих, который можно прочитать ребенку. Такие листы можно расмещать в мессенджерах или доносить информацию через родительский уголок.
Использование информационных листов повышают уровень мотивации ребенка к познавательной деятельности, а для родителей появляется еще одна возможность вовлечься в образовательный процесс. В жизнь входит новое поколение людей, понимающих значение хорошего образования и стремящихся обеспечить его для своего ребенка. Родители должны быть уверены, что ДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время не навредит.
Литература:
1. Гуров В. Н Социальная работа дошкольных образовательных учреждений с семьей. – М. : Педагогическое общество России, 2003.
2. Давыдова О. И., Богославец Л. Г., Майер А. А. Работа с родителями в детском саду : Этнопедагогический подход. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – (Приложение к журналу «Управление ДОУ».
3. Евдокимова Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М. : ТЦ Сфера, 2008