Елена Квасникова
Информационное окно для родителей по тематическим неделям. Старшая группа. Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы
«ПАПИНЫ ПРОФЕССИИ. Защитники отечества»
Цель:Формировать представление детей о Российской армии – защитницы нашей страны. Продолжать знакомить детей с «военными» профессиями,
с военной техникой, символикой. Приобщать к русской истории через знакомство с былинами.
ЧЕМ МЫ БУДЕМ ЗАНИМАТЬСЯ:
Беседы: «Кто такие защитники Отечества?», «Первые русские защитники – богатыри», «В нашей армии», «О великих полководцах» (Суворов, Кутузов)
Знакомство с картиной В. М. Васнецова «Богатыри»; Рассматривание иллюстраций и познавательных альбомов: «Рода войск», «Военные профессии»
Публикация «Информационное окно для родителей по тематическим неделям, Старшая группа, Часть 2» размещена в разделах
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2018
Просмотр мультфильмов «Кому нужна зарядка», серия «Смешарики» («Здоровье»); «Алёша Попович и Тугарин Змей», «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч».
Слушанье песен: «Папа может», «Бескозырка белая», «Будем в армии служить»
Д\ и: «Кому что нужно?», «Профессии», «Собери богатыря в путь – дорогу»
П\и «Попади в цель», «Кто дальше бросит?», «Кто быстрее?», «Стрелок»; игровые упражнения «Мы – солдаты», «Наша армия.»; «Разведчики» «Найди, где спрятано», «Пограничники».
Чтение: А. Ошнуров «В нашей армии», Н. Иванова «Моряк», «Танкист»; Г. Лагздынь «Мой папа – военный», Ю. Коваль «На границе», А. Барто «На заставе»;Р. н. сказку «Никита Кожемяка», былины о богатырях
ЧТО ДЕЛАЕМ ДОМА:
Расскажите ребенку о празднике День защитника Отечества.
Попросите ребенка ответить на вопросы: Кто такие защитники Отечества? Кого поздравляют в этот день?
Расскажите о членах семьи, служивших в армии, рассмотрите фотографии.
Познакомьте ребенка с родами войск, военной техникой, военными профессиями (используя книги, журналы, телепередачи, интернет).
Расскажите, чем занимаются люди каждой
военной профессии, какой техникой
управляют военные разных профессий.
Рассмотрите на картинках форму моряка,
лётчика, десантника, разберите, из каких
предметов она состоит.
«ТРАНСПОРТ. Машины помощники»
Цель: Обобщить и систематизировать представлений детей о видах транспорта (водный, воздушный, наземный). Дать понятие «спец. транспорт». Закрепить представления о железнодорожном транспорте. Знакомство с дорожными знаками, учить детей безопасному поведению на дороге.
ЧЕМ МЫ БУДЕМ ЗАНИМАТЬСЯ:
Беседы, составление рассказов по картине, по игрушке, по памяти: «Значение и польза транспорта для человека», «Транспорт нашего города», «Машины - помощники».
Творческая мастерская:Рисование «Машины на нашей улице».Работа с раскрасками по теме «Транспорт». Конструирование транспорта из коробок
Конструирование транспорта из Лего и строителя.
Сюжетно-ролевые игры: «По дорогам нашего города» (строительство из строительного материала дороги, грузовой и легковой транспорт, «Путешествие на автобусе».
Д\ и: «Доскажи словечко», «Отгадай название транспорта по первому и последнему звуку», «Расставь машины по гаражам» (звуко-слоговой анализ, «Сколько машин нарисовано на картинке», «Найди отличия», «Кто чем управляет» (закрепление знаний о профессиях на транспорте, «Собери машину», «Что запрещено, а что разрешено», «Будь внимательным», «Какой нужен знак».
Игры – бродилки: «Собери картинку», «Дорожные знаки», «Поездка на турбазу», «На земле, на воде, в воздухе».
П \и: «Веселый поезд», «Красный и зелёный», «Зажги светофор».
Чтение: Э. Успенский «Троллейбус», В. Орлов «Электричка», Н. Носов «Автомобиль», Е. Сегала «Машины на нашей улице», «Троллейбус №75»,
С Михалков «Дядя Степа», Д. Родарри «Голубой светофор», «Машинист».
ЧТО ДЕЛАЕМ ДОМА:
Вместе с ребенком понаблюдать на улице за движением различного транспорта;
Рассмотрите иллюстрации с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, водный, подземный, железнодорожный;
Для закрепления у ребенка знаний о транспорте и уличном движении задать следующие вопросы: какие машины перевозят грузы? людей? На какой свет светофора можно переходить улицу?
«МИР СОВРЕМЕННОЙ ТЕХНИКИ»
Цель:Расширять представления детей о техническом прогрессе, о современной бытовой технике, истории вещей «Что было до…». Сформировать представления детей о профессиях «ученый», «изобретатель».
ЧЕМ МЫ БУДЕМ ЗАНИМАТЬСЯ:
Беседы: «Что было до…», «Наши помощники на кухне», «Как долго можно играть в компьютер?» «Осторожно, электричество»
Д/и :«Что для чего нужно», «Угадай по описанию», «Что было сначала, что потом»
С/р игра: «Помоги маме убраться в квартире», «Магазин бытовой техники»
Творческая мастерская: «Красивый коврик», «Мягкие бусы», «Мыльные кружева»
ЧТО ДЕЛАЕМ ДОМА:
Игра с мячом «Закончи мое предложение» Ц: уметь правильно называть бытовые приборы; внимательно слушать родителя, быстро реагировать на его слова; ловить мяч, не прижимая к груди.
Мама стирает белье в … (стиральной машине).
Папа чистит ковер … (пылесосом).
Мама взбивает крем … (миксером…
Загадайте ребенку загадки.
Сгруппировать электроприборы по месту использования и объяснить, почему они нужнее на кухне, или в ванной, или в зале.
К конкретному прибору подобрать предметы, на которые направлено его действие (стиральная машина — грязное белье, утюг — мятое белье, кофемолка — зерна кофе, пылесос — мусор и т. п., назвать действие.
Через пантомимику изобразить какой-то электроприбор, рассказать о себе (как называюсь, что с помощью меня делают, из каких частей состою, из какого материала сделан, как мной управлять).
Дидактическая игра «Что будет, если.»
Что будет, если во всем доме отключат электричество?
Что будет, если не выключить утюг?
Что будет, если электроприборы не выключить?
Что будет, если включить неисправный электроприбор?
«К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ!»
Цель:Расширять представления детей о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, на участке. Продолжать знакомить с особенностями поведения лесных зверей весной.
ЧЕМ МЫ БУДЕМ ЗАНИМАТЬСЯ:
Ситуативные беседы: «Каким бывает снег весной?», «Как вы думаете, куда потом девается вода?». «Как изменилась жизнь животных?», «Какие птицы возвращаются к нам весной?», «Что они будут делать?»
Интервью (формирование навыков диалогической речи) на тему
«Почему весной все хорошо растет?», «С чем можно сравнить весну?»,
Творческая мастерская: аппликация на темы «Расцвели любимые цветы»; конструирование из бумаги «Скворцы прилетели»; изготовление из природного материала поделок «Птичьи гнёзда».
Составление творческих рассказов на тему «Весна - красна».
Игры-драматизации по сказкам «Заюшкина избушка».
Д\ игры: «Сколько рисунков лишних» (весенние явления природы, разрезные картинки, пазлы); «Когда это бывает», «Тайна времени» (последовательность весенних месяцев, времён года); «Что сначало, что потом»
Речевые игры: «Подбери слово» ,«Где спрятался звук?», «Чей хвост?»
П\ игры: «Солнышко и дождик», «Перелет птиц»
Чтение : А. Плещеев «Уж тает снег», А. Шевченко «Весна – мастерица», С. Городецкий «Весенняя песенка», Ф. Тютчев «Зима недаром злится…», Сухомлинский «Весенний ветер».
ЧТО ДЕЛАЕМ ДОМА:
Во время прогулок с ребенком понаблюдайте за приметами наступающей весны.
Прочитайте ребенку сказку С. Маршака «Двенадцать месяцев», а потом посмотрите мультипликационный фильм по сказке. Выясните, понравились ли прочитанная сказка и просмотренный мультфильм, что понравилось больше и почему, кто из героев сказки понравился и за что.
Познакомьте ребенка со стихами русских поэтов о весне. Предложите выучить отрывок одного из них.
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало.
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала
Сделайте с детьми скворечник.
«ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН»
Цель:Знакомить детей с животными жарких стран, с особенностями их внешнего вида, повадками, приспособлением к среде обитания
ЧЕМ МЫ БУДЕМ ЗАНИМАТЬСЯ:
Ситуативный разговор: «Климат Африки», «Как ведут себя в зоопарке?»
Проблемная ситуация: «Зачем жирафу пятнистая окраска?», «Зачем слону хобот?», «Какой длины шея у жирафа?»
Экспериментирование «Почему лучше слышно, если уши большие?», «Почему на ногах у верблюда широкие мозоли?» (опыт с песком)
Просмотр презентации «Даша – путешественница» и видеоклипа «Африка»
Рассматривание репродукций и фотографий с пейзажами Африки.
Строительные игры «Зоопарк для животных»;
Творческая мастерская: Оригами (Жираф, бабочка, слон, Аппликация «Обитатели жарких стран» Рисование «Зоопарк»
Музыкальная игра Е. Железновой «У жирафа пятна, пятна…»
Д\ игры: «Мир животных», «Угадай, кто это?», «Четвертый лишний», «Кто, чем питается?», «Мой ребенок», «Найди отличия», «Зверинец».
Чтение: Михайлов «Животный мир Африки», Кожевников «Кто, где живет», Новиков «Мы идем по зоопарку», Маршак «Детки в клетке», Б. Житков «Как слон спас хозяина?», С. Маршак «Как зебра потеряла полоски?», Н. Сладков «Разноцветная земля», Г. Ганейзер «Про жаркую пустыню»
ЧТО ДЕЛАТЬ ДОМА:
показать ребёнку картинки с изображением диких животных, живущих в жарких странах: жирафа, бегемота, зебры, дикобраза, слона, льва, тигра…
рассказать об их внешних признаках, характерных повадках;
задать вопросы ребёнку: «Какие животные живут там, где жарко?» Чем питаются? Кого из них ты видел в зоопарке?».
Составить описательный рассказ об одном из животных жарких стран по плану:
1. Как называется?
2. Где живёт?
3. Какое у него жилище?
4. Какой внешний вид?
5. Чем питается?
6. Как добывает пищу?
7. Какие у него враги?
8. Как защищается?
9. Детёныши.
«НЕДЕЛЯ ДЕТСКОЙ КНИГИ»
Цель: Познакомить с процессом создания книги, профессиями людей, которые при этом принимали участие.
ЧЕМ МЫ БУДЕМ ЗАНИМАТЬСЯ:
Ситуативный беседы: «Кто изготовил книгу?», «Нужно ли беречь книгу»
Рассматривание портретов детских писателей К. Чуковский, Н. Носов, А. Барто и др.
Ремонт «заболевших» книг в книжном уголке - «Книжкина больница»
Творческая мастерская: «Рукам забота – сердцу радость» – изготовление аппликаций, рисунков по страницам любимых произведений ; рисование игрушек из произведений А. Барто; лепка «Мой любимый герой сказки «Под грибом»
Выставка иллюстраций: «Наши любимые сказочные герои».
Викторина «Дорогой сказок К. Чуковского»
Н\ игры «Собери и угадай», «Русские народные сказки»
Д\и «Узнай героя сказки по описанию», «Доскажи словечко», «Помоги Федоре».
П\игра «Мыши водят хоровод», «Путаница», «Кто быстрее под грибок!»
Чтение произведения «Кошкин дом»; путешествие по выставке «Веселые стихи» (Маршак); чтение сказок, просмотр и обсуждение мультфильмов В. Г. Сутеева, К. И. Чуковского.
ЧТО ДЕЛАТЬ ДОМА:
Организуйте вечера семейного чтения;
Запишитесь в библиотеку;
Посетите книжный магазин, приобретите новую книгу.
Читайте вслух с ребёнком не менее 10-15 мин. в день. Во время чтения книги выясняйте значения трудных слов, рассматривайте иллюстрации. Беседуйте о прочитанном: о том, чему учит книга, что нового ребенок узнал.
Поиграйте с ребёнком:«Собери сказку из частей», «Из какой сказки» и т. д.
Выучите стихотворение:«Будем с книгой дружить!»
В библиотеке для ребят
На полках книги в ряд стоят.
Бери, читай и много знай,
И книгу ты не обижай. (Т. Блажнова)
«Я –ЧЕЛОВЕК. СОХРАНИ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ!»
Цель: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье. Развивать двигательную активность детей.
ЧЕМ МЫ БУДЕМ ЗАНИМАТЬСЯ:
Беседа: «Режим дня», «На зарядку-становись», «Мойдодыр» личная гигиена», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит»
Опытно-экспериментальная деятельность: «Нахождение пульса», «Рассматривание кожи в лупу»; Опыт с напитком «Кока-кола»;
Рассматривание иллюстраций: «Почему заболели ребята»
Д/и «Мой день», «Опасно - неопасно», «Что такое хорошо и что такое плохо» «Путешествие в страну здоровья», «Полезная и вредная еда», «Разложи по порядку», «Магазин здоровых продуктов»
Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», В. Берестов «Лежебока», Энциклопедия здоровья А. Бах «Надо спортом заниматься»,Зильберг «Полезные продукты» Тувим Ю. «Овощи»А Барто «девочка чумазая», М. Безруких «Разговор о правильном питании», П. Ефимов «Стихотворение о физкультуре».
ЧТО ДЕЛАТЬ ДОМА:
Рассказать ребенку об уходе за своим телом утром, вечером. «Для чего необходимо умываться, чистить зубы?»
Проведите день совместного семейного отдыха.
Устройте совместные семейные чтения о здоровом образе жизни. (Например, стихотворение А. Барто «Девочка чумазая» вызовет желание малышей умываться и мыть руки с мылом, произведение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» поможет побороть плохой аппетит, стихотворение С. Михалкова «Про мимозу» расскажет о необходимости закаливания и т. п.)
Сформулируйте семейные правила, касающиеся режима дня, закаливания, питания и других составляющих здорового образа жизни.
«КТО ЖИВЕТ В ВОДЕ»
Цель: Продолжать обогащать представления детей об окружающем мире, обобщить и систематизировать знания детей о морях, его жителях. Пополнение словарного запаса детей, за счет новых слов.
ЧЕМ МЫ БУДЕМ ЗАНИМАТЬСЯ:
Беседы: О рыбах, о морях и океанах, о подводном мире; «О чём рассказала капелька»
Рассматривание иллюстраций, энциклопедий «Море и его мир», «Рыбы которые светятся» и видеороликов «Морской мир». «Подводный мир»,
Прослушивание аудиозаписи «Звуки моря, океана»: Дебюсси К. «Море» «Разговор ветра с морем»; Равель М. «Игра воды»;
Творческая мастерская: Коллективная аппликация «В морских глубинах», пластилинография «Необыкновенные рыбки», оригами «Морские рыбки».
Сл. \и: «Опиши животное», «Отгадай загадку», «Кто, что слышит?», «Чьи детки?», «Найди предмет по описанию», «Назови одним словом», «Кто больше заметит небылиц?».
П\ игры: «Рыбак и рыбки», «Море волнуется», «Рыбки и камушки», «Водяной», «Водолаз»
Чтение: Х. -К. Андерсен «Русалочка», Г. Косова «Азбука подводного мира»,
С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», «Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины»
ЧТО ДЕЛАТЬ ДОМА:
1. Расскажите ребенку о жителях водного мира (моря, реки, океан, озера).
2. Обратите внимание на особенности проживания, питания, строения этих животных.
3. Ответьте на вопросы: что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде?
4. Просмотрите мультфильмы: «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва».
5. Заучите стихотворение Ирины Токмаковой «Где спит рыбка?»
Ночью темень. Ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведёт к норе,
След собачий - к конуре.
Белкин след ведёт к дуплу,
Жаль, что в речке, на воде,
Нет следов твоих нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
«ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.
ЧЕМ МЫ БУДЕМ ЗАНИМАТЬСЯ:
Беседы: «День Победы»; «Дети и война», «История георгиевской ленточки».
Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», марш «Прощание славянки», «В землянке»,
«Журавли», «Дымилась роща»
Сюжетно-ролевая игра «Медсестры», «Военные»,
Творческая мастерская : лепка «Славный помощник», аппликация «Медаль «Военная собака», конструирование из бумаги «Голубь мира»
Акция «Поздравительная открытка ветерану ВОВ»
Заучивание стихотворения «Нет войне» О. Воробьева.
Д\ игра: «Что в военном пакете?», «Защитники Отечества», «Воину солдату свое ружье», «Подбери картинку»
П\ игры: «Кто быстрее», «Сапёры», «Стенка-мишень», «Кто дальше?», «Письмо на ходу», «Кто быстрее соберет» ,«Переправа через мост».
Чтение: А. Митяев «Почему Армия родная» С. Алексеев «Мы пришли, Севастополь!», Е. Благиной «Шинель»Б. Алмазов «Горбушка», Л. Кассиль «Твои защитники». Т Шапиро «День Победы!»
ЧТО ДЕЛАТЬ ДОМА:
Рекомендуем рассказать ребенку о том, какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется «День Победы» .
Расскажите о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах.
Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в книжках, фотографии родственников.
Совместно с ребенком сходите к мемориалу в честь защитников Родины.
«Мои родители - железнодорожники»
Цель: Знакомить с прошлым и настоящим железной дороги, её ролью в современном обществе. Воспитывать интерес к профессии железнодорожника, чувство гордости
за своих родителей, работающих на железной дороге.
ЧЕМ МЫ БУДЕМ ЗАНИМАТЬСЯ:
Беседа «Где работают и чем занимаются мои родители?». «Какие бываю вагоны?»
ТРИЗ «Почему поезд бывает грузовой и пассажирский», «Почему поезд бывает пожарным».
Проблемная ситуация «Что будет, если поезд останется без машиниста, проводника и т. д.»
Показ видеоролика и презентаций «История паровоза», «Кто работает на ЖД»,«Азбука безопасности», «Из истории железных дорог», «Поезда»
Просмотр мультфильма «Безопасность детей на железной дороге»
Заучивание стихотворения Цыферова «Едет поезд».
Д/и «Отправь состав», «Что лишнее», «Железнодорожный вокзал». «Поездка на поезде». «Путешествие по железной дороге», «Кому и что нужно для работы». «Железнодорожный транспорт», «Кто кем будет?», «Найди такой же»
Чтение С. Я. Маршак «Багаж», «Паровозик из Ромашково», С. Капутикян «Поезд», М. Улыбышевой «От паровоза до «сапсана», Дж. Родари «Детская железная дорога». Т. Михайлова «Непослушный вагон», Г. Шалаева «Как вести себя в поезде»
ЧТО ДЕЛАТЬ ДОМА:
Побеседовать с ребенком о том, что на свете есть очень многопрофессий, спросить его, какие профессии он знает, кем быон хотел стать, когда вырастет;
Спросить у ребенка, что делают люди разных профессий, какуюработу они выполняют, какие инструменты и орудия труда имдля этого нужны;
Рассказать ребенку о своей профессии, о том, где и кем вы работаете,что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям;
Если есть возможность, отведите ребенка на место вашей работы.
«ТЕАТРАЛЬНАЯ»
Цель: Развитие способностей детей средствами театрального искусства.
Создать условия для развития творческой активности детей,участвующих в театральной деятельности. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
ЧЕМ МЫ БУДЕМ ЗАНИМАТЬСЯ:
Постановка музыкальной сказки «Волк и семеро козлят»
ЧТО ДЕЛАТЬ ДОМА:
Приучайте ребенка рассказывать и показывать с помощью пальчиков не только сказки, по и самые разные истории, которые малыш слышал или сочинил сам. Такие игры развивают не только подвижность и координацию пальцев рук, воображение и творческие способности, а также помогают легко пересказывать знакомые тексты.
Виды кукол для «Театра на ладошке»
Пальчиковый театр. Персонажи делаются из бумаги, из маленьких коробочек, в которых прорезаются отверстия для пальцев. Это могут быть миниатюрные фигурки из конусов и цилиндров, которые надеваются на пальцы или рисуются фигурки, или только головки, приклеиваются к картонным колечкам и надеваются на пальцы.
Интересен пальчиковый театр из поролона, из которого вырезаются головки персонажей. В том месте, где у головки должна быть шея, делается углубление для пальца. Детали лучше пришить, используя разноцветный поролон, кусочки ткани. Персонажи для пальчикового театра могут быть сделаны также из различных видов тканей.
Куклы из перчаток. Персонажей можно сделать из старых перчаток. Из пальчиков перчаток можно смастерить любых сказочных персонажей, если пришить к ним глазки, носик, ушки и т. д. Когда надевают игрушку на руку, все ее части становятся подвижными.
Куклы из варежек. Варежка может изображать голову куклы, при этом большой палец варежки служит персонажу носом. Варежку можно превратить в целую зверюшку, тогда большой палец варежки будет хвостиком, а сама варежка - туловищем, к нему пришиваются голова и другие детали. У такой куклы активно действует хвостик (большой палец руки).