Людмила Власова
Информационно-творческий проект «Зеленые витаминчики» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №18 Г. ТОМСКА
Информационно-творческий проект
«Зеленые витаминчики»
(первая младшая группа)
Руководители проекта :
Воспитатели первой младшей группы
Власова Людмила Ивановна
Вайвод Елена Анатольевна
Участники проекта :
Дети первой младшей группы
Томск 2014
Содержание проекта
«Зеленые витаминчики»
Публикация «Информационно-творческий проект „Зеленые витаминчики“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Младшая группа
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
Тип проекта : информационно-творческий.
По содержанию: дети, воспитатели.
По числу участников проекта : групповой.
По времени проведения: краткосрочный (3 недели).
По характеру контактов: в рамках ДОУ.
Состав проектной группы :
Руководители проекта – воспитатели первой младшей группы
Власова Людмила Ивановна
Вайвод Елена Анатольевна
Участники – дети первой младшей группы
Срок реализации проекта : 11 марта 2014 – 7 апреля 2014
Цель проекта :
Развивать устойчивый познавательный интерес;
Создать условия для выращивания лука;
Привлечь детей к более тесному сотрудничеству.
Задачи:
Расширять знания детей о луке;
Продолжать знакомить детей со строением (головка, перышки, вкусовыми качествами (горький);
Развивать внимание, воображение, мышление, память;
Закреплять зрительные образы;
Продолжать учить детей ухаживать за растением (поливать из лейки);
Развивать коммуникативные способности детей, формировать эмоциональный контакт воспитателя с детьми через совместную деятельность.
Этот проект значим для всех его участников:
Дети: получение новых знаний, проявление трудовой активности в процессе выполнения продуктов деятельности (вырастили зеленые перышки, в них содержится много витаминов).
Воспитатель: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
План реализации проекта.
Подготовительный этап.
Срок реализации: 1 неделя (11.03.14 – 17.03.14)
Мероприятие
Определение целей и задач проектной деятельности;
Распределение функциональных обязанностей между участниками проекта;
Создание наглядно-дидактического материала;
Расширение иллюстраций, загадывание загадок, чтение стихов про лук;
Формирование интереса детей к совместной деятельности.
Ответственные воспитатели: Власова Людмила Ивановна
Вайвод Елена Анатольевна
Основной этап.
Срок реализации: 2 недели (17.03.2014 – 31.03.2014)
Мероприятие
Подготовка земли к посадке (воспитатель);
Посадка лука – в количестве 6 человек – участники (дети);
Поливка лука из леечки – (дети);
Наблюдение за ростом «перышков» лука – (дети).
Ответственные воспитатели: Власова Людмила Ивановна
Вайвод Елена Анатольевна
Заключительный этап.
Срок реализации: 1 неделя (31.03.2014 – 07.04.2014)
Мероприятие
Придумываем вместе с детьми сказку «Веселый лучок» - (воспитатель, дети);
Рисование кисточкой «Зеленые перышки» - воспитатель (дети);
Аппликация «Витаминчики на окне» - воспитатель (дети);
Подготовка фотоотчета о проделанной работе – воспитатель.
Ответственные воспитатели: Власова Людмила Ивановна
Вайвод Елена Анатольевна
Описание хода реализации проекта.
В ходе подготовительного этапа, с детьми рассматривали иллюстрации о луке. Кирилл Л. Сразу сказал, что лук – горький. В ходе беседы уточняю: лук – горький, а «перышки» - полезные, в них много витаминов. Если их есть, дети болеть не будут. Тогда Света Б. спросила: «А почему у нас такого лука?».
Так и возникла идея проведения информационно – творческого мини-проекта «Зеленые витаминчики».
В ходе основного этапа дети в игровой форме познакомились с натуральным луком (головкой).
Подготовили землю, дети по очереди посадили 6 головок лука в землю, полили его и поставили на окошко расти. Объяснила детям, что для роста луку необходим свет, тепло, полив. В течении двух недель дети вместе с воспитателем наблюдали за ростом лука, поливали его из леечки. Всем деткам хотелось его полить, и им очень нравилось. «Перышки» выросли быстро, уже к концу марта. Детям было интересно наблюдать, как растет лук.
В ходе заключительного этапа дети совместно с воспитателем придумали сказку «Веселый лучок».
«Жил-был Лучок. Пришел он в гости, в садик, у него к маленьким деткам. И решил угостить детей витаминами. Залез на окошечко, прыгнул в горшочек. Спрятался в земельку и попросил ребятишек попить водички. Прилегся он на солнышке и стал расти. Рос, рос, и выросли у него «зеленые перышки», в которых было много витаминчиков и говорит детям : кушайте мои «перышки» и не будете болеть!»
А еще ребятишки выучили стихи:
На окне тут зреет Лук,
Он для здоровья лучший друг.
В салат порежем мы лучок,
Иди, сорви скорей пучок.
У меня есть друг,
Он – от семи недуг!
Это – вкусный и полезный,
Желто-золотистый лук!
Лук в саду и в огороде,
Да при всем честном народе,
Развивается, растет.
От болезней нас спасет.
Итогом всей проектной работы с детьми послужил рост «перышков» лука, а так же выставка детских работ (рисунки по теме).
Нами был подготовлен фото отчет проектной деятельности :
В результате совместной творческой работы появились следующие продукты проекта для детей :
Рост зеленых «перышков» у лука;
Рисунки;
Коллективно – продуманная сказка;
Для воспитателя:
Презентация проекта.
Результаты проекта «Зеленые витаминчики» :
У детей сформировалось представление об уходе за луком;
Повысилась заинтересованность, активность творческого участия в проекте у детей.
Список используемой литературы
1. Программа «От рождения до школы» Н. Е. Веракса Москва. Мозаика-Синтез 2012г.
2. Николаева С. Н. «Юный эколог» Учебно-методическое пособие. 2009г.
3. Серия наглядно-дидактических пособий «Мир в картинках», «Расскажи детям о…» М. Мозаика-Синтез. 2010-2012 г.