Надежда Тихомирова
Информационно-творческий проект во второй группе раннего «Елочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационно – творческий проект во второй группе раннего возраста «Елочка».
Срок реализации проекта : краткосрочный (18.12.2023г - 25.12.2023г.)
Тип проекта : информационно – творческий.
Вид проекта : групповой.
Участники проекта : лети второй группы раннего возраста, воспитатель, родители.
Публикация «Информационно-творческий проект во второй группе раннего „Елочка“» размещена в разделах
Постановка проблемы: у детей недостаточно знаний о дереве – елочке, как о дереве и как о главной гостье новогоднего праздника. У воспитанников нет знаний о том, что такое Новый год и как его можно праздновать.
Актуальность:
В раннем возрасте ребенок начинает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего мира. Он только еще учится замечать красоту природы и видеть разнообразие ее обитателей. Именно в этом возрасте ребенок начинает знакомиться с растительным миром. У него формируются первые представления о деревьях, и одной из самых ярких представителей растительного мира является елочка. Елочка является для ребенка не просто деревом, но еще и главной героиней новогоднего праздника. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. В рамках данного проекта дети получат знания о том, что такое Новый год, и как его празднуют, а также получат знания о новогодних атрибутах, персонажах Новогодней елочки (Дед Мороз, Снегурочка, подарках. Поэтому я считаю, что обеспечив комплексный подход и последовательность образовательной деятельности, смогу вызвать у детей интерес и сформировать представления на эту тему.
Цель проекта : учить создавать и дополнять образ нарядной Новогодней елочки в сотворчестве с педагогом и другими детьми.
Задачи проекта :
- расширить представления детей о хвойном дереве;
- вызвать у детей интерес к созданию образа елочки и дополнение его новогодними атрибутами;
- создать у детей эмоциональный, позитивный настрой в ожидании новогоднего праздника.
Ожидаемые результаты:
- раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;
- расширить знания и представления детей о празднике Новый год, украшении новогодней ели, об традициях и обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики и персонажей;
- способствовать участию всех детей в выступлении на новогоднем празднике «Новогодние огоньки»;
- вовлечь родителей в совместную с детьми информационно – творческую деятельность, укрепить семейные связи.
Этапы работы над проектом :
1 этап: мотивационный.
- ввод детей в проблемную ситуацию
-составление тематического планирования мероприятий
- создание комфортной предметно – развивающей среды
-подбор наглядного материала, литературы, пособий, дидактических игр
2 этап: основной.
- наблюдение за елкой на прогулке.
- чтение стихотворения Я. Акима «Елка наряжается»
- разучивание песен: «У елочки душистой» музыка и слова М. Чарной, обработка В. Петровой; «Елка» слова Н. Найденовой, музыка Т. Попатенко.
- проведение ООД «Елочка» (рисование пальчиками); «Елочка зеленая» (коллективное рисование ладошками с элементами аппликации); «Кружится снежок» (рисование пальчиками).
- Рекомендации для родителей – просмотр мультипликационных фильмов на новогоднюю тематику.
3 этап: заключительный.
- выставка поделок «Новогодний серпантин»
- проведение новогоднего праздника «Новогодние огоньки»
Реализация проекта.
Понедельник.
1. Наблюдение за елью на прогулке.
Цель: познакомить детей с елью (это – дерево, со строением ели (ствол, ветки, иголки –это хвоя, на ветках есть шишки); обратить внимание на ее стройность и зеленый наряд, который она не меняет круглый год; формировать представление о ели, ее красоте; воспитывать любовь к природе.
2. ООД Рисование пальчиками «Елочка».
Цель: вызвать у детей желание помочь елочке; закрепить умение узнавать и называть зеленый цвет; продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой – рисование пальчиками; учить наносить точки ритмично и равномерно по всей поверхности.
Вторник.
1. Разучивание песен к новогоднему празднику.
Цель: продолжать учить детей петь эмоционально, запоминать слова текста и четко их проговаривать.
2. ООД «Елочка зеленая» (работа с бумагой –аппликация из салфеток).
Цель: продолжать учить создавать изображение с помощью аппликации; закреплять приемы нетрадиционной аппликации – сминание салфеток; продолжать формировать навык сминания салфеток –скатывание шариков закреплять знание о цвете и форме; развивать творческие способности, коммуникативные навыки, воспитывать желание создавать новое.
Среда.
1. Чтение стихотворения Я. Акима «Елка наряжается»
Цель: познакомить детей со стихотворением; вызвать удовольствие от восприятия произведения и совместного чтения его с педагогом; совершенствовать речевой слух, развивать речь и память.
Четверг.
1. ООД Рисование «Елочка – колкая иголочка» (коллективное рисование ладошками)
Цель: продолжать знакомить детей с новой техникой рисования – рисование ладошками; учить создавать образ елочки, развивать творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук, воспитывать желание работать в коллективе.
Пятница.
1. Творческая выставка поделок «Новогодний серпантин».
Понедельник.
1. Новогодний праздник «Новогодние огоньки».
Цель: создать у детей радостное, эмоциональное настроение, доставить детям радость.