Елена Роман
Информационно-творческий проект во второй группе раннего возраста «Мама — солнышко моё»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационно-творческий проект во второй группе раннего возраст
«Мама-солнышко моё»
Сроки исполнения: 18.11.24-22.11.24г.
Провела воспитатель: Роман. Е. Г.
Название проекта: «Мама-солнышко моё».
Тип проекта: информационно-творческий, игровой.
Продолжительность проекта: одна неделя.
Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, родители и дети второй группы раннего возраста.
Возраст детей: 2-3 года.
Цель: воспитание у детей чувства любви и глубокого уважения к маме, обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни.
Задачи:
-познакомить детей с праздником 8 марта;
Темочки:
-формировать представления о домашнем труде мамы;
-воспитывать уважительное отношение к нему;
-обеспечить развитие умений рисовать пальчиком и ладошкой на бумаге;
-помочь понять содержание стихотворений, побуждать детей повторять стихотворный текст за воспитателем;
-продолжать формировать игровые умения, способствующие становлению самостоятельной сюжетно-ролевой игры.
Актуальность
Воспитание внимательного отношения и любви к матери – одна из важнейших сторон развития личности ребенка.
Мама – самый близкий и родной человек для каждого из нас. Воспитание уважительного и доброжелательного отношения к старшему поколению встает первостепенной задачей в работе современного педагога.
Мы учим ребенка с первых лет жизни любить родителей, помогать им. Благородное чувство преданности дорогому человеку, потребность в духовной и эмоциональной близости с ним – все это важно для становления личности ребенка, для чувства защищенности. Следует вызвать в детях не только восхищение мамой, но и потребность в оказании ей посильной помощи. Расширить интересы детей, вывести их из узкого личного мирка, показать через малое большое, показать зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей. Организованная таким образом работа будет учить не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, словом и делом помогать.
Актуальность темы заключается в том, что дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о её занятиях дома. У детей и родителей мало время для общения. В ходе проекта формируются первичные представления детей о роли мамы в их жизни, о домашнем труде матери. Они узнают о том, как мама трудится дома, как ей нужно помогать.
Этапы проекта:
1. первый этап - подготовительный;
2. второй этап – практический, реализация проекта;
3. третий этап – заключительный.
Подготовительный этап:
1. изучение методической литературы;
2. разработка проекта;
3. подбор художественной литературы
4. изготовление дидактических игр «Чей малыш», «Ковёр из цветов для мамы», «Мамины помощники»;
5. участие родителей в фотосессии «Мама-солнышко моё»;
6. консультация для родителей «Мама, давай поиграем».
Второй этап- практический, реализация проекта.
Совместная деятельность педагога с детьми.
понедельник
1. Нод «Мамочка, милая моя» (приложение №1)
2. Игры со строительным материалом «Строим дом для куклы» (приложение №6)
3. Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка» (приложение №11)
4. Подвижная игра «Вместе с мамой» (приложение №16)
5. Чтение стихотворения Я. Акима «Мама» (приложение №17)
вторник
1. Нод «Моя мама» (приложение №2)
2. Дидактическая игра «Чей малыш?» (приложение №7)
3. Игра-ситуация «Мама гуляет с малышом» (приложение №12)
4. Подвижная игра «Мы идём в сад» (приложение №16)
5. Рассказывание русской народной сказки «Козлятки и волк» (приложение №17)
6. Слушание «Песня Мамонтенка» (сл. Д. Непомнящий, муз. Вл. Шаинский)
среда
1. Нод по рисованию «Цветы для мамы» (приложение №3)
2. Дидактическая игра «Ковёр из цветов для мамы» (приложение №8)
3. Игра-ситуация «Угостим маму чаем» (приложение №13)
4. Подвижная игра «Мы-котята» (приложение №16)
5. Чтение стихотворения А. Барто «Разговор с мамой» (приложение №17)
четверг
1. Интегрированная нод по развитию речи. Заучивание стихотворения Я. Акима "Мама"(приложение №4)
2. Дидактическая игра «Бусы для мамы» (приложение №9)
3. Игра-ситуация «Уложим куклу спать» (приложение №14)
4. Подвижная игра «Курочка-хохлатка» (приложение №16)
5. Чтение стихотворения О. Чусовитиной «Мамочке подарок» (приложение №17)
пятница
1. Интегрированная нод по лепке на тему: «Прянички для мамочки». (приложение №5)
2. Дидактическая игра «Мамины помощники» (приложение №10)
3. Игра-ситуация «Поможем маме сварить обед» (приложение №15)
4. Подвижная игра «Подарки» (приложение №16)
5. Чтение стихотворения В. Руссу «Моя мама» (приложение №17)
6. Развлечение «Маму милую мою очень сильно я люблю»
Третий этап – заключительный.
1. Презентация стенгазеты «Мама-солнышко моё».
2. Вручение подарков детьми мамам.
3. Размещение фотоотчёта о проекте на сайте детского сада.
Список литературы:
1. «Программа развития и воспитания детей в д/с»
«Детство» авторы В. И. Логинова под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой,
3 издание, перераб.
2. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. — М. : Мозаика-Синтез, 2005.
3. Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет: социальное развитие, окружающий мир».
4. Е. О. Смирнова «Развитие общения детей со сверстниками».
5. Е. О. Смирнова «Развитие предметной деятельности и познавательных способностей».
6. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Первая младшая группа (2 -3 года). – М., 2014
7. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1 – 3 года. - М., 2014.
8. Гербова В. В., Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. – М., 2014г.
Аналитическая справка к проекту «Мама-солнышко моё»
Название проекта: «Мама-солнышко моё».
Тип проекта: информационно-творческий, игровой.
Продолжительность проекта: одна неделя.
Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, родители и дети второй группы раннего возраста.
Возраст детей: 2-3 года.
Проект провела воспитатель второй группы раннего возраста Роман Е. Г.
Цель: воспитание у детей чувства любви и глубокого уважения к маме, обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни.
Задачи:
- познакомить детей с праздником 8 марта;
- формировать представления о домашнем труде мамы;
- воспитывать уважительное отношение к нему;
- обеспечить развитие умений рисовать пальчиком и ладошкой на бумаге;
- помочь понять содержание стихотворений, побуждать детей повторять стихотворный текст за воспитателем;
- продолжать формировать игровые умения, способствующие становлению самостоятельной сюжетно-ролевой игры.
В ходе проекта мы использовали разнообразные формы работы с детьми:
1. непосредственно образовательная деятельность;
2. подвижные и дидактические игры;
3. игры со строительным материалом и игры-инсценировки;
4. чтение художественной литературы.
К работе над проектом были привлечены родители. Они приняли активное участие в фотосессии «Мама-солнышко моё», а также были ознакомлены с консультацией «Мама, давай поиграем». Задачи проекта выполнены полностью. Дети имеют представления о празднике 8 марта, они узнали о том, как мама трудится дома и как ей нужно помогать. Отмечена положительная динамика в социально-коммуникативном развитии малышей, у них сформированы игровые умения, способствующие становлению самостоятельной сюжетно-ролевой игры.