Лариса Маркевич
Информационно-творческий проект «Веселый город Цифроград»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Дубровская СОШ»
(дошкольное отделение) Ленинградская обл., Всеволожский район, п. г. т. Дубровка
Информационно-творческий проект
"ВЕСЕЛЫЙ ГОРОД ЦИФРОГРАД"
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети 5-7 лет группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР, родители, учитель – дефектолог, воспитатели.
СРОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА : октябрь-декабрь
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :
Обобщить и закрепить представления о цифрах, количестве и счете у детей с ЗПР (применение знаний в повседневной жизни)
Публикация «Информационно-творческий проект „Веселый город Цифроград“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
ЗАДАЧИ:
1. Формировать элементарные математические представления о количестве и счете (умение считать до 10, ориентироваться в числовом ряду; называть числа в прямом (обратном) порядке; соотносить цифру (0-9) и количество предметов);
2. Изготавливать образ цифры из любого подручного материала;
3. Стимулировать желание детей и родителей собирать дополнительную информацию, оценивать полученные результаты;
4. Активизировать познавательную, речевую и продуктивную деятельность;
5. Обогащать предметно – развивающую среду.
ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА :
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с задержкой психического развития должно носить комплексный характер, проходить через все виды детской деятельности и осуществляться в ходе режимных моментов. Непременным условием полноценного интеллектуального развития дошкольника с ЗПР является взаимодействие учителя-дефектолога, воспитателей и родителей. Важно найти такие формы работы с детьми, которые позволяют активизировать познавательную, речевую и продуктивную деятельность.
ПРОБЛЕМАТИЗАЦИЯ:
В ходе режимного момента (полоскание рта после еды) дети сталкиваются с проблемой – не могут узнать свои стаканчики. При обсуждении дети выяснили, что раньше им помогали цифры, которые теперь спрятались и все стаканчики стали одинаковые.
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ:
Ребята решают создать город Цифроград, чтобы цифры вернулись в группу и узнать, где еще встречаются числа и цифры, и зачем уметь считать.
ПЛАНИРОВАНИЕ:
В ходе обсуждения приняли решение: изготовить цифры из разного материала; подобрать домик для каждой цифры; собрать информацию и найти загадки, пословицы, сказки, где встречаются цифры и числа.
СТРУКТУРА ПРОЕКТА :
I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (1 неделя октября)
Изучение методической литературы по теме и разработка проекта.
II ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ (октябрь - декабрь)
Содержание проектной деятельности
Срок Образовательные области Непосредственно образовательная деятельность/ Виды образовательной деятельности осуществляемые в ходе режимных моментов Виды совместной и самостоятельной
деятельности детей и взрослых Ответственные
ОКТЯБРЬ Познание Формирование элементарных математических представле-ний Умение считать до 10, ориентироваться в числовом ряду; называть числа в прямом (обратном) порядке; соотносить цифру (0-9) и количество предметов Учитель-дефектолог
Формирование целостной кар-тины мира Экскурсия «Цифры вокруг нас»
Беседа с использованием презентации «Откуда появились цифры?» Учитель-дефектолог Воспитатель
Конструктивная деятельность Выкладывание цифр из разного подручного материала. Воспитатель
Художественное творчество Рисование «Волшебные цифры»
Физическая культура Физическая культура Пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры, как компонент утренних гимнастик, физминуток, массаж кистей рук Учитель-дефектолог
Чтение худ. литературы Чтение художественной лите-ратуры Чтение и драматизация народных сказок «Теремок», «Колобок».
Чтение произведений «Цветик – семицветик» Воспитатель
Социализация Дидактические игры «Лото», «Танграм», «Найди пару», «Угостим зайца морковкой», «Чего не стало?»
Сюжетно-ролевые игры «Магазин»
Словесные игры «Посчитай»
Подвижные игры «Светофор», «Третий лишний», «На одной ножке по дорожке», «Сядь первым»
Работа с родителями Подбор материала и иллюстраций с изображением цифр в повседневной жизни.
Подбор и заучивание стихов, считалок, потешек и загадок на закрепление счета.
Конкурс «Веселые цифры» Родители
Дети
Обогащение развивающей среды Создание кубика с цифрами.
Оформление и внесение игры «Угадай на ощупь цифру»
Подбор пальчиковых упражнений и алгоритмов рисования предметов из цифр (от 1 до 5). Учитель-дефектолог
Воспитатель
Срок Образовательные области Непосредственно образовательная деятельность/ Виды образовательной деятельности осуществляемые в ходе режимных моментов Виды совместной и самостоятельной
деятельности детей и взрослых Ответственные
НОЯБРЬ Познание Формирование элементарных математических представлений Умение считать до 10, ориентироваться в числовом ряду; называть числа в прямом (обратном) порядке; соотносить цифру (0-9) и количество предметов Учитель-дефектолог
Художественное творчество Аппликация Вырезание цифр из бумаги, украшение. Воспитатель
Лепка Лепка и украшение цифр
Безопасность ОБЖ Беседа и изготовление коллажа «Числа, которые нам помогут в беде» (номера экстренной помощи) Воспитатель
Физическая культура Физическая культура Пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры, как компонент утренних гимнастик, физминуток, массаж кистей рук Учитель-дефектолог
Чтение худ. литературы Чтение художественной литературы Чтение и драматизация народных сказок «Репка», «Волк и семеро козлят»
Чтение народной сказки «Два жадных медвежонка» Воспитатель
Социализация Дидактические игры «Собери бусы», «Сосчитай и покажи столько же пальцев», «Что лишнее?», «Пазлы», «Веселый счет»
Хороводные игры «Теремок»
Сюжетно-ролевые игры «Едем в гости», «Семья»
Словесные игры «Заколдованный мяч»
Музыкальные игры «Слушай и хлопай, топай»
Подвижные игры «Волк и зайцы», «Ловишки на одной ноге», «Найди себе пару», «Уголки»
Работа с родителями Конкурс «Веселые цифры». Выставка работ
Подбор сказок с использованием счета и рисунки детей к сказкам
Создание книги «Сказочные числа» Родители
Дети
Обогащение развивающей среды Создание домов для цифр от 1 до 5 для города Цифрограда
Подбор раздаточного материала для домов с цифрами (сказочные герои)
Подбор пальчиковых упражнений и алгоритмов рисования предметов из цифр (от 6 до 9). Учитель-дефектолог
Воспитатель
Срок Образовательные области Непосредственно образовательная деятельность/ Виды образовательной деятельности осуществляемые в ходе режимных моментов Виды совместной и самостоятельной
деятельности детей и взрослых Ответственные
ДЕКАБРЬ Познание Формирование элементарных математических представлений умение считать до 10, ориентироваться в числовом ряду; называть числа в прямом (обратном) порядке; соотносить цифру (0-9) и количество предметов; знакомить с монетами 1,5,10 копеек, 1,2,5,10 рублей Учитель-дефектолог
Формирование целостной картины мира Беседа «Числа в нашей жизни»
Конструктивная деятельность Выкладывание цифр из палочек, кубиков, мозаики, фасоли и т. д. Воспитатель
Художественное творчество Рисование «Укрась пальчики» Воспитатель
Физическая культура Физическая культура Пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры, как компонент утренних гимнастик, физминуток, массаж кистей рук Учитель-дефектолог
Чтение худ. литературы Чтение художественной литературы Чтение и драматизация народных сказок «Три медведя», «Три поросенка»
Чтение произведений «Белоснежка и семь гномов», «Два мороза» Воспитатель
Социализация Дидактические игры «Собери цветок», «Посчитай камушки», «Бабочки», «Найди одинаковые предметы», «Найди друг друга»
Хороводные игры «Колобок»
Сюжетно-ролевые игры «Больница»
Словесные игры «Поймай и назови»
Подвижные игры «На перегонки парами», «Два мороза», «Много троих, хватит двоих»
Работа с родителями Рекомендации «Домашняя игротека» (игры на закрепление счета)
Открытое мероприятие по ФЭМП Родители
Дети
Обогащение развивающей среды Создание домов для цифр от 6 до 9 для города Цифрограда
Подбор раздаточного материала для домов с цифрами
Изготовление монет для сюжетно-ролевой игры в «Магазин» Учитель-дефектолог
Воспитатель
III ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (4 неделя декабря)
Презентация проекта
Родительское собрание:
Презентация города Цифрограда.
Выставка детских работ по теме: «Мы лепим и рисуем цифры».
Презентация предметно-развивающей среды, созданной в ходе проекта родителями и педагогами.
Театрализованное представление «Сказочные числа».