Папки-передвижки

Информационно-творческий проект «Веселый город Цифроград»

Лариса Маркевич
Информационно-творческий проект «Веселый город Цифроград»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Дубровская СОШ»

(дошкольное отделение) Ленинградская обл., Всеволожский район, п. г. т. Дубровка

Информационно-творческий проект

"ВЕСЕЛЫЙ ГОРОД ЦИФРОГРАД"

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети 5-7 лет группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР, родители, учитель – дефектолог, воспитатели.

СРОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА : октябрь-декабрь

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

Обобщить и закрепить представления о цифрах, количестве и счете у детей с ЗПР (применение знаний в повседневной жизни)

Публикация «Информационно-творческий проект „Веселый город Цифроград“» размещена в разделах

ЗАДАЧИ:

1. Формировать элементарные математические представления о количестве и счете (умение считать до 10, ориентироваться в числовом ряду; называть числа в прямом (обратном) порядке; соотносить цифру (0-9) и количество предметов);

2. Изготавливать образ цифры из любого подручного материала;

3. Стимулировать желание детей и родителей собирать дополнительную информацию, оценивать полученные результаты;

4. Активизировать познавательную, речевую и продуктивную деятельность;

5. Обогащать предметно – развивающую среду.

ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА :

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с задержкой психического развития должно носить комплексный характер, проходить через все виды детской деятельности и осуществляться в ходе режимных моментов. Непременным условием полноценного интеллектуального развития дошкольника с ЗПР является взаимодействие учителя-дефектолога, воспитателей и родителей. Важно найти такие формы работы с детьми, которые позволяют активизировать познавательную, речевую и продуктивную деятельность.

ПРОБЛЕМАТИЗАЦИЯ:

В ходе режимного момента (полоскание рта после еды) дети сталкиваются с проблемой – не могут узнать свои стаканчики. При обсуждении дети выяснили, что раньше им помогали цифры, которые теперь спрятались и все стаканчики стали одинаковые.

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ:

Ребята решают создать город Цифроград, чтобы цифры вернулись в группу и узнать, где еще встречаются числа и цифры, и зачем уметь считать.

ПЛАНИРОВАНИЕ:

В ходе обсуждения приняли решение: изготовить цифры из разного материала; подобрать домик для каждой цифры; собрать информацию и найти загадки, пословицы, сказки, где встречаются цифры и числа.

СТРУКТУРА ПРОЕКТА :

I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (1 неделя октября)

Изучение методической литературы по теме и разработка проекта.

II ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ (октябрь - декабрь)

Содержание проектной деятельности

Срок Образовательные области Непосредственно образовательная деятельность/ Виды образовательной деятельности осуществляемые в ходе режимных моментов Виды совместной и самостоятельной

деятельности детей и взрослых Ответственные

ОКТЯБРЬ Познание Формирование элементарных математических представле-ний Умение считать до 10, ориентироваться в числовом ряду; называть числа в прямом (обратном) порядке; соотносить цифру (0-9) и количество предметов Учитель-дефектолог

Формирование целостной кар-тины мира Экскурсия «Цифры вокруг нас»

Беседа с использованием презентации «Откуда появились цифры Учитель-дефектолог Воспитатель

Конструктивная деятельность Выкладывание цифр из разного подручного материала. Воспитатель

Художественное творчество Рисование «Волшебные цифры»

Физическая культура Физическая культура Пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры, как компонент утренних гимнастик, физминуток, массаж кистей рук Учитель-дефектолог

Чтение худ. литературы Чтение художественной лите-ратуры Чтение и драматизация народных сказок «Теремок», «Колобок».

Чтение произведений «Цветик – семицветик» Воспитатель

Социализация Дидактические игры «Лото», «Танграм», «Найди пару», «Угостим зайца морковкой», «Чего не стало?»

Сюжетно-ролевые игры «Магазин»

Словесные игры «Посчитай»

Подвижные игры «Светофор», «Третий лишний», «На одной ножке по дорожке», «Сядь первым»

Работа с родителями Подбор материала и иллюстраций с изображением цифр в повседневной жизни.

Подбор и заучивание стихов, считалок, потешек и загадок на закрепление счета.

Конкурс «Веселые цифры» Родители

Дети

Обогащение развивающей среды Создание кубика с цифрами.

Оформление и внесение игры «Угадай на ощупь цифру»

Подбор пальчиковых упражнений и алгоритмов рисования предметов из цифр (от 1 до 5). Учитель-дефектолог

Воспитатель

Срок Образовательные области Непосредственно образовательная деятельность/ Виды образовательной деятельности осуществляемые в ходе режимных моментов Виды совместной и самостоятельной

деятельности детей и взрослых Ответственные

НОЯБРЬ Познание Формирование элементарных математических представлений Умение считать до 10, ориентироваться в числовом ряду; называть числа в прямом (обратном) порядке; соотносить цифру (0-9) и количество предметов Учитель-дефектолог

Художественное творчество Аппликация Вырезание цифр из бумаги, украшение. Воспитатель

Лепка Лепка и украшение цифр

Безопасность ОБЖ Беседа и изготовление коллажа «Числа, которые нам помогут в беде» (номера экстренной помощи) Воспитатель

Физическая культура Физическая культура Пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры, как компонент утренних гимнастик, физминуток, массаж кистей рук Учитель-дефектолог

Чтение худ. литературы Чтение художественной литературы Чтение и драматизация народных сказок «Репка», «Волк и семеро козлят»

Чтение народной сказки «Два жадных медвежонка» Воспитатель

Социализация Дидактические игры «Собери бусы», «Сосчитай и покажи столько же пальцев», «Что лишнее?», «Пазлы», «Веселый счет»

Хороводные игры «Теремок»

Сюжетно-ролевые игры «Едем в гости», «Семья»

Словесные игры «Заколдованный мяч»

Музыкальные игры «Слушай и хлопай, топай»

Подвижные игры «Волк и зайцы», «Ловишки на одной ноге», «Найди себе пару», «Уголки»

Работа с родителями Конкурс «Веселые цифры». Выставка работ

Подбор сказок с использованием счета и рисунки детей к сказкам

Создание книги «Сказочные числа» Родители

Дети

Обогащение развивающей среды Создание домов для цифр от 1 до 5 для города Цифрограда

Подбор раздаточного материала для домов с цифрами (сказочные герои)

Подбор пальчиковых упражнений и алгоритмов рисования предметов из цифр (от 6 до 9). Учитель-дефектолог

Воспитатель

Срок Образовательные области Непосредственно образовательная деятельность/ Виды образовательной деятельности осуществляемые в ходе режимных моментов Виды совместной и самостоятельной

деятельности детей и взрослых Ответственные

ДЕКАБРЬ Познание Формирование элементарных математических представлений умение считать до 10, ориентироваться в числовом ряду; называть числа в прямом (обратном) порядке; соотносить цифру (0-9) и количество предметов; знакомить с монетами 1,5,10 копеек, 1,2,5,10 рублей Учитель-дефектолог

Формирование целостной картины мира Беседа «Числа в нашей жизни»

Конструктивная деятельность Выкладывание цифр из палочек, кубиков, мозаики, фасоли и т. д. Воспитатель

Художественное творчество Рисование «Укрась пальчики» Воспитатель

Физическая культура Физическая культура Пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры, как компонент утренних гимнастик, физминуток, массаж кистей рук Учитель-дефектолог

Чтение худ. литературы Чтение художественной литературы Чтение и драматизация народных сказок «Три медведя», «Три поросенка»

Чтение произведений «Белоснежка и семь гномов», «Два мороза» Воспитатель

Социализация Дидактические игры «Собери цветок», «Посчитай камушки», «Бабочки», «Найди одинаковые предметы», «Найди друг друга»

Хороводные игры «Колобок»

Сюжетно-ролевые игры «Больница»

Словесные игры «Поймай и назови»

Подвижные игры «На перегонки парами», «Два мороза», «Много троих, хватит двоих»

Работа с родителями Рекомендации «Домашняя игротека» (игры на закрепление счета)

Открытое мероприятие по ФЭМП Родители

Дети

Обогащение развивающей среды Создание домов для цифр от 6 до 9 для города Цифрограда

Подбор раздаточного материала для домов с цифрами

Изготовление монет для сюжетно-ролевой игры в «Магазин» Учитель-дефектолог

Воспитатель

III ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (4 неделя декабря)

Презентация проекта

Родительское собрание:

Презентация города Цифрограда.

Выставка детских работ по теме: «Мы лепим и рисуем цифры».

Презентация предметно-развивающей среды, созданной в ходе проекта родителями и педагогами.

Театрализованное представление «Сказочные числа».

Публикации по теме:

Педагогический проект по патриотическому воспитанию «Этот День Победы!» Педагогический проект «Этот день Победы!» Тип проекта: Информационно – творческий Участники проекта: Воспитанники старшей группы Воспитатели.

Познавательно-исследовательский проект «Чудесный песок»Познавательно-исследовательский проект «Чудесный песок» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Дубровская СОШ» (дошкольное отделение) Ленинградская обл., Всеволожский район, п. Дубровка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-творческий проект «Веселый город Цифроград»
Опубликовано: 29 октября 2014 в 23:52
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационно-творческий проект «Веселый город Цифроград»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Маркевич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД