Ляшкова Галина
Познавательно-исследовательский проект «Чудесный песок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Дубровская СОШ» (дошкольное отделение)
Ленинградская обл., Всеволожский район, п. Дубровка
Познавательно-исследовательский проект «Чудесный песок»
Разработала воспитатель Ляшкова Г. А.
2014 год.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети 3-4 лет, воспитатели, родители.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :
Развитие эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста в процессе продуктивно-конструктивной деятельности: рисования и лепки песком.
ЗАДАЧИ:
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Чудесный песок“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
1. Познакомить детей со свойствами песка, научить находить их проявления в повседневной жизни (сочетание экспериментов и наблюдений на прогулках).
2. Развивать мелкую моторику рук и тактильные ощущения, а также и речь; обогащать и активизировать словарь детей.
3. Развивать фантазию, творчество, воображение.
4. Закреплять правила безопасности во время игры в песочнице, а также во время проведения экспериментов.
5. Развивать навыки общения и соотносить свои действия с действиями других.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
Реализация проекта 1 неделя(04.08 – 08.08.2014г., включает в себя три этапа:
Подготовительный: Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора, определение цели, задач проекта, подбор литературы, пособий и атрибутов.
Основной: Практическая работа ( создание условий для продуктивной деятельности: беседы, опыты, занятия).
Заключительный: Обобщение результатов работы. Постройка из песка.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Первые социальные игры ребенка возникают в песочнице. Строя на песке, ребенок выражает мир своей души, полный фантазий и реальности. Создание условий «Песок – вода» – одна из тех техник, которая позволяет раскрыть эти способности. Песок пропускает воду, а также поглощает негативную психическую энергию. Взаимодействие с песком очищает энергетику человека и стабилизирует его эмоциональное состояние. Игры с песком позитивно влияют на «эмоциональное самочувствие, и это делает его уникальным средством для развития ребенка.
Песок обладает замечательным свойством «заземлять» негативную психическую энергию. Использование песочницы даёт комплексный образовательно-терапевтический эффект.
Опыты и эксперименты с песком способствуют формированию у детей познавательного интереса, развитию наблюдательности и эмоциональности в общении с окружающим миром.
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
• Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора;
• Определение цели, задач проекта;
• Подбор литературы;
• Пособий и атрибутов.
2. ОСНОВНОЙ ЭТАП.
Направления Формы и методы работы
Физическое развитие Подвижные игры: «Песчинки», «Тень», «У медведя во бору», «Гуси-лебеди». Пальчиковые гимнастики.
Социально-коммукативные Сюжетно-ролевые игры: «Строители», «Печём пироги».
Дидактические игры: «Съедобное – несъедобное», «Домашнее или дикое животное?», «Что растёт на дереве, а что на грядке?», «Поиграем в археологов».
Коммукативные игры: «Знакомство с правилами игры с песком», «Назови ласково», «Я пеку, пеку, пеку»,
Рассматривание картины: «Дети в песочнице».
Познавательное Экспериментальная деятельность: «Рассматривание песчинок под лупой», «Путешествие песка» (раздувание песка через трубочку, «Свойства мокрого песка», «Следы на песке».
Рассматривание картин пустыни.
Наблюдения: какой сегодня песок в песочнице (сырой или сухой); трогаем песок в тени и на солнце (где теплый, а где холодный, из какого песка лучше получаются фигурки из формочек (сухого или сырого).
Речевое Чтение стихов: В. Берестов «Посреди двора – гора», Н. Хилтон «Я полил песок водой», И. Финк «Песочница», А. Сметанин «Мы на пляже», А. Полетаева «Нам привезли песок на сад», С. Кашлев «Мы в песочнице играем».
Загадки на тему: «Песок».
Беседы на тему: «Правила безопасного поведения в песочнице», «Что такое песок?».
Разыгрывание проблемных ситуаций: «Зайке попал песок в глаза».
Художественно-эстетическое Рисование на песке: «Песочный человечек». «Узоры на песке». Раскраски.
Аппликация из песка: «Песочные картинки».
Конструирование: «Построим теремок».
Изготовление в песочнице вазы и цветов из песка.
Работа с родителями Изготовление картин «Песочная фантазия».
Консультация для родителей: «Удивительные возможности песка».
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
• Выставка детских работ «Песочные картинки».
• Изготовление картин «Песочная фантазия».
• «Ваза с цветами», изготовление фигуры в песочнице.
Проведены все запланированные мероприятия.
«Песочные человечки»
Рисование пальчиками на песке «Песочного человечка».
«Жаркая Африка»
Рисуется рисунок, затем по контуру изображения наносится клей и сверху посыпается песком.
Ваза с цветами.
Из мокрого песка вылепили вазу. Затем с помощью формочек сделали цветы. Сверху посыпали мелом, который натёрли на тёрке.