елена николаева
Информационно-творческий проект «Раз, два, три, четыре, пять — будем мультики снимать!»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение:
Информационно - творческий проект «Раз, два, три, четыре, пять – будем мультики снимать!»
Вид проекта – долгосрочный, совместный детско-родительский, информационно -творческий проект.
Участники проекта : воспитатели группы, дети, учитель - дефектолог, инструктор по физкультуре, родители.
Темочки:
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2020
Суть проекта : осваивая знания о таком виде киноискусства, как мультипликация, и используя навыки лепки, рисования, конструирования, выполнения аппликации и поделок, дети придумывают сценарий, изготавливают персонажей и декорации для игр, постановки спектаклей и съемки мультфильмов.
Цель. Раскрыть секреты создания мультфильмов.
Реализовать творческий потенциал детей через приобщение их к миру киноискусства; обогащение культурного опыта воспитанников.
Создать мультфильм своими руками по своему сценарию.
В последние годы возник определённый вакуум в качественной отечественной мультпродукции для детей и молодежи, а современное телевизионное пространство заполонили низкопробные западные мультфильмы, или пошлые и пропагандирующие агрессию, злость и аморальное поведение, рассчитанные в основном уже на школьников и взрослых. В силу высокой восприимчивости к зрительным образам, вследствие отсутствия жизненного опыта, благодаря целенаправленному воздействию создателей мультфильмов дети легко и прочно усваивают предлагаемую с экрана модель поведения. С сожалением приходится признать тот факт, что эти модели нередко оказывают разрушительное действие на ребенка. Несомненно, существует ответственность взрослых, от которых зависит «мультрацион» детей. Но если в раннем детстве можно контролировать качество мультфильмов, которые смотрит ребенок, то в дальнейшем нам не удается полностью оградить ребенка от воздействия СМИ. Поэтому возникает необходимость противопоставить обрушившемуся на детей потоку информации, сформировать у них «внутренний фильтр» : эстетический вкус, зрительную культуру, чувство прекрасного. Прежде чем требовать от ребенка сделать осознанный выбор в пользу настоящих произведений искусства, необходимо научить его понимать сюжет мультфильма, различать изобразительные средства, которыми он передается, воспринимать юмор и красоту созданных образов.
Теперь, благодаря новым технологиям и современному оснащению детского сада, дошкольники из пассивных потребителей мультпродукции, становятся активными участниками создания мультфильма, т. е. пробуют себя в новом качестве. Осваивая и используя навыки лепки, рисования, аппликации, конструирования, дети изготавливают персонажей и декорации для съёмки собственных мультфильмов; знакомятся с устройством фото и видео техники; придумывают сценарии; непосредственно участвуют в съемочном процессе; озвучивают своих героев - происходит сотворчество взрослого и ребёнка. Возможно в будущем, выступив в роли создателей мультфильмов, они по иному подойдут к выбору и оценке мультика.
Гипотеза проекта.
Мы предполагаем, что при создании коллективного мультфильма у детей происходит не только развитие художественных способностей, мелкой моторики рук, а также раскрепощение мышления, но и совершенствуются навыки общения друг с другом, с взрослыми.
Основная цель работы над проектом : формирование у дошкольников взгляда на анимацию с позиции творческого человека, имеющегося коллективный опыт создания мультфильмов в контексте образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» по ФГОС.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.
• Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов
• развивать познавательный интерес к миру киноискусства;
• Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер.
Развивающие:
• Развивать творческое мышление и воображение.
• Формировать художественные навыки и умения.
• Формировать навыки связной речи.
• Создать условия для развития фантазии, воображения, творческого мышления при создании кинообразов;
Воспитывательные:
• Воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.
• Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве.
• Прививать ответственное отношение к своей работе.
• Воспитывать уважение к людям творческих профессий
• Формировать у дошкольников устойчивые навыки коллективного сотрудничества;
Формы работы:
1. Просмотр презентации «Союзмультфильм». Октябрь 2016.
2. «Кто делает нам мультики?» ( знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор и др.) Октябрь 2016.
3. «Как делают мультики?» (знакомство с миром мультипликации).Октябрь 2016
4. «Игра – путешествие по станциям страны Мульти-Ленд».Ноябрь 2016
5. Просмотр мультфильмов (знакомство с видами мультфильмов : пластилиновый, рисованный, кукольный). Ноябрь 2016
6. Беседы: «Мультфильм и кинофильм : что общего и чем отличаются?», «История возникновения мультипликации», «Как снимают рисованный мультфильм», «Какие бывают мультфильмы». Ноябрь – декабрь 2016.
7. «Путешествие в прошлое – детство родителей» (альтернативой мультфильмам были диафильмы). Декабрь 2016.
8. Просмотр диафильмов Декабрь 2016.
9. Создание индивидуальных творческих работ («снежинок», с последующим оформлением индивидуальных работ в коллективную («Мультфильм»). Декабрь 2016.
10. Посещение кинотеатров города Смоленска. Октябрь 2016 – май 2017.
11. Организация видеотеки с помощью родителей "Мульти - Ленд". Октябрь 2016 –май 2017
12. Экспериментирование с красками – получение разных оттенков, путем добавления белой краски. Январь 2017.
13. Работа над фоном, используя нетрадиционные методы рисования. Январь 2017.
14. Работа над декорациями к мультфильму, используя нетрадиционные методы рисования. Январь 2017
15. Лепка героев из пластилина. Январь 2017.
16. Рисование сценария в картинках (придумывание историй и составление мнемотаблиц «Юные сценаристы») Январь 2017.
17. Работа над заставкой, концовкой – микрогруппами. Февраль 2017
18. Съемка заставки. Февраль 2017
19. Пересказ сказки, рассказывание по ролям. Февраль 2017.
20. Инсценирование сказки Февраль 2017.
21. Игры «Путешествие в Мир эмоций» (умение различать эмоциональные состояния персонажей); «Отгадай персонажа по мимике и жестам». Февраль 2017.
22. Запись сказки. Февраль 2017.
23. Консультации для родителей «Секреты мультипликации», «Методы и приемы нетрадиционных способов рисования». Март 2017.
24. Итоговое занятие на тему «Изготовление афиши». Март 2017
25. Спортивное развлечение «Весёлые старты Мультяшек».
26. Родительская гостиная на тему: «Как создавался наш авторский мультфильм».
(С использованием фотоматериалов о создании главной героини мультфильма – «снежинки») Апрель 2017.
27. Фильм для родителей на выпускном вечере. «До свидания детский сад». Созданный на основе фотоматериалов, собранных за весь период пребывания воспитанников в стенах дошкольного учреждения. Май 2017.
Этапы работы:
I этап: 1. Подготовительный.
• Выбор темы.
• Постановка цели.
• Выдвижение гипотезы исследования.
• Поиск материала по мультипликации.
• Обследование детей по данной теме.
• Анкетирование родителей. Выявление интереса к детским фильмам детей и родителей, отношение к детскому кино в семье, желание родителей участвовать в совместной деятельности с детьми.
• Изучение истории возникновения мультипликации.
• Виды мультфильмов.
• Изучение процесса создания мультфильма.
• Разработка алгоритма работы над мультфильмом.
• Подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования.
II этап:. Мотивационно – информационный.
• Создание творческой группы родителей, заинтересованных данной темой.
• Придумывание сказки для основы сценария будущего мультфильма.
• Выбор лучшего сценария.
III этап: Практико-ориентировочный.
• Раскадровка.
• Разработка и создание персонажей и декораций.
• Оживление персонажей.
• Обыгрывание сюжета.
• Съемка мультфильма.
• Монтаж отснятого материала на компьютере.
• Озвучивание (распределение ролей).
• Определение уровня сформированности обобщенных учебных умений.
• Премьера мультфильма. Просмотр (результат работы).
• Итоговое занятие на тему «Изготовление афиши».
• Родительская гостиная на тему «Как создавался наш мультфильм».
• Презентация проекта.
Ожидаемый результат:
В рамках проекта «Раз, два, три, четыре, пять – будем мультики снимать!» дети получили определенные знания, умения и навыки:
Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие мышления, воображения, умение выражать свои чувства средствами искусства.
Развитие таких личностных качеств как: самостоятельность, инициатива, взаимовыручка, сопричастность общему делу, ответственность, уважение друг к другу, самооценка.
Развитие коммуникативных навыков, проявления творческой самостоятельности, активности в создании образа.
Развитие мелкой моторики рук, возможность проявить свои таланты. Это дало новый импульс игровой деятельности, дети заимствуют сказочные сюжеты и начинают сами мастерить героев для своих игр.
Таким образом, использование проектной деятельности даё т нам возможность:
- стимулировать детей к достижению того или иного результата;
- достичь определённой и реальной цели, продукта проектной деятельности;
- использовать разные виды продуктивной деятельности в одном проекте;
-проявлять познавательную, творческую, деловую активность, самостоятельность, а также освоенные ранее знания и умения;
- формировать коммуникативные навыки и нравственные качества.
У детей появляется возможность внести свою лепту в общее дело, проявить индивидуальность, завоевать определённое положение в группе.
Результатом участия в проекте также становятся раскрепощение мышления, развитие творческого потенциала, формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах, а также совершенствование навыков общения в коллективе и социализация.
Обобщение результатов работы по проекту. Анализ, закрепление полученных знаний, формулирование выводов детьми. Презентация достижений детей по результатам проекта.
Обобщение результатов работы
1. Мониторинг уровня познавательного развития дошкольников.
2. Участие в педагогическом совете по обобщению результатов работы по проекту.
3. Анкетирование родителей по итогам и результатам проекта.
Список используемых источников:
1. Международный образовательный портал https://www.maam.ru/detskijsad
2. Социальная сеть работников образования nsportal.ru - https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/11/24/teatr-v-detskom-sadu
3. Свободная энциклопедия Википедия - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D1%82%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B0_%D0%B2_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8
4. Центр культуры, науки УРГА здоровья и спорта - https://ur-ga.ru/culture/?n=1562
5. Свободная энциклопедия Википедия - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B0
6. Кино и фильмы, история, жанры, знаменитые режиссеры - https://www.k1no.ru/istoriya-kino.htm
7. Все о кинопроизводстве - https://ggfilms.biz/kak-pisat-stsenarii.html
8. Свободная энциклопедия Википедия - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B8%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F
9. Стихи. ру - https://www.stihi.ru/2010/11/23/4090
10. Учебно - методический кабинет https://ped-kopilka.ru/obuchenie-malyshei/uroki-risovanija/risovanie-mankoi-v-detskom-sadu.html