марина приходько
Информационно-творческий проект «Перелетные птицы» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Информационно - творческий проект : «Перелетные птицы»
(старшая группа, МБДОУ№ 85, г. Красноярск, 2021)
Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории,
Приходько Марина Николаевна.
По характеру контактов участников проекта : дети, родители, воспитатели
По числу участников проекта : групповой (28 человек, все желающие).
По продолжительности: краткосрочный 08.11. 2021.- 12.11.2021
Публикация «Информационно-творческий проект „Перелетные птицы“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
По территории распространения: внутрисадовский
По доминирующей деятельности участников: информационно - творческий.
Актуальность.
Роль птиц в природе Земли огромна, так как они являются важной составной частью всех экосистем планеты. Птицы регулируют численность насекомых, распространяют семена растений, опыляют некоторые виды растений. А так -же являются санитарами леса, сами служат пищей животным и человеку, занимают важное место в цепи питания живых организмов.
Важное место занимают птицы в научных исследованиях – на них ведутся поиски механизмов ориентации животных. И конечно же, человек наслаждается пением и красотой птиц, воспитывая свои эстетические чувства. Но в последние годы описано множество случаев массовой гибели птиц из – за хозяйственной деятельности человека.
Сохранение и охрана всех видов птиц является неотъемлемой частью всего человеческого сообщества. Сохраняя птиц, мы сохраняем всю природу. А человек часть природы и вне её существовать не может.
Мы можем дать детям элементарные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира. Вызвать эстетические переживания, умение сопереживать живым существам, то есть осознать, что мы не имеем права уничтожать то, что создала природа.
Мы люди, часть природы, уничтожая природу, уничтожаем себя. Одним словом, мы закладываем в сознании детей ощущение мира как дома, показывая каким образом, жильцы дома планета Земля, уживаются и воздействуют друг на друга. Помогая детям получить знания о природе мы на этой основе формируем умение рассказывать о том, что они чувствуют по отношению к ней и живущим рядом птицам.
Проблема:
В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно знаний о птицах. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах.
Цель: формировать у детей представление о перелетных птицах, как живых существах, живущих на земле.
Задачи:
Обучающие: формировать осознанно-правильное отношение к птицам ближайшего окружения. Познакомить с художественной литературой, упражнять детей в драматизациях небольших отрывков произведений. Упражнять в подборе существительных к прилагательным. Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, познакомить с пословицами и поговорками, чистоговорками о птицах, учить чётко произносить их.
Развивающие: Развивать интерес к жизни птиц; расширить знания детей о перелетных птицах, их образе жизни, поведении. Развивать умение называть отличительные черты зимующих и перелетных птиц.
Воспитательные: воспитать бережное отношение к пернатым друзьям.
Формы и методы работы:
- беседы;
- наблюдения за птицами;
- создание альбомов: «Перелётные птицы»;
- создание папки: «Правила поведения в природе»;
- оформление газеты: «Берегите птиц»;
- подборка стихов, загадок, пословиц, поговорок, чистоговорок;
- выставки рисунков и поделок;
- чтение художественной литературы;
- просмотр мультфильмов, видеороликов, презентаций.
В ходе предварительной работы проводится систематизация материала по теме «Перелетные птицы», изучается методическая литература, ведётся подбор произведений детской литературы по программе, обновляется развивающая среда в группе. В создании развивающей среды принимают участие не только воспитатели, но и дети и их родители, что позволяет вызвать у всех интерес к данной теме.
Тема недели будет реализовываться в совместной деятельности воспитателя с детьми в режимные моменты, в утренние часы будет проводится пальчиковая гимнастика, чтение художественной литературы, дидактические игры, разговоры- беседы, рассматривание альбомов, разучивание динамических пауз, прослушивание аудиозаписей классической музыки, голосов птиц.
Будут проводится разные виды прогулок: целевая, к местам скопления птиц с целью систематизации знаний по теме, привития любви к природе родного края и бережного отношения к птицам. Будем учить детей соблюдать правила поведения на улице и в лесу, относиться бережно к природе.
В вечерние часы организую проведение опытов и экспериментов: «Почему плавают утки?», «Чем отличается курица от утки?», «Что человек использует в жизни от птиц?»
Во время бесед буду закреплять с детьми полученные знания, работать над автоматизацией звуков, звукопроизношением, развитием связной речи.
В самостоятельной деятельности детей организую различные игры: дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные, тем самым развивают коммуникативные качества, дружеские взаимоотношения, используют в играх полученные знания и опыт общения.
Темой недели будет охвачена вся непосредственная образовательная деятельность. Она планируется с учётом темы «Перелётные птицы». Используем информационные компьютерные технологии в области «Познание», в области «Коммуникация» пальчиковую гимнастику и динамические паузы, игры и методические пособия по теме.
В реализации области «Художественное творчество» я планирую разные виды деятельности, способствующие усвоению материла и закреплению способов и приёмов изобразительной деятельности.
К реализации проекта будут привлечены и родители воспитанников. Они будут принимать активное участие в организации выставок рисунков и изготовлению поделок, а также выполнять индивидуальные задания по закреплению материала по теме.
План реализации проекта «Перелетные птицы».
Социально- коммуникативное развитие.
Содержание деятельности:
- подбор художественной литературы по теме;
- рассматривание картины Е. Левитана «Грачи прилетели»;
- участие родителей в создании папки - передвижки : «Правила поведения на природе»;
- настольно-печатные игры: Лото «Птицы», «Домино», «Кубики», «Разрезные картинки»;
- дидактические игры: «Кто где живёт», «Кто как устроен?» «Зимующие и перелётные птицы» «Четвёртый лишний» «Кто больше?» «Узнай по голосу»;
- подвижные игры: «Птицелов» «Птички», «Воробушки и автомобили».
Познавательное развитие.
Содержание деятельности:
- чтение познавательной литературы;
- беседы о пользе птиц в природе, о том, что птицы это «санитары» леса;
- наблюдения за птицами и их полетом в стаях;
- рассматривание альбомов: «Перелётные птицы», «Правила поведения на природе»;
- просмотр видеофильмов из серии «Уроки тётушки Совы», видео – роликов, презентаций.
Художественно- эстетическое развитие.
Содержание деятельности:
- чтение пословиц и поговорок о птицах;
- чтение загадок и их отгадывание;
- проговаривание чистоговорок о птицах;
- чтение стихов, рассказов, сказок о деревьях, лесе, птицах;
- заучивание стихотворения А. Яншин «Покормите птиц», Т. Волжина «Где чей дом?», Е. Благинина «Стрижи», Л. Яхнин «Дятел»;
- ознакомление с рус. нар. сказкой: «Заяц - хвастун», «Кукушка»;
- лепка «Красивая птица»;
- конструирование из бумаги птиц;
- рисование «Птицы у моего окна»;
- раскрашивание раскрасок «Птицы в лесу».
Планируемый результат:
- наблюдая за птицами, изучая и помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы, повыситься уровень знаний по теме;
- дети научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам, мир птиц станет неотъемлемой частью каждого ребенка;
- дети научатся относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы;
- разовьются умственные способности детей, которые будут проявлятся в умении анализировать, делать выводы;
- научатся рисовать, делать птиц из бумаги и природного материала;
- дети будут контролировать свои поступки, ухаживать за птицами и различать перелетных и зимующих птиц.
Продукт проекта.
1. Подборка детской литературы по теме «Птицы».
2. Подборка музыкальных произведений «Музыка рассказывает о птицах».
3. Картотека по теме «Перелётные птицы».
4. Альбом «Перелётные птицы».
5. Выставка детско - взрослого творчества по теме «Птицы».