МААМ-картинки

Информационно творческий проект для детей подготовительной группы «Народные промыслы России»

Аракчеева Натали
Информационно творческий проект для детей подготовительной группы «Народные промыслы России»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : информационный и творческий;

Продолжительность проекта : 3 недели;

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители учеников, воспитатели.

Актуальность проекта : обусловлена большой важностью воспитания нравственных и патриотических чувств у дошкольников в современном обществе.

Публикация «Информационно творческий проект для детей подготовительной группы „Народные промыслы России“» размещена в разделах

Русские народные промыслы, мастерство русских мастеров и русский фольклор позволят нашим детям почувствовать себя частью русского народа, почувствовать гордость за свою страну, богатую славными традициями, если они познакомят дошкольников с народными промыслами России, мастерством русских мастеров и русским фольклором.

Проект направлен на формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через знакомство с народными промыслами и организацию художественной, продуктивной и творческой деятельности.

Цели проекта :

- Познакомить детей с народными промыслами;

- Способствовать развитию речи ребенка: обогащать словарный запас, повышать выразительность речи;

- Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности;

- Осуществлять нравственное и эстетическое развитие личности ребенка;

- Развивать умение видеть красоту в изделиях прикладного творчества, формировать эстетический вкус;

- Развивать у детей навыки художественного творчества;

Организационный этап

Подготовка материалов :

• Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты с элементами живописи) ;

Подготовка презентаций для ознакомления детей с народными промыслами;

Подготовка картотеки хороводных и подвижных народных игр;

• Подборка фольклорных произведений, стихотворений на тему народных промыслов;

Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей;

Продуктивный этап:

Формирование проблемы проекта и интереса детей к теме проекта.

Методы реализации проекта :

Проект был реализован посредством следующих видов совместной деятельности:

• Познавательная активность

• Речевая активность

• Художественная и творческая деятельность

• Игровая деятельность

• Работа с родителями

Познавательная деятельность:

1. Тематические беседы:

- "Игрушки-свистульки Филимонова"

- "Дымковские мастера"

- "Забавные матрешки"

- "Что такое хохлома?"

- "Гжельское сине-голубое чудо"

2. Просмотр презентаций: "Сине-голубое чудо. Гжель", "Золотая хохлома", "Дымковские мастера", "Чудо филимоновских свистулек"

Речевая деятельность:

1. Чтение произведений фольклора на тему народных промыслов;

2. Разучивание стихотворений Е. А. Никоновой "Семеновские матрешки", "Дымковская игрушка", "Узоры гжели", "Золотая хохлома";

- творческая деятельность :

1. Просмотр альбомов и наглядных демонстрационных материалов;

2. Лепка из пластилина "Гжель";

3. Аппликация матрешек;

4. Рисунок "Дымковская игрушка ;

Игровая деятельность:

1. Народные игры на свежем воздухе;

2. Хороводные народные игры "Гуси-лебеди", "Каравай", "Лохматый пес", "У Миланьи, у старушки", "У медведя в лесу";

3. Сюжетно-ролевая игра "Давайте угостим кукол чаем";

Работа с родителями:

Родителям было предложено:

1. Помощь в сборе поделок для мини-музея;

2. Проявляйте активный интерес к деятельности ребенка в группе;

3. Помогите детям выучить стихи;

. Стадия обобщения

1. Оформление выставки рисунков и поделок детей;

Эффективность проекта :

Русские художники и жизнь русского народа В результате комплексной работы по приобщению детей к декоративно-прикладному искусству у детей появилось желание узнать еще больше о творчестве русских мастеров и жизни русского народа. Дети самостоятельно начали различать стили известных видов декоративной живописи, научились создавать выразительные узоры на бумаге. Таким образом, тема декоративно-прикладного искусства в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развивать не только творческую личность, но и воспитывает в детях цельность, любовь к родному краю, к своей стране в целом.

Информационные ресурсы :

1. "Дошкольное образование". - № 8.- 19981.

2. Вершинина Н. Горбова О. Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства в процессе дидактических игр. // Дошкольное образование. 2004 №6.

3. Гаранина Н. К. Приобщение дошкольников к народной культуре

4. Грибовская А. А. Народное творчество и детское творчество. 2-е изд. – М. : Просвещение, 2006.

5. Князева О. А., Маханева М. Д. Знакомство детей с истоками русской народной культуры. – Санкт-Петербург: Авария, 1997.

6. Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании. - М. : Мозаика-Синтез, 2012.

7. Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации. - Управление ДОУ. 2005 №1

8. Ляпина Л. А. Народные игры в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2009.

9. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. - Санкт-Петербург: Детст

Публикации по теме:

Конспект занятия по познанию «Народные промыслы России» для детей старшей группыКонспект занятия по познанию «Народные промыслы России» для детей старшей группы Цель: Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам русского народного декоративно – прикладного искусства. Задачи:.

Краткосрочный групповой проект в старшей группе «Народные промыслы России»Краткосрочный групповой проект в старшей группе «Народные промыслы России» .

Проект «Народные промыслы России» для дошкольниковПроект «Народные промыслы России» для дошкольников Проект «Народные промыслы России» Актуальность проекта: Необходимость познакомить детей дошкольного возраста с русскими народными игрушками.

Конспект беседы «Народные промыслы России» для детей 5 летКонспект беседы «Народные промыслы России» для детей 5 лет Цель. Развитие творческих способностей через ознакомление с мотивами народных промыслов. Задачи: Закрепить знания детей о русском народном.

Фотоотчет о деятельности детей разновозрастной группы в рамках творческо-познавательного проекта «Народные промыслы России»Фотоотчет о деятельности детей разновозрастной группы в рамках творческо-познавательного проекта «Народные промыслы России» С незапамятных времен на Руси в жизни русского народа важное место занимала особая форма творчества — промысел. Она сочетала производство.

Информационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возрастаИнформационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возраста Руководители проекта: воспитатель Субботина Т. В. музыкальный руководитель Кузнецова М. Р. Паспорт проекта Тип проекта: информационно - творческий,.

Ярмарка «Народные промыслы России» (Фотоотчет)Ярмарка «Народные промыслы России» (Фотоотчет) В нашем детском саду появилась новая традиция! В марте мы проводим «Ярмарку», где представлены народные промыслы России. В прошлом году.

Лэпбук «Народные промыслы России»Лэпбук «Народные промыслы России» Современные требования, предъявляемые государством к качеству образования, не позволяют стоять нам на месте, заставляют нас двигаться вперед,.

Проект «Народные промыслы России» в старшей группеПроект «Народные промыслы России» в старшей группе Керимова Амина Проект «Народные промыслы России» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 247», г. Нижний.

Проект старшей группы «Народные промыслы»Проект старшей группы «Народные промыслы» Цель: Вызвать интерес к  разным видам народного декоративно- прикладного искусства. Учить замечать художественные элементы, определяющую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно творческий проект для детей подготовительной группы «Народные промыслы России»
Опубликовано: 15 сентября 2022 в 21:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационно творческий проект для детей подготовительной группы «Народные промыслы России»» (включая файлы) размещена пользователем Аракчеева Натали в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД