Аракчеева Натали
Информационно творческий проект для детей подготовительной группы «Народные промыслы России»
Тип проекта : информационный и творческий;
Продолжительность проекта : 3 недели;
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители учеников, воспитатели.
Актуальность проекта : обусловлена большой важностью воспитания нравственных и патриотических чувств у дошкольников в современном обществе.
Публикация «Информационно творческий проект для детей подготовительной группы „Народные промыслы России“» размещена в разделах
- Декоративно-прикладное творчество. Проекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
Русские народные промыслы, мастерство русских мастеров и русский фольклор позволят нашим детям почувствовать себя частью русского народа, почувствовать гордость за свою страну, богатую славными традициями, если они познакомят дошкольников с народными промыслами России, мастерством русских мастеров и русским фольклором.
Проект направлен на формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через знакомство с народными промыслами и организацию художественной, продуктивной и творческой деятельности.
Цели проекта :
- Познакомить детей с народными промыслами;
- Способствовать развитию речи ребенка: обогащать словарный запас, повышать выразительность речи;
- Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности;
- Осуществлять нравственное и эстетическое развитие личности ребенка;
- Развивать умение видеть красоту в изделиях прикладного творчества, формировать эстетический вкус;
- Развивать у детей навыки художественного творчества;
Организационный этап
Подготовка материалов :
• Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты с элементами живописи) ;
• Подготовка презентаций для ознакомления детей с народными промыслами;
• Подготовка картотеки хороводных и подвижных народных игр;
• Подборка фольклорных произведений, стихотворений на тему народных промыслов;
• Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей;
Продуктивный этап:
Формирование проблемы проекта и интереса детей к теме проекта.
Методы реализации проекта :
Проект был реализован посредством следующих видов совместной деятельности:
• Познавательная активность
• Речевая активность
• Художественная и творческая деятельность
• Игровая деятельность
• Работа с родителями
Познавательная деятельность:
1. Тематические беседы:
- "Игрушки-свистульки Филимонова"
- "Дымковские мастера"
- "Забавные матрешки"
- "Что такое хохлома?"
- "Гжельское сине-голубое чудо"
2. Просмотр презентаций: "Сине-голубое чудо. Гжель", "Золотая хохлома", "Дымковские мастера", "Чудо филимоновских свистулек"
Речевая деятельность:
1. Чтение произведений фольклора на тему народных промыслов;
2. Разучивание стихотворений Е. А. Никоновой "Семеновские матрешки", "Дымковская игрушка", "Узоры гжели", "Золотая хохлома";
- творческая деятельность :
1. Просмотр альбомов и наглядных демонстрационных материалов;
2. Лепка из пластилина "Гжель";
3. Аппликация матрешек;
4. Рисунок "Дымковская игрушка ;
Игровая деятельность:
1. Народные игры на свежем воздухе;
2. Хороводные народные игры "Гуси-лебеди", "Каравай", "Лохматый пес", "У Миланьи, у старушки", "У медведя в лесу";
3. Сюжетно-ролевая игра "Давайте угостим кукол чаем";
Работа с родителями:
Родителям было предложено:
1. Помощь в сборе поделок для мини-музея;
2. Проявляйте активный интерес к деятельности ребенка в группе;
3. Помогите детям выучить стихи;
. Стадия обобщения
1. Оформление выставки рисунков и поделок детей;
Эффективность проекта :
Русские художники и жизнь русского народа В результате комплексной работы по приобщению детей к декоративно-прикладному искусству у детей появилось желание узнать еще больше о творчестве русских мастеров и жизни русского народа. Дети самостоятельно начали различать стили известных видов декоративной живописи, научились создавать выразительные узоры на бумаге. Таким образом, тема декоративно-прикладного искусства в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развивать не только творческую личность, но и воспитывает в детях цельность, любовь к родному краю, к своей стране в целом.
Информационные ресурсы :
1. "Дошкольное образование". - № 8.- 19981.
2. Вершинина Н. Горбова О. Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства в процессе дидактических игр. // Дошкольное образование. 2004 №6.
3. Гаранина Н. К. Приобщение дошкольников к народной культуре
4. Грибовская А. А. Народное творчество и детское творчество. 2-е изд. – М. : Просвещение, 2006.
5. Князева О. А., Маханева М. Д. Знакомство детей с истоками русской народной культуры. – Санкт-Петербург: Авария, 1997.
6. Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании. - М. : Мозаика-Синтез, 2012.
7. Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации. - Управление ДОУ. 2005 №1
8. Ляпина Л. А. Народные игры в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2009.
9. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. - Санкт-Петербург: Детст