Анна Воронцова
Информационно-творческий проект для детей шестого года жизни «Безопасность — наша цель!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Безопасность – наша цель!»
Описание: Познавательный проект по обучению детей правилам безопасного поведения в различных ситуациях.
Тип проекта : Информационно-творческий проект для детей шестого года жизни.
Продолжительность: Краткосрочный – 2 месяца.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители.
По количеству участников: групповой.
Публикация «Информационно-творческий проект для детей шестого года жизни „Безопасность — наша цель!“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
Интеграция образовательных областей:
• Социально – коммуникативное развитие
• Речевое развитие
• Познавательное развитие
• Физическое развитие
• Художественно – эстетическое развитие
Основная направленность проекта : данный проект представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения на дорогах. Предусматривает работу с родителями по данному вопросу. Предупреждение детского травматизма. Мероприятия проводятся в процессе образовательной деятельности и в свободное от занятий время в виде бесед, викторин, занятий познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтение художественной литературы, художественное творчество, отгадывание загадок; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры. Игры – соревнования, физкультминутки, пальчиковые игры, разминки, создание плаката по профилактике заболеваемости ОРВИ и ГРИППА.
Актуальность темы: Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах, в быту, заботе о собственном здоровье. Актуальность проекта связана с тем, что дети данного возраста мало считаются с реальными опасностями. Они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением, не в состоянии правильно определить, например: расстояние до приближающейся машины, и ее скорость и переоценивают собственные способности, считая себя быстрыми и ловкими, степень температуры чая в чашке, опасности от заточенного карандаша и лекарств и т. п. Поэтому изучение Правил безопасного поведения является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвященная изучению Правил дорожного движения, Безопасности в быту и Правил пожарной безопасности. Она может быть эффективной при условии тесного сотрудничества с родителями и взрослыми, сопровождающими детей в дошкольное учреждение.
Цель проекта : Сформировать у детей и их родителей ответственность за сохранение собственного здоровья путем обучения основам безопасного поведения на улице, в быту, уточнить и систематизировать знания о правилах пожарной безопасности.
Задачи проекта :
Образовательные:
• Углублять представления детей о Правилах безопасного поведения, полученные ранее;
• Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
• Обучать детей безопасному поведению в окружающей среде (групповое пространство, лестница, дорога и т. п.);
• Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей среды;
• Расширять словарный запас детей по дорожной и пожарной лексике;
• Формировать у детей осознанного отношения к соблюдению правил безопасности, чувства ответственности;
Развивающие:
• Развивать умение ориентироваться в обстановке и прогнозировать развитие ситуации;
• Развивать у детей чувства контроля и самоконтроля;
• Развивать память, речь, логическое мышление, внимание, самооценку;
Воспитательные:
• Воспитание нравственных качеств личности, необходимых для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность; для соблюдения правил пожарной безопасности и в быту : самостоятельность, ответственность, волю.
• Воспитывать привычку соблюдать правила безопасного поведения для личной безопасности;
• Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей;
Предполагаемый результат:
• Ребенок не только ЗНАЕТ, но и СОБЛЮДАЕТ правила грамотного пешехода;
• Ребенок УМЕЕТ ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выходы из них;
• Ребенок ЗНАЕТ доступные способы сохранения своего здоровья и обеспечения личной безопасности и безопасности окружающих.
Продукт проектной деятельности :
• Пополнение атрибутов для уголка Пожарная безопасность (совместно с родителями – для одноименной выставки поделок в ДОО);
• Подбор тем бесед и соответствующей художественной литературы по ПДД, ППБ и общей безопасности детей.
• Лепбук: «Правила дорожного движения»;
• Акция совместно со второй старшей группой ДОО «Будьте внимательны, дети!»
• Создание плаката «ГРИПП и ОРВИ - профилактика».
• Листовки для Родительского патруля.
Введение: Одна из важнейших задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста – подготовка ребенка к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранению). Обучение правилам дорожного движения начинается с младшей группы, так как знания, полученные в детстве наиболее прочны, а правила дорожного движения, усвоенные в этом возрасте, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека. Обучение дошкольников культуре поведения на улице тесно связано с развитием у детей ориентировке в пространстве. Кроме того, нельзя воспитать дисциплинированного пешехода, если с детства не прививать такие важные качества, как внимание, собранность, ответственность и осторожность.
Во второй младшей группе обучение проводится путем ознакомления детей с ориентировкой в пространстве, сравнения предметов, формой и цветом, видами транспорта.
Со средней группы знакомят детей с правилами перехода дороги, побуждают отвечать на вопросы во время прогулок, разучивают стихотворений. На занятиях по рисованию дети рисуют грузовой автомобиль, по аппликации делают светофор. На физкультурных, музыкальных занятиях, в подвижных играх обучают детей ориентироваться в пространстве.
Более углубленно проводится работа по этой теме в старшей группе. Но беседуя с детьми, выясняется, что у большинства есть знания об элементарных правилах безопасности, но на практике дети ими пренебрегают. Для закрепления знаний, необходимо погружать детей в условия, когда эти знания можно применить. Для этого используются целевые прогулки, беседы, подвижные игры, логические задачи, чтение художественной литературы, дидактические игры, настольные игры, проблемные ситуации.
Важно знать, что могут сами дети:
Начиная с 6 лет ребенок все еще имеет довольно ограниченный угол зрения: боковым зрением он видит примерно две трети того, что видят взрослые; большинство детей не сумеют определить, что движется быстрее: велосипед или машина; они еще не умеют правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного. Мяч, катящийся по проезжей части, может занять все их внимание.
Лишь с 7 лет дети могут более уверенно отличить правую сторону дороги от левой, понять что горячий чай может очень обжечь. Чтобы понять, что именно дети знают, думают, чувствуют, можно использовать беседы, дискуссии, что позволит избежать передачи уже известных им знаний или таких, которые они пока не могут использовать из-за их непонятности или удаленности от реальной жизни.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный этап :
Постановка проблемы перед детьми и родителями : «Зачем нам нужны правила безопасности?». Инструктажи с родителями по ПДД. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, раскраски); дидактических и сюжетно-ролевых игр, бесед. Подготовка материала для продуктивной деятельности. Пополнение предметно-развивающей среды.
1. Этап реализации проекта :
• Знакомство с литературными произведениями:
Михалков С. «Светофор», «Скверная история»,
Северный А. «Три чудесных света», «Светофор-регулировщик»,
Пишумов Я. «Азбука города», «Просто это знак такой.», «Посмотрите, постовой»,
Носов Н. «Автомобиль»,
Кончаловская Н. «Самокат»;
Пермяк Е. Как огонь воду замуж взял.
Пермяк Е. Огонь - опасная игра.
Пермяк Е. От костра до котла.
Поликутин Е. Антошка.
Тарабукин И. Андрейкино дежурство.
Толстой Л. Н Пожарные собаки.
Толстой Л. Н. Пожар.
• Наблюдения за движением транспорта, поведением пешеходов на тротуаре и пешеходном переходе.
• Беседы: «Правила поведения на улице», «Наш друг – Светофор!», «Мы пешеходы», «Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад?», «Правила перехода улицы», «Дорожные знаки», «Правила поведения в общественном транспорте», «Опасный и полезный огонь», «Спичка-невеличка», «Один дома», «Лекарства – нужны и опасны», «Острые предметы», «Электрические приборы» и т. п.
• Физминутки, пальчиковые игры, пословицы и поговорки.
• Подвижные игры: «Сигналы светофора», «Добеги до знака», «Ловкий пешеход», «Цветные автомобили»; «Воробышки и автомобиль», «Стоп – идите», «Поезд», «Зебра», «Будь внимательным».
• Настольно-печатные игры, домино «Дорожные знаки», «Азбука безопасности».
• Рассматривание иллюстративного материала «Городские улицы», «Одежда пожарного»
• Выставка детских работ «Пожарная машина».
• Конструирование из бумаги «Трамвай».
• Сюжетно-ролевые игры «На дорогах города», «Город умельцев», «Дорожное движение», «Путешествие на автобусе», «Один дома»,
«Смелые пожарные».
• Просмотр серий мультфильмов «Школа Аркадия Паровозова».
• Моделирование и решение проблемных ситуаций: «Игры на дороге», «Переход или перебежка в неположенном месте», «Заболтались две мамы…», «У меня новые карандаши», «Бабушкины лекарства», «Обед».
• Аппликация плаката.
• Викторина «Пешеход на улице».
• Консультации для родителей: «Безопасный Новый год», «Азбука для родителей (учим ребенка правилам безопасности)», «Добрые советы для здоровья ваших детей»,
• Инструктаж инструктора физкультуры о безопасности во время походов.
Заключительный этап:
• Пополнение предметно-развивающей среды «Пожарная безопасность».
• Создание плаката «ГРИПП и ОРВИ - профилактика»
Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения в различных ситуациях; нацелить родителей на понимание важности данной темы.
Список используемой литературы:
1. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. «Основы безопасности детей дошкольного возраста.» : Просвещение, 2007г.
2. К. Ю. Белая «Я и моя безопасность.» Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М. : Школьная пресса, 2010г.
3. Т. Г. Храмцова «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста». Учебное пособие. – М. : педагогическое общество России, 2005г.
4. Л. Б. Поддубная «Правила дорожного движения подготовительная группа», - Волгоград, «Корифей», 2009.
5. Ф. С. Майорова «Изучаем дорожную азбуку», м., «Издательство Скрипторий 2003», 2005г.
6. Интернет-ресурсы.