МААМ-картинки

Проект «Огород на подоконнике» для дошкольников шестого года жизни

Яна Дербуш
Проект «Огород на подоконнике» для дошкольников шестого года жизни
▼ Скачать + Заказать документы

Бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ворошиловская основная школа»

Проект для дошкольников шестого года жизни

Огород на подоконнике своими руками

Выполнила: воспитатель

Дербуш Яна Александровна

Полтавка - 2018

Публикация «Проект „Огород на подоконнике“ для дошкольников шестого года жизни» размещена в разделах

Тема проекта : Огород на подоконнике.

Тип проекта : информационно – творческий; групповой.

По числу участников проекта : групповой.

Участники.

Дети 5 - 6 лет, воспитатель группы, родители.

Продолжительность.

С 26.03.2018 по 04.05.2018

Цель проекта : Вместе с ребятами высадить огород, который будет располагаться на подоконнике.

Задачи проекта :

- Вместе с ребятами собрать информацию об овощах и зелени, которые можно вырастить на подоконнике – лук, чеснок, огурцы, помидоры, укроп, салат и др.

-Выяснить по различным источникам информации, как можно создать мини – огород.

- Расширять и систематизировать знания детей об овощных культурах: строение, польза, уход за ними.

- Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.

- Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.

Материалы и оборудование для проведения эксперимента.

Семена овощных культур, пластиковые стаканчики, горшочки и земля для посадки, лейка, грабли, лопатки, рыхлители.

Предполагаемый результат.

- Формирование у детей старшего дошкольного возраста экологических знаний в процессе познавательно-исследовательской деятельности выращивание растений из семян.

- Развитие познавательных и творческих способностей.

- Дети смогут самостоятельно ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания.

- У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

- Формирование у детей трудолюбия и бережного отношения к природе.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя.

2. Основной (или этап реализации проекта) : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-5-я неделя.

3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа – 6-я неделя.

Актуальность выбранной темы.

Весна - прекрасное время года. Интересно наблюдать за пробуждением природы. Постепенно исчезает снег, журчат ручьи, птицы возвращаются из тёплых стран. В окружающем мире всё оживает, а вот человеку весной становится трудно из-за нехватки витаминов. Где же их взять? Конечно, проще купить в магазине готовые овощи или фрукты. Никто не спорит, что они будут выглядеть красивыми и полезными. Но огород на подоконнике – тот самый случай, когда и развлечение, и наука, и полезное дело произрастают, так сказать, в одном горшке. Чем сто раз объяснять ребятам, как получается из желудя дуб, а из семечка – подсолнух, лучше один раз это семечко посадить и своими глазами наблюдать за его ростом. О, сколько будет радости, когда из земли появится первый крохотный зеленый росток! Высаживая растения, ухаживая за ними, ребенок учится терпению и наблюдательности. И понимает, как много времени нужно, чтобы что-то выросло. Дети нетерпеливы, и ожидание долгосрочных результатов научит их тому, что не все на этом свете достается легко и просто. Так и родилась идея работы над проектом «Огород на подоконнике».

Этапы реализации проекта :

I. Подготовительный этап

Сбор информации, материалов по теме. Подбор художественной литературы: поговорки, потешки, стихи, загадки, сказки. рассказы об овощах. Разработка цикла наблюдений, НОД. Сбор информации по теме совместно с родителями.

Сбор информации по теме совместно с детьми.

II. Основной этап

Подготовка и проведение опытов, бесед.

Установка связей: растения - земля, растения - вода, растения - человек. (беседа с детьми)

Чтение художественной литературы об овощах: поговорки, потешки, стихи, загадки, сказки, рассказы.

Показ иллюстраций, картин на овощную тематику.

Подготовка НОД, дидактических игр, подвижных игр.

Создание совместно с родителями необычных горшков.

Помощь детям в посадке семян.

Просмотр с детьми мультфильма «Чиполино».

Ведение альбома наблюдений за посадками.

III. Заключительный этап

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

Подготовка дидактических игр: "Овощи и фрукты, «Проложи дорожку», «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус».

Оформление стенгазеты для родителей о проделанной работе.

Анализ полученных результатов.

Просмотр оформленной педагогом и детьми стенгазеты «Огород на подоконнике».

В данный момент мы находимся на втором этапе реализации проекта и по реализации второго этапа были получены следующие результаты:

1. В ходе работы по проекту у детей сформировалось экологическое представление об овощных культурах.

2. Выращивая и ухаживая за растениями, ребята определяли условия, необходимые для роста и развития растений.

3. У детей сформировались знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени.

4. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

5. Дети увидели многообразие посевного материала.

6. Дети более бережнее стали относиться к растительному миру.

Список используемой литературы:

1. Нравственно – трудовое воспитание детей в детском саду. Под редакцией Р. С. Буре, 1987 г.

2. Нравственно – эстетическое воспитание ребенка в детском саду. Под редакцией Н. А. Ветлугиной, 1989 г.

3. Детские экологические проекты. О. А. Воронкевич. ДЕТСТВО – ПРЕСС 2014 г.

Электронные ресурсы:

1. МААМ. ru

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Драматизация сказки «Кот, петух и лиса» с детьми шестого года жизни с ТНРДраматизация сказки «Кот, петух и лиса» с детьми шестого года жизни с ТНР В лесу в маленькой избушке жили-были кот да петух. кот рано утром вставал, на охоту ходил, а Петя - петушок оставался дом стеречь. Пол подметал,.

Итоговое занятие по математике с детьми шестого года жизни «Песенка Винни-Пуха»Итоговое занятие по математике с детьми шестого года жизни «Песенка Винни-Пуха» Итоговое занятие по математике с детьми шестого года жизни в группе №12 «Весёлые человечки» «Песенка Винни-Пуха» Программное содержание:.

Картотека дидактических игр по формированию пространственных представлений у детей шестого года жизни с ТНР 1. Ориентировка “на себе”; освоение “схемы собственного тела” Как правило, дети с ТНР неплохо ориентируются в схеме собственного тела по.

Конспект НОД по развитию связной речи «Составление рассказа по серии картинок «Зима пришла» для детей шестого года жизни Конспект НОД по развитию связной речи. Составление рассказа по серии картинок «Зима пришла». Для детей шестого года жизни. Цель: обучение.

Конспект ОД в группе шестого года жизни «Театральная мастерская» НОД в старшей группе общеобразовательной направленности Театральная мастерская. Цель: Создать условия для развития речи детей через творческую.

Консультация для родителей «Психологические особенности детей шестого года жизни» Уважаемые родители. Уже через 2 года ваши дети пойдут в первый класс. Каждый год жизни для детей – определенная ступень. Это взрослые не.

Особенности общения со взрослыми у детей шестого года жизни. Диагностический материал Особенности общения со взрослыми у детей 6-го года жизниУ детей 6-го года жизни преобладает внеситуативно-познавательная форма общения.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике» в группе раннего развития. Провела: Терещенко Татьяна Владимировна Срок реализации: с 1.04.19г.

Развитие межличностных отношений у детей шестого года жизни На разных возрастных этапах действуют общие закономерности становления и развития межличностных отношений, несмотря на то, что их проявления.

Сценарий праздничного конкурса для детей шестого года жизни к международному женскому Дню 8 марта «Маленькая мисс» Ведущий: Восьмое марта – день особенный, День радости и красоты. На всей земле он дарит женщинам Свои улыбки и цветы! Под музыку заходят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород на подоконнике» для дошкольников шестого года жизни
Опубликовано: 4 ноября 2019 в 14:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Огород на подоконнике» для дошкольников шестого года жизни» (включая файлы) размещена пользователем Яна Дербуш (УИ 456391) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД