Яна Дербуш
Проект «Огород на подоконнике» для дошкольников шестого года жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ворошиловская основная школа»
Проект для дошкольников шестого года жизни
Огород на подоконнике своими руками
Выполнила: воспитатель
Дербуш Яна Александровна
Полтавка - 2018
Публикация «Проект „Огород на подоконнике“ для дошкольников шестого года жизни» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Тема проекта : Огород на подоконнике.
Тип проекта : информационно – творческий; групповой.
По числу участников проекта : групповой.
Участники.
Дети 5 - 6 лет, воспитатель группы, родители.
Продолжительность.
С 26.03.2018 по 04.05.2018
Цель проекта : Вместе с ребятами высадить огород, который будет располагаться на подоконнике.
Задачи проекта :
- Вместе с ребятами собрать информацию об овощах и зелени, которые можно вырастить на подоконнике – лук, чеснок, огурцы, помидоры, укроп, салат и др.
-Выяснить по различным источникам информации, как можно создать мини – огород.
- Расширять и систематизировать знания детей об овощных культурах: строение, польза, уход за ними.
- Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.
- Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.
Материалы и оборудование для проведения эксперимента.
Семена овощных культур, пластиковые стаканчики, горшочки и земля для посадки, лейка, грабли, лопатки, рыхлители.
Предполагаемый результат.
- Формирование у детей старшего дошкольного возраста экологических знаний в процессе познавательно-исследовательской деятельности выращивание растений из семян.
- Развитие познавательных и творческих способностей.
- Дети смогут самостоятельно ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания.
- У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
- Формирование у детей трудолюбия и бережного отношения к природе.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя.
2. Основной (или этап реализации проекта) : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-5-я неделя.
3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа – 6-я неделя.
Актуальность выбранной темы.
Весна - прекрасное время года. Интересно наблюдать за пробуждением природы. Постепенно исчезает снег, журчат ручьи, птицы возвращаются из тёплых стран. В окружающем мире всё оживает, а вот человеку весной становится трудно из-за нехватки витаминов. Где же их взять? Конечно, проще купить в магазине готовые овощи или фрукты. Никто не спорит, что они будут выглядеть красивыми и полезными. Но огород на подоконнике – тот самый случай, когда и развлечение, и наука, и полезное дело произрастают, так сказать, в одном горшке. Чем сто раз объяснять ребятам, как получается из желудя дуб, а из семечка – подсолнух, лучше один раз это семечко посадить и своими глазами наблюдать за его ростом. О, сколько будет радости, когда из земли появится первый крохотный зеленый росток! Высаживая растения, ухаживая за ними, ребенок учится терпению и наблюдательности. И понимает, как много времени нужно, чтобы что-то выросло. Дети нетерпеливы, и ожидание долгосрочных результатов научит их тому, что не все на этом свете достается легко и просто. Так и родилась идея работы над проектом «Огород на подоконнике».
Этапы реализации проекта :
I. Подготовительный этап
Сбор информации, материалов по теме. Подбор художественной литературы: поговорки, потешки, стихи, загадки, сказки. рассказы об овощах. Разработка цикла наблюдений, НОД. Сбор информации по теме совместно с родителями.
Сбор информации по теме совместно с детьми.
II. Основной этап
Подготовка и проведение опытов, бесед.
Установка связей: растения - земля, растения - вода, растения - человек. (беседа с детьми)
Чтение художественной литературы об овощах: поговорки, потешки, стихи, загадки, сказки, рассказы.
Показ иллюстраций, картин на овощную тематику.
Подготовка НОД, дидактических игр, подвижных игр.
Создание совместно с родителями необычных горшков.
Помощь детям в посадке семян.
Просмотр с детьми мультфильма «Чиполино».
Ведение альбома наблюдений за посадками.
III. Заключительный этап
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
Подготовка дидактических игр: "Овощи и фрукты, «Проложи дорожку», «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус».
Оформление стенгазеты для родителей о проделанной работе.
Анализ полученных результатов.
Просмотр оформленной педагогом и детьми стенгазеты «Огород на подоконнике».
В данный момент мы находимся на втором этапе реализации проекта и по реализации второго этапа были получены следующие результаты:
1. В ходе работы по проекту у детей сформировалось экологическое представление об овощных культурах.
2. Выращивая и ухаживая за растениями, ребята определяли условия, необходимые для роста и развития растений.
3. У детей сформировались знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени.
4. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
5. Дети увидели многообразие посевного материала.
6. Дети более бережнее стали относиться к растительному миру.
Список используемой литературы:
1. Нравственно – трудовое воспитание детей в детском саду. Под редакцией Р. С. Буре, 1987 г.
2. Нравственно – эстетическое воспитание ребенка в детском саду. Под редакцией Н. А. Ветлугиной, 1989 г.
3. Детские экологические проекты. О. А. Воронкевич. ДЕТСТВО – ПРЕСС 2014 г.
Электронные ресурсы:
1. МААМ. ru