Галина Ермакова
Информационно-познавательный творческий проект «Времена года». 3 часть «Весна»
III Блок - ВЕСНА
Сроки Формы и методы работы Содержание
Март - апрель Чтение художественной литературы А. С. Пушкин. "Гонимы вешними лучами. "
С. А. Есенин "Черёмуха".
А. А. Блок "Ворона", "На лугу".
Ф. И. Тютчев. "Еще земли печален вид. ", «Первый лист», «Весенняя гроза»,
«Весенние воды», "Зима недаром злится. ".
Е. А. Баратынский. "Весна, весна! Как воздух чист. ".
А. А. Фет. Весенний дождь.
Н. А. Некрасов. Зеленый шум.
С. Д. Дрожжин «Пройдет зима холодная.», «Весеннее царство», «Распустились почки, лес зашевелился.».
Публикация «Информационно-познавательный творческий проект „Времена года“, 3 часть „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Времена года. Проекты, планы, тематические недели
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
И. С. Никитин " Полюбуйся: весна наступает".
И. А. Бунин "Крупный дождь в лесу зеленом. ".
В. Сутеев «Как зима кончилась»
А. Клыков «Под водой», В. Бианки «Три весны», М. Пришвин «Цветут березки», Г. Скребицкий «На лесной полянке. Весна», сказка «Под кустом» Н. Павлова из цикла «4 времени года»
Загадки о явлениях природы, растениях, насекомых.
Непосредственно образовательная деятельность Ознакомление с окружающим миром:
1. «Пришла весна»;
2. «Экологическая тропа весной»
3. «В гости к хозяйке луга»;
Развитие речи:
1. «Готовимся встречать весну и Международный день 8 марта»
Рассматривание иллюстраций, фотографий, картинок А. Саврасов «Грачи прилетели».
П. Кончаловский «Сирень в корзине».
И. Левитан «Весна. Большая вода».
И. Левитан «Март».
К. Ф. Юон «Мартовское солнце».
С. А. Виноградов «Весна идет».
Труд в природе
1. Развешивание скворечников
2. Убираем мусор на площадке
3. Готовим клумбы к посадке цветов
Экспериментальная деятельность «Мы сажаем лук», «Семя, росток, растение», «Наш цветник»
Беседы «Вот пришла весна»; «Птицы прилетели, весну принесли»; «Приметы весны»; «Дикие животные весной»; «Жизнь насекомых с приходом весны»
Наблюдения Проводились ежедневно на прогулках согласно картотеке.
Рисование «Птицы прилетели, весну принесли»; «Расцвели красивые цветы»; «Ветка с первыми листочками»;«Мое любимое солнышко»; «Нарисуй картинку про весну»
Аппликация «Ветка с первыми листочками»; «Цветущий луг»
Лепка «Зайчики на полянке щиплют травку»; пластилинография «Ветка сирени, яблони»
Дидактические игры «Разноцветный сундучок»; «Кому угощение?», "Кто кем был или что чем было", «Угадай дерево по листу».
Пальчиковые игры «Прогулка», «Курочка», «Алые цветки»
Подвижные игры «Мы веселые ребята», «Солнышко и дождик», «Карусель», «Паук и муха», «Золотые ворота»
Словесно-речевые игры «Какое время года?» «Что дальше?», «Коршун», «Так бывает или нет?», «Кто в домике живет?».
Совместный досуг
Развлечение «Масленица Широка» участие детей и родителей в муниципальном мероприятии
«Праздник птиц»; «День земли»
Работа с родителями - разучивание стихотворений о весне;
-организация выставки– конкурса детских работ совместно с родителями «Пасхальное яичко»;
-организация выставки– конкурса детских рисунков «Весна красна»
- организация фотоконкурса «Окна Победы»
-Экологическая страничка «Здравствуй, весна красна!» папка – передвижка;