Папки-передвижки

«В каждой крошке хлеба — труд». Информационно-познавательный творческий проект

Юлия Москалева
«В каждой крошке хлеба — труд». Информационно-познавательный творческий проект
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : творческий, групповой.

Вид проекта : краткосрочный (1 неделя) 14.10.2024 -18.10.2024

Участники проекта : воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.

Актуальность

Есть в мире ценности, которые никогда не утратят своего значения.

Это воздух, земля, вода, солнце, жизнь человека. В один ряд с этими словами

нужно поставить и слово хлеб. Хлеб - это символ жизни, здоровья, труда,

благополучия.

Особое отношение к хлебу доказывают пословицы, сложенные народом

Темочки:

о н м: «Не будет хлеба, не будет и обеда», «Хлеба ни куска, так и в тереме

тоска, а хлеба каравай, так и под елью рай». Быть с хлебом – это постоянно

чувствовать в себе теплоту жизни. Но отношение к хлебу изменилось. К большому

сожалению можно увидеть, как вместе с мусором люди выбрасывают хлеб, а дети

играют куском хлеба за столом. Наши современные дети не догадываются, какой

долгий путь хлеб должен пройти, чтобы попасть на стол, сколько труда

нужно приложить людям разных профессий, чтобы

посеять, вырастить, помолоть зерно, а затем замесить и испечь хлеб.

Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного

процесса расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде

людей, выращивающих хлеб.

Являясь основой питания многих народов, хлеб рассматривается как источник

жизни и символ труда. Хлеб это символ благополучия, достатка. С хлебом дети встречаются ежедневно, и возможно, у них теряется значимость этого главного продукта. Это проявляется небрежным отношением к хлебу. Вместе с ребятами мы решили, проследить весь путь хлеба : от зернышка до нашего стола.

Самоанализ проекта

В ходе проектирования дети узнали последовательность выращивания и

уборки хлеба, познакомились с профессиями людей, занимающимися посадкой,

уборкой, выпеканием хлеба. В их словаре появились такие новые слова, как:

«Пахарь», «Мельник», «Комбайн», «Комбайн р», «Серп», «Плуг», «Коса» и

другие. Ребята познакомились с пословицами, чистоговорками и поговорками, слушали рассказы и сказки о хлебе, с интересом отгадывали загадки. Играли в такие дидактические игры как «Что сначала, что потом», «Разрезные картинки», «Кто больше назовет хлебобулочных изделий». Самостоятельно замешивали солённое тесто и из него же лепили свои хлебные изделья. Во время занятий ребята получили знания о способах замеса теста для хлеба и хлебобулочных изделий.

Поделки и рисунки, сделанные самостоятельно помогли творчески

проявить себя. В заключительной части проекта ребята вместе с родителями в домашних условиях изготовили различные мучные изделья, и представили фотоотчет о проделанной работе.

В результате проделанной работы ребята усвоили и осознали, что хлеб,

который они видят ежедневно на столе – это нелегкий и кропотливый результат труда

многих профессий.

Цель: Формирование у детей представлений о выращивании и изготовлении хлеба.

Задачи: 1. Знакомить с процессами выращивания и производства хлеба,

сельскохозяйственными профессиями. Систематизировать знания о процессе выращивания хлебных культур и изготовлении хлебных изделий.

2. Формировать представления о разнообразии хлебобулочных изделий;

3. Воспитывать любовь к родной земле, уважение к труду взрослых,

бережное отношение к хлебу.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный (организационный) :

1. Выяснение уровня знаний детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.

2. Постановка цели, определение задач.

3. Поиск форм реализации проекта.

4. Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного

материала о процессе выращивания хлеба.

5. подбор информационного материала в уголок родителей;

Введение в проблему:

Воспитатель: Ребята, подумайте, правильно ли поступают люди, когда

бросают хлеб на пол? Почему? Как нужно обращаться с хлебом? Почему? Вы знаете, откуда хлеб пришел к нам на стол?

Воспитатель использует метод «Модель трёх вопросов» :

1. Что мы знаем?

Хлеб продается в магазине. Хлеб бывает белый и черный. Зерно убирают

Комбайны Из зерен делают муку.

2. Что мы хотим узнать?

«Как выращивают хлеб». «Профессии людей, которые выращивают хлеб. «Как пекут хлеб

3. Как можно узнать?

Спросить у родителей; посмотреть видеофильм, презентацию; рассмотреть картины, иллюстрации; пригласить повара, экскурсия на хлебозавод, чтение художественной литературы;

II. Основной этап. Совместная деятельность с детьми, сотрудничество

с семьёй.

Мероприятия по реализации проекта

Беседы:

Ситуативный разговор «Что вы знаете о хлебе и что бы хотели узнать о нем еще?»

Ситуативный разговор «Как правильно вести себя за столом, как обращаться с хлебом».

Ситуативный разговор «Труд человека кормит, а лень портит», «хочешь хлеб – не лежи на печи».

Беседа «Человек славен трудом» (профессии людей, выращивающих хлеб).

Беседа «Как на наш стол хлеб пришел».

Ситуация общения «Как дома мама и бабушка пекут булочки».

Рассматривание картинок, иллюстраций, репродукций:

Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Выращивание хлеба»

Рассматривание муляжей хлебобулочных изделий.

Рассматривание картинок колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их

сравнение (сходство различие).

Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением

сельскохозяйственной техники.

Речевые игры: Игровые упражнения: «Продолжи предложение», «Подбери

действие», «Подбери словечко», речевая игра с мячом «Каким бывает хлеб.

Составление рассказа «Как хлеб на стол попал».

Чтение художественной литературы:

Сказка «Колосок», сказка А. Ремизова «Хлебный голос», В. Дацкевич «От

зерна до урожая», И. Токмакова «Что такое хлеб»;

Загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, стихи, приметы о хлебе.

Презентация, просмотр мультфильма и фильма:

Презентация «Откуда хлеб пришел.

Просмотр короткометражного фильма (К. Паустовский) «Теплый хлеб».

Мультфильм «Пирожок».

Дидактические игры:

Д. и «Путешествие зернышка», «Что сделано из муки?» «Что лишнее?».

Д. и: Серия сюжетных картинок на тему «Выращивание хлеба»,

«Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист, «Как превратить муку в тесто?», «Кто больше назовет хлебобулочных изделий», Д. и «Посчитай зерна».

Исследовательская деятельность:

Рассматривание и сравнивание зерен при помощи лупы (ржи, пшеницы,

ячменя, овса).

Опытно – экспериментальная деятельность:

«Волшебница-мука». Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через

экспериментирование. Замешивание теста.

Изобразительная деятельность:

Рисование «Праздник урожая в нашем селе».

Раскрашивание раскрасок «Хлебобулочные изделия».

Пластилинография «Колосок».

Лепка «Хлебобулочные изделия». Лепка из теста «Булочки (плюшки).

Сюжетно-ролевые игры:

«Хлебный магазин», «Хлебозавод».

Двигательная деятельность:

Речевая игра с мячом «Каким бывает хлеб.

Игра с мячом «Кто больше назовет хлебобулочных изделий».

Игра «Кто что делает?» («Скажи и покажи»).

Игра малой подвижности/ хороводная игра «Каравай».

Пальчиковая гимнастика «Хлеб»

Итоговое мероприятие: выставка детского творчества «Хлеб – богатство России», чаепитие

Взаимодействие с родителями:

- Памятка «Правила обращения с хлебом».

- Домашнее чтение художественной литературы: «Легкий хлеб»,

«Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный»; В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», В. Ремизов «Хлебный голос», Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», Н. Самкова «О хлебе», П.

Вывод

Работа над проектом помогла развить нравственные качества детей,

обогатить активный словарь по теме «Хлеб». Дети познакомились с процессом выращивания и производством изготовления хлеба, сельскохозяйственными профессиями. А, самое главное, дети стали более бережно относиться к хлебобулочным изделиям, понимая, что «В каждой крошке хлеба – труд».

Литература:

*Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.

Васильевой.

*Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».

Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе

группа. ФГОС. ИЗДАТЕЛЬСТВО: МОЗАИКА-СИНТЕЗ.

*Шорыгина, Т. А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. М. : ТЦ

Сфера, 2016. 80 с.

*Соломенникава О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа

и методические рекомендации. - Мозаика-Синтез, 2006. - 104с.

*Интернет - ресурсы

Публикации по теме:

Познавательный проект для дошкольников «Каждой пичужке по кормушке»Познавательный проект для дошкольников «Каждой пичужке по кормушке» Познавательный проект «Каждой пичужке по кормушке» Актуальность проекта: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников.

Информационно-познавательный проект «День отца» и фотоотчёт о его реализацииИнформационно-познавательный проект «День отца» и фотоотчёт о его реализации Тема проекта «День отца». Актуальность проекта: Актуальность проекта обусловлена Указом Президента № 573 «О дне отца». Такое решение диктуется.

Информационно-познавательный проект «Мы помним, мы гордимся!» Ежегодно наша страна празднует великий праздник – 9 Мая День Победы в Великой Отечественной войне. Необходимо систематизировать знания детей.

Информационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возрастаИнформационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возраста .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В каждой крошке хлеба — труд». Информационно-познавательный творческий проект
Опубликовано: 9 декабря 2024 в 05:33
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В каждой крошке хлеба — труд». Информационно-познавательный творческий проект» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Москалева (УИ 2046568) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
В гости к кенгуру в Австралию!
Семья — хранитель традиций!
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД