Елена Сметанина
Познавательный проект для дошкольников «Каждой пичужке по кормушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательный проект «Каждой пичужке по кормушке»
Актуальность проекта:
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Цель: привлечения внимания воспитанников и их родителей к проблемам зимующих птиц.
Публикация «Познавательный проект для дошкольников „Каждой пичужке по кормушке“» размещена в разделах
Задачи акции:
1. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях;
2. Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц;
3. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу;
4. Научить детей правильно их подкармливать;
5. Содействие воспитанию активной жизненной позиции участников акции;
6. Развитие гуманного отношения к птицам, мотивации и интереса к их охране;
7. Введение в экологическую этику и эстетику;
8. Формирование позитивных форм досуга, развитие коммуникабельности детей;
9. Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей, приобретенного в детском саду.
Организационная работа
I этап – подготовительный
- Подбор методической и художественной литературы по теме;
- Пополнение предметно-развивающей среды в группе (тематический альбом «Зима и зимующие птицы», книги о птицах);
- Разработка форм воспитательной работы с детьми;
- Взаимодействие педагогов с родителями по вопросам формирования начал экологического воспитания у детей.
II этап - основной
Форма работы
Беседы:
«Кто живет в воздухе?»
«Чем отличаются птицы от животных?»
«Как птиц можно назвать по-другому? (Пернатые)»
«Как называют птиц, которые улетают на зиму? (Перелетные) Назовите их»
«Как называют птиц, которые остаются у нас зимовать? (Зимующие) Назовите их»
Разговор–размышление «Почему люди празднуют Синичкин день»
«Почему птицы улетают?»
«Чем питаются птицы?»
«Как живут наши пернатые зимой»
«Кто заботится о птицах»
«Пользу или вред приносят птицы»
«Чем кормить птиц»
«Как дети и их родители могут помочь птицам»
Художественно – эстетическое развитие.
Аппликация тема: «Синички, снегири».
Коллективная работа тема «Птички на кормушке»
Чтение художественной литературы:
И. Тургенев «Воробей», И. Поленов «Синичкины кладовки», Г. Серебрицкий «Берегите птиц», Л. Квитко «Смелые воробьи», М. Горький «Воробьишко», В. Левин «Воробьиное купание», Ю. Казаков, «Наши друзья» Г. Ладонщиков. А. Яшин «Покормите птиц зимой».
Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о зимующих птицах.
Отгадывание загадок по теме «Зимующие птицы»
Наблюдение за птицами на кормушке.
Наблюдение за синичками.
Исследование «Синицы»
Наблюдение за воробьями.
Наблюдение за вороной.
«Лесные гости»
Исследование «Кто к нам в гости прилетел?»
Дидактические игры:
«Угадай птицу по описанию», «Каких птиц зимой не увидишь», «Улетает или нет», «Кто как голос подает?», «Кто как голос подает?», «Один – много», «Сосчитай птиц»
Подвижные игры: «Совушка», «Зимующие перелётные птицы», «Воробушки», «Собачка и воробьи», «Снегири и синички», «Дятел»
Предполагаемый результат:
1. Расширение кругозора детей о зимующих птицах.
2. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
3. Воспитанник, имеющий представление о зимующих птицах, умеющий совместно с родителями изготовить кормушку.
4. Родитель активный участник проекта и способный воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.
Работа с родителями.
1. Оформление памятки в родительский уголок «Покормите птиц зимой»; Участие в акции «Каждой пичужке по кормушке»
2. Рекомендации родителям. «Как и из чего можно сделать кормушки»
3. Совместно с детьми изготовить кормушку для птиц.
III этап – заключительный
1. Выставка коллективной работы «Птички на кормушке».
2. Вывешивание кормушек на территории участка детского сада.
3. Презентация акции «Каждой пичужке по кормушке».