оксана мамченко
Информационно — познавательный проект «Этот разноцветный мир эмоций!»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационно-познавательный проект «Этот разноцветный мир эмоций»
МБДОУ «Красная шапочка» с Вареновка.
Разработан Мамченко О. А
Вид проекта : информационно-познавательный
Длительность проекта : 2 месяца
Участники проекта : Дети старшей группы, воспитатель.
Актуальность темы
"Почему в нашем обществе сложился односторонний вгляд на человеческую личность и почему все понимают одаренность и талантливость применительно лишь к интеллекту? Но можно не только талантливо мыслить, но и талантливо чувствовать. Любовь может сделаться таким же талантом и даже гениальностью, как открытие дифференциального исчисления. И здесь и там человеческое поведение принимает исключительные и грандиозные формы. "
Публикация «Информационно — познавательный проект „Этот разноцветный мир эмоций!“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции, настроение. Проекты, планы, недели
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Выготский Л. С.
Какие изменения произошли с тех пор в "одностороннем" взгляде на каждую личность? В современном мире психическое развитие детей стало выходить на главные позиции, ему уделяют внимание и в детском саду, и в семье. Однако, во главе угла стоят интеллектуальные и волевые качества, а вот развитию эмоциональной сферы ребенка не всегда уделяется достаточно внимания.
Есть ли потребность в развитии эмоциональной сферы у детей в сегодняшнем мире?
Это жизненно необходимо, так как эмоциональная отзывчивость была, есть и будет отправной точкой развития чувств и отношений между людьми. Эмоции являются центральным звеном психической жизни каждого человека, и прежде всего ребёнка.
Все мы знаем, что если ребенок испытывает любовь от взрослых, если его любят, понимают и принимают в семье,то он растёт эмоционально благополучным и психически здоровым.
В наш век, со стремительным течением времени и техническим прогрессом, общение между родителями и детьми, а так же среди детей стремительно уменьшается. И каждый ребенок может остаться один со своими многообразными переживаниями и эмоциями. Это, в свою очередь, ведёт к увеличению количества эмоционально-неблагополучных детей, с развитием эмоциональной сферы которых, необходимо работать педагогу..
Воспитание сочувствия, отзывчивости, гуманности являются важной частью нравственного воспитания. Ребенок, понимающий чувства другого, активно откликающийся на переживания окружающих людей, стремящийся оказать помощь другому человеку, попавшему в трудную ситуацию, не будет проявлять враждебность и агрессивность.
Человек же, не умеющий регулировать свои эмоции, неспособный понимать свои эмоции и эмоции других людей, правильно оценивать реакции окружающих, не может в жизни быть успешным человеком.
Эмоциональная отзывчивость - очень важна для каждого человека. Формируется она посредством воспитания таких качеств личности, как эмпатия, отзывчивость, доброта, сопереживание не только людям, но и всему живому, что нас окружает.
Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста – одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Именно в период дошкольного детства у детей преобладает чувственное познание мира. Именно в этом возрасте очень важно научить детей сопереживать другим людям, их чувствам, ощущениям и настроениям. Поэтому, ФГОС ДО в качестве одного из приоритетов выделяет формирование эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста.
Цель проекта – Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами выражения своих эмоций, развитие эмоционального интеллекта у детей.
Задачи:
• познакомить детей с основными эмоциями: любовью, радостью, удивлением, грустью, гневом, страхом, злостью, обида;
• дать детям понятие о разделении эмоций на положительные и отрицательные;
• обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения;
• развивать способность делиться своими переживаниями, описывать свои эмоции;
• способствовать формированию умения контролировать свои эмоциональные реакции
• развивать умение слушать другого человека, понимать его чувства и настроения
Планируемый результат :
Для воспитанников - Формирование модели поведения ребенка, который может понять чувства другого, откликается на чувства и ощущения окружающих людей и живых существ, не проявляет враждебность и агрессивность к окружающим
Для педагогов - создание дружелюбной и доброжелательной атмосферы в детском коллективе.
Реализация проекта
1. Подготовительный этап
-Изучение информации по теме.
-Определение проблемы, цели и задач проекта.
-Составление плана реализации основного этапа проекта.
-Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
-Подбор дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр.
-Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
2. Основной этап.
Эмоции радость, любовь (2 недели)
Формы работы с детьми:
-Утренний ритуал «Волшебный клубочек»(знакомство)
- Беседы,"Что такое эмоции",«Радость- это что такое?» «Я радуюсь, когда…», «Кого я люблю.»
-Игровые упражнения по развитию мимики
“Встретили знакомую девочку”
«Я люблю….»
- Игровые упражнения по развитию пантомимики
“Расцвели, как цветы”,“Плывут уточки с утятами”.
- Игровые упражнения "Тренируем эмоции"
улыбнуться, как:
- кот на солнце,
- само солнце,
- как Буратино,
- как радостный ребенок,
Покажи как ты любишь:
- маму, папу, сестру/брата, дедушку,бабушку.
- любимого героя сказки, мультика.
- любимого питомца
- Игры на развитие эмоциональной сферы ребенка : Упражнение на релаксацию, «Подари ласковушку».
- Дидактические игры «Как доставить радость?», «Радостная песенка».
-Речевая игра «Расскажи стихотворение в разном настроении»
-Просмотр развивающего мультфильма «В мире эмоций»
- Рассматривание и обсуждение иллюстрации «Дети на прогулке»
- Чтение, обсуждение, инсценировка художественных произведений
1)Валентина Осеева. Рассказы для детей
СИНИЕ ЛИСТЬЯ
БАБУШКА И ВНУЧКА
ПЕЧЕНЬЕ
2)Владимир Григорьевич Сутеев.
ПОД ГРИБОМ
Содержание работы с родителями
-Оформление информационного уголка для родителей
-Консультации и рекомендации для родителей:
«Воспитание эмоциональной отзывчивости у детей в семье»
Создание предметно-развивающей среды
Внести в группу иллюстрации, дидактические игры, мультфильм по теме.
Эмоции грусть, злость ( 2 недели)
Формы работы с детьми:
-Утренний ритуал «Волшебный клубочек»
- Беседы," Откуда берётся злость?",«Грусть- это что такое?» «Я злюсь (грущу, когда…», «Положительные и отрицательные эмоции»
-Игровые упражнения по развитию мимики
“Рассердились на драчуна”
“ Разозлились на друга”
- Игровые упражнения по развитию пантомимики
“Жук перевернулся на спину”.
“Мчатся олени”
- Игровые упражнения "Тренируем эмоции"
позлись, как:
- ребенок, у которого отняли мороженое,
- два барана на мосту,
- как человек, которого ударили.
Нахмуриться как:
- осенняя туча,
- рассерженный человек,
- злая волшебница.
- Игры на развитие эмоциональной сферы ребенка : Упражнение на релаксацию, «Подари ласковушку».
- Дидактические игры «Любимое -нелюбимое», «Зеркало».
-Речевая игра «Расскажи стихотворение в разном настроении»
-Просмотр развивающего мультфильма «Про злость», " Не грусти"
- Рассматривание и обсуждение иллюстрации «Друзья поругались»
-- Чтение, обсуждение, инсценировка художественных произведений
1)Валентина Осеева. Рассказы для детей
1. ПЛОХО
2. ЧЕГО НЕЛЬЗЯ, ТОГО НЕЛЬЗЯ
3. КТО НАКАЗАЛ ЕГО?
2)Владимир Григорьевич Сутеев.
КОТ- РЫБОЛОВ
Содержание работы с родителями
-Консультации и рекомендации для родителей: «Простые слова имеют глубокий смысл.»
Создание предметно-развивающей среды
Внести в группу книги, пазлы, дидактические игры, мультфильм по теме.
Эмоции удивление, страх (2 недели)
Формы работы с детьми:
-Утренний ритуал «Волшебный клубочек»
- Беседы," Откуда берётся страх?",«Я сегодня удивлён» «Я удивляюсь (мне страшно, когда…», «Положительные и отрицательные эмоции»
-Игровые упражнения по развитию мимики
“Испугались забияку”
“ Удивились”
- Игровые упражнения по развитию пантомимики
“Идет медведь по лесу и видит…”.
“Крадется волк за зайцем”
- Игровые упражнения "Тренируем эмоции"
Удивись :
- как будто ты увидел фею или Деде Мороза
- как будто твоя собака умеет разговаривать
Испугайся :
- как будто ты увидел серого волка
- как будто ты потерялся
- Игры на развитие эмоциональной сферы ребенка : Упражнение на релаксацию, «Подари ласковушку», «Это я, узнай меня»
- Дидактические игры «Постарайся отгадать», «Зеркало», «Слепой танцор».
-Речевая игра «Расскажи стихотворение в разном настроении»
-Просмотр развивающего мультфильма «Ничего не боюсь», «Первое удивление»
- Рассматривание и обсуждение иллюстрации «Дети испугались»
--- Чтение, обсуждение, инсценировка художественных произведений
1)Валентина Осеева. Рассказы для детей
1. ПОЧЕМУ?
2. ТРИ ТОВАРИЩА
3. ПЕРЫШКО
2)Владимир Григорьевич Сутеев.
Капризная кошка
Содержание работы с родителями
-Консультации и рекомендации для родителей:
«Как помочь ребёнку преодолеть негативное эмоциональное состояние»
Создание предметно-развивающей среды
Приобрести необходимый материал для дидактических и речевых игры. Внести в группу книги и мультфильм по теме.
Эмоции гнев, обида (2 недели)
Формы работы с детьми:
-Утренний ритуал «Волшебный клубочек»
- Беседы," Мой друг обиделся?",«Что значит гнев?» «Я разгневан (обиделся, когда…», «Положительные и отрицательные эмоции»
-Игровые упражнения по развитию мимики
“Обиделись”
“ Ваня в гневе”
- Игровые упражнения по развитию пантомимики
«Завяли, как травка»
“Скачут дикие лошади” (“рысью”, “галопом”).
- Игровые упражнения "Тренируем эмоции"
устань, как:
- папа после работы,
- муравей, поднявший тяжелый груз,
Покажи :
- как ты обиделся на брата, он не дал игрушку
- обиделся на кота, он поцарапал
- как ты разгневался, твою любимую игрушку сломали
Удивись :
- как будто ты увидел фею или Деде Мороза
- как будто твоя собака умеет разговаривать
Испугайся:
- как будто ты увидел серого волка
- как будто ты потерялся
Арттерапевтическое упражнение «Рисуем эмоции»
- Игры на развитие эмоциональной сферы ребенка : Упражнение на релаксацию, «Подари ласковушку», «Это я, узнай меня»
- Дидактические игры «Постарайся отгадать», «Зеркало», «Ожившие предметы».
-Речевая игра «Расскажи стихотворение в разном настроении»
-Просмотр развивающего мультфильма «Обида», «Гнев и гвозди»
- Рассматривание и обсуждение иллюстрации «Детская обида»
- Чтение, обсуждение, инсценировка художественных произведений
1)Валентина Осеева. Рассказы для детей
1. ОБИДЧИКИ
2. ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО
3. СЛУЧАЙ
2)Владимир Григорьевич Сутеев.
ЯБЛОКО
Содержание работы с родителями
-Консультации и рекомендации для родителей:
«Где живут детские эмоции?»
Создание предметно-развивающей среды
Приобрести необходимый материал для дидактических и речевых игры. Внести в группу книги и мультфильм по теме.
Игра " Зеркало"
" Постарайся отгадать"
" Подари ласковушку"