Галина Фундурак
Информационно-познавательный проект, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Война. Победа. Память!»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию информационно - познавательный проект "Война. Победа. Память!"
Отчет о работе по проекту будет в презентации позже.
Направленность: нравственно-патриотическое воспитание через познавательную деятельность.
Вид проекта : информационно- познавательный, социально-значимый, долгосрочный, сентябрь 2019 - май 2020 г.
Участники проекта : воспитатели группы, музыкальный руководитель, воспитанники, родители.
Темочки:
- День Победы, 9 мая
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Развитие памяти. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательно – исследовательская, двигательная.
Гипотеза: Если мы привлечем внимание старших дошкольников и их родителей к детальному изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию их в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы, то подробнее узнаем весь ход военных действий на всех территориях Советского Союза во время Великой Отечественной войны, городах – героях и их победителей.
Актуальность проекта :
В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.
Создание проекта «Война. Победа. Память!» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы.
Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину.
Задачи проекта :
для детей:
Образовательные:
Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
Пробуждать интерес к прошлому нашей станице, района, страны
Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами - героями;
Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;
Развивающие:
Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;
Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;
Развивать чувство коллективизма;
Воспитательные:
Воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, гордость за свою страну, любовь и заботливое отношение к старшему поколению, бережное отношение к семейным фотографиям и наградам
для педагогов:
Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах нравственно-патриотического воспитания детей.
для родителей:
Дать представление родителям о значимости нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной деятельности с детьми.
Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Методы и формы работы с детьми:
Беседы, составление рассказов просмотр презентаций и видео роликов о войне;
экскурсии;
рассматривание иллюстраций; мини-выставки;
подвижные игры;
дидактические игры;
чтение художественной литературы, художественное слово;
ОД
Формы работы с родителями воспитанников:
Консультации для родителей, оформление информационного стенда : «Мы память бережно храним», памятка для родителей «Что рассказать детям о войне?», папка – передвижка «Прочтите детям».
Проведение выставки и творческих работ детей и родителей.
Беседы с родителями по теме проекта.
Ознакомление родителей и детей с фотоматериалом по теме проекта.
Участие родителей в обогащении РППС: создание и пополнение центра патриотического воспитания для детей.
Ожидаемый результат по проекту :
Для детей:
Расширены знания детей о Великой Отечественной войне.
Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.)
Продолжать формировать нравственно – патриотические качества воспитанников.
Реализация данного проекта предполагает обновление и обогащение РППС группы методическими материалами, мультимедийными продуктами, посвященными 75 -летию Победы в Великой Отечественной войне.
Для педагогов:
Осуществляют инновационную деятельность.
Повышают профессиональный уровень.
Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
Для родителей:
Активные и заинтересованные участники проекта.
Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.
Продукт проектной деятельности :
Использование полученных знаний, умений, навыков в самостоятельной игровой деятельности и в жизненных ситуациях.
Реализация данного проекта предполагает обновление и обогащение группы методическими материалами, мультимедийными продуктами, посвященными 75 -летию Победы в Великой Отечественной войне.
Этапы осуществления проекта.
I этап - подготовительный
II этап - основной
III этап - заключительный
План реализации проекта
I этап – подготовительный
подобрать и систематизировать наглядный материал по теме проекта,
подобрать художественную литературу по теме для чтения детям (стихи, сказки, рассказы);
подбор консультаций для родителей ;
изготовление папки-передвижки для родителей;
разработка дидактических игр, бесед.
II этап - основной
Цель: выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.
III этап. Заключительный.
анализ полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами;
оформление фотоальбома по проекту;
презентация на педсовете ДОУ.
План мероприятий по реализации проекта
№ Мероприятие Сроки проведения
Подготовительный этап
1. Разработка проекта и плана мероприятий по подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
Август 2019г.
1. Выставка художественной литературы о ВОВ.
Д/ игра «Что необходимо солдату»
Цель: Закрепить название военных принадлежностей; воспитывать гордость за нашу Армию. Сентябрь
2. Чтение художественной литературы о ВОВ
Д/ игра: «Найди флаг»
Цель: закрепление представлений детей о государственном флаге. Октябрь
3. Дидактические игры: «Кто защищает Родину», «Найди тень», «Назови город-герой по памятнику» Ноябрь
4. Беседа «Боевая слава героев» с демонстрацией иллюстративного материала. Получение информации о наградах героев. Декабрь
5. Просмотр видео фильма: «Минута памяти»,
Д/ игра «Какими должны быть воины?»
Цель: Закрепление понятий: водный, наземный, воздушный военный транспорт; развитие зрительного и слухового внимания; воспитание чувства гордости за наших прадедов, которые отстояли мир для нас. Январь
6. Беседы о войне, о подвигах наших воинов Армии, партизан, людей, которые трудились в тылу.
Сюжетно-ролевая игра «Наши защитники» Февраль
7. Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы».
О Организация выставки рисунков на военную тему. Март
8. Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Голубь мира»
Экскурсия в школьный музей боевой славы, в сельскую библиотеку. Апрель
9 Тематический праздник с участием детей старшего дошкольного возраста, с приглашением ветеранов ВОВ и детей войны.
Трансляция результатов проекта :
«Великая Победа – 75 лет».
Чтение стихотворений о ВОВ.
Целевая прогулка к памятнику героям ВОВ. Май
Работа с педагогами
1. Консультации по организации мероприятий проекта. Сентябрь
2. Сбор методического материала о Великой Отечественно войне. В течение
года
3 Участие в Акциях:
«Весенняя неделя добра»
•«Георгиевская ленточка»
•«Поздравления для всех»
Март
Апрель
Май
4 Оформление альбомов:
•«Города – герои»
•«Награды Великой Отечественно войны»
•«Оружие и техника Великой Отечественно войны»
•«Военные профессии»
Апрель
Май
Работа с родителями
1. Пополнение материалом к сюжетно-ролевой игре «Наши защитники». Январь
2. Подборка фотографий и иллюстраций для оформления альбома: «Герой в моей семье». Февраль
3. Помощь в подготовке оформления уголка памяти в группе «Никто не забыт, ничто не забыто…» Март
5. Участие в акциях:
«Весенняя неделя добра»
•«Георгиевская ленточка»
Апрель
Май
Оформление в ДОУ
1. Оформление стенда в ДОУ:
«Мы память бережно храним»
Май