Светлана Пермякова
Информационо-познавательный проект «Я — пешеход» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
1 Паспорт инновационного проекта
Тема проекта " Я - пешеход"
Разработчики проекта Пермякова С. И.
Исполнители проекта Воспитатель, дети средней группы, родители.
База реализации проекта Групповая комната
. Экскурсия по територии деткого сада экскурсия к перекрёстку
Публикация «Информационо-познавательный проект „Я — пешеход“ в средней группе» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Цели и задачи Цель: Привития элементарных практических навыков безопасного поведения на городских улицах в качестве пешеходов для сохранения жизни и здоровья себе и окружающим
Задачи: 1Продолжать знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, привести их к осознанию необходимости соблюдать эти правила.
2. Формирование представления о назначении светофора и его сигналов,знакомить детей с дорожными знаками 3. Развивать осторожность,внимательность, отвестственость и осмотрительности на дороге
4Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения
5Привлекать к данной работе родителей провести среди них работу по пропаганде безопасного поведения на дороге.
Этапы реализации (их краткая характеристика) проекта Подготовительный.
1. Выявить уровень знаний о правилах дорожного движения и знание знаков дорожного движения у детей и их родителей.
2. Составить план работы на заданную тему (сборка материалов и разработка конспектов).
3. Организация предметно-развивающей среды.
4. Совместно с родителями обсудить мероприятие по выполнению проекта. провести анкету для родителей
5. Создать условия организации работы по заданой теме
Основной этап.
1. Практическая и трудовая деятельность.
2. Игровая двигательная активность.
3. Чтение художественной литературы, рассматривание картинок, развлечение на заданную тему.
4. Экскурсия к перекрёстку
5. Непосредственно образовательная деятельность в форме познавательной игры на заданную тему.
6. Квест сдетьми и родителями " Я пешеход"
Заключительный этап.
1. Анализ полученного результата.
2. Квест сдетьми и родителями " Я пешеход
Сроки реализации проекта 1 недели
Область изменения Больше внимания уделить знанию правил дорожного движения
Продукт 1 Квест с родителями " Я- пешеход"
2. Инценеровка сказки детьми " Бездельник светофор"
Ожидаемые результаты 1. У детей формируется правильное понимание значимости прави дорожного движения, своего места как учасника дорожного движения,.
2. Разработка краткосрочного плана работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребёнка с правилами дорожного движения
3. Обеспечение условий для организации деятельности МБДОУ по охране и безопасности жизни ребёнка.
1. Пояснительная записка.
Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в звязи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средст в на дорогах нашей строны и очень слабый привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения. В овершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется знания и практическое применения правил дорожного движения. 3. Актуальность проекта :Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, участвуют и дети : гибнут, получают травмы. Именно поэтому главной задачей общества остаётся профилактика дорожно- транспортного травматизма Детидошкольного возраста - это особая категория пешеходов. Именно сами дети чаще становятся причиной ДТП на дороге. Актуальность проекта связана с желанием детей постоянно открывать что-то новое,, непосредственность часто ставит их перед реальной опасностью на улице. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Цель проекта : Привития элементарных практических навыков безопасного поведения на городских улицах в качестве пешеходов для сохранения жизни и здоровья себе и окружающим
Задачи проекта : 1Продолжать знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, привести их к осознанию необходимости соблюдать эти правила.
2. Формирование представления о назначении светофора и его сигналов,знакомить детей с дорожными знаками 3. Развивать осторожность,внимательность, отвестственость и осмотрительности на дороге
4Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения
5Привлекать к данной работе родителей провести среди них работу по пропаганде безопасного поведения на дороге.
Методы и формы работы : 1. Непосредственно - образовательная деятельность.
2. Чтение художественной литературы
3. Игровая деятельность : дидактические игры, сюжетно- ролевые, подвижные
4. Разбор ситуаций, применение полученых знаний на практике
5. Художественное творчество
6. Квест совмесно с родителями, конультация для родителей, памятка.
7. Использование аудио- и видеоматериалов по проблеме ПДД
.
2. Календарный план реализации проекта
Задачи Перечень запланированных мероприятий Сроки проведения Исполнители Ответственный
Продолжать знакомить детей с элементарными правилами дорогедорожного движения, привести их к осознанию необходимости соблюдать эти правила.
.Формирование представления о назначении светофора и его сигналов,знакомить детей с дорожными знаками 3. Развивать осторожность,внимательность, отвестственость и осмотрительности на дороге
, 4Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения
5Привлекать к данной работе родителей провести среди них работу по пропаганде безопасного поведения на дороге
Позновательное
Беседы и наблюдение по ПДД
НОД" Знакомим со светофором", Узнаём дорожный знак"
Речевое развитие : Чтение и з стихов и сказок на тему ПДД" Просмотр и беседы по мультфильмов на тему ПДД
"." Смешарики : Азбука безотасности
" Уроки тётушки Совы. мультфильмы про ПДД для детей. Д\и " Доскажи словечко", Д\ и " Угадайка"Чтение " Моя улица", " Три чудесных цвета" Михалкова С. ; Трутин " Для чего нам светофор "; О. Бедарев " Азбука безопасности" Разбор ситуации " Как правильно перейти через дорогу", " Какие знаки помогают пешеходу в пути", " Что нужно знать, если находишься на дороге" Д\ и " Узнай по описанию" Д\ и " Это я, это я, это все мои друзья"
Художественное - эстетическое развитие.
Выстовка ка рисунков " с родителями Придумайте дорожный знак " Лепка" Весёлый светофор"
Физическое развитие: Физминутка
П\ и" Светофор"
"Пешеходы и автомобили"
"Воробушки и автомобили"
Сюжетно ролевая игра " Поездка на автобусе"
"
Игры настольные :" пазлы Собери спецальные машины "
"Собери знак"
Работа с родителями :
1 .консультация " Как начить ребёнка соблюдать правила дорожного движения"
2. Памятка " Правило дорожного движения знай и его выполняй "
3 Анкета для родителей по ПДД
4. КВЕСТ с родителями "Я- пешеход"
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
ВоспитателЬ
Родители, дети
Воспитател
Дети
Родители
Воспитатель
Дети
Воспитатель, Родители
Воспитатель
Пермякова С. И.
Пермякова С. И.
Пермякова С. И.
Пермякова С. И.