МААМ-картинки

Информационно-познавательный проект «Дорога к доброму здоровью»

Эльвира Аганина
Информационно-познавательный проект «Дорога к доброму здоровью»

Информационно-познавательный проект «Дорога к доброму здоровью»

Аганина Эльвира Вениаминовна, старший воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 31 г. Йошкар-Олы «Радуга»

Йошкар-Ола, Республика Марий Эл

В настоящее время в современном обществе особую актуальность приобретает формирование новых ценностных мировоззренческих основ – бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, воспитание культуры здорового образа жизни.

Публикация «Информационно-познавательный проект „Дорога к доброму здоровью“» размещена в разделах

Здоровье человека – тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной.

Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию здоровья человека, особенно детей дошкольного возраста.

Здоровый образ жизни – это сейчас не только слова. Это выбор правильной жизненной позиции, выбор своего будущего. Задача образовательных учреждений состоит в том, чтобы помочь подрастающему поколению не растеряться среди обманчивых соблазнов, модных влияний и выбрать верный путь. Вместе с тем нужно обязательно соблюдать правило, что ребенок должен, прежде всего, уметь радоваться, удивляться, восхищаться, уметь играть и трудиться, уметь быть добрым и общительным, а значит быть счастливым. Недаром В. А. Сухомлинский утверждал, что «забота о здоровье ребенка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил и не свод требований к режиму, питанию, труду и отдыху. Это, прежде всего, забота о гармоничной полноте всех физических, духовных сил и венцом этой гармонии является радость творения».

Исходя из этого, было решено разработать и реализовать проект «Дорога к доброму здоровью».

Цель проекта – формирование личностных нравственных качеств детей дошкольного возраста и культуры здорового образа жизни.

Задачи:

1. Воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни.

2. Обучение детей чувствованию и ощущению здорового образа жизни как неотъемлемой части существования.

3. Использование в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни приемов интеграции разных видов деятельности.

4. Активизировать потенциал семьи в вопросах формирования ценностей здорового образа жизни через разработку и использование различных форм работы с родителями.

5. Разнообразить предметно-развивающую среду по формированию здорового образа жизни.

Участие в проекте принимали педагоги, дети и их родители. Проект реализовывался на протяжении трех месяцев сентябрь-ноябрь 2018 года и включал в себя три этапа: подготовительный (создание выставки методической литературы, создание картотеки иллюстративного материала, консультация для педагогов «Здоровый образ жизни в дошкольном учреждении»); практический (разработка и проведение занятий по формированию культуры здорового образа жизни, проведение тематических праздников, оснащение предметно-развивающей среды групп, работа по пропаганде ЗОЖ с родителями.

В итоге проекта в группах накоплен богатый материал: дидактические игры и пособия, плакаты по культуре поведения, ведению здорового образа жизни, рациональному питанию, соблюдению правил безопасного поведения и правил личной гигиены. Дети самостоятельно и под руководством воспитателя получают элементарные знания и навыки по формированию своего здоровья.

В систему работы с детьми входит и активное использование технологии обучения здоровому образу жизни. Обучение идет через все виды деятельности ребенка во время пребывания его в дошкольном учреждении и поддерживается родителями дома. Формы организации обучения: занятия, игры, игровые ситуации, беседы, акции, театрализованные представления, чтение художественной литературы, рисование.

На занятиях детям даются представления о индивидуальности человеческого организма, детей знакомят со строением некоторых частей тела и основных органов чувств; условиями их охраны и гигиены. Детей подводят к пониманию того, какие факторы влияют на укрепление здоровья человека.

Задачи физического, валеологического воспитания и развития детей реализуются на занятиях кружка «Здоровячок».

Большое значение уделяется организации полноценного дневного сна. После дневного отдыха проводится гимнастика после сна в сочетании с профилактическими процедурами. Вечернее время предназначено для снятия утомления. Поэтому больше включается мероприятий на расслабление: психогимнастики, минутки музыко- и смехотеропии, сказкотерапии.

Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям. В нашем дошкольном учреждении выполняются следующие принципы рационального здорового питания детей : регулярность, полноценность, разнообразие, путём соблюдения режима питания, норм потребления продуктов питания и индивидуального подхода к детям во время приёма пищи. Ежедневно мы включаем в меню фрукты, соки, напитки из шиповника, С - витаминизированные напитки, кисели, молоко.

Одним из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка является пример семьи. В работе с семьей по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей используются как традиционные, так нетрадиционные формы работы с родителями, такие как информационные брошюры, консультации, тематические выставки, родительские собрания с привлечением медицинских работников, спортивные семейные эстафеты. Родители - постоянные участники всех конкурсов, проводимых в ДОУ.

В результате реализации проекта педагоги повысили профессиональную компетентность в вопросах формирования представлений здорового образа жизни у детей дошкольного возраста; у детей расширился кругозор, возрос познавательный интерес к здоровому образу жизни, сформировалось понятие о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему; у родителей повысилась активность в сотрудничестве с ДОУ по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Информационно-познавательный проект «Мы помним, мы гордимся!» Ежегодно наша страна празднует великий праздник – 9 Мая День Победы в Великой Отечественной войне. Необходимо систематизировать знания детей.

Информационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возрастаИнформационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возраста .

Информационно-познавательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию к Дню Победы «На суше, в небе, на морях…»Информационно-познавательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию к Дню Победы «На суше, в небе, на морях…» Информационно – познавательный проект по нравственно – патриотическому воспитанию «На суше, в небе, на морях…» во 2 младшей группе Сроки.

Информационно-познавательный, проект посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне "Мы память бережно храним " информационно-познавательный, проект посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Информационно-познавательный стенд в ДОУ «Эколята — дошколята»Информационно-познавательный стенд в ДОУ «Эколята — дошколята» Проблемы экологического воспитания в наше время вышли на первый план, и мы педагоги, стараемся уделять больше внимания развитию экологического.

Краткосрочный информационно-познавательный проект по валеологии «Зоркие глазки» (для детей старшего возраста).Краткосрочный информационно-познавательный проект по валеологии «Зоркие глазки» (для детей старшего возраста). Организован с сентября по ноябрь. Актуальность: Зрение – исключительно важная функция организма. Благодаря зрению человек видит.

Проект во второй младшей группе «По дороге к доброму здоровью»Проект во второй младшей группе «По дороге к доброму здоровью» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является.

Проект «Крепкие зубы — здоровью любы»Проект «Крепкие зубы — здоровью любы» Вид проекта: краткосрочный Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников,воспитатели. Актуальность: Здоровье детей зависит.

Проект по здоровьесбережению для детей младшей разновозрастной группы ДОУ «Здоровью быть, дружок!»Проект по здоровьесбережению для детей младшей разновозрастной группы ДОУ «Здоровью быть, дружок!» «Здоровью быть, дружок!»Актуальность. Физическое воспитание в детском саду предусматривает охрану и укрепление здоровья, полноценное физическое.

Информационно-познавательный проект в средней группе «Дары осени»Информационно-познавательный проект в средней группе «Дары осени» Тип проекта: информационно-познавательный, краткосрочный (3 недели). Руководитель проекта: Рябова Светлана Владимировна Приоритетная образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-познавательный проект «Дорога к доброму здоровью»
Опубликовано: 13 сентября 2021 в 15:48
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационно-познавательный проект «Дорога к доброму здоровью»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Аганина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД