Приложение МААМ

Информационно-коммуникационные технологии в работе с родителями (законными представителями)

Татьяна Карацуба
Информационно-коммуникационные технологии в работе с родителями (законными представителями)
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) прочно входят во все сферы жизни человека. В соответствии с ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 дошкольное образование, которое является одним из уровней общего образования, должно соответствовать современным требованиям, предъявляемым к реализации образовательного процесса. Поэтому информатизация в дошкольных образовательных организациях стала необходимой реальностью и затронула не только воспитательно-образовательный процесс, но и процесс взаимодействия всех участников образовательных отношений.

Публикация «Информационно-коммуникационные технологии в работе с родителями (законными представителями)» размещена в разделах

Главной целью внедрения ИКТ является создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники образовательного процесса: администрация, педагоги, воспитанники и их родители (законные представители).

Рассматривая возможности применения педагогами информационно-коммуникационных технологий в процессе работы с родителями воспитанников, а также проблему готовности педагогов к взаимодействию с участниками образовательных отношений посредством ИКТ необходимо ответить на ряд вопросов:

- что такое информационно-коммуникационные технологии?

- какие виды ИКТ можно использовать в работе с родителями?

ИКТ – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. Важнейшим современным устройствами ИКТ являются компьютер, снабженный соответствующим программным обеспечением и средства телекоммуникаций вместе с размещенной на них информацией.

Под ИКТ подразумевается использование персонального компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, различных гаджетов (планшетных компьютеров и др.) т. е. всего того, что может представлять широкие возможности для передачи информации.

Обращение педагогов к ИКТ как средству взаимодействия с родителями воспитанников обусловлено рядом факторов:

- высокая занятость и загруженность родителей;

- высокий темп жизни людей, в условиях которого ту или иную информацию нужно передать «здесь и сейчас»;

- привязанность молодых людей XXI века к различным гаджетам (телефонам, планшетным компьютерам и т. д.);

- низкий уровень развития коммуникативной сферы родителей воспитанников.

Возможности информационно-коммуникационных технологий в работе с родителями (законными представителями) достаточно разнообразны, при этом они эффективны и доступны всем участникам образовательных отношений. Рассмотрим некоторые из них:

1. Использование технических возможностей программы Power Point. Для более эффективного взаимодействия с родителями незаменимы презентации, созданные в этой программе. Презентации могут быть включены в тематическое родительское собрание, консультацию, круглый стол и т. д. Благодаря презентациям педагог может предоставить как теоретический материал, так и показать слайд-шоу о проведенных мероприятиях в группе и в дошкольном учреждении, показать отрывок проведенного занятия и т. д.

2. Официальный сайт дошкольной образовательной организации. Благодаря сайту в целом, а также страничке группы педагоги имеют возможность оперативно предоставлять родителям официальную информацию о жизнедеятельности группы, достижениях воспитанников, консультировать родителей по тем или иным вопросам. Кроме того, можно предложить родителям (законным представителям) вновь принятых воспитанников совершить виртуальный тур по детскому саду или группе.

3. WhatsApp (Viber) – бесплатный частный коммерческий кроссплатформенный мессенджер с поддержкой голосовой связи. Позволяет пересылать текстовые сообщения, изображения, видео и аудио через Интернет. Клиент работает на платформах Android, iOS (iPhone, Windows Phone и др. Благодаря этому приложению родители воспитанников всегда находятся на связи, могут оперативно отреагировать на информацию, сообщенную педагогом. Рассылка объявлений, информирование о событиях в группе и т. д. становится более быстрой.

4. Также значительно расширяют возможности установления обратной связи с родителями и другие Интернет-ресурсы, общение online (электронная почта, скайп-связь и т. д.).

Таким образом, рассмотренные выше информационно-коммуникационные технологии (официальный сайт учреждения, программное обеспечение персонального компьютера, различные online сервисы и др.) раскрывают перед педагогами ряд возможностей для более эффективного взаимодействия с родителями воспитанников, при этом позволяют им минимизировать время, которое затрачивается на качественное взаимодействие с семьями воспитанников.

Публикации по теме:

Информационно-коммуникационные технологии в ДОО Актуальность: ИКТ-технологии важнейший национальный приоритет Принятие Концепции социально-экономического развития страны до 2020 года Реализация.

Организация и формы взаимодействия музыкального руководителя с родителями (законными представителями) воспитанников 2.3. Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников Цель: акцентировать внимание на сохранении.

Информационно-коммуникационные технологии на уроках осетинского языка Использование ИКТ является эффективным средством активизации познавательной, рефлексивной деятельности учащихся. Основные преимущества ИКТ:.

Информационно-коммуникационные технологии в образовании 1 слайд – титульный 2 слайд В системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением.

Перспективный план по взаимодействию с родителями (законными представителями) в подготовительной группе на 2019–2020 год Перспективный план по взаимодействию с родителями (законными представителями) в подготовительной группе 2019-2020гг Цель: совместное решение.

Перспективный план взаимодействия с родителями (законными представителями) в старшей группе Дата Родительские собрания Групповые и индивидуальные беседы и консультации Тематика наглядных материалов для родителей Другие формы работы.

План работы с родителями (законными представителями) младшей группы Сентябрь. 1. Проведение группового собрания для родителей «Знакомство с годовыми задачами. Особенности детей 3-4 лет». Выбор родительского.

Практика взаимодействия педагогов МБДОУ с родителями (законными представителями) посредством встреч родительского клуба Тема: Практика взаимодействия педагогов МБДОУ с родителями (законными представителями, посредством встреч родительского клуба «Дружная.

Программа социального партнерства с родителями и законными представителями воспитанников. Средняя группа Актуальность. Семья и детский сад составляют единую социокультурную образовательную среду для наиболее успешного развития и социализации.

Система взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников в практике воспитателя ДООСистема взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников в практике воспитателя ДОО Из опыта работы Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников является основным вопросом в моей профессиональной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-коммуникационные технологии в работе с родителями (законными представителями)
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 11:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационно-коммуникационные технологии в работе с родителями (законными представителями)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Карацуба (УИ 785780) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД