Лучший педагог года

Информационно-коммуникационные технологии как одно из условий формирования компетентности современного педагога ДОУ

Юлия Курмаева
Информационно-коммуникационные технологии как одно из условий формирования компетентности современного педагога ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Модернизация системы образования в России выдвигает проблемы формирования профессиональной компетентности педагогов на одно из ведущих мест.

В педагогическом плане компетенция рассматривается как совокупность профессиональных полномочий, функций, создающих необходимые условия для эффективной деятельности в образовательном пространстве.

Введение федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, предполагают совершенно новое проектирование образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения с использованием новых технологий.

Публикация «Информационно-коммуникационные технологии как одно из условий формирования компетентности современного педагога ДОУ» размещена в разделах

Современные исследователи выделяют в число базовых информационную компетентность педагога. То есть педагоги при помощи информационных технологий должны уметь самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию.

Как отмечает Горвиц Ю. М., человек, умело и эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, организации своей деятельности.

В связи с этим необходимым условием внедрения ИКТ в систему дошкольного образования является формирование у педагогов ДОУ как профессиональной информационной культуры, так и общей информационной культуры.

Повышение ИКТ-компетентности педагога позволяет интенсифицировать и облегчить его труд, появляется возможность для развития и саморазвития педагога, совершенствования его учебно-методической деятельности.

Таким образом, для подготовки педагогов нашего дошкольного учреждения к непрерывному развитию ИКТ - компетентности нам потребовалось организовать консультативную методическую поддержку. Для этого на базе ДОУ была организована педагогическая мастерская «Знатоки ИКТ», где педагоги могли освоить азы компьютерных программ и повысить уровень своей информационной культуры. Занятия в рамках работы педагогической мастерской проводились один раз в неделю.

Мы ставили перед собой следующие задачи: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, их мотивации для системного использования в практике современных педагогических технологий; разработка и апробация технологий мультимедийного сопровождения воспитательно-образовательного процесса; систематизация, обновление и пополнение информационных ресурсов образовательного процесса.

В начале своей работы мы провели анкетирование, что позволило получить информацию о владении педагогами ДОУ ИКТ- технологиями. Полученная информация позволила составить дальнейший план работы с педагогами по повышению уровня их информационной культуры. Вся работа была выстроена по блокам: «знакомство с персональным компьютером», «текстовый процессор Microsoft Office Word», электронный процессор Microsoft Office Excel, «приложение для подготовки презентаций Microsoft Office PowerPoint», «программа для создания видео Windows Movie Maker», «Интернет», «полезные программы», «информационные средства», «презентация опыта».

На занятиях педагоги узнали что относится к ИКТ, подробно изучили из чего состоит компьютер, какие бывают операционные системы, познакомились с работой оргтехники (принтер, ксерокс, факс, сканер).

На следующем этапе с педагогами была проведена углубленная работа по программам офисного пакета приложений Microsoft Office.

Изучая текстовый процессор Microsoft Office Word педагоги научились создавать документы, работать с текстом, изменять его цвет, шрифт и размер, сохранять и печатать. Работая в табличном процессоре Microsoft Office Excel педагоги научились оформлять таблицы, изменяя количество строк, столбцов и ячеек, а также водить простейшие формулы для расчета в таблице.

Особый интерес у педагогов вызвало приложение для подготовки презентаций Microsoft Office PowerPoint. Здесь они узнали, как можно самостоятельно создать презентацию, добавить текст, музыку, картинки, настроить анимации и подготовить презентацию к демонстрации.

На следующем этапе педагоги познакомились с простой и очень удобной настольной издательской системой Microsoft Office Publisher, которая позволяет создавать яркие и красочные буклеты, брошюры и визитки.

Затем педагогам было предложено изучить программу Windows Movie Maker, в которой можно создать аудиозапись, слайд-шоу и даже целый фильм без особого труда. По результатам работы этого блока каждый педагог создал свое собственное слайд-шоу, где было также и музыкальное сопровождение.

Изучая блок «Полезные программы» педагоги научились скачивать и устанавливать программы, одной из них стала программа Skype. Также педагоги узнали, зачем нужны архиваторы и как ими пользоваться, познакомились со съемными носителями информации (жесткий диск, флешка, диск).

Еще один блок «ИКТ в ДОУ» был посвящен серии семинаров, которые учили использовать ИКТ не только для повышения уровня компетенции педагогов, но и активного применения в работе с детьми и родителями.

Заключительным этапом в работе педагогической мастерской стал блок «Презентация опыта», где педагогам было предложено продемонстрировать полученные знания в своей работе. Для этого каждый участник подготовил открытый показ фрагмента НОД с использованием ИКТ, а также все педагоги приняли участие в работе круглого стола «Вопрос - ответ», где они могли задать волнующие их вопросы и получить на них ответы. На последнем занятии педагоги узнали, как создать свое собственное электронное портфолио в сети интернет.

В конце года с педагогами было проведено очередное анкетирование. Для анализа были выдвинуты следующие критерии: педагог умеет создавать текстовые и графические документы; знаком с использованием компьютера как педагогического технического средства; умеет разрабатывать и применять электронные дидактические и педагогические программные средства; умеет использовать информационные технологии в воспитательно-образовательном процессе; знает способы представления педагогической информации с помощью ИТ. По результатам анкетирования стало известно, что уровень информационной компетентности педагогов значительно повысился по сравнению с прошлым годом. Педагогическим коллективом было принято решение продолжить данную работу в новом учебном году, так как развитие ИКТ не стоит на месте и задача педагога постоянно быть в курсе всех нововведений.

Разработанная система повышения квалификации педагогов ДОУ по ИКТ дала свои результаты педагогические работники на протяжении учебного года используют ИКТ на педагогических советах, семинарах, консультациях, на родительских собраниях; многие педагоги самостоятельно умеют создавать графические и текстовые документы, таким образом оформляют групповую документацию и диагностику. Педагоги умеют применять электронные дидактические и педагогические программные средства; владеют навыками поиска информации в сети Интернете; владеют программой создания мультимедийных презентаций; имеют собственную электронную почту; умеют разрабатывать занятия с использованием информационных технологий; владеют способами и методами применения ИТ в работе родителями.

На данный момент в ДОУ разработана технология мультимедийного сопровождения образовательного процесса, создана система организации консультативной методической поддержки в области повышения информационной компетентности педагогов. А также создан банк компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ.

Использование современных технологий, в частности Интернет-сайта. Позволило на порядок повысить эффективность общения педагогов и родителей. Оперативные сведения новостной колонки, подробная информация о жизни дошкольного учреждения, возможность общаться с помощью электронной почты и гостевой книги – все это помогает сделать отношения более доверительными, вовлечь родителей в жизнь детского сада, сделать их полноправными участниками воспитательно-образовательного процесса.

Таким образом, владение информационно-компьютерными технологиями помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, а образовательному учреждению – перейти на режим функционирования и развития как открытой образовательной системы.

Публикации по теме:

Мониторинг профессионального роста педагога Лаборатория мониторинга создается по решению методического совета Создание лаборатории оформляется приказов руководителя образовательного.

Музей овощей в детском саду. Работа с родителями В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-коммуникационные технологии как одно из условий формирования компетентности современного педагога ДОУ
Опубликовано: 4 декабря 2013 в 22:42
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационно-коммуникационные технологии как одно из условий формирования компетентности современного педагога ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Курмаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД