александра фролова
Информационная справка о соответствии предметно-развивающей среды
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная справка
о соответствии предметно-развивающей среды.
Выполняя федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, воспитатель МБДОУ: д/с №13 Фролова А. А. создаёт условия для развития у воспитанников интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сферы.
Публикация «Информационная справка о соответствии предметно-развивающей среды» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
При организации предметно-развивающей среды в групповом помещении, Фролова А. А. учитывает, что будет способствовать формированию базовых характеристик личности каждого воспитанника (любознательный, активный, эмоционально-отзывчивый, физически развитый, владеющий необходимыми умениями и навыками, способный управлять своим поведением и планировать свои действия, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения).
Развивающее пространство группы воспитателя Фролова А. А. организованно на основе следующих принципов:
1. Принцип индивидуальной комфортности. Интерьер групповой комнаты, приближенный к домашней обстановке предрасположен для игр, обучения и развития не только группы в целом, но и каждого воспитанника, создано личностное пространство, которое предоставляет дошкольникам возможность заниматься тем, чем нравиться.
2. Принцип эстетической организации среды, сочетает в себе привычные и неординарные элементы интерьера, развивает вкус, побуждает воспитанников к активной творческой деятельности.
3. Принцип доступности и единства, продиктован особенностями развития дошкольника, который ведет себя по схеме «вижу-действую».
4. Принцип активности творчества. В групповой комнате созданы временные игровые зоны с использованием опытно-экспериментальных центров, мастерских.
5. Принцип комплексирования и зонирования, реализующий построение непересекающихся сфер активности и дает возможность воспитаннику заниматься интересным ему видом деятельности, не мешая другим. Созданы игровые и тематические зоны, охватывающие все интересы ребенка, места отдыха и уединения.
6. Предоставления девочкам и мальчикам возможности проявлять свои наклонности в соответствии с принятыми в обществе нормами реализует принцип «половых и возрастных различий».
7. Принцип безопасности, который реализуется в соблюдении педагогами правил пожарной безопасности, норм СанПиН и инструкцией по охране жизни и здоровья воспитанников.
8. Принцип рациональности и целесообразности означает удобство, простор, функциональную значимость, эстетичность.
В соответствии с рассмотренными принципами, Фролова А. А. создает предметно-развивающую среду с учетом планирования тематической недели, Содержание тематической недели находит отражение в центрах и уголках группы.
Природный уголок служит не только украшением группы, но и местом саморазвития дошкольников. Воспитателем Фроловой А. А. подобраны и размещены в нем растения, требующие разных способов ухода, приготовлено необходимое оборудование: фартуки, лейки, палочки для рыхления, пульверизаторы. В природном уголке размещены поделки из природного материала, экспонаты природы, икебаны.
С подгруппой детей Александра Александровна проводит в природном уголке наблюдения, простые опыты и познавательную деятельность природоведческого характера. Уголок природы служит местом уединения и индивидуальной деятельности воспитанников.
Центр искусства - самое светлое, хорошо освещенное место в группе. Здесь воспитанники рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. На полках размещены различные изобразительные материалы. В распоряжении детей мелки, акварель, гуашь, тушь. Дидактические игры, бумага разной фактуры, размера и цвета, картон, ножницы, трафареты, штампы и многое другое располагают к активной творческой деятельности. Детские рисунки выставляются на всеобщее обозрение, к которому имеется свободный доступ. Наряду с детскими работами воспитатель вывешивает иллюстрации известных художников, что повышает самооценку воспитанников и способствует их самоутверждению.
Строительный центр позволяет организовывать конструктивную деятельность с большой подгруппой воспитанников, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре, либо на столе. Дети, особенно мальчики, всегда с удовольствием занимаются постройками, обыгрывая их, комбинируя с другими видами деятельности (в сюжетно-ролевых играх, играх-драматизациях, ручном труде).
В группе создан исследовательский центр. В центре для детского исследования размещены самые разнообразные природные материалы: мел, песок, глина, камни, ракушки, перья, уголь. Оборудование: глобус, лабораторное оборудование, мерная посуда – все это вызывает у детей особый интерес. Для познавательного развития воспитатель Фролова А. А. подбирает детскую литературу, операционные карты, алгоритмы проведения опытов.
Игровая зона. Атрибуты к играм подобраны так, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр. Эстетичность оформления, современность материалов вызывают у дошкольника желание играть. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы.
Физкультурный уголок лаконично и гармонично вписывается в пространство групповой комнаты. Он пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребности в двигательной активности. Здесь дошкольники закрепляют разные виды движений: прыжки с продвижением вперед, подлезание под дугу, игры с мячом, метание в цель и другие движения. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.
В шумном пространстве игровой комнаты создан островок тишины и спокойствия - книжный уголок, который располагает к созерцательному наблюдению, мечтам и тихим беседам. Уют и домашняя обстановка позволяет детям комфортно расположиться и погрузиться в волшебный мир книг. Здесь воспитатель читает детям их любимые сказки и рассказы, а так же организует в литературном уголке выставку произведений того или иного автора, проводит литературные викторины, конкурсы.
Уголок правил дорожного движения интересен в первую очередь мальчикам. Он оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм, деятельности для закрепления знаний ПДД. Это всевозможные игрушки – транспортные средства, светофор, фуражка милиционера, жезл регулировщика, макет улицы, дорожные знаки.
В приемной создан «Уголок именинника», где размещаются фотографии именинников, обозначается сезон, месяц и число рождения (с целью познавательного развития).
Уголок «Мое настроение», где воспитатель, родители могут отследить эмоциональное состояние каждого ребенка в течение дня, а дети учатся осознавать свое эмоциональное состояние.
Театральный уголок способствует формированию у детей интереса к театрализованной деятельности. Играя в пальчиковый, плоскостной театр, куклы би-ба-бо, дети входят в мир искусства, закрепляют полученные навыки, создают свои сказочные сюжеты. Изготовленные воспитателем совместно с детьми и родителями куклы и декорации доставляют радость дошкольником, побуждают желание творить.