Надежда Руссо
Информационная карта экологического проекта «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное
Учреждение - детский сад № 38
с. Сухотское Моздокский район
«Волшебница - вода»
Разработала:
воспитатель Руссо Н. П.
2014 г.
Введение
"Понять воду - значит понять Вселенную,
все чудеса природы и саму жизнь. "
Масару Эмото
Цель проекта :
Публикация «Информационная карта экологического проекта „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитание у детей дошкольного возраста осознанного бережного отношения к воде как к важному природному ресурсу. Развитие у детей интереса к познанию и практическому исследованию воды как важному источнику среды обитания.
Приобщать родителей к экологически грамотному поведению по отношению к воде в быту и на природе.
Задачи:
Задачи для педагогов:
Познакомить детей с различными явлениями (дождь, роса, снег, иней, туман) и состояниями воды в природе.
Создать развивающую среду в группе для осуществления экспериментальной деятельности.
Развивать творческие способности детей через художественную деятельность.
Установить партнерские отношения педагогов, родителей и детей, создать единое социокультурное пространство через организацию совместно проведенных мероприятий.
Обогатить запас знаний родителей о роли экспериментирования на развитие мыслительных процессов, творческих способностей, на формирование трудовых навыков дошкольников.
Повысить профессиональную компетентность в вопросах экологического воспитания и освоения метода проектной деятельности.
Задачи для детей:
Узнать:
зачем нужна вода,
где живёт вода,
свойства воды,
агрегатные состояния воды.
Задачи для родителей:
Повысить воспитательную компетентность по экологическому воспитанию дошкольников. Изготовить совместно с детьми рисунки, памятки по теме проекта.
Создать семейные альбомы: «Милый сердцу уголок», «Наша семья у реки», «Милый сердцу уголок».
Паспорт проекта
Тип проекта : Педагогический
Основные направления: Экологическое воспитание, опытно-экспериментальная деятельность.
По доминирующей в проекте деятельности : исследовательский, творческий.
По содержанию: естественнонаучный.
По числу участников проекта : фронтальный.
По времени проведения: среднесрочный.
По профилю знаний: межпредметный.
По характеру контактов: семьи воспитанников, в рамках ДОУ
По характеру участия ребенка в проекте : ребенок - участник от зарождения идеи до получения результата.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.
Разработчик проекта : Руссо Н. П.
Сроки реализации: октябрь - декабрь 2014 г.
Обеспечение проекта :
Кадровый ресурс: педагоги ДОУ и заведующая ДОУ
Информационный ресурс : методическая литература, использование интернет- ресурсов.
Материально-техническая база: материалы и оборудование для экспериментирования, наглядно-методические пособия (иллюстрации, картинки, картотеки сюжетно-ролевых, подвижных, дидактических игр).
Формы работы и методические приемы:
1. Экспериментально-исследовательская деятельность.
2. Непосредственно-образовательная деятельность
3. Продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация
4. Игровая деятельность (сюжетно-ролевые игры, подвижные игры)
5. Трудовая деятельность
6. Самостоятельная деятельность: рассматривание иллюстраций
7. Беседа
8. Наблюдения
9. Экологические прогулки
10. Экскурсии
11. Проведение развлечений
12. Художественное слово (рассказы, сказки, стихи, загадки, экологическая сказка)
13. Проведение с родителями бесед, консультаций, родительских собраний
14. Экскурсии родителей с детьми.
Ожидаемые результаты
для педагогов:
Повышение профессиональной компетентности в вопросах:
• Экологического воспитания детей,
• Опытно-исследовательской деятельности с детьми,
• Освоение метода проектирования
для детей:
Формирование навыков экспериментирования и исследования.
Воспитание любви к малой Родине, разумного использования её богатств, сохранение чистоты природы.
Формирование представлений о свойствах воды, ее использовании человеком в своей жизнедеятельности.
Бережное отношение к воде как к природному ресурсу.
для родителей:
Повышение компетентности по использованию и сбережению водных ресурсов.
Умение совместно с детьми проводить опыты и эксперименты в домашних условиях.
Расширение возможности сотрудничества со своими детьми, умение прислушиваться к их мнению.
Более близкие, доброжелательные отношения родителей и детей.
Повышенное внимание к здоровью детей, применение закаливающих водных процедур.
Более активное участие в жизни группы, детского сада.
Этапы реализации проекта
I. Подготовительный этап.
Проведение педсовета. Определение цели и задач проекта
Разработка вопросов диагностирования
Выявление уровня знаний детей по теме проекта
Разработка содержания проекта
Составление календарно-тематического планирования
Подбор методической литературы
Составление конспектов НОД, развлечений
Пополнение оборудования для проведения опытно-экспериментальной деятельности детей
Пополнение предметно-развивающей среды в группе
Подбор и изготовление дидактических пособий
Изготовление атрибутов для подвижных, сюжетно-ролевых игр
Изготовление папок-передвижек, памяток для родителей
Беседа с родителями воспитанников о целях проекта, их роли в успешном осуществлении проекта
Анкетирование родителей
Составление текстов консультаций для родителей
II.Основной этап.
Организация Непосредственно-образовательной деятельности
Организация экспериментально-исследовательской деятельности.
Беседы с детьми
Наблюдения в природе (сосульки, снег, капель, дождь, лужи, туман и т. п.)
Чтение художественной литературы, заучивание пословиц, поговорок и стихотворений, загадывание тематических загадок.
Организация продуктивной деятельности
Самостоятельная деятельность детей
Организация игровой деятельности: дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, пальчиковые игры
Экскурсия по территории детского сада
Экологические прогулки
Экскурсия "На птичий двор"
Работа с родителями:
Родительское собрание
Привлечение родителей к помощи в пополнении экспериментальной лаборатории
Анкетирование родителей
Индивидуальные консультации
Памятки для родителей
Домашние эксперименты с детьми
Разучивание в семейном кругу стихов о воде.
Ш. Контрольный этап
Итоговая интегрированная НОД
Развлечение
Конкурс стихов о явлениях природы (дождь,туман, тучи, град, облака и т. д)
Фотовыставка
Диагностирование детей
Анализ результатов диагностики дошкольников
Оформление портфолио проекта
Трансляция результатов проекта на педсовете
Перспективы:
краткосрочные:
1. Более активное участие в процессе экологического воспитания дошкольников родителей воспитанников.
долгосрочные:
1. Продолжать формировать экологическую культуру дошкольников,
2. Продолжать совершенствовать исследовательские и экспериментальные навыки детей
Календарно-тематическое планирование
средняя группа
№
п/п Направление деятельности Наименование мероприятия Интеграция образовательных областей Сроки проведе-ния
I. Непосредственно-образовательная деятельность
1. Познавательная деятельность Беседы
«Какой бывает вода» октябрь
«Если б не было воды» октябрь
«Кому нужна вода» ноябрь
«Зачем беречь воду» Ноябрь
«Значение воды в нашей жизни» декабрь
Интегрированная НОД
"Путешествие капельки" октябрь
"Зачем нужно, чтобы вода была чистой" ноябрь
"Что мы знаем о воде" декабрь
2. Опытно-экспериментальная деятельность
«Вода – жидкость»
"У воды нет запаха"
«У воды нет вкуса»
«Вода – растворитель»
«Вода холодная, тёплая, горячая»
«Вода имеет вес»
«Лед – твердая вода»
«Пар – это тоже вода»
"Тонет - не тонет"
"Как получить воду из снега?"
"Если воду заморозить?"
"Что такое пар, и когда его можно увидеть?" В течении проекта
3. Художественно – продуктивная деятельность Рисование: "Как рождается речка", "Дождик - кап-кап-кап" (пластилинография, "Сосульки"
Аппликация: "Облака" (коллективный труд)
4. Коммуникативная деятельность Составление рассказа по картинке
II. Игровая деятельность:
6. Сюжетно-ролевые игры:
"Аквариум", «Пароход», «Магазин», «Спасатели», «Водолазы» В течении проекта
7. Дидактические игры:
"Взбей пену"
"Поймай рыбку"
"Сдуй облако"
"Угадай, что под облачком"
"Тонет - не тонет"
"Сделай фонтан, напои слона"
"Теплый - холодный"
"Поймай льдинку"
8. Подвижные игры
«Ручеёк»,
"Тишина"
"Клеевой дождик"
"Солнышко и дождик"
"Через ручеек"
"Капелька и тучка"
"Земля, вод, огонь, воздух"
III. Чтение художественной литературы
9. Экологическая сказка "Королева Вода"
С. Погорельский «Сказка о дожде»
«Весенний ручеек»,
Л. Люшин «Капелька»,
Э. Мошковская «Капля и море»,
Г. К. Андерсен «Дюймовочка»,
Н. А. Рыжова «Как люди речку обидели»,
К. И. Чуковский «Мойдодыр».
Б. Заходер «Что случилось с водой»,
Н. А. Рыжова «Жила-была река», «Волшебница вода», «Маленькая Капелька Воды летит на землю». В течении проекта
IV. Развлечения
11. "Приключения капельки" ноябрь
12. "Леденцы от Снежной Бабы" декабрь
13. V. Экскурсия
"На птичий двор"
"По территории детского сада" декабрь
14. VI. Наблюдения
В природе: роса, дождь, лужи, туман, иней, снег, лед, сосульки, морозные узоры. В течении
проекта
15. В уголке природы
VII. Самостоятельная деятельность
16. Рассматривание иллюстраций: картинки, плакаты. В течении проекта
VIII. Работа с родителями
17. Анкетирование "Маленький исследователь большого мира" В течении проекта
18
Консультации:
"Вода - это жизнь" “Экологическое просвещение родителей"
"Закаливание"
19. Домашнее задание для родителей: "Изготовление рисунков по теме проекта"
СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА
по проекту "Волшебница - вода"
№
п/п Название
образовательной
области Содержание Задачи
1
Познавательное развитие
НОД
Экспериментально-исследовательская деятельность
Беседы
Дидактические игры Уточнять и расширять знания детей о воде и ее свойствах. Дать первые знания о круговороте воды в природе.
Пополнять знания детей о свойствах воды.
2 Речевое развитие Чтение рассказов, стихов и сказок о воде Развивать память, речь, слуховое восприятие, активный и пассивный словарный запас детей.
3 Художественно-эстетическое развитие: Рисование
Пластилинография
Аппликация
Оригами Осваивать новые приемы работы с пластилином.
Совершенствовать навыки детей при рисовании красками.
Продолжать осваивать новые приемы работы с бумагой.
Осуществлять эстетическое воспитание детей.
4 Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры
Конкурс рисунков
Загадки, пословицы
Сочинение экологического рассказа, сказки
Дежурство в группе, коллективный труд. Уход за комнатными растениями Развивать логику, расширять знания детей о воде и ее свойствах, значении в жизни.
Воспитывать желание заботиться о комнатных растениях. Обучать практическим навыкам поливки.
5 Физическое развитие Закаливающие процедуры Развивать двигательную активность детей. Формировать представления о здоровье, его ценности, о полезных свойствах воды.
Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.