Елена Рашитовна Банина
Информационная карта проекта «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта "Времена года"
1. ДОУ № МДОБУ «Детский сад № 19 Лесозаводского городского округа с. Курское»
2. Полное название проекта Времена года
3. Автор проекта (Ф. И. О.) Банина Е. Р.
Публикация «Информационная карта проекта „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Времена года. Проекты, планы, тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
4. Руководитель проекта Банина Е. Р.
5. Район, город, представивший проект : Приморский край, Лесозаводский городской округ, с. Курское
6. Адрес организации: с. Курское, ул. Зелёная 1а
7. Телефон: 89089793626
8. Вид, тип проекта : Творческий, долгосрочный.
9. Цель:
Формирование первоначальной способности чувствовать и видеть образы родной природы в музыке, живописи, поэзии.
10. Направление деятельности
проекта : Синтез музыкальной, изобразительной и речевой деятельности.
11. Краткое содержание проекта : Темы занятий, бесед:
Рисование - «Знакомство с творчеством художников И. И. Левитана, А. А. Пласова», «Рассматривание иллюстраций и репродукций на тему времена года»; музыкальное тематическое занятие «Осень», «Зима», «Весна»; ОЗОМ- «Осень», «Зима», «Весна»; аппликация «Листопад», «Зимние забавы», «Весенняя капель»; интегрированное занятие в форме КВН «Краски осени», «Зимние узоры», «Весна красна».
Практическая деятельность: получение тёплых и холодных оттенков с помощью смешивания красок; детские рисунки на тему «Времена года»; коллективная музыкальная импровизация на знакомую музыку (игра на детских музыкальных инструментах); слушание музыкальных произведений Чайковского из цикла «Времена года», Свиридов «Метель»; составление творческого рассказа «Как я был осенним листочком», «зимние забавы»; описательные рассказы о времени года.
Проблемные вопросы:
как получить холодные и тёплые оттенки?; как использовать в своей работе нетрадиционную технику «монотипия», «фоновая заливка», «набрызгивание»?; какими красками изобразить различные времена года?; почему листья с дерева опадают?; почему снег холодный?; из чего состоит снег?; почему снег тает?; откуда берутся сосульки?; какими средствами музыкальной выразительности композитор выражает красоту природы?; как музыка рассказывает нам о красоте природы в различные времена года?
Самостоятельные детские работы:
Составление рассказа- повествование на тему «Как я был осенним листочком», «Зимний день», «Весенняя капель»; заучивание стихотворений на тему времена года; рисование пейзажа по временам года с использованием различных техник по выбору; пение песен о временах года, импровизация на детских музыкальных инструментах по выбору.
12. Сроки проведения Ноябрь, январь, апрель
13. количесство участников проекта : (взрослые и дети) 21 детей, 2 педагогов, 20 родителей.
14. Возраст детей: 5– 7 лет
15. Формы проведения: Практическая деятельность, занятия.
16. Ожидаемые результаты (продукт проекта) : Продукт проекта :
1. детские книжки (альбомы) «Времена года»
2. словарь «Красивые слова о природе»
3. рассказы детей: «Времена года», «Как я был осенним листочком», «Зимний день», «Весенняя капель». 4. детские рисунки по теме «Времена года».
5. выставка иллюстраций, репродукций по теме.
6. подборка стихотворений по теме.
Работа с детьми:
1. Музыкально - художественная деятельность:
- научатся узнавать музыкальные произведения и репродукции;
называть композиторов и художников;
- умеют комбинировать и создавать коллективные музыкальные импровизации на знакомую музыку
- умеют отразить в рисунке личные впечатления от музыкального произведения, посвящённому времени года;
- владеют техническими приёмами смешивания и получения необходимых оттенков красок для передачи особенности времени года;
- научатся переносить накопленный опыт слушания, исполнения, рисования в самостоятельную музыкально-художественную деятельность.
2. Речевая деятельность:
- научатся составлять описательные рассказы о времени года, используя сравнения, эпитеты;
- будут знать наизусть два поэтических произведения и выразительно читать их;
- научатся видеть в тексте и передавать выразительные средства языка.
Работа с родителями:
1. коллективное составление рассказов с детьми по теме и оформление рассказов в виде страниц книги.
2. подборка стихотворений по теме.
3. подборка иллюстраций по теме.
4. участие в жюри КВН.
Работа с педагогами:
1. Фотовыставка по реализации проекта.
2. конспекты итоговых мероприятий.
3. коллекции компьютерных презентаций по теме.
17. Контроль КВН – «Времена года»