Юлия Влас
Информационная карта проекта «Конёк — горбунок»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «Конёк – Горбунок» .
Вид проекта : творческо-познавательный
В наше время компьютерной революции дети к сожалению очень мало общаются с книгой, и наша первостепенная задача помочь им полюбить книгу, услышать и понять красоту русского языка. Когда то мы были очень культурными и много знающими людьми,но в виду исторических событий,российские люди растеряли свою культуру и интеллигентность. И очень хочется заложить в детей это зерно культуры,хорошего воспитания, интеллигентность. Ведь они будущее нашей страны, что мы в них посеем сейчас, то и пожнём!
Публикация «Информационная карта проекта „Конёк — горбунок“» размещена в разделах
В прошлом году дети моей группы работали над долгосрочным проектом по сказкам А. С. Пушкина, я вместе с детьми и их родителями вышли на очень хороший результат, получили массу удовольствия,положительных эмоций и личных достижений. Я для себя наметила следующий проект по ознакомлению с художественной литературой, и никак не могла пройти мимо такого шедевра отечественной поэзии, как сказка П. П Ершова «Конёк-Горбунок». Я сама очень люблю эту сказку, и конечно же с ней нужно обязательно знакомить детей.
Сказку можно просто прочитать, можно посмотреть мультфильм, но для того чтобы дети усвоили и оценили по праву эту сказку, по моему лучшее средство это проект. Пусть не большой по времени, но с помощью проекта
я смогу добиться желаемого результата.
Срок реализации проекта : краткосрочный, две недели.
1 этап
Цель проекта :
Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества П. П. Ершова;
Задачи:
для детей:
Образовательные:
1. Приобщать детей к культуре своего народа через усвоение художественного языка и художественных образов сказки П. П. Ершова «Конёк-Горбунок»;
2. Познакомить детей с выдающимися русскими и советскими художниками-иллюстраторами и русскими композиторами, которые отразили сказку Ершова в своем творчестве;
3. Обогащать и расширять словарный запас детей;
4. Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя.
Развивающие :
1. Развивать интерес детей к чтению художественной литературы;
2. Формировать у детей художественный вкус при помощи иллюстраций к сказкам Ершова;
3. Развивать творческие способности, фантазии детей;
4. Развивать способность чувствовать и понимать настроение произведения, значение средств образности языка, улавливать музыкальность, звучность, красоту и поэтичность русского литературного языка;
5. Формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
6. Развивать артистические способности;
7. Развивать элементы творчества, учитьучить использовать прочитанное в других видах деятельности.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
2. Воспитывать культуру речи;
3. Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них;
Для родителей:
1. создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
2. развитие совместного творчества родителей и детей;
3. развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
4. заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Для педагога:
1. Подобрать методическую и художественную литературу, иллюстративный материал по теме проекта для оснащения уголка книги группы;
2. Разработать комплексный план работы по знакомству детей со сказкой Ершова «Конёк-Горбунок».
3. Создать условия для формирования заинтересованности детей и родителей к творчеству П. П. Ершова;
4. Создать условия для воспитания литературно-художественного вкуса детей;
5. Создать условия для углубленного восприятия литературного текста детьми, формирования в речи своего отношения к услышанному;
6. Создать условия для развития свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта;
7. Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжету сказки, рисовании, лепке, конструировании и других видах деятельности.
8. Пополнить игровую развивающую среду группы дидактическим материалом.
Участники проекта : Дети подготовительной группы, родители, педагог.
Обеспечение проекта : Сказка П. П. Ершова,иллюстрации к сказке П. П. Ершова, методическая литература,дидактические игры, репродукция портрета Ершова.
Техническое обеспечение проекта : Телевизор, флэшкарта, аудио колонка
2 этап
Разработка проекта : Подборка книг со сказкой Ершова «Конёк – Горбунок» с иллюстрациями разных художников иллюстраторов, подборка конспектов, подборка иллюстраций, подбор музыки для прослушивания, подбор информации для родителей по теме проекта, подбор материала для продуктивной и художественной деятельности, разработка конспекта викторины по сказке.
Дидактические игры: «Какой сказочный герой лишний», «Найди предметы из сказки «Конёк-Горбунок», «Определи верно художника-иллюстратора», «Собери картинку», «Узнай по силуэту», «Кого не стало?», «Шифровки», «Скажи наоборот», «В синем море-океане», «Волшебные предметы», «Кто быстрее?», «Расскажи сказку по серии картинок».
Загадки о героях сказки Ершова «Конёк-Горбунок».
Русские народные пословицы и поговорки использованные Ершовым в своей сказке.
Пальчиковые игры по мотивам сказки
Физкульт-минутки по сказке Ершова.
Подбор книг со сказкой Ершова иллюстрированные разными художниками-иллюстраторами.
Подборка музыкальных произведений для прослушивания : Р. Щедрин балет «Конёк-Гобунок»
Подборка мультипликационных фильмов и диафильмов по сказке Ершова.
Подвижные игры и хороводы: «Ручеёк», «Летает,плавает,ползает», «Весна-красна», «Травушка-муравушка»
Сюжетно-ролевые,театрализованные игры с элементами волшебства.
3 этап
Схема реализации проекта :
Познавательное,речевое и социально-комуникативное развитие
1. Рассматривание альбомов:
Иллюстрации Н. Кочергина к сказке «Конек-Горбунок», Милашевского, Афанасьева, Ю. Васнецова.
2. Беседы: Беседа о творчестве П. П. Ершова,Беседа по сказке Ершова «Конёк-Горбунок»; Беседа о жадности, зависти и злости по сказке Ершова. Беседа о доброте Ивана и дружбе его с коньком.
3. Рассказ воспитателя о Ершове
4. НОД Чтение сказки Ершова «Конёк-Горбунок» ,
рассматривание иллюстраций.
5. Рассматривание иллюстраций Милашевича в изданиях сказки Ершова
6. Знакомство с иллюстрациями Н. Кочергина к сказкеЕршова.
7. Составить словарик трудных слов из сказкиЕршова.
8. Объяснение старинных слов и понятий.
9. Посещение библиотеки.
10. Русские народные прибаутки в сказке Ершова
11. Прослушивание аудио сказки
12. Просмотр мультфильма по сказке «Конёк-горбунок»
13. Просмотр диафильма по сказке.
21. Проведение викторины по сказке.
22. Дидактические игры :«Угадай сказку по иллюстрации», «Какой сказочный герой лишний», «Найди предметы из сказки Ершова», «Определи верно художника-иллюстратора», «Собери картинку», «Узнай по силуэту», «Кого не стало?», «Шифровки», «Скажи наоборот», «В синем море-океане», «Волшебные предметы», «Кто быстрее?», «Расскажи сказку по серии картинок»
Художественно-эстетическое развитие
1. НОД рисование «Иван и Конек-горбунок.»
2. НОД рисование «Жар-птица».
3. НОД рисование «Иллюстрация к сказке Конёк Горбунок»
4. НОД Лепка «Конёк-Горбунок»
5 .НОД аппликация «Чудесный град»
Взаимодействие с родителями:
1. Оформление родительского уголка «Для вас, родители». Размещение статей, рекомендаций, консультаций по теме проекта.
2. Ознакомление с проблемой, презентация проекта.
4 этап
Презентация проекта
1. Фото выставка по результатам проекта
2. Показпрезентации проекта на родительском собрании,педагогическом совете.
3. Выставка иллюстраций к сказке.
4. Проведение литературной викторрины.
5. Подведение итогов проекта.
5 этап
Определение задач для нового проекта :
1. Прививать любовь и интерес к литературе как у детей, так и их родителей.
2. Продолжать знакомить детей и родителей с искусством иллюстрации.
3. Воспитывать художественный вкус у детей с помощью детской иллюстрации.
4. Побуждать родителей к совместным с детьми культурным мероприятиям для развития кругозора, творческого потенциала ребёнка.