Оксана Орлова
Информация для родителей (в родительский уголок)
▼ Скачать + Заказать документы
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Тема недели :«Золотая осень».
Дети должны знать:
- какое время года наступило, называть осенние месяцы по порядку;
- приметы осени:
~ стало холодно, дуют сильные ветры, идут холодные моросящие дожди;
~ листья на деревьях краснеют, желтеют и опадают, начался листопад;
~ исчезли насекомые;
~ собираются в стаи и улетают на юг птицы;
~ дни стали короче, а ночи длиннее;
~ с полей и из садов убирают урожай;
~ люди стали теплее одеваться;
- называть деревья: берёзу, ель, сосну, рябину, дуб, липу, тополь, клён;
Публикация «Информация для родителей (в родительский уголок)» размещена в разделах
- называть семена и плоды деревьев: жёлуди, серёжки, ягоды, гроздь рябины, шишки, крылатки.
Расширение словарного запаса детей:
Существительные: осень, туча, дождь, погода, листопад, грязь, земля, зонт, сентябрь, октябрь, ноябрь, листья, деревья, берёза, дуб, тополь, рябина, липа, осина, клён, сосна, ель;
Прилагательные: желтый, красный, сухой, мокрый, холодный, осенний, пасмурный, золотая (осень, серые (дни, моросящий (дождик, проливной (дождь);
Глаголы: желтеть, краснеть, опадать, лить, дуть, наступать, моросить, срывать (листья, хмуриться, облетать.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».
Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики на обеих руках,
начиная с большого.
Будем листья собирать. Ритмично сжимают и разжимают кулачки
Листья берёзы, Вновь загибают пальчики,
Листья рябины, начиная с больших.
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём. «Шагают» по столу средним и
Маме осенний букет отнесём. указательным пальцами обеих рук.
Грамматический строй речи
- Д/упр. «Один – много» (образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах) :
лужа – луж
лист – листьев
дерево – деревьев
туча – туч
ветка – веток
- Д/упр. «Назови лист» (образование относительных прилагательных) :
лист берёзы - берёзовый
лист клёна – кленовый
лист осины – осиновый
лист липы - липовый
лист рябины – рябиновый
лист дуба – дубовый
лист тополя – тополиный
- Д/упр. «Сосчитай до пяти» (согласование существительных с числительными) :
Один дубовый листочек, два дубовых листочка,, пять дубовых листочков
Одна лужа, две лужи… пять луж;
Одно дерево, два дерева, три дерева, … пять деревьев;
Одна ветка, две ветки, три ветки, … пять веток;
Одна туча, две тучи, три тучи, … пять туч;
Один зонт, два зонта, … пять зонтов;
- Д/упр. «Что лишнее и почему?» :
Осень, зима, холод, весна (холод, так как остальные - времена года).
Дуб, рябина, осень, осина (осень, так как остальные - деревья).
Дождь, ветер, дерево, снег (дерево, так как остальные – явления природы).
Советы родителям
Погуляйте с детьми по парку, во дворе, рассмотрите растущие там деревья. Повторите названия деревьев. Объясните, что у дерева есть ствол, ветки, корень, а вверху – макушка, верхушка.
Расскажите о сезонных изменениях, происходящих с деревьями осенью.
Выясните, знает ли ребенок, какое время года наступило. Помогите ребенку запомнить приметы осени.
На прогулке помогите ребенку найти листики клёна, дуба, берёзы, тополя, осины, рябины. Покажите, с каких деревьев они опали. Учите ребенка узнавать их: «Этот листок упал с дуба. Видишь, какой он овальный, резной. А этот листочек ветер сорвал с березы. Он заостренный, с мелкими зубцами по краю. А вот лист тополя. Он тоже заостренный, но крупнее листка березы. Этот - листок осины. Он похож на монетку, он почти круглый. А что напоминает лист рябины? Правда, он похож на перышко?»
Обратите внимание ребенка на разный цвет листьев: «Видишь, какой лист клена? Правильно. Он оранжевый. А какого цвета лист осины? Он красный» и т. п.
Поиграйте с детьми
Игра «Телефон». Взрослый тихо говорит ребенку названия деревьев, а он шепчет эти названия на ухо следующему.
Игра «Угадай, чей лист?». Взрослый показывает листочек, а ребенок говорит с какого дерева. Например: Этот листок упал с берёзы – это берёзовый листочек.
Игра «Куда упал листочек?» ( учить детей ориентироваться на листе бумаги: на средину, в центр, вверх, вниз,в угол, слева, справа, между, около, рядом).
Задание № 1: Обвести контуры собранных во время прогулки листьев дуба, клёна, берёзы и т. д. Раскрасить их соответствующими красками.
Задание № 2: С помощью взрослых сделать несколько игрушек из природного материала (шишек, желудей, каштанов, листьев, коры, бересты и др.).
Подготовила: Орлова Оксана Леонидовна, учитель-логопед РБ, г. Стерлитамак МАДОУ «Детский сад № 41»-КВ