Папки-передвижки

Индивидуальный план работы «Влияние дидактической игры и ИКТ на развитие устной речи детей 2–3 лет»

Мельникова Лариса Леонидовна
Индивидуальный план работы «Влияние дидактической игры и ИКТ на развитие устной речи детей 2–3 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальный план по самообразованию «Дидактическая игра - как средство развития всех компонентов устной речи детей 2-3 лет».

Актуальность темы:

Вопросы развития правильной речи у детей 2-3 лет очень актуальны.

Эта проблема подвела меня к мысли о необходимости больше внимания уделить развитию всех компонентов устной речи детей 2-3 лет. Дидактические игры используются для решения всех задач речевого развития. Они закрепляют и уточняют словарь, изменения и образование слов, упражняют в составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь

Публикация «Индивидуальный план работы „Влияние дидактической игры и ИКТ на развитие устной речи детей 2–3 лет“» размещена в разделах

Цель: повышение своего теоретического и педагогического уровня по вопросу влияния дидактической игры на устную речь детей 2-3 лет.

Задачи:

-повысить компетентность родителей по вопросу влияния дидактических игр на развитие устной речи детей дошкольного возраста;

-обогатить предметно-развивающую среду группы;

-изготовить дидактические игры своими руками.

Ожидаемые результаты:

Для детей :

1. Повышение уровня развития всех компонентов устной речи детей2-3 лет.

2. Умение обратиться за помощью к взрослым.

3. Расширение и обогащение словарного запаса у детей 2-3 лет.

Для родителей:

1. Сближение с детьми и педагогами.

2. Интерес к событиям, происходящим в детском саду.

Этапы работы над темой :

1 этап – подготовительный.

2 этап – практический: проводить опытно-экспериментальную работу на базе МАДОУ «Центр Развития Ребенка –детский сад №14».

3 этап – итоговый: осуществлять систематизацию и обобщение данных, полученных в ходе опытно-экспериментальной работы и оформление материалов по самообразованию.

Методологический раздел

Главное место в игре надо отводить работе с предметами, игрушками. Необходимо достаточно времени уделять звуковому восприятию слова, формируя фонетический и речевой слух ребёнка. Задача педагога заключается в том, чтобы вызвать у детей интерес к игре, подобрать такие варианты игры, где дети смогли бы активно обогатить свой словарь. Дидактическая игра является широко распространенным методом словарной работы с детьми дошкольного возраста.

Дидактическая игра является мощнейшим средством для развития устной речи у детей еще и потому, что их можно рекомендовать для использования родителям в домашних условиях. Проведение дидактических игр не требует особых знаний в области педагогических наук и больших затрат в подготовке игры.

Работа с документацией

Месяц Тема Содержание работы

В течение года Изучение литературы, дидактических игр методики и технологий педагогов по данной теме. Список литературы.

Подбор видеоинформации и дидактических игр по данной теме.

09

10 Роль игры в жизни детей.

Развитие связной и диалогической речи у детей в средней группе Изучение литературы по теме. Подбор дидактических игр и упражнений.

Подбор сюжетных и предметных картинок. Дидактические игры на занятиях.

11 Использование информационных технологий и дидактической игры в процессе образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста Уточнение знаний об активизации и обогащении словарного запаса детей посредством информационных средств. Дидактические игры на занятиях.

12 Влияние русских народных сказок на развитие речи детей дошкольного возраста Обучение детей внимательно слушать воспитателя; видеть и выделять положительные и отрицательные черты сказок и героев этих сказок; учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки.

01 Игры и упражнения для развития устной речи детей 2-3 лет.

Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи.

Участие родителей в изготовлении дидактических игр.

02 Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам. Подбор аудио и видеозаписей песен и мультфильмов для развития речи. Учить детей рассматривать картинки и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картинок.

03 Оформление уголка на тему: «Дидактическая игра для развития устной речи»

Развитие связной речи через театральную деятельность. Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала. Изучение методической литературы о театрализованной деятельности в детском саду, развитие творческой самостоятельности детей, развивать выразительность в речи; развивать творческие способности детей дошкольного возраста.

04 Игра на развитие словарного запаса.

Совместное творчество детей и родителей Буклет для родителей.

Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса, передачи образа, развитие речи, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей.

05 Подготовка к летней оздоровительной работе.

Результаты проведенной работы по самообразованию. Отчет.

Перспективный план

Работа с детьми Работа с родителями Работа с воспитателями Месяц

Целевая прогулка: «Мы по улице идем».

Цель: выявить уровень развития компонентов устной речи у детей 2-3 лет.

Анкетирование родителей

Индивидуальные беседы : «Роль дидактической игры как средства развития всех компонентов устной речи детей 2-3 лет».

Цель: расширить представления родитей о возможностях использования дидактической игры.

Создание картотеки дидактических игр по развитию речи для детей 2-3 лет.

Цель: играя развивать устную речь. 09

Д / и «Что это?».

Цель: закрепить согласование существительных с прилагательными.

Задание : повтори предложение.

Составление рассказа по картинке.

Цель: помочь в освоении слов.

Цель: расширить словарь детей. Памятка

«Развитие речи детей 2-3 лет».

Цель: расширить представления родителей о возможностях развития связной речи у детей.

Создание картотеки артикуляционной гимнастики для детей 2-3 лет. 10

Д / и «Беги ко мне».

Цель: учить согласовывать глаголы с существительными.

Просмотр видеоинформации :

«Артикуляционная гимнастика».

Изготовление атрибутов к дидактическим играм.

Создание картотеки загадок.

11

Д / и «Подбери действие».

Цель: закрепить согласование существительного с глаголом.

Подбор опорных картинок на тему: Зима».

Составление рассказов по картинкам.

Цель: развитие связной и диалогической речи. Памятка

«Разнообразие дидактических игр». Выставка литературы по теме : «Использование дидактических игр на развитие устной речи детей 2-3 лет на занятиях».

12

Д / и «Кто где живет?».

Цель: учить согласовывать существительные с прилагательными.

Д / и «Скажи ласково».

Цель: учить образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. Буклет на тему:

«Особенности развития речи детей 2-3 лет».

Консультация

«Какие книги читать детям дома».

Беседа на тему:

«Развиваем речь посредством дидактических игр». 01

Д / и «Что за предмет?».

Цель: развитие зрительного внимания, устной речи.

Составление высказываний.

Д / и «Куда положим?».

Цель: упражнять в образовании слов. Буклет «Тренируем пальчики - развиваем речь».

Подбор видеоинформации:

слайд-шоу.

02

Д / и «Посади божью коровку на свой листочек».

Цель: развитие активного словаря.

Д / и «Что сначала?» .

Цель: помочь в обобщении значений. Памятка «Просмотр мультипликационных фильмов». Оформление папки передвижки

«Развиваем речь играя».

03

Д / и «Выполни команду».

Цель: учить называть события.

Д / и «Какой он?».

Цель: закрепить временные понятия.

Памятка

«Формирование правильного

звукопроизношения у детей младшего

дошкольного возраста».

Консультация

«Интерактивные игры в жизни дошкольника». Оформление папки передвижки

«Роль

видеоинформации в развитии

речи дошкольника».

Презентация

«Роль дидактической игры в развитии устной речи детей».

04

05

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей»Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей» «Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует её развитию» В. М. Бахтер. Практически каждый родитель знает о необходимости.

Консультация «Влияние конструктивно-строительных игр на развитие речи дошкольников»Консультация «Влияние конструктивно-строительных игр на развитие речи дошкольников» Конструирование – целенаправленный процесс, в результате которого получается определённый реальный продукт. Детское конструирование тесно.

Консультация «Влияние оригами на развитие речи дошкольников»Консультация «Влияние оригами на развитие речи дошкольников» Консультация "Влияние оригами на развитие речи дошкольников" Оригами для детей - отличный способ развить логическое и пространственное.

Передовой педагогический опыт «Влияние художественной литературы на развитие речи детей» 1. Условия формирования опыта. Тему моего опыта работы «Влияние художественной литературы на развитие речи детей» я выбрала не случайно.

Перспективный план по развитию эмоционально-нравственного опыта и навыков общения детей через позитивное влияние игры Перспективный план Задачи обучения. 1. Формировать эмоционально – нравственное отношение к окружающим людям и сверстникам. 2. Познакомить.

План по самообразованию «Влияние дидактических игр на развитие речи детей 3–4 лет» Цель работы: развивать связную речь детей и обогащать словарный запас через игровую деятельность. Актуальность.

План работы по самообразованию «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» Тема: «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» 2 группа раннего развития Цель: Создание условий для.

Консультация «В чем заключается влияние пальцев на развитие речи»Консультация «В чем заключается влияние пальцев на развитие речи» В чем заключается влияние пальцев на развитие речи. У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная.

Влияние родителей на развитие речи детей Консультация на тему: Влияние родителей на развитие речи детей. Развитие речи является - одной из основных задач дошкольного образования.

Влияние семьи, общества и педагогов на развитие речи детей Обучение детей родной речи в отечественной педагогике всегда рассматривали как приоритетное направление. Первые навыки правильной речи ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный план работы «Влияние дидактической игры и ИКТ на развитие устной речи детей 2–3 лет»
Опубликовано: 20 февраля 2021 в 00:21
+57Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный план работы «Влияние дидактической игры и ИКТ на развитие устной речи детей 2–3 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Мельникова Лариса Леонидовна (УИ 253361) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД