Мельникова Лариса Леонидовна
Индивидуальный план работы «Влияние дидактической игры и ИКТ на развитие устной речи детей 2–3 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный план по самообразованию «Дидактическая игра - как средство развития всех компонентов устной речи детей 2-3 лет».
Актуальность темы:
Вопросы развития правильной речи у детей 2-3 лет очень актуальны.
Эта проблема подвела меня к мысли о необходимости больше внимания уделить развитию всех компонентов устной речи детей 2-3 лет. Дидактические игры используются для решения всех задач речевого развития. Они закрепляют и уточняют словарь, изменения и образование слов, упражняют в составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь
Публикация «Индивидуальный план работы „Влияние дидактической игры и ИКТ на развитие устной речи детей 2–3 лет“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Младшая группа
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Планы
- Темочки
Цель: повышение своего теоретического и педагогического уровня по вопросу влияния дидактической игры на устную речь детей 2-3 лет.
Задачи:
-повысить компетентность родителей по вопросу влияния дидактических игр на развитие устной речи детей дошкольного возраста;
-обогатить предметно-развивающую среду группы;
-изготовить дидактические игры своими руками.
Ожидаемые результаты:
Для детей :
1. Повышение уровня развития всех компонентов устной речи детей2-3 лет.
2. Умение обратиться за помощью к взрослым.
3. Расширение и обогащение словарного запаса у детей 2-3 лет.
Для родителей:
1. Сближение с детьми и педагогами.
2. Интерес к событиям, происходящим в детском саду.
Этапы работы над темой :
1 этап – подготовительный.
2 этап – практический: проводить опытно-экспериментальную работу на базе МАДОУ «Центр Развития Ребенка –детский сад №14».
3 этап – итоговый: осуществлять систематизацию и обобщение данных, полученных в ходе опытно-экспериментальной работы и оформление материалов по самообразованию.
Методологический раздел
Главное место в игре надо отводить работе с предметами, игрушками. Необходимо достаточно времени уделять звуковому восприятию слова, формируя фонетический и речевой слух ребёнка. Задача педагога заключается в том, чтобы вызвать у детей интерес к игре, подобрать такие варианты игры, где дети смогли бы активно обогатить свой словарь. Дидактическая игра является широко распространенным методом словарной работы с детьми дошкольного возраста.
Дидактическая игра является мощнейшим средством для развития устной речи у детей еще и потому, что их можно рекомендовать для использования родителям в домашних условиях. Проведение дидактических игр не требует особых знаний в области педагогических наук и больших затрат в подготовке игры.
Работа с документацией
Месяц Тема Содержание работы
В течение года Изучение литературы, дидактических игр методики и технологий педагогов по данной теме. Список литературы.
Подбор видеоинформации и дидактических игр по данной теме.
09
10 Роль игры в жизни детей.
Развитие связной и диалогической речи у детей в средней группе Изучение литературы по теме. Подбор дидактических игр и упражнений.
Подбор сюжетных и предметных картинок. Дидактические игры на занятиях.
11 Использование информационных технологий и дидактической игры в процессе образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста Уточнение знаний об активизации и обогащении словарного запаса детей посредством информационных средств. Дидактические игры на занятиях.
12 Влияние русских народных сказок на развитие речи детей дошкольного возраста Обучение детей внимательно слушать воспитателя; видеть и выделять положительные и отрицательные черты сказок и героев этих сказок; учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки.
01 Игры и упражнения для развития устной речи детей 2-3 лет.
Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи.
Участие родителей в изготовлении дидактических игр.
02 Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам. Подбор аудио и видеозаписей песен и мультфильмов для развития речи. Учить детей рассматривать картинки и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картинок.
03 Оформление уголка на тему: «Дидактическая игра для развития устной речи»
Развитие связной речи через театральную деятельность. Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала. Изучение методической литературы о театрализованной деятельности в детском саду, развитие творческой самостоятельности детей, развивать выразительность в речи; развивать творческие способности детей дошкольного возраста.
04 Игра на развитие словарного запаса.
Совместное творчество детей и родителей Буклет для родителей.
Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса, передачи образа, развитие речи, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей.
05 Подготовка к летней оздоровительной работе.
Результаты проведенной работы по самообразованию. Отчет.
Перспективный план
Работа с детьми Работа с родителями Работа с воспитателями Месяц
Целевая прогулка: «Мы по улице идем».
Цель: выявить уровень развития компонентов устной речи у детей 2-3 лет.
Анкетирование родителей
Индивидуальные беседы : «Роль дидактической игры как средства развития всех компонентов устной речи детей 2-3 лет».
Цель: расширить представления родитей о возможностях использования дидактической игры.
Создание картотеки дидактических игр по развитию речи для детей 2-3 лет.
Цель: играя развивать устную речь. 09
Д / и «Что это?».
Цель: закрепить согласование существительных с прилагательными.
Задание : повтори предложение.
Составление рассказа по картинке.
Цель: помочь в освоении слов.
Цель: расширить словарь детей. Памятка
«Развитие речи детей 2-3 лет».
Цель: расширить представления родителей о возможностях развития связной речи у детей.
Создание картотеки артикуляционной гимнастики для детей 2-3 лет. 10
Д / и «Беги ко мне».
Цель: учить согласовывать глаголы с существительными.
Просмотр видеоинформации :
«Артикуляционная гимнастика».
Изготовление атрибутов к дидактическим играм.
Создание картотеки загадок.
11
Д / и «Подбери действие».
Цель: закрепить согласование существительного с глаголом.
Подбор опорных картинок на тему: Зима».
Составление рассказов по картинкам.
Цель: развитие связной и диалогической речи. Памятка
«Разнообразие дидактических игр». Выставка литературы по теме : «Использование дидактических игр на развитие устной речи детей 2-3 лет на занятиях».
12
Д / и «Кто где живет?».
Цель: учить согласовывать существительные с прилагательными.
Д / и «Скажи ласково».
Цель: учить образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. Буклет на тему:
«Особенности развития речи детей 2-3 лет».
Консультация
«Какие книги читать детям дома».
Беседа на тему:
«Развиваем речь посредством дидактических игр». 01
Д / и «Что за предмет?».
Цель: развитие зрительного внимания, устной речи.
Составление высказываний.
Д / и «Куда положим?».
Цель: упражнять в образовании слов. Буклет «Тренируем пальчики - развиваем речь».
Подбор видеоинформации:
слайд-шоу.
02
Д / и «Посади божью коровку на свой листочек».
Цель: развитие активного словаря.
Д / и «Что сначала?» .
Цель: помочь в обобщении значений. Памятка «Просмотр мультипликационных фильмов». Оформление папки передвижки
«Развиваем речь играя».
03
Д / и «Выполни команду».
Цель: учить называть события.
Д / и «Какой он?».
Цель: закрепить временные понятия.
Памятка
«Формирование правильного
звукопроизношения у детей младшего
дошкольного возраста».
Консультация
«Интерактивные игры в жизни дошкольника». Оформление папки передвижки
«Роль
видеоинформации в развитии
речи дошкольника».
Презентация
«Роль дидактической игры в развитии устной речи детей».
04
05