Наталья Кузьмина
Индивидуальный план работы по самообразованию «Формирование у старших дошкольников представлений о космосе»
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный план работы по самообразованию
Тема: «Формирование у старших дошкольников представлений о космосе»
Кузьмина Наталья Викторовна
Цель работы по самообразованию : повысить профессиональный уровень знаний для приобщения детей старшего дошкольного возраста к народным и семейным традициям, праздникам и обычаям в условиях ФГОС ДО.
Задачи:
1. Повысить уровень знаний через подбор и изучение различной литературы, через СМИ по данной теме в свете новых требований ФГОС ДО;
2. Подготовить консультации для родителей;
Публикация «Индивидуальный план работы по самообразованию „Формирование у старших дошкольников представлений о космосе“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Планирование
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Старшая группа
- Темочки
3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;
4. Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к народным и семейным традициям.
5. Разработать конспекты занятий для работы с детьми;
6. Подготовить консультации и буклеты для родителей;
7. Подготовить материал и принять участие в семинаре по теме: «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам народной культуры».
8. Разработка проекта «Фуллбокс «Горница» для приобщения детей старшего дошкольного возраста к народным и семейным традициям, праздникам и обычаям.
Актуальность темы:
Современные концепции развития личности ребенка, а также региональные подходы к образовательному процессу в дошкольных учреждениях предполагают включение отдельных элементов народной культуры в процессе развития ребенка.
Наследие каждого народа содержит ценные идеи и опыт воспитания. Сохранение и развитие культуры и семейных традиций каждого народа актуально для многонациональной России.
Для того, чтобы культура оказывала эффективное воздействие на духовное, нравственное развитие личности, а личность испытывала потребность в истинной культуре, в овладении семейными ценностями, необходимо сформировать основу, фундамент для воссоздания культуры, что предполагает глубокое знание традиций и обычаев, активную педагогическую деятельность среди подрастающего поколения с позиций возрождения национальных устоев, то есть, прежде всего, в сфере культуры и образования.
Ожидаемые результаты:
1. Повышение теоретического, научно-методического уровня.
2. Повышение профессионального мастерства и компетентности по данной теме
3. Повышение компетентности родителей
4. Поделится теоретическими знаниями по данной теме с педагогами ДОУ
5. Повысить уровень знаний дошкольников по теме
6. Использование практических наработок в дальнейшей работе с детьми.
Дата начала работы над темой : сентябрь 2020
Предполагаемая дата окончания работы : май 2021
№п/п Форма работы Практические выходы
Работа с детьми Работа с воспитателями Работа с родителями
Сентябрь
Изучение методической литературы.
Диагностика детей на начало года.
Разработка перспективного плана по работе с детьми.
Результаты диагностики
Перспективный план по работе с детьми
НОД «Кто мы,
откуда? Где
наши корни?
«Путешествуем
в прошлое России»
«Русский народный костюм»
Оформление альбома «Русский народный костюм» Памятка для воспитателей «Приобщение дошкольников к русским народным и семейным традициям». Распространение среди коллег Буклеты для родителей с информацией о русских народных традициях и обычаях.
Октябрь
Изучение литературы
Подготовить материал к семинару
Проектная деятельность по приобщению детей к народным традициям и семейным ценностям.
Подбор материал для создания Фуллбокса «Горница» НОД «Вечера долгие, руки умелые, головушки умные
«С новым урожаем!»
«Покров – первое зимовье»
Украшение головного убора (повязки) бусинками, пуговицами, блестками, тесьмой.
Праздник «Осень, осень, в гости просим»;
Беседы о трудолюбии и лени на примере пословиц и поговорок;
Выставка поделок из природного материала.
Приметы, пословицы об осени, наблюдение за погодой;
Рисование не тему «Поздняя осень»
Участие в семинаре
«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам народной культуры»
Анкетирование родителей «Народные традиции в семье»
Ноябрь
Изучение литературы
Подбор материала по мастер - классу для педагогов. НОД «Дом, дом, открой свою тайну»
«Дух и природа»
«Синичкины именины»
Развлечение «Милости просим, гости дорогие»
Отгадывание загадок о предметах быта;
Экскурсия в краеведческий музей;
Д/И «Собери целое из частей»
Чтение: «Сказания и поверья русского народа»;
Чтение стихов о природе;
Иллюстрации и фрагменты сказок с участием Бабы -Яги
(обыгрывание)
Игра – викторина: «Что мы знаем о зимних пернатых друзьях»
Консультации для педагогов
Мастер – класс для педагогов.
Оформление и оснащение папок передвижек для родителей по заданной теме.
Декабрь
Изучение литературы
НОД «Начинаем готовиться к зимним святкам»
«Спиридон – солнцеворот»
«Новый год у ворот»
Рассказ воспитателя о двухнедельных новогодних праздниках;
Разучивание колядок, игр к празднику;
Изготовление элементов маскарадных костюмов к праздничным дням
Заклички солнца, игры – забавы: (катание друг друга на санках, лепка снежной бабы, игра в снежки)
Хоровод с Петрушкой;
Драматизация отрывков из сказок «Мороз Иванович», «Снегурочка»
Презентация для детей «Новый год на Руси»
Пение колядок;
Сравнение игрушек (картинок) русского Николы и Санта – Клауса – чем похожи и в чем отличие;
Чтение русской народной сказки «Ермилка и лесной боров»
Памятка для воспитателей «Создание презентации «Новый год на Руси» Распространение среди коллег
Круглый стол для родителей в рамках «Дня семейного общения» - «Семья – это главное»
Папки-передвижки для родителей: «Пришла волшебница зима, зимние забавы для всех принесла» (народные забавы, «На пороге Новый год»
«Украсим нашу группу» (привлечение родителей к украшению группы, изготовлению атрибутов для новогоднего праздника
Участие детей и родителей в творческом конкурсе в рамках Рождественского фестиваля «Возродим Русь Святую»,
«Декоративно-прикладное творчество»
Январь
Изучение литературы
Творческая выставка детских работ
«У нас Рождественский Сочельник»
«Русский самовар и чаепитие на Руси.
Разучивание считалок, слов к играм «Горшки», «Две тетери», «Горелки»
Конкурс рисунков «Рождественская сказка»
Беседа с детьми «Кто любит чай в семье, когда пьют, как, какой и т. д»
Рассматривание коллекций чая;
Лепка из соленого теста пряников, сушек;
Д. И «Разбитый чайник»
Консультация «Рождественский сочельник»
Круглый стол для родителей «Роль отца в семейном воспитании»
«Зимушка-зима» - экскурсия с родителями и детьми в парк
Февраль
Изучение литературы
Ч
НОД «Ждем весну. Готовимся к Масленице»
«Познаем секреты русской кухни. Печем блины»
Разучивание закличек на Сретение (15 февраля, масленичных приговоров;
Чтение русской народной сказки «Как весна зиму переборола»;
Фольклорно – спортивный праздник «Широкая Масленица»
Сравнение двух праздников. Рассматривание слайдов, комментарии детей;
Изготовление сердечек – сувениров с последующим обмениванием ими по симпатиям.
Рассказ воспитателя о традиции выпекать блины на Масленицу;
Загадки о блинах;
Совместное мероприятие с родителями «История русских блинов;
с/р. Игра «Семья»
«Наши руки не для скуки» - мастерим подарки для пап Доклад «Народные праздники в кругу семьи»
Консультация для родителей «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста : как научить любить Родину?»
Фоторепортаж «Я и мой папа»
Папка передвижка «Россия – наша Родина»
Март
Изучение литературы
Шевченко Л. Л. Добрый мир. Москва: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2011.
Шорыгина Т. А. Наша Родина - Россия. Методическое пособие. Москва. : Творческий центр «Сфера», 2015.
Шорыгина Т. А. Моя семья. Методическое пособие. - Москва. : Творческий центр «Сфера», 2015.
НОД «Народные промыслы:
хохломские узоры, дымковская игрушка, гжельские узоры, филимоновская игрушка,
жестовские подносы»
Игра – путешествие «В музее народного творчества»
Рисование на темы:
- «Русская матрёшка»
- «Городецкая роспись»
- «Это чудо – Гжель»
- «Роспись дымковских игрушек»
Лепка на темы:
- «В гостях у сказки»
- «Дымковские игрушки»
Аппликация на темы:
- «Орнаменты для сарафанов и кокошников»
- «Украшение дымковских игрушек»
Дидактические игры:
«Укрась кокошник», «Составь узор»
Выставка работ детского творчества «Город мастеров»
Совместное творчество детей и родителей на региональный конкурс «Благовест» - изготовление птичек и рассказ о родном крае
Мастерим подарки для мам Консультация «Русские народные промыслы» Консультация «Духовное развитие русского народа»
Изготовление скворечников
Фоторепортаж «Я и моя мама»
Апрель
Изучение литературы
Шорыгина Т. А. Литературные сказки. Беседы с детьми о прозе, поэзии и фольклоре. – Москва. : Творческий центр «Сфера», 2015.
Шорыгина Т. А. Общительные сказки. Беседы с детьми о вежливости и культуре общения. - Москва. : Творческий центр «Сфера», 2015.
Шорыгина Т. А. Мудрые сказки. Беседы с детьми о пословицах и крылатых выражениях - Москва. : Творческий центр «Сфера», 2015.
«Благовещенье – птиц на волю отпущенье»
«Вербное воскресенье»
«Пасха»
Изготовление птиц из бумаги (способом «Оригами») с последующим отпусканием по ветру на улице;
Наблюдение за птицами на прогулке (поведение, места обитания и т д)
Рассматривание веточек вербы;
Использование веточек вербы в игре «Ручеек»;
Игра с пением «Верба – вербочка»
Склеивание корзиночек подставок для яиц;
Дети расписывают яйца красками или путем аппликации, делают поделки по желанию»
Праздник «Пасха»
Консультация по подбору игр для дошкольников по теме Папки-передвижки «Светлая Пасха»
Совместное творчество детей и родителей на конкурс «Пасха радость нам несет»
Мастер-класс для мам «Как познакомить ребенка с праздником Пасхи»
Изготовление пасхальной корзиночки
Май
Изучение литературы
Дьяченко В. Ю., Власенко О. П. Маленькие шаги в большой мир. – Волгоград: Учитель, 2007.
Захарова Л. М., Ларина Т. В., Мубаракина И. Б. Мы дети России. Программа по воспитанию патриотических чувств. – Ульяновск: Вектор С, 2009.
Использование ресурсов игровой деятельности в социально-личностном развитии детей. // Управление ДОУ, №1, 2013.
Проведение итоговой диагностики «Не бывать на Руси весны без Егория»
«Про отцов и дедов помним»
«Белая береза-Русская береза! Любимое дерево на Руси»
Рассказ воспитателя.
Развлечение «Прощание с весной, встреча лета»
Хоровод «Во поле береза стояла»
Загадывание загадок о березе, о лете;
Коллаж «Разноцветная полянка»
Результаты диагностики Доклад на тему: «Результаты проделанной работы» предста ление Фуллбокса «Горница»
Посещение Краеведческого музея (дети и родители)
Рассказы родителей о своих успехах за круглым столом.
Представление результатов диагностики
Цель работы по самообразованию : повысить профессиональный уровень знаний для формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.
Задачи:
1. Повысить уровень знаний через подбор и изучение различной литературы, через СМИ по данной теме в свете новых требований ФГОС ДО;
2. Подготовить консультации для родителей;
3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;
4. Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему: «Формирование познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с космосом»;
5. Разработать конспекты занятий для работы с детьми;
6. Подготовить консультации и буклеты для родителей;
7. Подготовить материал и принять участие в семинаре по теме: «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам народной культуры».
8. Разработка проекта «Фуллбокс «Горница» для приобщения детей старшего дошкольного возраста к народным и семейным традициям, праздникам и обычаям.
1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
2. Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях.
3. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.
4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
5. Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.
Актуальность темы
«Человечество не останется вечно на земле, но,
в погоне за светом и пространством,
сначала робко проникнет за пределы атмосферы,
а затем завоюет себе все околосолнечное пространство»
К. Циолковский
Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной. Он привлекает внимание ребёнка, заставляет включать в процессе наблюдения различные органы чувств, активизирует начальные моменты познания – ощущение и восприятие.
Космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольника.
Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Космос – это малознакомая тема для дошкольников. У детей недостаточно знаний о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики. Все это происходит потому, что родители уделяют недостаточное внимание российским праздникам, в том числе и Дню космонавтики. Естественно, все это вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольников.
Ожидаемые результаты:
1. Повышение теоретического, научно-методического уровня.
2. Повышение профессионального мастерства и компетентности по данной теме
3. Повышение компетентности родителей
4. Поделится теоретическими знаниями по данной теме с педагогами ДОУ
5. Повысить уровень знаний дошкольников по теме
6. Использование практических наработок в дальнейшей работе с детьми.
Дата начала работы над темой : сентябрь 2021
Предполагаемая дата окончания работы : май 2022
№п/п Форма работы Практические выходы
Работа с детьми Работа с воспитателями Работа с родителями
Сентябрь
Изучение методической литературы.
Гурштейн А. А. – Люди и звёзды. / А. А. Гурштейн
Величко О. В. – Астрономия в стихах. / О. В. Велычко. — Мин. Воды, 1999г.
Левитан, Е. П. Рождение «дошкольной астрономии»/ Е. П. Левитан
// Земля и Вселенная. — 2010. — N 6. — С. 54-60
Левитан Е. П. «Астрономия от А до Я»./ Е. П. Левитан. Художники С. Волков и Г. Волкова. М. : Аргументы и факты, 1999. 81с.
Гонтарук Т. И. – Я познаю мир: Космос /Детская энциклопедия / Изд-во АСТ – с. 398. Т. И. Гонтарук.
Косова Н. Г. Энциклопедия «Я познаю мир»-перевод с французского / Н. Г. Косова. 2010г.
Левитан, Е. П. Рождение «дошкольной астрономии»/ Е. П. Левитан
// Земля и Вселенная. — 2010. — N 6. — С. 54-60 : ил.
Левитан Е. П. – Беседы с малышами о Вселенной. / Е. П. Левитан. — М: Наука, 2009
Диагностика детей на начало года.
Разработка перспективного плана по работе с детьми.
Результаты диагностики
Перспективный план по работе с детьми
НОД «Кто мы,
откуда? Где
наши корни?
«Путешествуем
в прошлое России»
«Русский народный костюм»
Оформление альбома «Русский народный костюм» Памятка для воспитателей «Приобщение дошкольников к русским народным и семейным традициям». Распространение среди коллег Буклеты для родителей с информацией о русских народных традициях и обычаях.
Октябрь
Изучение литературы
Куликовская И. Э., Технологии формирования у дошкольников целостной картины мира. Учебное пособие. / И. Э. Куликовская, Р. М. Чумичева. — М. : Педагогическое общество России, 2004.(стр7)
Левитан Е. П. – Звёздные сказки. ( М: ЛИНКА-ПРЕСС, 1994г. (стр14)
Вселенная… дошкольника! // Земля и Вселенная. — 2009. — N 6. — С. 80. — Рец. на кн. : Левитан Е. П. Беседы с малышами о Вселенной / Е. П. Левитан. — М. : Наука, 2009. — 79 с. — (Научно-популярная литература. Первый шаг в науку (стр14)
Подготовить материал к семинару
Проектная деятельность по приобщению детей к народным традициям и семейным ценностям.
Подбор материал для создания Фуллбокса «Горница» НОД «Вечера долгие, руки умелые, головушки умные
«С новым урожаем!»
«Покров – первое зимовье»
Украшение головного убора (повязки) бусинками, пуговицами, блестками, тесьмой.
Праздник «Осень, осень, в гости просим»;
Беседы о трудолюбии и лени на примере пословиц и поговорок;
Выставка поделок из природного материала.
Приметы, пословицы об осени, наблюдение за погодой;
Рисование не тему «Поздняя осень»
Участие в семинаре
«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам народной культуры»
Анкетирование родителей «Народные традиции в семье»
Ноябрь
Изучение литературы
Космос. Мечты, открытия, освоение/ пер. Елены Токаревой. - Эгмонт Россия Лтд., 2008. – 24 с.
Синицын, Виктор Первый космонавт / В. Синицын – М. Малыш, 1981. – 77 с. : ил.
Первый в космосе : Хроникально- документальный сборник. - г. Гагарин, Смоленская область: СОГУК Музей Ю. А. Гагарина, 2011 .- 232 с., ил.
Тарасов Л. В., Тарасова Т. Б. Космос : Энциклопедия/ Л. В. Тарасов, Т. Б Тарасова – М. Эксмо, 2015. – 96 с. : ил. (Твоя первая энциклопедия).
Подбор материала по мастер - классу для педагогов. НОД «Дом, дом, открой свою тайну»
«Дух и природа»
«Синичкины именины»
Развлечение «Милости просим, гости дорогие»
Отгадывание загадок о предметах быта;
Экскурсия в краеведческий музей;
Д/И «Собери целое из частей»
Чтение: «Сказания и поверья русского народа»;
Чтение стихов о природе;
Иллюстрации и фрагменты сказок с участием Бабы -Яги
(обыгрывание)
Игра – викторина: «Что мы знаем о зимних пернатых друзьях»
Консультации для педагогов
Мастер – класс для педагогов.
Оформление и оснащение папок передвижек для родителей по заданной теме.
Декабрь
Изучение литературы
У доброй славы большие крылья / сост. Н. Н. Светловская, Т. С. Пиче-оол. – М. : Жизнь и мысль: ОАО «Моск. учеб.», 2007. 48 с. : цв. ил. – (Книга, здравствуй! : б-чкая МГПУ).
Голованов, Я. К. «Мы мечтаем достичь планет…» : [С. П. Королев] // Голованов, Я. К. Этюды об учёных / Я. К. Голованов. – 3-е изд., доп. – М. : Молодая гвардия, 1983. – С. 148-154.
Голованов, Я. К. «Человечество вступило в новую эпоху» : [М. В. Келдыш] // Голованов, Я. К. Этюды об учёных / Я. К. Голованов. – 3-е изд., доп. – М. : Молодая гвардия, 1983. – С. 167-175.
Гордиенко, Е. Только вверх! : [С. П. Королев] / Е. Гордиенко // Смена. – 2013. – № 1. – С. 34-43 : ил. – (Штрихи к портрету).
НОД «Начинаем готовиться к зимним святкам»
«Спиридон – солнцеворот»
«Новый год у ворот»
Рассказ воспитателя о двухнедельных новогодних праздниках;
Разучивание колядок, игр к празднику;
Изготовление элементов маскарадных костюмов к праздничным дням
Заклички солнца, игры – забавы: (катание друг друга на санках, лепка снежной бабы, игра в снежки)
Хоровод с Петрушкой;
Драматизация отрывков из сказок «Мороз Иванович», «Снегурочка»
Презентация для детей «Новый год на Руси»
Пение колядок;
Сравнение игрушек (картинок) русского Николы и Санта – Клауса – чем похожи и в чем отличие;
Чтение русской народной сказки «Ермилка и лесной боров»
Памятка для воспитателей «Создание презентации «Новый год на Руси» Распространение среди коллег
Круглый стол для родителей в рамках «Дня семейного общения» - «Семья – это главное»
Папки-передвижки для родителей: «Пришла волшебница зима, зимние забавы для всех принесла» (народные забавы, «На пороге Новый год»
«Украсим нашу группу» (привлечение родителей к украшению группы, изготовлению атрибутов для новогоднего праздника
Участие детей и родителей в творческом конкурсе в рамках Рождественского фестиваля «Возродим Русь Святую»,
«Декоративно-прикладное творчество»
Январь
Изучение литературы
Маров, В. А. История зарождения ракетостроения / В. А. Маров, Л. В. Иванов // Физика и современные технологии в АПК. – Орел, 2020. – С. 271-275.
Мельников, Л. Гагаринский старт и строители Байконура / Л. Мельников // Техника-молодежи. – 2011. – № 3. – С. 18-21. – (Из истории современности).
Минаков, В. Боевая становится мирной : посвящается памяти Генерального конструктора Михаила Кузьмича Янгеля / В. Минаков // Моделист-конструктор. – 2004. – № 4. – С. 23-26. – Библиогр. : с. 26 (3 назв.).
Новоселов, В. Н. Эра ракет: создание ракетной промышленности на Урале / В. Н. Новоселов, А. П. Финадеев ; Гос. ком. по делам архивов Челяб. обл. – Челябинск : Книга, 2006. – 319 с.
Творческая выставка детских работ
«У нас Рождественский Сочельник»
«Русский самовар и чаепитие на Руси.
Разучивание считалок, слов к играм «Горшки», «Две тетери», «Горелки»
Конкурс рисунков «Рождественская сказка»
Беседа с детьми «Кто любит чай в семье, когда пьют, как, какой и т. д»
Рассматривание коллекций чая;
Лепка из соленого теста пряников, сушек;
Д. И «Разбитый чайник»
Консультация «Рождественский сочельник»
Круглый стол для родителей «Роль отца в семейном воспитании»
«Зимушка-зима» - экскурсия с родителями и детьми в парк
Февраль
Изучение литературы
Пионеры освоения космоса и современность : сборник научных трудов / [редкол. : Б. В. Раушенбах (пред.) и др. ]. – М. : Наука, 1988. – 228, [1] с. : ил.
Пионеры ракетной техники: Кибальчич, Циолковский, Цандер, Кондратюк : избранные труды / АН СССР ; Ин-т истории, естествознания и техники. – М. : Наука, 1964. – 671 с.
Поркшеян, И. К. "Будущее человечество" в космическом проекте К. Э. Циолковского / И. К. Поркшеян // Диалог цивилизаций: Восток-Запад. – Москва, 2016. – С. 38-46.
Романов, А. П. Конструктор космических кораблей / А. П. Романов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Политиздат, 1981. – 255 с. : ил.
Садовский, Д. Имя с обратной стороны Луны : [Ю. В. Кондратюк] / Д. Садовский // Наука и жизнь. – 2004. – № 9. – С. 77-84. – Библиогр. : с. 84. – ил. : 14 фот.
НОД «Ждем весну. Готовимся к Масленице»
«Познаем секреты русской кухни. Печем блины»
Разучивание закличек на Сретение (15 февраля, масленичных приговоров;
Чтение русской народной сказки «Как весна зиму переборола»;
Фольклорно – спортивный праздник «Широкая Масленица»
Сравнение двух праздников. Рассматривание слайдов, комментарии детей;
Изготовление сердечек – сувениров с последующим обмениванием ими по симпатиям.
Рассказ воспитателя о традиции выпекать блины на Масленицу;
Загадки о блинах;
Совместное мероприятие с родителями «История русских блинов;
с/р. Игра «Семья»
«Наши руки не для скуки» - мастерим подарки для пап Доклад «Народные праздники в кругу семьи»
Консультация для родителей «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста : как научить любить Родину?»
Фоторепортаж «Я и мой папа»
Папка передвижка «Россия – наша Родина»
Март
Изучение литературы
Сапожников, И. Великий подвиг страны / И. Сапожников // Наука в России. – 2014. – № 3. – С. 61-63: 2 фот. – (История науки).
Старостин, А. С. Адмирал Вселенной : рассказ о времени и человеке / А. С. Старостин. – М. : Молодая гвардия, 1982. – 223 с. – (Пионер - значит первый).
Северикова, Н. М. Космическая и земная трасса Кондратюка-Шаргея / Н. М. Северикова // Специалист. – 2007. – № 11. – С. 34-36. – Завоевание межпланетных пространств. – (Кругозор).
Селезнева, Н. В. Покорение космического пространства : эпопеи советского изобретателя / Н. В. Селезнева. – М. : ЛИБРОКОМ, 2013. – 360 с. : фото.
Сергей Павлович Королев : сборник статей. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Знание, 1985. – 64 с. –(Новое в жизни, науке, технике ; Космонавтика, астрономия).
НОД «Народные промыслы:
хохломские узоры, дымковская игрушка, гжельские узоры, филимоновская игрушка,
жестовские подносы»
Игра – путешествие «В музее народного творчества»
Рисование на темы:
- «Русская матрёшка»
- «Городецкая роспись»
- «Это чудо – Гжель»
- «Роспись дымковских игрушек»
Лепка на темы:
- «В гостях у сказки»
- «Дымковские игрушки»
Аппликация на темы:
- «Орнаменты для сарафанов и кокошников»
- «Украшение дымковских игрушек»
Дидактические игры:
«Укрась кокошник», «Составь узор»
Выставка работ детского творчества «Город мастеров»
Совместное творчество детей и родителей на региональный конкурс «Благовест» - изготовление птичек и рассказ о родном крае
Мастерим подарки для мам Консультация «Русские народные промыслы» Консультация «Духовное развитие русского народа»
Изготовление скворечников
Фоторепортаж «Я и моя мама»
Апрель
Изучение литературы
«Благовещенье – птиц на волю отпущенье»
«Вербное воскресенье»
«Пасха»
Изготовление птиц из бумаги (способом «Оригами») с последующим отпусканием по ветру на улице;
Наблюдение за птицами на прогулке (поведение, места обитания и т д)
Рассматривание веточек вербы;
Использование веточек вербы в игре «Ручеек»;
Игра с пением «Верба – вербочка»
Склеивание корзиночек подставок для яиц;
Дети расписывают яйца красками или путем аппликации, делают поделки по желанию»
Праздник «Пасха»
Консультация по подбору игр для дошкольников по теме Папки-передвижки «Светлая Пасха»
Совместное творчество детей и родителей на конкурс «Пасха радость нам несет»
Мастер-класс для мам «Как познакомить ребенка с праздником Пасхи»
Изготовление пасхальной корзиночки
Май
Изучение литературы
Проведение итоговой диагностики «Не бывать на Руси весны без Егория»
«Про отцов и дедов помним»
«Белая береза-Русская береза! Любимое дерево на Руси»
Рассказ воспитателя.
Развлечение «Прощание с весной, встреча лета»
Хоровод «Во поле береза стояла»
Загадывание загадок о березе, о лете;
Коллаж «Разноцветная полянка»
Результаты диагностики Доклад на тему: «Результаты проделанной работы» предста ление Фуллбокса «Горница»
Посещение Краеведческого музея (дети и родители)
Рассказы родителей о своих успехах за круглым столом.
Представление результатов диагностики
I этап (сентябрь)
- Изучение методической литературы
- Планирование работы с детьми на новый учебный год, создания плана работы
- Изучение опыта педагогов
- Составление конспектов занятий
-Детальное изучение имеющегося опыта
II этап (октябрь-ноябрь-декабрь)
- Изучение литературы по проблеме Подбор иллюстраций, книг, загадок о нашей планете, дидактических игр по теме «Космос»
- Оформление предметно развивающей среды
- Выставки детских рисунков для родителей
-Посещение мастер-класса по изготовлению демонстрационного и раздаточного материала по теме космос
- Консультация для родителей на тему "Космос"
III этап (январь-февраль-март)
- Составление беседы о космосе, рисование, конструирование на тему космос
- Подбор загадок о космосе
- Дидактические игры на расширение представлений о средствах передвижения в разных сферах (на земле, под землёй, в воде, воздухе)
- Оформление уголка в группе по теме «Космос»
IV этап (апрель)
- Проведение консультации с родителями Беседа о Ю. А. Гагарине, общение на темы «Как готовят космонавтов к полёту», «Жизнь на орбите»
- Рисование и аппликация «Звездный коллаж». Рисование «Лунный пейзаж»
- Проведение НОД: «Ю. А. Гагарин-первый космонавт»
- Взаимодействие с родителями: Конкурс совместной поделки детей и родителей «Инопланетяне» (природный или бросовый материала. Консультация для родителей «Как познакомить дошкольников с космосом» Беседа, чтение литературы Посещение непосредственно образовательной деятельности коллег, посещение педагогического совета по теме «Эффективное взаимодействие с родителями»