МААМ-картинки

Индивидуальный план работы по самообразованию «Формирование у старших дошкольников представлений о космосе»

Наталья Кузьмина
Индивидуальный план работы по самообразованию «Формирование у старших дошкольников представлений о космосе»
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальный план работы по самообразованию

Тема: «Формирование у старших дошкольников представлений о космосе»

Кузьмина Наталья Викторовна

Цель работы по самообразованию : повысить профессиональный уровень знаний для приобщения детей старшего дошкольного возраста к народным и семейным традициям, праздникам и обычаям в условиях ФГОС ДО.

Задачи:

1. Повысить уровень знаний через подбор и изучение различной литературы, через СМИ по данной теме в свете новых требований ФГОС ДО;

2. Подготовить консультации для родителей;

Темочки:

3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;

4. Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к народным и семейным традициям.

5. Разработать конспекты занятий для работы с детьми;

6. Подготовить консультации и буклеты для родителей;

7. Подготовить материал и принять участие в семинаре по теме: «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам народной культуры».

8. Разработка проекта «Фуллбокс «Горница» для приобщения детей старшего дошкольного возраста к народным и семейным традициям, праздникам и обычаям.

Актуальность темы:

Современные концепции развития личности ребенка, а также региональные подходы к образовательному процессу в дошкольных учреждениях предполагают включение отдельных элементов народной культуры в процессе развития ребенка.

Наследие каждого народа содержит ценные идеи и опыт воспитания. Сохранение и развитие культуры и семейных традиций каждого народа актуально для многонациональной России.

Для того, чтобы культура оказывала эффективное воздействие на духовное, нравственное развитие личности, а личность испытывала потребность в истинной культуре, в овладении семейными ценностями, необходимо сформировать основу, фундамент для воссоздания культуры, что предполагает глубокое знание традиций и обычаев, активную педагогическую деятельность среди подрастающего поколения с позиций возрождения национальных устоев, то есть, прежде всего, в сфере культуры и образования.

Ожидаемые результаты:

1. Повышение теоретического, научно-методического уровня.

2. Повышение профессионального мастерства и компетентности по данной теме

3. Повышение компетентности родителей

4. Поделится теоретическими знаниями по данной теме с педагогами ДОУ

5. Повысить уровень знаний дошкольников по теме

6. Использование практических наработок в дальнейшей работе с детьми.

Дата начала работы над темой : сентябрь 2020

Предполагаемая дата окончания работы : май 2021

№п/п Форма работы Практические выходы

Работа с детьми Работа с воспитателями Работа с родителями

Сентябрь

Изучение методической литературы.

Диагностика детей на начало года.

Разработка перспективного плана по работе с детьми.

Результаты диагностики

Перспективный план по работе с детьми

НОД «Кто мы,

откуда? Где

наши корни?

«Путешествуем

в прошлое России»

«Русский народный костюм»

Оформление альбома «Русский народный костюм» Памятка для воспитателей «Приобщение дошкольников к русским народным и семейным традициям». Распространение среди коллег Буклеты для родителей с информацией о русских народных традициях и обычаях.

Октябрь

Изучение литературы

Подготовить материал к семинару

Проектная деятельность по приобщению детей к народным традициям и семейным ценностям.

Подбор материал для создания Фуллбокса «Горница» НОД «Вечера долгие, руки умелые, головушки умные

«С новым урожаем!»

«Покров – первое зимовье»

Украшение головного убора (повязки) бусинками, пуговицами, блестками, тесьмой.

Праздник «Осень, осень, в гости просим»;

Беседы о трудолюбии и лени на примере пословиц и поговорок;

Выставка поделок из природного материала.

Приметы, пословицы об осени, наблюдение за погодой;

Рисование не тему «Поздняя осень»

Участие в семинаре

«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам народной культуры»

Анкетирование родителей «Народные традиции в семье»

Ноябрь

Изучение литературы

Подбор материала по мастер - классу для педагогов. НОД «Дом, дом, открой свою тайну»

«Дух и природа»

«Синичкины именины»

Развлечение «Милости просим, гости дорогие»

Отгадывание загадок о предметах быта;

Экскурсия в краеведческий музей;

Д/И «Собери целое из частей»

Чтение: «Сказания и поверья русского народа»;

Чтение стихов о природе;

Иллюстрации и фрагменты сказок с участием Бабы -Яги

(обыгрывание)

Игра – викторина: «Что мы знаем о зимних пернатых друзьях»

Консультации для педагогов

Мастер – класс для педагогов.

Оформление и оснащение папок передвижек для родителей по заданной теме.

Декабрь

Изучение литературы

НОД «Начинаем готовиться к зимним святкам»

«Спиридон – солнцеворот»

«Новый год у ворот»

Рассказ воспитателя о двухнедельных новогодних праздниках;

Разучивание колядок, игр к празднику;

Изготовление элементов маскарадных костюмов к праздничным дням

Заклички солнца, игры – забавы: (катание друг друга на санках, лепка снежной бабы, игра в снежки)

Хоровод с Петрушкой;

Драматизация отрывков из сказок «Мороз Иванович», «Снегурочка»

Презентация для детей «Новый год на Руси»

Пение колядок;

Сравнение игрушек (картинок) русского Николы и Санта – Клауса – чем похожи и в чем отличие;

Чтение русской народной сказки «Ермилка и лесной боров»

Памятка для воспитателей «Создание презентации «Новый год на Руси» Распространение среди коллег

Круглый стол для родителей в рамках «Дня семейного общения» - «Семья – это главное»

Папки-передвижки для родителей: «Пришла волшебница зима, зимние забавы для всех принесла» (народные забавы, «На пороге Новый год»

«Украсим нашу группу» (привлечение родителей к украшению группы, изготовлению атрибутов для новогоднего праздника

Участие детей и родителей в творческом конкурсе в рамках Рождественского фестиваля «Возродим Русь Святую»,

«Декоративно-прикладное творчество»

Январь

Изучение литературы

Творческая выставка детских работ

«У нас Рождественский Сочельник»

«Русский самовар и чаепитие на Руси.

Разучивание считалок, слов к играм «Горшки», «Две тетери», «Горелки»

Конкурс рисунков «Рождественская сказка»

Беседа с детьми «Кто любит чай в семье, когда пьют, как, какой и т. д»

Рассматривание коллекций чая;

Лепка из соленого теста пряников, сушек;

Д. И «Разбитый чайник»

Консультация «Рождественский сочельник»

Круглый стол для родителей «Роль отца в семейном воспитании»

«Зимушка-зима» - экскурсия с родителями и детьми в парк

Февраль

Изучение литературы

Ч

НОД «Ждем весну. Готовимся к Масленице»

«Познаем секреты русской кухни. Печем блины»

Разучивание закличек на Сретение (15 февраля, масленичных приговоров;

Чтение русской народной сказки «Как весна зиму переборола»;

Фольклорно – спортивный праздник «Широкая Масленица»

Сравнение двух праздников. Рассматривание слайдов, комментарии детей;

Изготовление сердечек – сувениров с последующим обмениванием ими по симпатиям.

Рассказ воспитателя о традиции выпекать блины на Масленицу;

Загадки о блинах;

Совместное мероприятие с родителями «История русских блинов;

с/р. Игра «Семья»

«Наши руки не для скуки» - мастерим подарки для пап Доклад «Народные праздники в кругу семьи»

Консультация для родителей «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста : как научить любить Родину?»

Фоторепортаж «Я и мой папа»

Папка передвижка «Россия – наша Родина»

Март

Изучение литературы

Шевченко Л. Л. Добрый мир. Москва: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2011.

Шорыгина Т. А. Наша Родина - Россия. Методическое пособие. Москва. : Творческий центр «Сфера», 2015.

Шорыгина Т. А. Моя семья. Методическое пособие. - Москва. : Творческий центр «Сфера», 2015.

НОД «Народные промыслы:

хохломские узоры, дымковская игрушка, гжельские узоры, филимоновская игрушка,

жестовские подносы»

Игра – путешествие «В музее народного творчества»

Рисование на темы:

- «Русская матрёшка»

- «Городецкая роспись»

- «Это чудо – Гжель»

- «Роспись дымковских игрушек»

Лепка на темы:

- «В гостях у сказки»

- «Дымковские игрушки»

Аппликация на темы:

- «Орнаменты для сарафанов и кокошников»

- «Украшение дымковских игрушек»

Дидактические игры:

«Укрась кокошник», «Составь узор»

Выставка работ детского творчества «Город мастеров»

Совместное творчество детей и родителей на региональный конкурс «Благовест» - изготовление птичек и рассказ о родном крае

Мастерим подарки для мам Консультация «Русские народные промыслы» Консультация «Духовное развитие русского народа»

Изготовление скворечников

Фоторепортаж «Я и моя мама»

Апрель

Изучение литературы

Шорыгина Т. А. Литературные сказки. Беседы с детьми о прозе, поэзии и фольклоре. – Москва. : Творческий центр «Сфера», 2015.

Шорыгина Т. А. Общительные сказки. Беседы с детьми о вежливости и культуре общения. - Москва. : Творческий центр «Сфера», 2015.

Шорыгина Т. А. Мудрые сказки. Беседы с детьми о пословицах и крылатых выражениях - Москва. : Творческий центр «Сфера», 2015.

«Благовещенье – птиц на волю отпущенье»

«Вербное воскресенье»

«Пасха»

Изготовление птиц из бумаги (способом «Оригами») с последующим отпусканием по ветру на улице;

Наблюдение за птицами на прогулке (поведение, места обитания и т д)

Рассматривание веточек вербы;

Использование веточек вербы в игре «Ручеек»;

Игра с пением «Верба – вербочка»

Склеивание корзиночек подставок для яиц;

Дети расписывают яйца красками или путем аппликации, делают поделки по желанию»

Праздник «Пасха»

Консультация по подбору игр для дошкольников по теме Папки-передвижки «Светлая Пасха»

Совместное творчество детей и родителей на конкурс «Пасха радость нам несет»

Мастер-класс для мам «Как познакомить ребенка с праздником Пасхи»

Изготовление пасхальной корзиночки

Май

Изучение литературы

Дьяченко В. Ю., Власенко О. П. Маленькие шаги в большой мир. – Волгоград: Учитель, 2007.

Захарова Л. М., Ларина Т. В., Мубаракина И. Б. Мы дети России. Программа по воспитанию патриотических чувств. – Ульяновск: Вектор С, 2009.

Использование ресурсов игровой деятельности в социально-личностном развитии детей. // Управление ДОУ, №1, 2013.

Проведение итоговой диагностики «Не бывать на Руси весны без Егория»

«Про отцов и дедов помним»

«Белая береза-Русская береза! Любимое дерево на Руси»

Рассказ воспитателя.

Развлечение «Прощание с весной, встреча лета»

Хоровод «Во поле береза стояла»

Загадывание загадок о березе, о лете;

Коллаж «Разноцветная полянка»

Результаты диагностики Доклад на тему: «Результаты проделанной работы» предста ление Фуллбокса «Горница»

Посещение Краеведческого музея (дети и родители)

Рассказы родителей о своих успехах за круглым столом.

Представление результатов диагностики

Цель работы по самообразованию : повысить профессиональный уровень знаний для формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.

Задачи:

1. Повысить уровень знаний через подбор и изучение различной литературы, через СМИ по данной теме в свете новых требований ФГОС ДО;

2. Подготовить консультации для родителей;

3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;

4. Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему: «Формирование познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с космосом»;

5. Разработать конспекты занятий для работы с детьми;

6. Подготовить консультации и буклеты для родителей;

7. Подготовить материал и принять участие в семинаре по теме: «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам народной культуры».

8. Разработка проекта «Фуллбокс «Горница» для приобщения детей старшего дошкольного возраста к народным и семейным традициям, праздникам и обычаям.

1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.

2. Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях.

3. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.

4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

5. Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.

Актуальность темы

«Человечество не останется вечно на земле, но,

в погоне за светом и пространством,

сначала робко проникнет за пределы атмосферы,

а затем завоюет себе все околосолнечное пространство»

К. Циолковский

Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной. Он привлекает внимание ребёнка, заставляет включать в процессе наблюдения различные органы чувств, активизирует начальные моменты познания – ощущение и восприятие.

Космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольника.

Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Космос – это малознакомая тема для дошкольников. У детей недостаточно знаний о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики. Все это происходит потому, что родители уделяют недостаточное внимание российским праздникам, в том числе и Дню космонавтики. Естественно, все это вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольников.

Ожидаемые результаты:

1. Повышение теоретического, научно-методического уровня.

2. Повышение профессионального мастерства и компетентности по данной теме

3. Повышение компетентности родителей

4. Поделится теоретическими знаниями по данной теме с педагогами ДОУ

5. Повысить уровень знаний дошкольников по теме

6. Использование практических наработок в дальнейшей работе с детьми.

Дата начала работы над темой : сентябрь 2021

Предполагаемая дата окончания работы : май 2022

№п/п Форма работы Практические выходы

Работа с детьми Работа с воспитателями Работа с родителями

Сентябрь

Изучение методической литературы.

Гурштейн А. А. – Люди и звёзды. / А. А. Гурштейн

Величко О. В. – Астрономия в стихах. / О. В. Велычко. — Мин. Воды, 1999г.

Левитан, Е. П. Рождение «дошкольной астрономии»/ Е. П. Левитан

// Земля и Вселенная. — 2010. — N 6. — С. 54-60

Левитан Е. П. «Астрономия от А до Я»./ Е. П. Левитан. Художники С. Волков и Г. Волкова. М. : Аргументы и факты, 1999. 81с.

Гонтарук Т. И. – Я познаю мир: Космос /Детская энциклопедия / Изд-во АСТ – с. 398. Т. И. Гонтарук.

Косова Н. Г. Энциклопедия «Я познаю мир»-перевод с французского / Н. Г. Косова. 2010г.

Левитан, Е. П. Рождение «дошкольной астрономии»/ Е. П. Левитан

// Земля и Вселенная. — 2010. — N 6. — С. 54-60 : ил.

Левитан Е. П. – Беседы с малышами о Вселенной. / Е. П. Левитан. — М: Наука, 2009

Диагностика детей на начало года.

Разработка перспективного плана по работе с детьми.

Результаты диагностики

Перспективный план по работе с детьми

НОД «Кто мы,

откуда? Где

наши корни?

«Путешествуем

в прошлое России»

«Русский народный костюм»

Оформление альбома «Русский народный костюм» Памятка для воспитателей «Приобщение дошкольников к русским народным и семейным традициям». Распространение среди коллег Буклеты для родителей с информацией о русских народных традициях и обычаях.

Октябрь

Изучение литературы

Куликовская И. Э., Технологии формирования у дошкольников целостной картины мира. Учебное пособие. / И. Э. Куликовская, Р. М. Чумичева. — М. : Педагогическое общество России, 2004.(стр7)

Левитан Е. П. – Звёздные сказки. ( М: ЛИНКА-ПРЕСС, 1994г. (стр14)

Вселенная… дошкольника! // Земля и Вселенная. — 2009. — N 6. — С. 80. — Рец. на кн. : Левитан Е. П. Беседы с малышами о Вселенной / Е. П. Левитан. — М. : Наука, 2009. — 79 с. — (Научно-популярная литература. Первый шаг в науку (стр14)

Подготовить материал к семинару

Проектная деятельность по приобщению детей к народным традициям и семейным ценностям.

Подбор материал для создания Фуллбокса «Горница» НОД «Вечера долгие, руки умелые, головушки умные

«С новым урожаем!»

«Покров – первое зимовье»

Украшение головного убора (повязки) бусинками, пуговицами, блестками, тесьмой.

Праздник «Осень, осень, в гости просим»;

Беседы о трудолюбии и лени на примере пословиц и поговорок;

Выставка поделок из природного материала.

Приметы, пословицы об осени, наблюдение за погодой;

Рисование не тему «Поздняя осень»

Участие в семинаре

«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам народной культуры»

Анкетирование родителей «Народные традиции в семье»

Ноябрь

Изучение литературы

Космос. Мечты, открытия, освоение/ пер. Елены Токаревой. - Эгмонт Россия Лтд., 2008. – 24 с.

Синицын, Виктор Первый космонавт / В. Синицын – М. Малыш, 1981. – 77 с. : ил.

Первый в космосе : Хроникально- документальный сборник. - г. Гагарин, Смоленская область: СОГУК Музей Ю. А. Гагарина, 2011 .- 232 с., ил.

Тарасов Л. В., Тарасова Т. Б. Космос : Энциклопедия/ Л. В. Тарасов, Т. Б Тарасова – М. Эксмо, 2015. – 96 с. : ил. (Твоя первая энциклопедия).

Подбор материала по мастер - классу для педагогов. НОД «Дом, дом, открой свою тайну»

«Дух и природа»

«Синичкины именины»

Развлечение «Милости просим, гости дорогие»

Отгадывание загадок о предметах быта;

Экскурсия в краеведческий музей;

Д/И «Собери целое из частей»

Чтение: «Сказания и поверья русского народа»;

Чтение стихов о природе;

Иллюстрации и фрагменты сказок с участием Бабы -Яги

(обыгрывание)

Игра – викторина: «Что мы знаем о зимних пернатых друзьях»

Консультации для педагогов

Мастер – класс для педагогов.

Оформление и оснащение папок передвижек для родителей по заданной теме.

Декабрь

Изучение литературы

У доброй славы большие крылья / сост. Н. Н. Светловская, Т. С. Пиче-оол. – М. : Жизнь и мысль: ОАО «Моск. учеб.», 2007. 48 с. : цв. ил. – (Книга, здравствуй! : б-чкая МГПУ).

Голованов, Я. К. «Мы мечтаем достичь планет…» : [С. П. Королев] // Голованов, Я. К. Этюды об учёных / Я. К. Голованов. – 3-е изд., доп. – М. : Молодая гвардия, 1983. – С. 148-154.

Голованов, Я. К. «Человечество вступило в новую эпоху» : [М. В. Келдыш] // Голованов, Я. К. Этюды об учёных / Я. К. Голованов. – 3-е изд., доп. – М. : Молодая гвардия, 1983. – С. 167-175.

Гордиенко, Е. Только вверх! : [С. П. Королев] / Е. Гордиенко // Смена. – 2013. – № 1. – С. 34-43 : ил. – (Штрихи к портрету).

НОД «Начинаем готовиться к зимним святкам»

«Спиридон – солнцеворот»

«Новый год у ворот»

Рассказ воспитателя о двухнедельных новогодних праздниках;

Разучивание колядок, игр к празднику;

Изготовление элементов маскарадных костюмов к праздничным дням

Заклички солнца, игры – забавы: (катание друг друга на санках, лепка снежной бабы, игра в снежки)

Хоровод с Петрушкой;

Драматизация отрывков из сказок «Мороз Иванович», «Снегурочка»

Презентация для детей «Новый год на Руси»

Пение колядок;

Сравнение игрушек (картинок) русского Николы и Санта – Клауса – чем похожи и в чем отличие;

Чтение русской народной сказки «Ермилка и лесной боров»

Памятка для воспитателей «Создание презентации «Новый год на Руси» Распространение среди коллег

Круглый стол для родителей в рамках «Дня семейного общения» - «Семья – это главное»

Папки-передвижки для родителей: «Пришла волшебница зима, зимние забавы для всех принесла» (народные забавы, «На пороге Новый год»

«Украсим нашу группу» (привлечение родителей к украшению группы, изготовлению атрибутов для новогоднего праздника

Участие детей и родителей в творческом конкурсе в рамках Рождественского фестиваля «Возродим Русь Святую»,

«Декоративно-прикладное творчество»

Январь

Изучение литературы

Маров, В. А. История зарождения ракетостроения / В. А. Маров, Л. В. Иванов // Физика и современные технологии в АПК. – Орел, 2020. – С. 271-275.

Мельников, Л. Гагаринский старт и строители Байконура / Л. Мельников // Техника-молодежи. – 2011. – № 3. – С. 18-21. – (Из истории современности).

Минаков, В. Боевая становится мирной : посвящается памяти Генерального конструктора Михаила Кузьмича Янгеля / В. Минаков // Моделист-конструктор. – 2004. – № 4. – С. 23-26. – Библиогр. : с. 26 (3 назв.).

Новоселов, В. Н. Эра ракет: создание ракетной промышленности на Урале / В. Н. Новоселов, А. П. Финадеев ; Гос. ком. по делам архивов Челяб. обл. – Челябинск : Книга, 2006. – 319 с.

Творческая выставка детских работ

«У нас Рождественский Сочельник»

«Русский самовар и чаепитие на Руси.

Разучивание считалок, слов к играм «Горшки», «Две тетери», «Горелки»

Конкурс рисунков «Рождественская сказка»

Беседа с детьми «Кто любит чай в семье, когда пьют, как, какой и т. д»

Рассматривание коллекций чая;

Лепка из соленого теста пряников, сушек;

Д. И «Разбитый чайник»

Консультация «Рождественский сочельник»

Круглый стол для родителей «Роль отца в семейном воспитании»

«Зимушка-зима» - экскурсия с родителями и детьми в парк

Февраль

Изучение литературы

Пионеры освоения космоса и современность : сборник научных трудов / [редкол. : Б. В. Раушенбах (пред.) и др. ]. – М. : Наука, 1988. – 228, [1] с. : ил.

Пионеры ракетной техники: Кибальчич, Циолковский, Цандер, Кондратюк : избранные труды / АН СССР ; Ин-т истории, естествознания и техники. – М. : Наука, 1964. – 671 с.

Поркшеян, И. К. "Будущее человечество" в космическом проекте К. Э. Циолковского / И. К. Поркшеян // Диалог цивилизаций: Восток-Запад. – Москва, 2016. – С. 38-46.

Романов, А. П. Конструктор космических кораблей / А. П. Романов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Политиздат, 1981. – 255 с. : ил.

Садовский, Д. Имя с обратной стороны Луны : [Ю. В. Кондратюк] / Д. Садовский // Наука и жизнь. – 2004. – № 9. – С. 77-84. – Библиогр. : с. 84. – ил. : 14 фот.

НОД «Ждем весну. Готовимся к Масленице»

«Познаем секреты русской кухни. Печем блины»

Разучивание закличек на Сретение (15 февраля, масленичных приговоров;

Чтение русской народной сказки «Как весна зиму переборола»;

Фольклорно – спортивный праздник «Широкая Масленица»

Сравнение двух праздников. Рассматривание слайдов, комментарии детей;

Изготовление сердечек – сувениров с последующим обмениванием ими по симпатиям.

Рассказ воспитателя о традиции выпекать блины на Масленицу;

Загадки о блинах;

Совместное мероприятие с родителями «История русских блинов;

с/р. Игра «Семья»

«Наши руки не для скуки» - мастерим подарки для пап Доклад «Народные праздники в кругу семьи»

Консультация для родителей «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста : как научить любить Родину?»

Фоторепортаж «Я и мой папа»

Папка передвижка «Россия – наша Родина»

Март

Изучение литературы

Сапожников, И. Великий подвиг страны / И. Сапожников // Наука в России. – 2014. – № 3. – С. 61-63: 2 фот. – (История науки).

Старостин, А. С. Адмирал Вселенной : рассказ о времени и человеке / А. С. Старостин. – М. : Молодая гвардия, 1982. – 223 с. – (Пионер - значит первый).

Северикова, Н. М. Космическая и земная трасса Кондратюка-Шаргея / Н. М. Северикова // Специалист. – 2007. – № 11. – С. 34-36. – Завоевание межпланетных пространств. – (Кругозор).

Селезнева, Н. В. Покорение космического пространства : эпопеи советского изобретателя / Н. В. Селезнева. – М. : ЛИБРОКОМ, 2013. – 360 с. : фото.

Сергей Павлович Королев : сборник статей. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Знание, 1985. – 64 с. –(Новое в жизни, науке, технике ; Космонавтика, астрономия).

НОД «Народные промыслы:

хохломские узоры, дымковская игрушка, гжельские узоры, филимоновская игрушка,

жестовские подносы»

Игра – путешествие «В музее народного творчества»

Рисование на темы:

- «Русская матрёшка»

- «Городецкая роспись»

- «Это чудо – Гжель»

- «Роспись дымковских игрушек»

Лепка на темы:

- «В гостях у сказки»

- «Дымковские игрушки»

Аппликация на темы:

- «Орнаменты для сарафанов и кокошников»

- «Украшение дымковских игрушек»

Дидактические игры:

«Укрась кокошник», «Составь узор»

Выставка работ детского творчества «Город мастеров»

Совместное творчество детей и родителей на региональный конкурс «Благовест» - изготовление птичек и рассказ о родном крае

Мастерим подарки для мам Консультация «Русские народные промыслы» Консультация «Духовное развитие русского народа»

Изготовление скворечников

Фоторепортаж «Я и моя мама»

Апрель

Изучение литературы

«Благовещенье – птиц на волю отпущенье»

«Вербное воскресенье»

«Пасха»

Изготовление птиц из бумаги (способом «Оригами») с последующим отпусканием по ветру на улице;

Наблюдение за птицами на прогулке (поведение, места обитания и т д)

Рассматривание веточек вербы;

Использование веточек вербы в игре «Ручеек»;

Игра с пением «Верба – вербочка»

Склеивание корзиночек подставок для яиц;

Дети расписывают яйца красками или путем аппликации, делают поделки по желанию»

Праздник «Пасха»

Консультация по подбору игр для дошкольников по теме Папки-передвижки «Светлая Пасха»

Совместное творчество детей и родителей на конкурс «Пасха радость нам несет»

Мастер-класс для мам «Как познакомить ребенка с праздником Пасхи»

Изготовление пасхальной корзиночки

Май

Изучение литературы

Проведение итоговой диагностики «Не бывать на Руси весны без Егория»

«Про отцов и дедов помним»

«Белая береза-Русская береза! Любимое дерево на Руси»

Рассказ воспитателя.

Развлечение «Прощание с весной, встреча лета»

Хоровод «Во поле береза стояла»

Загадывание загадок о березе, о лете;

Коллаж «Разноцветная полянка»

Результаты диагностики Доклад на тему: «Результаты проделанной работы» предста ление Фуллбокса «Горница»

Посещение Краеведческого музея (дети и родители)

Рассказы родителей о своих успехах за круглым столом.

Представление результатов диагностики

I этап (сентябрь)

- Изучение методической литературы

- Планирование работы с детьми на новый учебный год, создания плана работы

- Изучение опыта педагогов

- Составление конспектов занятий

-Детальное изучение имеющегося опыта

II этап (октябрь-ноябрь-декабрь)

- Изучение литературы по проблеме Подбор иллюстраций, книг, загадок о нашей планете, дидактических игр по теме «Космос»

- Оформление предметно развивающей среды

- Выставки детских рисунков для родителей

-Посещение мастер-класса по изготовлению демонстрационного и раздаточного материала по теме космос

- Консультация для родителей на тему "Космос"

III этап (январь-февраль-март)

- Составление беседы о космосе, рисование, конструирование на тему космос

- Подбор загадок о космосе

- Дидактические игры на расширение представлений о средствах передвижения в разных сферах (на земле, под землёй, в воде, воздухе)

- Оформление уголка в группе по теме «Космос»

IV этап (апрель)

- Проведение консультации с родителями Беседа о Ю. А. Гагарине, общение на темы «Как готовят космонавтов к полёту», «Жизнь на орбите»

- Рисование и аппликация «Звездный коллаж». Рисование «Лунный пейзаж»

- Проведение НОД: «Ю. А. Гагарин-первый космонавт»

- Взаимодействие с родителями: Конкурс совместной поделки детей и родителей «Инопланетяне» (природный или бросовый материала. Консультация для родителей «Как познакомить дошкольников с космосом» Беседа, чтение литературы Посещение непосредственно образовательной деятельности коллег, посещение педагогического совета по теме «Эффективное взаимодействие с родителями»

Публикации по теме:

Опыт работы «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в группе компенсирующей направленности» по теме «Россия, Славься Своими героями!» Великой победе посвящается Славим светлый День Победы Всех, кто в бой великий шли! Подвиг,.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 6–7 лет с нарушением аутистического спектра Ф. и. ребенка:___ Дата рождения:___ Проблема:___ Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком.

Индивидуальный план в рамках организации работы наставнической пары в ДОУ "Индивидуальный план в рамках организации работы наставнической пары" это важный "инструмент" для реализации программы наставничества в.

Методическая разработка «Индивидуальный план работы педагога-наставника с молодым специалистом» Являясь педагогом-наставником, накопила приличный материал по наставничеству. Предлагаю вашему вниманию методическую разработку "Индивидуальный.

Обобщение опыта работы «Формирование экологического сознания у старших дошкольников посредством ознакомления с природой» Меня зовут Пошивалова Наталья Юрьевна. Я работаю воспитателем в МБДОУ детский сад №12 «Светлячок», городской округ г. Бор. Стаж работы –.

План по самообразованию по теме «Формирование культурно — гигиенических навыков у детей младшего возраста» Дата начала работы над темой: сентябрь 2020 г. Дата окончания работы: май 2021 г. Цель: формирование простейших культурно - гигиенических.

План работы по самообразованию «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» Тема: «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» 2 группа раннего развития Цель: Создание условий для.

План работы по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при использовании блоков Дьенеша»План работы по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при использовании блоков Дьенеша» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный план работы по самообразованию «Формирование у старших дошкольников представлений о космосе»
Опубликовано: 13 августа 2024 в 12:15
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный план работы по самообразованию «Формирование у старших дошкольников представлений о космосе»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кузьмина (УИ 665035) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
06 марта 2025 четверг
07 марта 2025 пятница
Празднуем день рождения телефонного аппарата!
Бусы на все вкусы
Расцвели в саду тюльпаны!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД