Приложение МААМ

Индивидуальный план работы по самообразованию «Формирование у старших дошкольников представлений о космосе»

Наталья Кузьмина
Индивидуальный план работы по самообразованию «Формирование у старших дошкольников представлений о космосе»
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальный план работы по самообразованию

Тема: «Формирование у старших дошкольников представлений о космосе»

Кузьмина Наталья Викторовна

Цель работы по самообразованию : повысить профессиональный уровень знаний для приобщения детей старшего дошкольного возраста к народным и семейным традициям, праздникам и обычаям в условиях ФГОС ДО.

Задачи:

1. Повысить уровень знаний через подбор и изучение различной литературы, через СМИ по данной теме в свете новых требований ФГОС ДО;

2. Подготовить консультации для родителей;

Публикация «Индивидуальный план работы по самообразованию „Формирование у старших дошкольников представлений о космосе“» размещена в разделах

3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;

4. Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к народным и семейным традициям.

5. Разработать конспекты занятий для работы с детьми;

6. Подготовить консультации и буклеты для родителей;

7. Подготовить материал и принять участие в семинаре по теме: «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам народной культуры».

8. Разработка проекта «Фуллбокс «Горница» для приобщения детей старшего дошкольного возраста к народным и семейным традициям, праздникам и обычаям.

Актуальность темы:

Современные концепции развития личности ребенка, а также региональные подходы к образовательному процессу в дошкольных учреждениях предполагают включение отдельных элементов народной культуры в процессе развития ребенка.

Наследие каждого народа содержит ценные идеи и опыт воспитания. Сохранение и развитие культуры и семейных традиций каждого народа актуально для многонациональной России.

Для того, чтобы культура оказывала эффективное воздействие на духовное, нравственное развитие личности, а личность испытывала потребность в истинной культуре, в овладении семейными ценностями, необходимо сформировать основу, фундамент для воссоздания культуры, что предполагает глубокое знание традиций и обычаев, активную педагогическую деятельность среди подрастающего поколения с позиций возрождения национальных устоев, то есть, прежде всего, в сфере культуры и образования.

Ожидаемые результаты:

1. Повышение теоретического, научно-методического уровня.

2. Повышение профессионального мастерства и компетентности по данной теме

3. Повышение компетентности родителей

4. Поделится теоретическими знаниями по данной теме с педагогами ДОУ

5. Повысить уровень знаний дошкольников по теме

6. Использование практических наработок в дальнейшей работе с детьми.

Дата начала работы над темой : сентябрь 2020

Предполагаемая дата окончания работы : май 2021

№п/п Форма работы Практические выходы

Работа с детьми Работа с воспитателями Работа с родителями

Сентябрь

Изучение методической литературы.

Диагностика детей на начало года.

Разработка перспективного плана по работе с детьми.

Результаты диагностики

Перспективный план по работе с детьми

НОД «Кто мы,

откуда? Где

наши корни?

«Путешествуем

в прошлое России»

«Русский народный костюм»

Оформление альбома «Русский народный костюм» Памятка для воспитателей «Приобщение дошкольников к русским народным и семейным традициям». Распространение среди коллег Буклеты для родителей с информацией о русских народных традициях и обычаях.

Октябрь

Изучение литературы

Подготовить материал к семинару

Проектная деятельность по приобщению детей к народным традициям и семейным ценностям.

Подбор материал для создания Фуллбокса «Горница» НОД «Вечера долгие, руки умелые, головушки умные

«С новым урожаем!»

«Покров – первое зимовье»

Украшение головного убора (повязки) бусинками, пуговицами, блестками, тесьмой.

Праздник «Осень, осень, в гости просим»;

Беседы о трудолюбии и лени на примере пословиц и поговорок;

Выставка поделок из природного материала.

Приметы, пословицы об осени, наблюдение за погодой;

Рисование не тему «Поздняя осень»

Участие в семинаре

«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам народной культуры»

Анкетирование родителей «Народные традиции в семье»

Ноябрь

Изучение литературы

Подбор материала по мастер - классу для педагогов. НОД «Дом, дом, открой свою тайну»

«Дух и природа»

«Синичкины именины»

Развлечение «Милости просим, гости дорогие»

Отгадывание загадок о предметах быта;

Экскурсия в краеведческий музей;

Д/И «Собери целое из частей»

Чтение: «Сказания и поверья русского народа»;

Чтение стихов о природе;

Иллюстрации и фрагменты сказок с участием Бабы -Яги

(обыгрывание)

Игра – викторина: «Что мы знаем о зимних пернатых друзьях»

Консультации для педагогов

Мастер – класс для педагогов.

Оформление и оснащение папок передвижек для родителей по заданной теме.

Декабрь

Изучение литературы

НОД «Начинаем готовиться к зимним святкам»

«Спиридон – солнцеворот»

«Новый год у ворот»

Рассказ воспитателя о двухнедельных новогодних праздниках;

Разучивание колядок, игр к празднику;

Изготовление элементов маскарадных костюмов к праздничным дням

Заклички солнца, игры – забавы: (катание друг друга на санках, лепка снежной бабы, игра в снежки)

Хоровод с Петрушкой;

Драматизация отрывков из сказок «Мороз Иванович», «Снегурочка»

Презентация для детей «Новый год на Руси»

Пение колядок;

Сравнение игрушек (картинок) русского Николы и Санта – Клауса – чем похожи и в чем отличие;

Чтение русской народной сказки «Ермилка и лесной боров»

Памятка для воспитателей «Создание презентации «Новый год на Руси» Распространение среди коллег

Круглый стол для родителей в рамках «Дня семейного общения» - «Семья – это главное»

Папки-передвижки для родителей: «Пришла волшебница зима, зимние забавы для всех принесла» (народные забавы, «На пороге Новый год»

«Украсим нашу группу» (привлечение родителей к украшению группы, изготовлению атрибутов для новогоднего праздника

Участие детей и родителей в творческом конкурсе в рамках Рождественского фестиваля «Возродим Русь Святую»,

«Декоративно-прикладное творчество»

Январь

Изучение литературы

Творческая выставка детских работ

«У нас Рождественский Сочельник»

«Русский самовар и чаепитие на Руси.

Разучивание считалок, слов к играм «Горшки», «Две тетери», «Горелки»

Конкурс рисунков «Рождественская сказка»

Беседа с детьми «Кто любит чай в семье, когда пьют, как, какой и т. д»

Рассматривание коллекций чая;

Лепка из соленого теста пряников, сушек;

Д. И «Разбитый чайник»

Консультация «Рождественский сочельник»

Круглый стол для родителей «Роль отца в семейном воспитании»

«Зимушка-зима» - экскурсия с родителями и детьми в парк

Февраль

Изучение литературы

Ч

НОД «Ждем весну. Готовимся к Масленице»

«Познаем секреты русской кухни. Печем блины»

Разучивание закличек на Сретение (15 февраля, масленичных приговоров;

Чтение русской народной сказки «Как весна зиму переборола»;

Фольклорно – спортивный праздник «Широкая Масленица»

Сравнение двух праздников. Рассматривание слайдов, комментарии детей;

Изготовление сердечек – сувениров с последующим обмениванием ими по симпатиям.

Рассказ воспитателя о традиции выпекать блины на Масленицу;

Загадки о блинах;

Совместное мероприятие с родителями «История русских блинов;

с/р. Игра «Семья»

«Наши руки не для скуки» - мастерим подарки для пап Доклад «Народные праздники в кругу семьи»

Консультация для родителей «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста : как научить любить Родину?»

Фоторепортаж «Я и мой папа»

Папка передвижка «Россия – наша Родина»

Март

Изучение литературы

Шевченко Л. Л. Добрый мир. Москва: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2011.

Шорыгина Т. А. Наша Родина - Россия. Методическое пособие. Москва. : Творческий центр «Сфера», 2015.

Шорыгина Т. А. Моя семья. Методическое пособие. - Москва. : Творческий центр «Сфера», 2015.

НОД «Народные промыслы:

хохломские узоры, дымковская игрушка, гжельские узоры, филимоновская игрушка,

жестовские подносы»

Игра – путешествие «В музее народного творчества»

Рисование на темы:

- «Русская матрёшка»

- «Городецкая роспись»

- «Это чудо – Гжель»

- «Роспись дымковских игрушек»

Лепка на темы:

- «В гостях у сказки»

- «Дымковские игрушки»

Аппликация на темы:

- «Орнаменты для сарафанов и кокошников»

- «Украшение дымковских игрушек»

Дидактические игры:

«Укрась кокошник», «Составь узор»

Выставка работ детского творчества «Город мастеров»

Совместное творчество детей и родителей на региональный конкурс «Благовест» - изготовление птичек и рассказ о родном крае

Мастерим подарки для мам Консультация «Русские народные промыслы» Консультация «Духовное развитие русского народа»

Изготовление скворечников

Фоторепортаж «Я и моя мама»

Апрель

Изучение литературы

Шорыгина Т. А. Литературные сказки. Беседы с детьми о прозе, поэзии и фольклоре. – Москва. : Творческий центр «Сфера», 2015.

Шорыгина Т. А. Общительные сказки. Беседы с детьми о вежливости и культуре общения. - Москва. : Творческий центр «Сфера», 2015.

Шорыгина Т. А. Мудрые сказки. Беседы с детьми о пословицах и крылатых выражениях - Москва. : Творческий центр «Сфера», 2015.

«Благовещенье – птиц на волю отпущенье»

«Вербное воскресенье»

«Пасха»

Изготовление птиц из бумаги (способом «Оригами») с последующим отпусканием по ветру на улице;

Наблюдение за птицами на прогулке (поведение, места обитания и т д)

Рассматривание веточек вербы;

Использование веточек вербы в игре «Ручеек»;

Игра с пением «Верба – вербочка»

Склеивание корзиночек подставок для яиц;

Дети расписывают яйца красками или путем аппликации, делают поделки по желанию»

Праздник «Пасха»

Консультация по подбору игр для дошкольников по теме Папки-передвижки «Светлая Пасха»

Совместное творчество детей и родителей на конкурс «Пасха радость нам несет»

Мастер-класс для мам «Как познакомить ребенка с праздником Пасхи»

Изготовление пасхальной корзиночки

Май

Изучение литературы

Дьяченко В. Ю., Власенко О. П. Маленькие шаги в большой мир. – Волгоград: Учитель, 2007.

Захарова Л. М., Ларина Т. В., Мубаракина И. Б. Мы дети России. Программа по воспитанию патриотических чувств. – Ульяновск: Вектор С, 2009.

Использование ресурсов игровой деятельности в социально-личностном развитии детей. // Управление ДОУ, №1, 2013.

Проведение итоговой диагностики «Не бывать на Руси весны без Егория»

«Про отцов и дедов помним»

«Белая береза-Русская береза! Любимое дерево на Руси»

Рассказ воспитателя.

Развлечение «Прощание с весной, встреча лета»

Хоровод «Во поле береза стояла»

Загадывание загадок о березе, о лете;

Коллаж «Разноцветная полянка»

Результаты диагностики Доклад на тему: «Результаты проделанной работы» предста ление Фуллбокса «Горница»

Посещение Краеведческого музея (дети и родители)

Рассказы родителей о своих успехах за круглым столом.

Представление результатов диагностики

Цель работы по самообразованию : повысить профессиональный уровень знаний для формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.

Задачи:

1. Повысить уровень знаний через подбор и изучение различной литературы, через СМИ по данной теме в свете новых требований ФГОС ДО;

2. Подготовить консультации для родителей;

3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;

4. Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему: «Формирование познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с космосом»;

5. Разработать конспекты занятий для работы с детьми;

6. Подготовить консультации и буклеты для родителей;

7. Подготовить материал и принять участие в семинаре по теме: «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам народной культуры».

8. Разработка проекта «Фуллбокс «Горница» для приобщения детей старшего дошкольного возраста к народным и семейным традициям, праздникам и обычаям.

1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.

2. Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях.

3. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.

4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

5. Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.

Актуальность темы

«Человечество не останется вечно на земле, но,

в погоне за светом и пространством,

сначала робко проникнет за пределы атмосферы,

а затем завоюет себе все околосолнечное пространство»

К. Циолковский

Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной. Он привлекает внимание ребёнка, заставляет включать в процессе наблюдения различные органы чувств, активизирует начальные моменты познания – ощущение и восприятие.

Космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольника.

Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Космос – это малознакомая тема для дошкольников. У детей недостаточно знаний о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики. Все это происходит потому, что родители уделяют недостаточное внимание российским праздникам, в том числе и Дню космонавтики. Естественно, все это вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольников.

Ожидаемые результаты:

1. Повышение теоретического, научно-методического уровня.

2. Повышение профессионального мастерства и компетентности по данной теме

3. Повышение компетентности родителей

4. Поделится теоретическими знаниями по данной теме с педагогами ДОУ

5. Повысить уровень знаний дошкольников по теме

6. Использование практических наработок в дальнейшей работе с детьми.

Дата начала работы над темой : сентябрь 2021

Предполагаемая дата окончания работы : май 2022

№п/п Форма работы Практические выходы

Работа с детьми Работа с воспитателями Работа с родителями

Сентябрь

Изучение методической литературы.

Гурштейн А. А. – Люди и звёзды. / А. А. Гурштейн

Величко О. В. – Астрономия в стихах. / О. В. Велычко. — Мин. Воды, 1999г.

Левитан, Е. П. Рождение «дошкольной астрономии»/ Е. П. Левитан

// Земля и Вселенная. — 2010. — N 6. — С. 54-60

Левитан Е. П. «Астрономия от А до Я»./ Е. П. Левитан. Художники С. Волков и Г. Волкова. М. : Аргументы и факты, 1999. 81с.

Гонтарук Т. И. – Я познаю мир: Космос /Детская энциклопедия / Изд-во АСТ – с. 398. Т. И. Гонтарук.

Косова Н. Г. Энциклопедия «Я познаю мир»-перевод с французского / Н. Г. Косова. 2010г.

Левитан, Е. П. Рождение «дошкольной астрономии»/ Е. П. Левитан

// Земля и Вселенная. — 2010. — N 6. — С. 54-60 : ил.

Левитан Е. П. – Беседы с малышами о Вселенной. / Е. П. Левитан. — М: Наука, 2009

Диагностика детей на начало года.

Разработка перспективного плана по работе с детьми.

Результаты диагностики

Перспективный план по работе с детьми

НОД «Кто мы,

откуда? Где

наши корни?

«Путешествуем

в прошлое России»

«Русский народный костюм»

Оформление альбома «Русский народный костюм» Памятка для воспитателей «Приобщение дошкольников к русским народным и семейным традициям». Распространение среди коллег Буклеты для родителей с информацией о русских народных традициях и обычаях.

Октябрь

Изучение литературы

Куликовская И. Э., Технологии формирования у дошкольников целостной картины мира. Учебное пособие. / И. Э. Куликовская, Р. М. Чумичева. — М. : Педагогическое общество России, 2004.(стр7)

Левитан Е. П. – Звёздные сказки. ( М: ЛИНКА-ПРЕСС, 1994г. (стр14)

Вселенная… дошкольника! // Земля и Вселенная. — 2009. — N 6. — С. 80. — Рец. на кн. : Левитан Е. П. Беседы с малышами о Вселенной / Е. П. Левитан. — М. : Наука, 2009. — 79 с. — (Научно-популярная литература. Первый шаг в науку (стр14)

Подготовить материал к семинару

Проектная деятельность по приобщению детей к народным традициям и семейным ценностям.

Подбор материал для создания Фуллбокса «Горница» НОД «Вечера долгие, руки умелые, головушки умные

«С новым урожаем!»

«Покров – первое зимовье»

Украшение головного убора (повязки) бусинками, пуговицами, блестками, тесьмой.

Праздник «Осень, осень, в гости просим»;

Беседы о трудолюбии и лени на примере пословиц и поговорок;

Выставка поделок из природного материала.

Приметы, пословицы об осени, наблюдение за погодой;

Рисование не тему «Поздняя осень»

Участие в семинаре

«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам народной культуры»

Анкетирование родителей «Народные традиции в семье»

Ноябрь

Изучение литературы

Космос. Мечты, открытия, освоение/ пер. Елены Токаревой. - Эгмонт Россия Лтд., 2008. – 24 с.

Синицын, Виктор Первый космонавт / В. Синицын – М. Малыш, 1981. – 77 с. : ил.

Первый в космосе : Хроникально- документальный сборник. - г. Гагарин, Смоленская область: СОГУК Музей Ю. А. Гагарина, 2011 .- 232 с., ил.

Тарасов Л. В., Тарасова Т. Б. Космос : Энциклопедия/ Л. В. Тарасов, Т. Б Тарасова – М. Эксмо, 2015. – 96 с. : ил. (Твоя первая энциклопедия).

Подбор материала по мастер - классу для педагогов. НОД «Дом, дом, открой свою тайну»

«Дух и природа»

«Синичкины именины»

Развлечение «Милости просим, гости дорогие»

Отгадывание загадок о предметах быта;

Экскурсия в краеведческий музей;

Д/И «Собери целое из частей»

Чтение: «Сказания и поверья русского народа»;

Чтение стихов о природе;

Иллюстрации и фрагменты сказок с участием Бабы -Яги

(обыгрывание)

Игра – викторина: «Что мы знаем о зимних пернатых друзьях»

Консультации для педагогов

Мастер – класс для педагогов.

Оформление и оснащение папок передвижек для родителей по заданной теме.

Декабрь

Изучение литературы

У доброй славы большие крылья / сост. Н. Н. Светловская, Т. С. Пиче-оол. – М. : Жизнь и мысль: ОАО «Моск. учеб.», 2007. 48 с. : цв. ил. – (Книга, здравствуй! : б-чкая МГПУ).

Голованов, Я. К. «Мы мечтаем достичь планет…» : [С. П. Королев] // Голованов, Я. К. Этюды об учёных / Я. К. Голованов. – 3-е изд., доп. – М. : Молодая гвардия, 1983. – С. 148-154.

Голованов, Я. К. «Человечество вступило в новую эпоху» : [М. В. Келдыш] // Голованов, Я. К. Этюды об учёных / Я. К. Голованов. – 3-е изд., доп. – М. : Молодая гвардия, 1983. – С. 167-175.

Гордиенко, Е. Только вверх! : [С. П. Королев] / Е. Гордиенко // Смена. – 2013. – № 1. – С. 34-43 : ил. – (Штрихи к портрету).

НОД «Начинаем готовиться к зимним святкам»

«Спиридон – солнцеворот»

«Новый год у ворот»

Рассказ воспитателя о двухнедельных новогодних праздниках;

Разучивание колядок, игр к празднику;

Изготовление элементов маскарадных костюмов к праздничным дням

Заклички солнца, игры – забавы: (катание друг друга на санках, лепка снежной бабы, игра в снежки)

Хоровод с Петрушкой;

Драматизация отрывков из сказок «Мороз Иванович», «Снегурочка»

Презентация для детей «Новый год на Руси»

Пение колядок;

Сравнение игрушек (картинок) русского Николы и Санта – Клауса – чем похожи и в чем отличие;

Чтение русской народной сказки «Ермилка и лесной боров»

Памятка для воспитателей «Создание презентации «Новый год на Руси» Распространение среди коллег

Круглый стол для родителей в рамках «Дня семейного общения» - «Семья – это главное»

Папки-передвижки для родителей: «Пришла волшебница зима, зимние забавы для всех принесла» (народные забавы, «На пороге Новый год»

«Украсим нашу группу» (привлечение родителей к украшению группы, изготовлению атрибутов для новогоднего праздника

Участие детей и родителей в творческом конкурсе в рамках Рождественского фестиваля «Возродим Русь Святую»,

«Декоративно-прикладное творчество»

Январь

Изучение литературы

Маров, В. А. История зарождения ракетостроения / В. А. Маров, Л. В. Иванов // Физика и современные технологии в АПК. – Орел, 2020. – С. 271-275.

Мельников, Л. Гагаринский старт и строители Байконура / Л. Мельников // Техника-молодежи. – 2011. – № 3. – С. 18-21. – (Из истории современности).

Минаков, В. Боевая становится мирной : посвящается памяти Генерального конструктора Михаила Кузьмича Янгеля / В. Минаков // Моделист-конструктор. – 2004. – № 4. – С. 23-26. – Библиогр. : с. 26 (3 назв.).

Новоселов, В. Н. Эра ракет: создание ракетной промышленности на Урале / В. Н. Новоселов, А. П. Финадеев ; Гос. ком. по делам архивов Челяб. обл. – Челябинск : Книга, 2006. – 319 с.

Творческая выставка детских работ

«У нас Рождественский Сочельник»

«Русский самовар и чаепитие на Руси.

Разучивание считалок, слов к играм «Горшки», «Две тетери», «Горелки»

Конкурс рисунков «Рождественская сказка»

Беседа с детьми «Кто любит чай в семье, когда пьют, как, какой и т. д»

Рассматривание коллекций чая;

Лепка из соленого теста пряников, сушек;

Д. И «Разбитый чайник»

Консультация «Рождественский сочельник»

Круглый стол для родителей «Роль отца в семейном воспитании»

«Зимушка-зима» - экскурсия с родителями и детьми в парк

Февраль

Изучение литературы

Пионеры освоения космоса и современность : сборник научных трудов / [редкол. : Б. В. Раушенбах (пред.) и др. ]. – М. : Наука, 1988. – 228, [1] с. : ил.

Пионеры ракетной техники: Кибальчич, Циолковский, Цандер, Кондратюк : избранные труды / АН СССР ; Ин-т истории, естествознания и техники. – М. : Наука, 1964. – 671 с.

Поркшеян, И. К. "Будущее человечество" в космическом проекте К. Э. Циолковского / И. К. Поркшеян // Диалог цивилизаций: Восток-Запад. – Москва, 2016. – С. 38-46.

Романов, А. П. Конструктор космических кораблей / А. П. Романов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Политиздат, 1981. – 255 с. : ил.

Садовский, Д. Имя с обратной стороны Луны : [Ю. В. Кондратюк] / Д. Садовский // Наука и жизнь. – 2004. – № 9. – С. 77-84. – Библиогр. : с. 84. – ил. : 14 фот.

НОД «Ждем весну. Готовимся к Масленице»

«Познаем секреты русской кухни. Печем блины»

Разучивание закличек на Сретение (15 февраля, масленичных приговоров;

Чтение русской народной сказки «Как весна зиму переборола»;

Фольклорно – спортивный праздник «Широкая Масленица»

Сравнение двух праздников. Рассматривание слайдов, комментарии детей;

Изготовление сердечек – сувениров с последующим обмениванием ими по симпатиям.

Рассказ воспитателя о традиции выпекать блины на Масленицу;

Загадки о блинах;

Совместное мероприятие с родителями «История русских блинов;

с/р. Игра «Семья»

«Наши руки не для скуки» - мастерим подарки для пап Доклад «Народные праздники в кругу семьи»

Консультация для родителей «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста : как научить любить Родину?»

Фоторепортаж «Я и мой папа»

Папка передвижка «Россия – наша Родина»

Март

Изучение литературы

Сапожников, И. Великий подвиг страны / И. Сапожников // Наука в России. – 2014. – № 3. – С. 61-63: 2 фот. – (История науки).

Старостин, А. С. Адмирал Вселенной : рассказ о времени и человеке / А. С. Старостин. – М. : Молодая гвардия, 1982. – 223 с. – (Пионер - значит первый).

Северикова, Н. М. Космическая и земная трасса Кондратюка-Шаргея / Н. М. Северикова // Специалист. – 2007. – № 11. – С. 34-36. – Завоевание межпланетных пространств. – (Кругозор).

Селезнева, Н. В. Покорение космического пространства : эпопеи советского изобретателя / Н. В. Селезнева. – М. : ЛИБРОКОМ, 2013. – 360 с. : фото.

Сергей Павлович Королев : сборник статей. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Знание, 1985. – 64 с. –(Новое в жизни, науке, технике ; Космонавтика, астрономия).

НОД «Народные промыслы:

хохломские узоры, дымковская игрушка, гжельские узоры, филимоновская игрушка,

жестовские подносы»

Игра – путешествие «В музее народного творчества»

Рисование на темы:

- «Русская матрёшка»

- «Городецкая роспись»

- «Это чудо – Гжель»

- «Роспись дымковских игрушек»

Лепка на темы:

- «В гостях у сказки»

- «Дымковские игрушки»

Аппликация на темы:

- «Орнаменты для сарафанов и кокошников»

- «Украшение дымковских игрушек»

Дидактические игры:

«Укрась кокошник», «Составь узор»

Выставка работ детского творчества «Город мастеров»

Совместное творчество детей и родителей на региональный конкурс «Благовест» - изготовление птичек и рассказ о родном крае

Мастерим подарки для мам Консультация «Русские народные промыслы» Консультация «Духовное развитие русского народа»

Изготовление скворечников

Фоторепортаж «Я и моя мама»

Апрель

Изучение литературы

«Благовещенье – птиц на волю отпущенье»

«Вербное воскресенье»

«Пасха»

Изготовление птиц из бумаги (способом «Оригами») с последующим отпусканием по ветру на улице;

Наблюдение за птицами на прогулке (поведение, места обитания и т д)

Рассматривание веточек вербы;

Использование веточек вербы в игре «Ручеек»;

Игра с пением «Верба – вербочка»

Склеивание корзиночек подставок для яиц;

Дети расписывают яйца красками или путем аппликации, делают поделки по желанию»

Праздник «Пасха»

Консультация по подбору игр для дошкольников по теме Папки-передвижки «Светлая Пасха»

Совместное творчество детей и родителей на конкурс «Пасха радость нам несет»

Мастер-класс для мам «Как познакомить ребенка с праздником Пасхи»

Изготовление пасхальной корзиночки

Май

Изучение литературы

Проведение итоговой диагностики «Не бывать на Руси весны без Егория»

«Про отцов и дедов помним»

«Белая береза-Русская береза! Любимое дерево на Руси»

Рассказ воспитателя.

Развлечение «Прощание с весной, встреча лета»

Хоровод «Во поле береза стояла»

Загадывание загадок о березе, о лете;

Коллаж «Разноцветная полянка»

Результаты диагностики Доклад на тему: «Результаты проделанной работы» предста ление Фуллбокса «Горница»

Посещение Краеведческого музея (дети и родители)

Рассказы родителей о своих успехах за круглым столом.

Представление результатов диагностики

I этап (сентябрь)

- Изучение методической литературы

- Планирование работы с детьми на новый учебный год, создания плана работы

- Изучение опыта педагогов

- Составление конспектов занятий

-Детальное изучение имеющегося опыта

II этап (октябрь-ноябрь-декабрь)

- Изучение литературы по проблеме Подбор иллюстраций, книг, загадок о нашей планете, дидактических игр по теме «Космос»

- Оформление предметно развивающей среды

- Выставки детских рисунков для родителей

-Посещение мастер-класса по изготовлению демонстрационного и раздаточного материала по теме космос

- Консультация для родителей на тему "Космос"

III этап (январь-февраль-март)

- Составление беседы о космосе, рисование, конструирование на тему космос

- Подбор загадок о космосе

- Дидактические игры на расширение представлений о средствах передвижения в разных сферах (на земле, под землёй, в воде, воздухе)

- Оформление уголка в группе по теме «Космос»

IV этап (апрель)

- Проведение консультации с родителями Беседа о Ю. А. Гагарине, общение на темы «Как готовят космонавтов к полёту», «Жизнь на орбите»

- Рисование и аппликация «Звездный коллаж». Рисование «Лунный пейзаж»

- Проведение НОД: «Ю. А. Гагарин-первый космонавт»

- Взаимодействие с родителями: Конкурс совместной поделки детей и родителей «Инопланетяне» (природный или бросовый материала. Консультация для родителей «Как познакомить дошкольников с космосом» Беседа, чтение литературы Посещение непосредственно образовательной деятельности коллег, посещение педагогического совета по теме «Эффективное взаимодействие с родителями»

Публикации по теме:

Опыт работы «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в группе компенсирующей направленности» по теме «Россия, Славься Своими героями!» Великой победе посвящается Славим светлый День Победы Всех, кто в бой великий шли! Подвиг,.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 6–7 лет с нарушением аутистического спектра Ф. и. ребенка:___ Дата рождения:___ Проблема:___ Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком.

Индивидуальный план в рамках организации работы наставнической пары в ДОУ "Индивидуальный план в рамках организации работы наставнической пары" это важный "инструмент" для реализации программы наставничества в.

Методическая разработка «Индивидуальный план работы педагога-наставника с молодым специалистом» Являясь педагогом-наставником, накопила приличный материал по наставничеству. Предлагаю вашему вниманию методическую разработку "Индивидуальный.

Обобщение опыта работы «Формирование экологического сознания у старших дошкольников посредством ознакомления с природой» Меня зовут Пошивалова Наталья Юрьевна. Я работаю воспитателем в МБДОУ детский сад №12 «Светлячок», городской округ г. Бор. Стаж работы –.

План по самообразованию по теме «Формирование культурно — гигиенических навыков у детей младшего возраста» Дата начала работы над темой: сентябрь 2020 г. Дата окончания работы: май 2021 г. Цель: формирование простейших культурно - гигиенических.

План работы по самообразованию «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» Тема: «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» 2 группа раннего развития Цель: Создание условий для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный план работы по самообразованию «Формирование у старших дошкольников представлений о космосе»
Опубликовано: 13 августа 2024 в 12:15
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный план работы по самообразованию «Формирование у старших дошкольников представлений о космосе»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кузьмина (УИ 665035) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД