Галина Каргина
Индивидуальный план работы «Развитие связной речи детей посредством использования приёмов мнемотехники»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Тимяшевский детский сад – Ласточка»
муниципального образования
«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан
Индивидуальный план работы
Тема: «Развитие связной речи детей через использование приёмов мнемотехники».
Срок реализации программы: 2023 – 2024 учебный год
Воспитатель: Каргина Г. П.
Год разработки программы : 2023
Публикация «Индивидуальный план работы „Развитие связной речи детей посредством использования приёмов мнемотехники“» размещена в разделах
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».
К. Д. Ушинский
Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте и рассматривается в современном дошкольном образовании как общая основа воспитания и обучения детей. На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь детей дошкольного возраста – явление редкое.
Актуальность: Трудности в развитии речи детей дошкольного возраста. Скудный словарный запас, нарушение звукопроизношения, неумение согласовывать слова в предложениях, нарушение связности высказывания, нарушение внимания и памяти.
Цель: Выявить эффективность использования приёмов мнемотехники. Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
1. Совершенствовать профессиональное педагогическое мастерство, формировать уверенность себе.
2. Ознакомиться с инновационными методиками.
3. Развивать инициативу и организаторские способности в работе с детьми.
Прогнозирование результата:
Владение теорией и практикой использования мнемотехники в развитии связной речи на развитие детей. Высокий уровень педагогических возможностей по данной теме. Достигнутая цель в развитии организаторских способностей в работе с детьми.
Изучить литературу авторов:
1. Т. Б. Полянская «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста».
2. Т. А. Ткаченко «Использование схем в составлении описательных рассказов».
3. Т. В. Большова «Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников».
4. О. А. Новицкая «Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 4-5 лет».
5. В. А. Козаренко «Учебник мнемотехники, Система запоминания «Джордано».
6. Изучить опыт работы других педагогов по обозначенной теме на Интернет-сайтах.
Реализация данной темы рассчитана на один год: 2023 – 2024 учебный год
№ Содержание работы сроки
1. Проанализировать свои профессиональные затруднения. Сентябрь 1-2 неделя
2. Подбор и изучение методического материала, необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Мнемотехника как средство развития связной речи детей дошкольного возраста». Постановка целей и задач по данной теме. Сентябрь 2023 3-4неделя
3. Знакомство детей с мнемоквадратами, а также со значками моделями.
Сентябрь
4. Консультация для родителей «Мнемотехника – как средство развития связной речи у детей». Октябрь
5. Знакомство с мнемодорожкой, как последовательностью изображений, которые расположены в ряд. Октябрь
6. Проведение бесед по темам "Осень" и "Перелетные птицы". Упражнять детей в умении составлять связный рассказ по схеме-модели (мнемодорожке). Ноябрь
7. Разучивание стихотворений к Новогоднему утреннику с использованием мнемоквадратов и мнемодорожек. Декабрь
8. Памятка для родителей «Как работать с мнемотаблицами».
Декабрь
9. Знакомство детей с мнемотаблицами, как более сложными конструкциями с большим объёмом информации. Январь 2024 г
10. Подбор и создание наглядного дидактического материала для работы с детьми. Изготовление альбома «Мнемотаблицы для работы по сказкам».
Февраль
11. Консультация для педагогов «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей». Выступление на педсовете ДОУ. Февраль
13. Изготовление дидактических настольных игр по мнемотехнике «Найди лишнюю картинку», «Мемо» и др. Март
14. Проведение с детьми цикла занятий с использованием средств мнемотехники. Март
15. Мастер-класс по составлению мнемотаблиц-схем для педагогов ДОУ.
Апрель
16. Отчёт о проделанной работе на совете педагогов по теме самообразования. Май по плану старшего воспитателя.