Получи документы

Индивидуальный план работы «Развитие связной речи детей посредством использования приёмов мнемотехники»

Галина Каргина
Индивидуальный план работы «Развитие связной речи детей посредством использования приёмов мнемотехники»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Тимяшевский детский сад – Ласточка»

муниципального образования

«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

Индивидуальный план работы

Тема: «Развитие связной речи детей через использование приёмов мнемотехники».

Срок реализации программы: 2023 – 2024 учебный год

Воспитатель: Каргина Г. П.

Год разработки программы : 2023

Публикация «Индивидуальный план работы „Развитие связной речи детей посредством использования приёмов мнемотехники“» размещена в разделах

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».

К. Д. Ушинский

Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте и рассматривается в современном дошкольном образовании как общая основа воспитания и обучения детей. На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь детей дошкольного возраста – явление редкое.

Актуальность: Трудности в развитии речи детей дошкольного возраста. Скудный словарный запас, нарушение звукопроизношения, неумение согласовывать слова в предложениях, нарушение связности высказывания, нарушение внимания и памяти.

Цель: Выявить эффективность использования приёмов мнемотехники. Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

1. Совершенствовать профессиональное педагогическое мастерство, формировать уверенность себе.

2. Ознакомиться с инновационными методиками.

3. Развивать инициативу и организаторские способности в работе с детьми.

Прогнозирование результата:

Владение теорией и практикой использования мнемотехники в развитии связной речи на развитие детей. Высокий уровень педагогических возможностей по данной теме. Достигнутая цель в развитии организаторских способностей в работе с детьми.

Изучить литературу авторов:

1. Т. Б. Полянская «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста».

2. Т. А. Ткаченко «Использование схем в составлении описательных рассказов».

3. Т. В. Большова «Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников».

4. О. А. Новицкая «Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 4-5 лет».

5. В. А. Козаренко «Учебник мнемотехники, Система запоминания «Джордано».

6. Изучить опыт работы других педагогов по обозначенной теме на Интернет-сайтах.

Реализация данной темы рассчитана на один год: 2023 – 2024 учебный год

№ Содержание работы сроки

1. Проанализировать свои профессиональные затруднения. Сентябрь 1-2 неделя

2. Подбор и изучение методического материала, необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Мнемотехника как средство развития связной речи детей дошкольного возраста». Постановка целей и задач по данной теме. Сентябрь 2023 3-4неделя

3. Знакомство детей с мнемоквадратами, а также со значками моделями.

Сентябрь

4. Консультация для родителей «Мнемотехника – как средство развития связной речи у детей». Октябрь

5. Знакомство с мнемодорожкой, как последовательностью изображений, которые расположены в ряд. Октябрь

6. Проведение бесед по темам "Осень" и "Перелетные птицы". Упражнять детей в умении составлять связный рассказ по схеме-модели (мнемодорожке). Ноябрь

7. Разучивание стихотворений к Новогоднему утреннику с использованием мнемоквадратов и мнемодорожек. Декабрь

8. Памятка для родителей «Как работать с мнемотаблицами».

Декабрь

9. Знакомство детей с мнемотаблицами, как более сложными конструкциями с большим объёмом информации. Январь 2024 г

10. Подбор и создание наглядного дидактического материала для работы с детьми. Изготовление альбома «Мнемотаблицы для работы по сказкам».

Февраль

11. Консультация для педагогов «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей». Выступление на педсовете ДОУ. Февраль

13. Изготовление дидактических настольных игр по мнемотехнике «Найди лишнюю картинку», «Мемо» и др. Март

14. Проведение с детьми цикла занятий с использованием средств мнемотехники. Март

15. Мастер-класс по составлению мнемотаблиц-схем для педагогов ДОУ.

Апрель

16. Отчёт о проделанной работе на совете педагогов по теме самообразования. Май по плану старшего воспитателя.

Публикации по теме:

План самообразования «Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники» Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники. План самообразования. Иванова Ирина Сергеевна.

Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.

Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности»Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности» 1 слайд: Тема моей презентации «Развитие связной речи у дошкольников средней группы через разные виды деятельности». 2 слайд: «Связная речь.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче «Развитие связной речи детей посредством обучения рассказыванию»Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче «Развитие связной речи детей посредством обучения рассказыванию» Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче за 2018-19 уч. год «Развитие связной речи детей через обучение рассказыванию» (март-май).

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа)Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа) 22 марта 2017 года для родителей средней группы было организовано родительское собрание в форме «практикума» на тему «Использование приёмов.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тестоРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тесто Уважаемые коллеги, здравствуйте! Хочу рассказать вам о теме моего самообразования. Темой моего самообразования за 2015- 2016 уч. года.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Приемы мнемотехники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный план работы «Развитие связной речи детей посредством использования приёмов мнемотехники»
Опубликовано: 27 августа 2023 в 15:26
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный план работы «Развитие связной речи детей посредством использования приёмов мнемотехники»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Каргина (УИ 106193) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД