Татьяна Киприч
Индивидуальный план профессионального становления молодого педагога первого года работы в должности воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для профессионального роста молодых специалистов, тесное вовлечение молодого специалиста в трудовой процесс и общественную жизнь образовательной организации с учетом его индивидуальных наклонностей.
Задачи:
оказать методическую помощь молодому педагогу в повышении уровня организации учебно – воспитательной деятельности;
способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности;
Темочки:
- Воспитатель года
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа воспитателя
- Темочки
развивать потребность и мотивацию в непрерывном самообразовании;
создать условия для развития инициативы и рефлексивных навыков;
прививать мотивацию к поиску инновационных, наиболее эффективных форм работы с воспитанниками.
Дата проведения Тема Вопросы для обсуждения Форма проведения Результат
Сентябрь
1. Собеседование с молодым педагогом : «Профессиональные трудности и потребности молодого педагога».
Организация и проведение ООД.
Изучение расписания ООД; соблюдение темы недели; соблюдение СанПин; дифференцирование задач. беседа.
Диагностика.
Выработка рекомендаций по организации деятельности,
выявления проблем.
2. Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми. Изучение методов диагностики, виды планирования, структуры рабочей программы; помощь в составлении календарного и перспективного планирования;
Изучение документации. Самостоятельное составление плана на октябрь.
3. Освоение ООП ДО Знакомство с картами развития ребенка, структурой аналитической справки. Изучение документации. Повышения уровня профессиональной компетентности педагогов.
Октябрь
1. Инструктаж по
организации работы с родителями «Эффективные принципы взаимодействия с родителями», и ведение
документации. Этика общения: «Правила педагогической этики при общении с родителями воспитанников».
Поиск лучших методов и приемов при планировании работы с родителями, умение выстраивать партнерские отношения.
Составить социальный паспорт группы. Изучение документации.
Беседа. Грамотно планировать этапы работы, ставит цели и задачи, суметь найти контакт с родителями.
2. Организация режимных моментов воспитанников. Организация прогулок в холодный период. Изучение методики проведения ООД, совместная разработка конспектов ООД, эффективное использование дидактического материала в работе.
Взаимопосещение ООД. Взаимопосещение. Выработка рекомендаций по планированию и
организации деятельности, составление плана в разновозрастной группе.
Ноябрь
Консультация «Организация и методика проведения прогулки».
Посещение ООД.
Памятка «Структура прогулки».
Соответствие прогулки теме недели, структуре прогулки, циклограмме. Консультирование.
Наблюдение, памятка
Повышение уровня организации прогулки.
Декабрь
1 «Родительские собрания в ДОУ». Проведение родительского собрания. Обсуждение возможных тем родительского собрания Беседа. Разработка и проведение родительского собрания молодым педагогом.
2. Новогодний утренник. Секреты мастерства. Организация подготовки детей к празднику и педагогическая позиция при проведении праздника «Новый год» Познакомить с различными инструкциями, помочь осознать серьезность их исполнения. Разработка сценария.
Обмен опытом
Совместное составление сценария мероприятия, Выработка рекомендаций по возникающим проблемам, поиск интересных интересных решений. Общие вопросы методики проведения мероприятий с воспитанниками.
Январь
Самообразование педагога-наставника «Развитие творческих способностей посредством ручного труда». Советы по организации работы. Анализ плана работы по самообразованию. Изучение способов получения необходимой информации.
Подборка и изучение методической литературы, реализация практических форм работы. Консультация-практикум, контроль. Составление плана самообразования, выработка рекомендаций.
Показ презентации.
Февраль
1. Как провести праздник для родителей. Организация подготовки детей к празднику. Разработка сценариев 23 февраля и 8 марта. Обмен опытом. Разработка сценариев
2. Посещение ООД и режимных моментов Просмотр конспекта и проведения ООД начинающим педагогом. Обсуждение. Совместное определение путей устранения затруднений.
Март
«Сюжетно-ролевая игра, как средство воспитания ребенка». Расширить представления молодого педагога о принципах организации сюжетно-ролевой игры, о методах и приемах управления сюжетно-ролевыми играми; развивать умение находить выход в сложных педагогических ситуациях. Развивать творческий подход в организации и управлении игрой, повышать мастерство и творчество. Собеседование «Вопрос-ответ»
Показ сюжетно-ролевой игры. Самостоятельное проведение сюжетно-ролевой игры.
Апрель
1. Проведение досуга «День здоровья». Проведение досуга по физическому
развитию с использованием здоровьесберегающих
технологий. Беседа.
Досуг по физическому развитию.
2. «Особенности формирования портфолио».
Общие положения портфолио педагога. Структура содержания и порядок ведения портфолио.
Оценивание материалов портфолио
Консультация-практикум. составление портфолио
Май
Круглый стол «Результат и эффективность работы с педагогом наставником».
Подведение итогов работы, анализ эффективности и результативности работы с молодым специалистом, составление отчета о работе в 2020-2021г
Составление плана взаимодействия наставника с молодым специалистом на 2-й год наставничества
Круглый стол.
Работа с документацией. Самоанализ молодого специалиста, анализ наставника, составление индивидуального плана работы на 2-ой год.
Подготовка к летне-оздоровительному периоду.
Беседа «Методы и формы работы в летний период». Ведение документации в летний период;
оказание помощи в оформлении и пополнении родительского уголка консультативным материалом по методам оздоровления и укрепления здоровья детей. Составление плана на лето. Консультирование.
Наблюдение, беседы
Выработка рекомендаций Подбор необходимой литературы
План на ЛОП.