Елена Резина
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Краевое государственное казённое учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Сосновоборский детский дом»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
воспитателя
Резиной Елены Александровны
на 2020-2022 учебный год
г. Сосновоборск
Цель профессионального развития - обеспечение собственного непрерывного профессионального образования.
Задачи
1. Выявить и реализовать собственный творческий потенциал, развивать способности к самоанализу своей деятельности.
Публикация «Индивидуальный план профессионального развития воспитателя на учебный год» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2024
2. Развивать профессиональные компетенции в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Изучить документы, материалы учебной, справочной, научно – методической литературы, интернет – ресурсов, представляющих профессиональный интерес и соответствующих ФГОС ДО.
3. Овладеть учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами. Разработать, систематизировать методические пособия, конспекты занятий, презентации, картотеки игр по теме самообразования. Создать развивающую предметно-пространственную среду группы в соответствии с ФГОС ДО.
Дефициты профессиональной деятельности Образовательная задача Алгоритм реализации Внешний ресурс Сроки выполнения Внутренний ресурс Сроки выполнения Ожидаемые результаты Реальные результаты
Недостаточно знаний в области разработки адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ в контексте ФГОС ДО. Изучение приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (ред. от 21.01.2019) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384)
Изучение документа по направлениям:
- требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему
- требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования
- требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования.
Интернет ресурс.
Образовательная программа дошкольного образования КГКУ «Сосновоборский детский дом». До 30.12.2021 Самостоятельное изучение. 20.09.2020-30.05. 2021 Получение знаний в области ФГОС ДО по направлениям:
- образовательная программа ДО
- условия реализации образовательной программы ДО
- требования к результатам освоения образовательной программы.
Информация о внесенных изменениях в документы:
Приказа № 655 от 23 ноября 2009 (отмена) и утверждение приказа №1155, вступившим в силу с 01.01.2014 г. Получены знания в области ФГОС ДО.
Разработано календарно-тематическое планирование на 2020-2022г. учебный год
Прохождение курса повышения квалификации по программе: «Разработка АОП ДО с ОВЗ на основе примерных АООП в контексте ФГОС» Изучение ряда документов по разработке АОП:
- Заключение КПМПк
- ФГОС ДО
Структура АОП
Алгоритм разработки АОП КИПК (дистанционное обучение) 10.11.2020-
15.01.2021 Самостоятельное изучение лекционных материалов, выполнение итоговой работы «Составление пояснительной записки и содержательного раздела к АОП для ребенка с ЗПР», проверочных тестов
10.11.2020-
15.01.2021 Получение знаний в области разработки АОП для детей с ОВЗ.
. Удостоверение о повышении квалификации №63360/уд.
«Разработка адаптированных образовательных программ дошкольников с ОВЗ на основе примерных АООП в контексте ФГОС ДО»
Составление и разработка АОП для ребенка с задержкой психического развития.
Составление и разработка АОП для ребенка с легкой умственной отсталостью. -Составление характеристики по заданному алгоритму, по всем образовательным областям.
Разработка образовательного блока.
Разработка коррекционного блока.
Разработка воспитательного блока.
Разработка предположительных результатов.
-Составление характеристики по заданному алгоритму, по всем образовательным областям.
Разработка образовательного блока.
Разработка коррекционного блока.
Разработка воспитательного блока.
Разработка предположительных результатов. Примерная адаптированная образовательная программа для детей с ЗПР.
Примерная адаптированная образовательная программа для детей с легкой умственной отсталостью. 01.01.2020-01.02.2021
01.02.2021-01.04.2021 Разработка АОП для ребенка с ЗПР совместно с со специалистами и педагогом-наставником воспитанника.
Разработка АОП для ребенка с легкой умственной отсталостью совместно с со специалистами и педагогом-наставником воспитанника.
01.01.2020-01.04.2021 Получение практического навыка в применении полученных знаний в области разработки адаптированной образовательной программы для ребенка с ЗПР.
Получение практического навыка в применении полученных знаний в области разработки адаптированной образовательной программы для ребенка с легкой умственной отсталостью. Составлена АОП ДО для ребенка с ЗПР,
Составлена АОП для детей с легкой умственной отсталостью.
Недостаточное владение современными здоровьесберегающми технологиями для построения образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО. Изучение лекционных материалов Морозовой Е. А.
«Воспитательные ресурсы системы дошкольной образовательной организации при создании и реализации здоровье- сберегающих технологий в ходе реализации требований ФГОС».
Изучить и проанализировать литературу: Подольская Е. И., Формы оздоровления детей 4 -7 лет., Издательство «Учитель» 2008год.
Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет) [Текст] / Л. И, Пензулаева. – М. : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002. – 128 с.
Гаврючина Л. В. «Здоровьесберегающие технологии В ДОУ» – М. : Детство-Пресс, 2017 г.
Научиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровье сбережения.
Прохождение курса повышения квалификации по программе: «Оздоровительные технологии в дошкольном образовательном учреждении: инновационный аспект»
-Просмотр видео лекции Морозовой Е. А., изучение методических материалов.
-Анализ полученной информации.
-Внедрение технологии «Стимулирования и сохранения здоровья в образовательном процессе» Гаврючиной Л. В. в собственную практику.
-Анализ результатов внедрения в практику.
Изучение ряда документов по практикам.
Интернет ресурс (Инфоурок)
Ресурсы учреждения (консультация медицинского персонала,
инструктора по физической культуре)
ОУФ «Педагогический университет «Первое сентября «Дистанционное обучение.
18.01.2020-28.05.2022г.
01.09.2021-30.11.2021
-Самостоятельное изучение лекционных материалов.
-Выполнение итогового теста.
«Стимулирование и сохранение здоровья детей дошкольного возраста».
-Подбор материалов для картотеки пальчиковых игр, физкультурных минуток, подвижных игр.
Самостоятельное изучение лекционных материалов, выполнение итогового тестирования. 18.01.2020-28.05.2022 г.
01.09.2021-01.01.2022 Получение знаний об использовании здоровье сберегающих методов и приёмов укрепления здоровья
и формирования у воспитанников потребности в ЗОЖ : утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры, закаливание.
Использование индивидуальных карт развития для выявления уровня освоения детьми образовательной области «Физическое развитие» :
-изготовление картотеки игр и упражнений стимулирования и сохранения здоровья.
-внедрение технологий стимулирования и сохранения здоровья в собственную педагогическую практику.
-разработка конспекта целевой прогулки с использованием разных форм двигательной активности.
- оформление стенда в группе-семье на тему:
«Правила здорового образа жизни».
Получение знаний об использовании здоровье сберегающих методов и приёмов укрепления здоровья.
Составлена картотека игр и упражнений стимулирования и сохранения здоровья.
Проведена прогулка
с использованием разных форм двигательной активности
Участие детей группы-семьи в спортивных мероприятиях организованных
детским домом.
Удостоверение о повышении квалификации № E-SA-2317931 от 04.11.2021г. Оздоровительные технологии в дошкольном образовательном учреждении: инновационный аспект»
Недостаточное оснащение развивающей предметно-пространственной среды.
Пополнение предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО, СанПиН 2.4.3259-15. Изучение требований к предметно-пространственной среде в условиях реализации ФГОС ДО. ФГОС ДО.
СанПиН
Ресурсы учреждения.
Обращение к инструктору по труду. 01.10.2020-30.12.2022 Самостоятельный поиск информации о центрах развития предметно-пространственной среды в группе - семье.
01.10.2020-30.12.2022 Подборка материалов о наполняемости ППС.
-Изучение, анализ и переработка найденной информации.
-Составление списка необходимых атрибутов и материалов.
-Составление плана на второе полугодие, по изготовлению и приобретению необходимых материалов и атрибутов.
-Изготовление дидактического печатного материала, атрибутов для пополнения центров. 01.11.2020-30.01.2022 Самостоятельное изучение информации о развивающей предметно-пространственной среде согласно ФГОС ДО.
Составление заявки на приобретение готовых атрибутов.
Самостоятельное изготовление костюмов для сюжетно-ролевых игр «Больница», «Повар», «Ателье»
(Сшить фартуки, халат, шапочки).
01.11.2020-30.05.2022г.
-Создание и своевременное пополнение центров:
«Художественного творчества», «Здоровье», «Мир книги», «Сюжетно- ролевых игр».
-Презентация «Предметно-развивающая среда в группе-семье» на педагогическом совете по итогам проведенной работы. Созданы центры:
«Мир книги»
«Здоровье».
«Сюжетно-ролевых игр».