Зульфия Гатауллина
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Гатауллиной Зульфии Мислахутдиновны, воспитателя (татарский язык)
МБДОУ «Шеморданский детский сад № 1 «Экият» Сабинского муниципального района Республики Татарстан.
Тема: «Формирование коммуникативно-целесообразной речи детей дошкольного возраста в различных видах деятельности»
Публикация «Индивидуальный план повышения профессионального уровня» размещена в разделах
Актуальность темы. Развитие речи – одна из главных задач образовательной деятельности в детском саду. Эта задача включает в себя ряд задач: воспитание звуковой культуры речи, обогащение, закрепление и активизация словаря, формирование грамматического строя речи, развитие связной (диалогической, монологической) речи.
Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования раскрывают новые направления в организации речевого развития детей. Значение связной речи в жизни дошкольника очень велико. Во-первых, качество речи определяет готовность ребенка к школьному обучению. Во-вторых, от уровня развития связной речи зависит успеваемость будущего ученика: его ответы у доски, написание изложений, сочинений и пр. И наконец, без умения четко формулировать свои мысли, образно и логично рассуждать невозможно полноценное общение, творчество, самопознание и саморазвитие личности.
Проблема владения языком издавна привлекала внимание известных исследователей разных специальностей, и неоспоримым остается тот факт, что наша речь очень сложна и разнообразна, и что развивать ее необходимо с первых лет жизни. Главная причина кроется в снижении уровня развития кистевой моторики у детей. Этому способствует современный уровень научно-технического прогресса. Родителям проще посадить ребенка у телевизора или дать в руки гаджет, чем заняться с ним полезной деятельностью, в виде игры. Например, перебрать рис, горох или разложить карандаши, порисовать, полепить и т. д. Это касается так же и бытовой стороны жизни ребенка. Родителям всегда некогда и не каждый взрослый ждет, пока ребенок самостоятельно умоется, оденется, зашнурует ботинки или застегнет пуговицы. Последнее время родители забыли, что такое колыбельная или сказка, прочитанная на ночь и тем более игра с пальчиками, ладошками, их значение не осмысляются взрослыми. Родители видят в них развлекательные, а не развивающие, оздоровительные воздействия.
К. Д. Ушинский говорил, что родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний. Своевременное и правильное овладение ребенком речью является важнейшим условием полноценного психического развития и одним из направлений в педагогической работе дошкольного учреждения. Без хорошо развитой речи нет настоящего общения, нет подлинных успехов в учении.
Цель: Повысить профессиональную квалификацию по вопросу развития речевой системы у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО. Задачи: 1. Изучение учебной, справочной, научно-методической литературы по вопросам развития и формирования лексико-грамматической и связной речи.
2. Развитие речи детей посредством художественной литературы.
3. Развитие речи детей посредством пальчиковых игр и упражнений, дидактических, настольных, сюжетно-ролевых, театрализованных игр.
3. Развитие словесно-логического мышления, речевого внимания, фонематического слуха и восприятия, артикуляционного и голосового аппарата.
4. Развитие монологической речи при составлении рассказа – описания предмета. 5. Пополнить педагогическую копилку новой информацией: изготовить картотеку дидактических игр, составить конспекты занятий, развлечений. Форма самообразования: индивидуальная.
Направления работы:
• Изучение педагогического опыта;
• Систематизация собственного опыта работы по данному направлению.
Формы работы:
1. Изучение методической литературы.
2. Участие в методической работе детского сада.
Предполагаемый результат:
• Овладеть и освоить методы работы по теме;
• Применить полученные знания на практике;
• Выстроить содержание перспективного планирования по данной теме;
• Рост профессионального мастерства;
• Распространение опыта;
Форма отчетности:
• Сделать консультацию для воспитателей и родителей по развитию речи детей.
• Провести анкетирование родителей.
• Провести диагностику детей по развитию речи с целью выявления уровня сформированности речевых навыков и умений.
• Составить конспекты занятий, развлечений.
• Создание и внедрение проектов по развитию речи.
Содержание деятельности Сроки Форма предоставления результатов Кем заслушивается отчет
2022 –2024 уч. г. г.
1 ЭТАП - информационно-аналитический
Изучение научной, учебно-методической литературы, а также статей в журналах по развитию речи детей.
1. Кашапова М. Ф. Научно – методические основы обучения детей развитию речи в ДОУ. Казань, 2009 г.
2. Кашапова М. Ф. Методическое пособие. Самый прекрасный - родной язык. Казань, 2009 г.
3. Шаехова Р. К. Игровые технологии развития школьно – значимых функций у дошкольников. Казань, 2006 г.
4. Нуриев Г. С., Кашапова М. Ф. С йли белг н морадына ирешк н. Казан, 2010 ел.
5. Изучить статьи по развитию речи детей в МБДОУ журнала «Ребёнок в детском саду»,
«Дошкольное воспитание», «Управление дошкольным образовательным учреждением», «Обруч». В течение года.
Изучить содержание психолого-педагогической работы с детьми дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие».
Изучение уровня развитие речи детей.
Составление индивидуального плана повышения профессионального уровня.
Составление перспективного плана взаимодействия с родителями.
Составление конспектов занятий, развлечений.
Подбор методического оснащения.
Поделиться опытом работы с воспитателями, применять их опыт в своей работе с детьми.
Расширять представления о методе проектов.
Систематизировать теоретические основы умственного воспитания дошкольников с позиции познавательного и речевого развития.
Заведующая, ст. воспитатель, педагогический коллектив.
2022 -2027 уч. г. г.
2 ЭТАП — внедрение в практику
Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
Разработка плана мероприятий по речевому развитию. Сентябрь 2022 г. План мероприятий. Ст. воспитатель, педагогический коллектив.
Разработка картотеки словесных и настольно-дидактических игр по речевому развитию. Сентябрь 2022 г. Педагогический совет.
Разработка ОД по теме самообразования «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста». Для детей 5- 7 лет 2024-2025 уч. г. 2025-2026 уч. г. 2026-2027 уч. г. Методические разработки.
Оформление «Уголка для чтения», систематическое обновление. Ежегодно
Выставка детской литературы: «Библиотека семейного чтения».
Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом. В течение года.
Методическая разработка.
Разработка сценариев праздников и развлечений.
В течение года.
Методическая разработка.
Совместные мероприятия с родителями.
Организация инсценировок сказок с детьми во время досугов, развлечений. В течение года. Методическая разработка.
Подготовка анкет,
памяток, рекомендаций для педагогов, родителей.
2022-2023 у. г.
2023-2024 у. г.
2024-2025 у. г.
2025-2026 у. г.
2026-2027у. г. 1. Консультация для родителей на тему «Развитие речи детей в раннем возрасте».
2. Консультация для воспитателей и родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»».
3. Консультация для воспитателей и родителей
«Развитие устной речи используя УМК» (учим татарский язык)
4. Доклад для родителей «О пользе чтения книг дошкольникам».
5. Консультация для родителей «Ребенок и художественная литература».
6. Анкета для родителей «Чтение художественной литературы дома».
7. Консультация для родителей и воспитателей на тему «Воспитание сказкой».
8. Консультация для родителей на тему: «Какие сказки читать детям?»
9. Памятка для родителей «Что за прелесть эти сказки!». Рекомендации о чтении сказок детям дома.
10. Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи».
11. Консультация для родителей на тему «Как учить стихи».
Оформление папок-передвижек для родителей по развитию речи через художественную литературу.
В течение года.
«Развиваем речь», «Развитие речи в кругу семьи», «Зачем читать детям книги?», «Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста»
Проекты
«Путешествие по сказкам» (средняя группа,
«Книга – наш лучший друг» (подготовительная группа)
2023-2027 уч. г.
1. Рассматривание выставки книг разных видов и жанров.
2. ОД по развитию речи, познавательному, художественно-эстетическому развитию.
3. Беседы.
4. Дидактические, сюжетно-ролевые, речевые, настольные игры.
5. Чтение сказок, потешек, рассказов, басен, былин, небылиц, пословиц и т. д.
6. Заучивание наизусть стихотворений.
7. Просмотр российских мультфильмов, мультфильмов на татарском языке по произведениям татарских писателей.
8. Экскурсия в библиотеку.
9. Работа с родителями.
10. Конкурс рисунков.
11. Изготовление книжек-малышек.
12. Привлечь родителей к участию в акции «Подари вторую жизнь бумаге».
Участие во всероссийских интернет конкурсах. В течение года. Дипломы, сертификаты.
Участие в республиканских семинарах. В течение года Сертификаты.
Повышение квалификации путем прохождения курсовой подготовки. 1 раз в 3 года
Удостоверение.
Создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей реализацию темы самообразования (пополнение уголков многофункциональных игр познавательно-развивающего направления, здоровья, физического развития).
В течение года. Оформленные уголки.
3 ЭТАП — представление опыта работы по теме.
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.
1. Итоговая диагностика по развитию речи детей.
2. Обобщение опыта работы, систематизация полученного материала для его распространения.
3. Анализ работы по теме самообразования. май
В течение года.
Май Информационные листы в виде таблицы с результатами.
Составление конспектов занятий, консультаций для родителей и воспитателей, развлечений по развитию речи. Размещение материалов по теме на сайте детского сада.
Педсовет, консультации. Зам. зав по УВР, педагогический коллектив, родители.