Сидорова Юля Ильинична
Индивидуальный план по самообразованию во второй младшей группе «Первые сюжетные игры детей и руководство ими»
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
Самообразование :
-Подбор и изучение литературы по теме самообразования.
-Составление календарного и перспективного планирования по работе над данной темой.
-Пополнение предметно-развивающей среды по сюжетно-ролевым играм.
-Разработка проекта «Сюжетно - ролевая игра в младшем дошкольном возрасте». Написание цикла конспектов-занятий по сюжетно-ролевой деятельности для младших дошкольников.
-Подборка детских художественных произведений.
Работа с детьми:
-Беседа о профессиях.
Публикация «Индивидуальный план по самообразованию во второй младшей группе „Первые сюжетные игры детей и руководство ими“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Сюжетно-ролевые игры. Планирование
- Темочки
-Беседа: Кто это – строители?
-Чтение сказки «Три поросенка».
-Игра упражнение «Стройка».
-Сюжетно ролевая игра : «Строим дом».
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Значение сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте».
Октябрь
Самообразование :
-«Сюжетно-ролевые игры детей дошкольного возраста. Краснощекова Н. В.
-Оформление предметно-развивающей среды сюжетно- ролевыми играми
«Доктор Айболит»,«Магазин»,«Салон красоты»,«Кухня».
Работа с детьми:
-Чтение художественной литературы.
-Беседа.
-Игровая ситуация: «Кто такой друг? и почему с ним нужно делиться».
-Разучивание с детьми игр на создание безконфликтной обстановки в группе : «Прости меня, друг», «Мы любим друг друга».
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Воспитание нравственных качеств у младшего дошкольника через семью».
Ноябрь
Самообразование :
Сюжетно-ролевая игра дошкольников БойченкоИ. А. ,Григоренко П. И. Коваленко Е. И.
Работа с детьми:
- Просмотр мультфильма «Бабушкин день рождения».
-Игровое упражнение: «Накрой на стол».
-Игровая ситуация: «Как правильно встречать гостей».
-Драматизация русской народной сказки «Репка».
Работа с родителями:
-Консультация для родителей «Учим ребёнка общаться»
-Взаимодействие с родителями по созданию атрибутов к сказке.
Декабрь
Самообразование :
-Максакова А. И., ТумаковаГ. А «Учите играя»
-Консультация для воспитателей «Значение сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе».
Работа с детьми:
-Беседа: «Профессия-врач"
- Сюжетно ролевая игра : «Игрушки у врача».
-Игра ситуация: «Процедурный кабинет».
-Игра ситуация: «У зубного врача».
-Сюжетно ролевая игра «Поликлиника».
-Экскурсия в медицинская медицинский кабинет.
Работа с родителями:
Консультация «Роль воспитателя организации и руководстве сюжетно-ролевой игрой»
Январь
Самообразование :
Г. Г. Григорьева,Н. П. Кочетова "Играем с малышами" М. 2011г.
Работа с детьми:
-Беседа-рассуждение с детьми: «Что такое хорошо и что такое плохо».
- Разучивание с детьми игры-упражнения на создание безконфликтной обстановки в группе : «Обратись к товарищу вежливо».
-Сюжетно-ролевая игра : «Магазин игрушек».
Работа с родителями:
Оформить стенгазету Сюжетно- ролевая игра «Больница».
Февраль
Самообразование :
-МаксаковА. И Тумакова Г. Ф. «Учите, играя м. 2005г
-Творческий проект «Сюжетно-ролевые игры в 2 младшей группе»
Работа с детьми:
-Чтение рассказа А. Кардашовой «Большая стирка».
-Беседа: «Профессия- прачка».
- Сюжетно ролевая игра «Большая стирка».
-Экскурсия в прачечную.
-Кукольный спектакль, инсценирование :сказок «Репка», «Лисичка со скалочкой», «Колобок». Закрепление представлений детей о театре.
Работа с родителями:
Организация фотовыставки «Играя –учимся, играя-познаем!»
Март
Самообразование :
А. М. Федотова "Познаем окружающий мир"
Работа с детьми:
-Рассматривание иллюстраций на тему «Семья».
-Чтение худ. произведения Н. Забилы «Ясочкин садик».
-Сюжетно ролевая игра «Семья».
-Сюжетно ролевая игра «Дочки - матери».
Работа с родителями:
-Выставка книжек-малышек: «Я люблю свою семью».
- Семинар-практикум для родителей «Игры, в которые мы играем». -Тестирование родителей «Знаете ли вы своего ребёнка».
Апрель
Самообразование :
-Н. В. Нищева "Подвижные и дидактические игры".
-Мастер-класс по проведению сюжетно-ролевой игры с детьми 3-4 лет
Работа с детьми:
-Беседа: «Профессия- парикмахер».
-Игра-ситуация «Красивая стрижка».
-Сюжетно ролевая игра «Салон красоты».
-Беседа- размышление: «Кому важно быть внимательным на дороге?»
-Просмотр мультипликационного фильма по ПДД «Уроки тетушки Совы».
-Сюжетно-ролевая игра : «Я - шофер, вы – пешеходы».
-Беседа: «Профессия- шофер, полицейский».
Работа с родителями:
-Взаимодействие с родителями по созданию атрибутов к играм
-Оформить альбом «Играем в сюжетно-ролевые игры»
Май
Самообразование :
- Итоговый анализ результатов работы по социализации детей через сюжетно-ролевую игру (отчет по самообразованию).
-Проведение итогового мероприятия по теме: «Социализация детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру».
-Выступление на педсовете: «Социализация детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру».
Робота с детьми:
-Посещение кухни, мед. кабинет, музыкальный зал; беседа с поваром, врачом, мед. сестрой об их работе.
-Чтение рассказов и стихов.
-Беседа: «Профессия- спасатель».
-Развлечение «Мы быстрые и смелые, мы дружные, умелые».
- Сюжетно-ролевая игра : «Спасатели».
- Интервью с детьми: «Каким должен быть вежливый человек».
Работа с родителями:
-Взаимодействие с родителями по созданию атрибутов к игре.
-Выступление на родительском собрании с отчетом о проделанной работе за учебный год