Устюгова Юлия Станиславовна
Индивидуальный план коррекционной работы на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие артикуляционной моторики.
Задачи коррекционной работы
Учить спокойно открывать и закрывать рот, расслаблять мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении. Учить удерживать язык распластанным, широким. Вырабатывать умение дуть по середине языка, спокойно лежащего на нижней губе. Расслаблять мышцы языка путём самомассажа. Вырабатывать полноценные движения и определённые положения органов артикуляционного аппарата: точность движений, плавность и лёгкость, без подергивания, дрожания, плавного переключения с движения на другое.
Публикация «Индивидуальный план коррекционной работы на учебный год» размещена в разделах
- Коррекционная работа. Для педагогов коррекционных групп
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
Развитие общей и мелкой моторики.
Освоение различных движений пальцев рук. Сопрово-ждать пальчиковые упражнения стихотворными текстами. Координация речи с движением.
Дыхательная гимнастика.
Отработка длительного ротового выдоха. Развитие речевого дыхания. Работа над модуляцией голоса (повышение, понижение голоса).
Развитие понимания речи.
Развивать умение внимательно вслушиваться в речь взрослого, Развивать внимание к слову, к более точному пониманию его значения, умение выбрать из двух слов наиболее подходящее к данной ситуации и. т. д.
Формирование звукопроизношения
Постановка (С, (СЬ, (З, (ЗЬ, автоматизация. Постановка (Ш (Ж,автоматизация. Дифференциация (С-Ш, (З-Ж). Подготовка артикуляционного уклада фонем (Р, (РЬ). Постановка фонем (Р, (РЬ).
Формирование фонематических процессов
Закреплять умение различать неречевые звуки и их направление: постукивание, похлопывание.
Дифференциация существительных, отличающихся несколькими звуками, сходных по звуко-слоговой струк-туре (аналогично) осел-козел; ослик — козлик;
Тренировать умение удерживать в памяти и воспроизводить звуко-слоговой ряд из 3-4 элементов.
Формировать умение выделять элементы ритмического рисунка ударением.
Дифференциация глаголов, сходных по звучанию (лого-пед задает вопросы к сюжетным картинкам): кто катает — кто купает; кто купает — кто покупает; кого пасут — кого несут и т п.
Тренировать умение дифференцировать правильное и неправильное произношение слов с опорой на наглядность.
Формировать умение находить в ряду слова отличающиеся от остальных по звуковому составу
Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности.
Развивать звуко-слоговые представления ребенка.
Формирование слоговой структуры слова
Обучение ориентации в пространстве, времени.
Развитие пространственной ориентировки: в частях собственного тела, трехмерное пространство. Закрепление в речи названия цвета, формы, величины.
Формирование лексико-грамматического строя речи
употребление существительных во множественном числе
употребление уменьшительно-ласкательной формы
обучение префиксальному образованию слов
употребление прилагательных с существительными
употребление существительных с числительными
употребление предложно-падежных конструкций
формирование навыка в понимание простых и сложных предлогов
обучение выделению частей предметов
формирование навыка уровня обобщения
формирование навыка по подбору прилагательных к существительным
формирование навыка по подбору антонимов
употребление прилагательных от имени существительных
употребление притяжательных прилагательных
Формирование навыка в понимание числа, рода, падежа
Работа над словарём
Уточнение и расширение словарного запаса; усвоение первоначальных навыков словообразования (домик — лобик).
Формирование связной речи.
1 период Составление предложений с заданным количеством слов с опорой на наглядность.
Составление предложений по картинке.
Составление рассказа-описания по схеме, плану.
2 период
Составление рассказа-описания по наглядному образцу. Составление рассказа по сюжетной картинке.
3 период
Составление рассказов по простой и сложной сериям сю-жетных картинок. Пересказ простых текстов.
Формирование ВПФ
Игры и упражнения на развитие зрительного внимания и памяти.
Игры и упражнения на совершенствование зрительного восприятия.
Игры и упражнения на совершенствование словесно-логического мышления «Четвёртый лишний» (по лексическим темам). Игры и упражнения на развитие анализа и синтеза «Что за чем?»…