Наталья Шифер
Индивидуальный образовательный маршрут по речевому развитию воспитанника ДОУ
2018–2019 учебный год
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ 2018-2019 учебный год
Ф. И. О. воспитанника ___ Группа № 2
Дата рождения 27.12.2011 г. Возраст 6 лет.
Дата составления маршрутного листа Сентябрь 2018
Воспитатели: Шифер Н. Н. Лопатина Е. А.
Результаты педагогической диагностики: Имеет низкий уровень в образовательной области: речевое развитие.
Проблема ребенка:
Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут по речевому развитию воспитанника ДОУ» размещена в разделах
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
- динамика процесса заучивания не соответствует возрасту (медленно запоминает, тяжело дается заучивание стихотворений;
- низкий уровень развития монологической и диалогической речи; затруднения в умении правильно произносить звуки, в опознании звука в слове, в отборе предметов на определенный звук, в поверке слоговой структуры слова;
- затрудняется составить рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказать сказку, рассказ, рассказать стихотворение;
- уровень развития ниже показателей возрастной нормы.
Задачи (планируемый результат):
- автоматизировать звуки в слогах, в словах, в словосочетаниях и в связной речи. Дифференцирование шипящих и свистящих звуков в чистоговорках, скороговорках и в монологической свободной речи;
- развивать монологическую и диалогическую речи; устранить затруднения в умении правильно произносить звуки, в опознании звука в слове, в отборе предметов на определенный звук, в поверке слоговой структуры слова
- учить составлять рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказывать сказку, рассказ, рассказывать стихотворения;
Периодичность индивидуальных занятий: 1 раза в неделю
Продолжительность индивидуальных занятий: 36 недель
Работа с родителями: беседы, консультации, рекомендации.
Сентябрь
Занятие 1. Чтение сказки «Лиса и кувшин» в обр. О. Капицы.
Цель: Формировать умение слушать художественное произведение, отвечать на вопросы, пересказывать.
Результат: Появился интерес к художественной литературе.
Занятие 2. Игровое упражнение «Кто что делает?», «Кто чем играет?», «Кто во что одет?»…
Цель: Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями.
Результат: Улучшилось внимание и память.
Занятие 3. Д/и «Четвёртый лишний».
Цель: Расширять и активизировать словарный запас.
Результат: Допустил несколько незначительных ошибок, предложить задание с усложнением.
Занятие 4. Д/и «Назови ласково».
Цель: Развитие навыков словообразования.
Результат: Выполнил верно.
Октябрь
Занятие 1. Беседа «В гостях у бабушки».
Цель: Поощрять попытку ребенка рассказывать об интересующих его новостях.
Результат: Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом
Занятие 2. С/И «Закончи предложение».
Цель: Формировать связную и грамматически правильную речь.
Результат: Выполнил верно
Занятие 3. Игра – драматизация сказки «Рукавичка».
Цель: Формировать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов.
Результат: Задание выполнил с небольшой помощью воспитателя.
Занятие 4. Заучивание стихотворения М. Исаковского «Ветер».
Цель: Развивать память, речь.
Результат: Улучшилось внимание и память.
Ноябрь
Занятие 1. Д/и. «Найди белку»
Цель: Употреблять в речи предлоги НА, С, В, К. Расширять глагольный словарь
Результат: Выполнил верно.
Занятие 2. Составление рассказа по картине И. Левитана «Поздняя осень».
Цель: Учить составлять рассказ по картине.
Результат: Задание выполнил с небольшой помощью воспитателя
Занятие 3. Составление рассказа «Моя любимая игрушка».
Цель: Развивать навык описания предмета с опорой на схему.
Результат: Допустил несколько незначительных ошибок, предложить задание с усложнением.
Занятие 4. Д/и «Подбери признаки»
Цель: Формировать умение образовывать относительные прилагательные
память, речь.
Результат: Выполнил верно.
Занятие 5. Упр. «Найди букву и звук».
Цель: Развивать фонематический слух.
Результат: Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом.
Декабрь
Занятие 1. Чтение р. н. с. «Снегурочка»
Цель: Способствовать развитию речи как средства общения; обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. Совершенствовать умение пересказывать.
Результат: Допустил несколько незначительных ошибок.
Занятие 2. Пальчиковая игра «Пальчики - помощники»
Цель: Формировать умение слушать художественное произведение, поддерживать интерес игровыми действиями с пальчиками.
Результат: Наблюдается положительная динамика в развитии.
Занятие 3. Инсценировка русской народной песенки «Тень - тень»
Цель: Закреплять умение слушать художественное произведение, используя прием «Повтори фразу»
Результат: Появился интерес к художественной литературе.
Занятие 4. Заучивание стихотворения З. Александровой «Дед Мороз».
Цель: Развивать память, речь.
Результат: Улучшилось внимание и память.
Январь
Занятие 1. Обучение рассказыванию. Новогодние встречи
Цель: Совершенствовать умение составлять рассказ из личного опыта.
Результат: Наблюдается положительная динамика в развитии.
Занятие 2. Игра «Найди место для своей картинки»
Цель: Закреплять умение составлять предложения со словосочетаниями.
Результат: Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом.
Занятие 3. Составление рассказа по картине «Снеговик».
Цель: Учить составлять рассказ по картине.
Результат: Задание выполнил.
Занятие 4. Заучивание стихотворения К. Чалиев «Шуршат по дорогам…»
Цель: Развивать память, речь.
Результат: Наблюдается положительная динамика в развитии.
Февраль
Занятие 1. Игра «Доскажи словечко».
Цель: Учить подбирать родственные слова.
Результат: Выполнил верно.
Занятие 2. Упр. «Подбери слово»
Цель: Учить словообразованию.
Результат: Научился подбирать синонимы.
Занятие 3. Упр. «Раздели на слоги».
Цель: Учить делить слова на слоги, определять место звука в слове.
Результат: Выполнил верно.
Занятие 4. С/И «Закончи предложение».
Цель: Формировать связную и грамматически правильную речь.
Результат: Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом.
Март
Занятие 1. Заучивание стихотворения Ф. Тютчева «Весна».
Цель: Развивать память, речь.
Результат: Наблюдается положительная динамика в развитии.
Занятие 2. Чтение ненецкой сказки «Кукушка».
Цель: Учить восстанавливать последовательность сказки по опорным картинкам.
Результат: Появился интерес к художественной литературе.
Занятие 3. Игра «Доскажи словечко».
Цель: Учить подбирать родственные слова.
Результат: Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом.
Занятие 4. Упр. «Подбери слово»
Цель: Учить словообразованию.
Результат: Научился подбирать антонимы.
Апрель
Занятие 1. Составление рассказа по «Космическим картинам»
Цель: Совершенствовать умение составлять рассказ.
Результат: Выполнил верно.
Занятие 2. Беседа «Профессии».
Цель: Обучение рассказыванию.
Результат: Выполнил верно; навык сформирован.
Занятие 3. Заучивание стихотворения Я. Акима «Апрель».
Цель: Развивать память, речь.
Результат: Наблюдается положительная динамика в развитии.
Занятие 4. Упр. «Раздели на слоги».
Цель: Учить делить слова на слоги, определять место звука в слове.
Результат: Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом.
Май
Занятие 1. Составление рассказа по картине «В лесу».
Цель: Учить составлять рассказ по картине.
Результат: Выполнил верно; навык сформирован.
Занятие 2. Игра «Доскажи словечко».
Цель: Учить подбирать родственные слова.
Результат: Выполнил верно.
Занятие 3. Беседа «Школа».
Цель: Обучение рассказыванию.
Результат: Выполнил верно; навык сформирован.
Результаты индивидуальной работы:
В результате проведенной работы у ребёнка повысился уровень индивидуальных достижений в речевом развитии. Произошел прогресс в развитии монологической и диалогической речи; ребенок научился делить слова на слоги, определять место звука в слове.
Сформировался навык рассказывания по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок; появился интерес к художественной литературе; наблюдается динамика по пересказыванию сказок, рассказов. У ребенка наблюдается положительная динамика в развитии памяти, внимания, что позволяет заучивать стихотворения и их рассказывать.