Ирина Тронина
Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника с признаками одаренности в художественном творчестве
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника с признаками одаренности в художественном творчестве
Ф. И. ребенка: Лера Ш.
Возраст: 5-6 лет
Вид одаренности : творческая
Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника с признаками одаренности в художественном творчестве» размещена в разделах
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Одаренные дети. Выявление и работа с одаренными детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2021
Формы работы: индивидуальные и подгрупповые занятия с педагогом-психологом, творческие конкурсы, театрализованная деятельность, занятие в хореографическом кружке.
Участники сопровождения: педагоги и специалисты МДОУ, родители ребенка.
Срок реализации индивидуальной программы развития : 2020-2021 гг.
Характеристика на ребенка
У Валерии ярко выражены музыкальные и танцевально-ритмические способности. Она любит музыку, артистична, быстро отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко запоминает слова песен, мелодию, движения. Когда она поет или танцует, то вкладывает в исполнение много чувств и энергии, а также свое настроение. Она с легкостью изменяет движения в танце, двигаясь в ритм, изменяет темп, силу, высоту голоса. Девочка отличается высокой любознательностью и наблюдательностью. Легко устанавливает контакт с собеседником.
Сохранение и раскрытие творческого потенциала каждого ребенка представляется очень важной и актуальной задачей, поэтому для работы с Лерой был составлен индивидуальный образовательный маршрут.
Вывод: полученные в ходе исследования результаты свидетельствуют о высоком уровне развития творческих способностей. Дальнейшая работа с ребенком будет направлена на гармонизацию ее личностного развития.
Цель: создание оптимальных условий для развития и реализации музыкально-ритмических и творческих способностей ребенка с учетом его возрастных и психологических особенностей.
Задачи:
• Раскрыть музыкально-ритмические способности;
• Вовлекать в конкурсы на различном уровне;
• Создавать насыщенную предметно-развивающую музыкальную среду;
• Повысить уровень взаимодействия детского сада и семьи по вопросам поддержки и сопровождения способных детей.
Ожидаемые результаты:
- результативное участие в конкурсах различных уровней;
- тесное взаимодействие с семьёй в рамках сотрудничества;
- создание предметно-развивающей среды по музыкальному развитию.
Используемые технологии и методики.
1. Педагогический мониторинг
А) определение «проблемных» и «успешных» зон развития, (углубленное диагностическое обследование) :
- построение маршрута с ориентированием на зону ближайшего развития ребенка;
- подбор методик, определение методов и приемов работы;
- корректировка задач, методов работы с ребенком;
- связь с родителями и педагогами;
- подбор индивидуальных занятий.
Б) итоговая диагностика
2. Использование методик направленных на обеспечение эмоционального благополучия и развития музыкально-ритмических и вокально-хоровых навыков: музыкотерапия, логоритмика, сказкотерапия, артикуляционная и дыхательная гимнастика, игры с музыкальным сопровождением, различные пляски, музыкальный аутотренинг, метод наблюдения за музыкой, метод моделирования художественного творческого процесса.
3. Формы работы: творческие мастерские, работа по индивидуальным планам, участие в фестивалях, конкурсах, кружках.
Примерные сроки достижения результатов
Месяц Содержание работы
Сентябрь Подбор диагностических методик
Изучение индивидуальных особенностей и интересов детей.
Отслеживание эмоционального настроя ребенка в детском саду
Октябрь Участие в городском конкурсе «Юные таланты»
Отслеживание эмоционального настроя ребенка в кружке по хореографии
Ноябрь Консультация «Способный ребенок – особая ценность для общества»
Викторина «Угадай мелодию»
Декабрь Развивающие музыкальные игры
Подготовка танцевального сольного номера
Сольное выступление на новогоднем утреннике
Январь Музыкальная гостиная
Игра «Определи жанр музыки»
Февраль Выставка рисунков «Сказка в музыке»
Викторина «Его величество - ритм»
Разучивание танцев и песен на 8 марта
Март Вечер музыки «Сказки и сказочные герои в музыкальных произведениях П. И. Чайковского»
Игра на музыкальных инструментах
Апрель Беседа «Музыкален ли ваш ребенок?»
Участие в городском танцевальном смотре-конкурсе среди дошкольников.
Май Игра «Песенка - чудесенка»
«Разгадай ребус»