Ольга Ноева
Индивидуальный образовательный маршрут
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовительная группа «Горошинки»
Индивидуальный образовательный маршрут
(Индивидуальная программа развития)
Ф. И. ребенка: Одинцова Элиза
Заключение: дислалия
МБДОУ Детский сад №2 «Якорек» на 2021 — 2022 учебный год
Основные направления коррекционной работы:
Краткая характеристика уровня речевого развития
Направления работы
Задачи коррекционной работы по периодам
Движения органов артикуляции нечеткие.
Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут» размещена в разделах
Ограничен верхний подъем языка.
Нарушение звукопроизношения; дифференциации звуков. Нарушено произношение /ш/,/ж/щ/,
/ч/ уточнить, р/рь/л/ль
Нормализация моторики артикуляционного аппарата. Формировать навык четкой артикуляции звуков.
1период. Логопедический (развитие подвижности артикуляционного аппарата,
Постановка шипящих, автоматизация шипящих изолированно, в слогах, постановка сонорных, автоматизация сонорных в слогах
2 период
Работа над четким произношением шипящих звуков, автоматизация в словах, связной речи. Дифференциация шипящих.
3 период
Дифференциация шипящих-свистящих.
Понимание речи: Ребенок понимает обращенную речь. Развитие понимания речи. 1 – 2 — 3 период.
Развивать внимание к слову, к более точному пониманию его значения.
Решение логических задач.
Развитие слухового внимания и логического мышления;
Состояние фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза, слоговой структуры.
Владеет навыками звукового анализа.
Формировать фонематический слух, фонематическое восприятие. 1 период.
Дифференциация существительных, отличающихся несколькими звуками, сходных по звуко-слоговой структуре (аналогично) осел-козел; ослик — козлик; газон — вагон и т п.
Тренировать умение удерживать в памяти и воспроизводить звуко-слоговой ряд из 3-4 элементов.
Формировать умение выделять элементы ритмического рисунка ударением.
Развитие интонационной выразительности.
Формирование слоговой структуры слова: типы 1, 2,
2 период
Дифференциация глаголов, сходных по звучанию (логопед задает вопросы к сюжетным картинкам) : кто катает — кто купает; кто купает — кто покупает; кого пасут — кого несут и т п.
Развивать языковое чутье и чувство рифмы.
Формирование слоговой структуры слова: типы 3,4
3 период
Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности.
Развивать звуко-слоговые представления ребенка.
Формирование слоговой структуры слова: типы 5,6
Состояние мелкой моторики- развита. Ведущая рука - правая. Развитие мелкой моторики рук и совершенствование графических навыков. 1-2-3 периоды. Освоение различных движений пальцев рук. Сопровождать пальчиковые упражнения стихотворными текстами. Развитие графо-моторного навыка.
Состояние грамматического строя речи.
Грамматический строй сформирован недостаточно. Допускает ошибки в согласовании прилагат. и сущ. в косвенных падежах. Формирование грамматических категорий. 1 – 2 – 3 период.
Активизация использования простых предлогов, подведение к употреблению падежных форм.
Обучение разным способам словообразования. Упражнять в назывании предмета, его признаков, подводить к его описанию. Учить отвечать на вопросы, не повторяя структуры вопроса. Развивать умение строить разные типы предложения
Состояние связной речи.
Рассказ-описание:
Смысловые звенья воспроизведены с сокращениями; Рассказ не содержит аграмматизмов
Сюжетная серия:
Допущено незначительное искажение ситуации. Картинки разложены со стимулирующей
помощью, рассказ составления
Пересказ:
Смысловые звенья воспроизведены с незначительными сокращениями. Формирование связной речи. 1 период. Составление предложений с заданным количеством слов с опорой на наглядность.
Составление предложений по картинке.
Составление рассказа-описания по схеме, плану.
2 период
Составление рассказа-описания по наглядному образцу. Составление рассказа по сюжетной картинке.
3 период
Составление рассказов по простой и сложной сериям сюжетных картинок. Пересказ простых текстов.