МААМ-картинки

Индивидуальный образовательный маршрут

Галина Дондокова
Индивидуальный образовательный маршрут

Особенности ребенка

Ф. И. О. ребенка:

Дата рождения:

Заключение РПМПК: Задержка в речевом, психическом и физическом развитии.

Заключение невролога: Резидуальная энцефалопатия. Синдром вялого пара пареза с умеренно выраженными двигательными нарушениями, функциональный класс 2-3 уровня.

Ребенок поступил в МБДОУ № 7 в мае 2019 года. Ребенок воспитывается в полной семье опекунов. Воспитанием занимаются оба родителя.

В контакт со взрослыми и сверстниками вступает охотно, ведет себя робко и скованно.

Культурно – гигиенические навыки и навыки самообслуживания развиты частично.

Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут» размещена в разделах

Предметами личной гигиены пользуется самостоятельно. Выполняет гигиенические процедуры. При одевании требуется помощь взрослого.

Трудовые навыки и умения у ребенка не сформированы, отсутствует интерес к участию в индивидуальных и совместных трудовых действиях. Может по настроению выполнить просьбу. На замечания педагогов часто не реагирует.

Игровые навыки и умения сформированы недостаточно.

В сюжетно-ролевую игру вступает на короткое время. В основном ребенок играет один с игрушками.

Уровень познавательного развития ниже возрастной нормы. У девочки отсутствует интерес к какой-либо деятельности. Не сформирована целостность картины мира, узок кругозор о предметном и социальном окружении.

На фронтальных занятиях внимание неустойчиво, непродолжительно. Предлагаемый материал не усваивает. Часто не слышит и не воспринимает инструкцию педагога.

В речевом развитии активный и пассивный словарь соответствует возрасту. В речи присутствует звукоподражания, звуко комплексы, использует простые и сложные слова.

Связная речь развита, темп речи замедлен. Лексико-грамматические категории сформированы.

В художественно-эстетическом развитии затрудняется правильно держать и пользоваться карандашом, кистью, восковым мелком, ножницами.

Задания по рисованию, лепке, аппликации выполняет при участии педагога. Работы часто неаккуратны.

Цель: Создать условия для формирования в детском саду факторов, которые будут направлены на позитивную социализацию и социально-личностное развитие.

Задачи:

- охранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка, и его эмоциональное благополучие;

- обеспечивать полноценное развитие ребёнка в период дошкольного детства;

- создавать благоприятные условия развития для мальчика в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития, способностей и творческого потенциала;

- обеспечивать преемственность обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

- формировать общую культуру личности воспитанника, развивать у Эдика социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность;

- формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям ребенка;

- обеспечить психолого-педагогическую поддержку семье и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и

Принципы работы:

- принцип опоры на обучаемость ребенка,

- принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития.

- принцип соблюдения интересов ребенка. По-другому его называет "на стороне ребенка". Воспитатели объективно относиться к ребенку и его проблемам! Быть всегда на стороне ребенка!

- принцип тесного взаимодействия и согласованности работы "команды" специалистов, в ходе изучения уровня развития ребенка (явления, ситуации);

- принцип непрерывности, когда ребенку гарантировано непрерывное сопровождение на всех этапах помощи в решении проблемы.

- принцип избегания прямого оценочного подхода при диагностическом обследовании уровня развития ребенка.

Предполагаемый результат:

- ребенок овладеет основными культурными способами деятельности, научится проявлять инициативу и самостоятельность в игре, общении, конструировании и других видах детской активности. Способен будет самостоятельно выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

- у ребенка появится положительное отношение к миру, другим людям и самому себе, овладеет чувством собственного достоинства. Ребенок станет активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, начнет участвовать в совместных играх. Научится договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя, стараясь разрешать конфликты;

- развитие воображения поможет ребенку реализоваться в разных видах деятельности и прежде всего в игре. Ребенок овладеет разными формами и видами игры, различать условную и реальную ситуации, следовать игровым правилам;

- ребенок с помощью устной речи сможет высказывать свои мысли и желания, чувства. Научится выстраивать диалог с детьми и взрослыми;

- развитие у ребенка крупной и мелкой моторики. Ребенок станет более подвижен, вынослив, овладеет основными произвольными движениями, сможет контролировать свои движения и управлять ими;

- развитие волевых усилий, ребенок сможет следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, сможет соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

- проявление любознательности, ребенок научится наблюдать, экспериментировать, строить смысловую картину окружающей реальности, овладеет начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет. У ребенка появится способность к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

- Сможет проявлять интерес к музыке

- Владеть навыками слушания музыки

- Владеть певческими и музыкально-ритмическими умениями и навыками

- Проявлять творческую активность в разных видах музыкальной деятельности

По итогам наблюдение за индивидуальным развитием ребенка, для формирования отсутствующих умений и навыков, разработан ИОМ по следующим направлениям:

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие;

Художественно – эстетическое развитие;

Социально – коммуникативное развитие.

Содержательный раздел

Познавательное развитие.

Задачи:

• поощрять у ребёнка любопытство и заинтересованность ко всему наблюдаемому в его окружении;

• развивать умение называть вещи и типичные действия с предметами;

• учить замечать целесообразность и целенаправленность действий, видеть простейшие причины и следствия собственных действий;

• развивать осознание времени и пространства, цвета и формы предметов через сенсорное и зрительное взаимодействие с ними;

• развивать умение воспринимать звучание родной речи, музыкальных инструментов, звуки природы;

• формировать бережное, созидательное отношение к предметам окружающего мира.

Используемые педагогические технологии, игры и упражнения по коррекции выявленных нарушений

поощрение инициативы ребенка в познании (в проявлении интереса ребенка к новым предметам, в стремлении обследовать предметы, в высказывании гипотез, вопросов и др.).

поддержание инициативы у ребенка в организации совместных познавательных действий со сверстниками (играть, конструировать, экспериментировать, решать задачи и пр.).

предоставление мальчику право выбора различных средств (материалов, деталей и пр.) для удовлетворения собственных познавательных интересов.

поддержание его стремлений использовать предметы окружающей обстановки оригинальным способом.

Для закрепления знаний ребенка будут использоваться следующие дидактические игры: «Кто быстрее докатит свою фигурку до игрушечных ворот?», «Найди такой же предмет», «Запомни картинку и покажи», «Разложи по порядку», «Разложи по цвету»; «Сложи узор; «Найди половинку»; «Собери такую же башенку»; «Собери пирамидку»; Игры с мозаикой», «Шнуровки», «Поймай рыбку», «Магазин», «Одень куклу на улицу».

Речевое развитие.

Задачи:

• понимать обращенную к нему речь сначала с опорой на наглядность, а постепенно и без неё;

• реагировать на обращение, используя доступные речевые средства, отвечать на вопросы воспитателя;

• относить к себе речь взрослого, обращенную к группе людей, понимать ее содержание, реагировать в соответствии с ним;

• вступать в контакт со сверстниками и детьми других возрастов для достижения взаимопонимания;

• задавать вопросы, сообщать об эмоционально значимых фактах, просить разрешения и т. п.

Используемые педагогические технологии, игры и упражнения по коррекции выявленных нарушений

индивидуальная коррекционная работа по заданию логопеда;

использование психосоматической гимнастики и ритмики;

использование игр и упражнений, активизирующих все высшие психические функции;

использование игр и упражнений, регулирующих мышечный тонус ребенка, позволяющих корректировать поведение, воздействовать на эмоционально-личностную сферу;

самостоятельная игровая деятельность;

использование игр, формирующих структуру речевой деятельности на всех уровнях (от мотивационно-побудительного до исполнительного).

Для развития речи … будут использоваться следующие упражнения и игры: Самомассаж кистей и пальцев «Су-джок», упражнения с «Шарами здоровья», грецкими орехами, карандашами, массажными щётками.

Игры с пальчиками с речевым сопровождением; пальчиковая гимнастика без речевого сопровождения; штриховка, дорисовка картинки, соединение по точкам, продолжение ряда; игры с бумагой, глиной, пластилином, песком, водой, рисование; мозаика, конструкторы, шнуровки, пазлы, пирамиды, волчок и т. д., кукольные театры: пальчиковый, варежковый, перчаточный.

Дидактические игры:

«Гладкий – шершавый», «Найди такой же на ощупь», «Чудесный мешочек», «Звуки и движения», «Мыльные пузыри», «Огонь-лед», «Маленький повар», «Камешки», «Рисование резинками».

Физическое развитие.

Область Задача Ожидаемые результаты Форма оценивания

Физическое воспитание:

Расширить умение ходьбе разными способами (обычная, на носках, на пятках, на наружной и внутренней части стопы, перекатом с пятки на носок, с высоким подниманием колена, со сгибанием ноги назад,

бег по дорожке с заданием и без задания, по ограниченной поверхности (скамейке,

держать в руках большой и маленький мяч, прыжкам на двух ногах, ползанье на четвереньках. Хорошо развиты умения ходьбы разными способами, бег с заданием и без задания выполняет без ошибочно.

Улучшились умения владеть мячом. Деятельностные пробы

Узкие специа-листы области проблема пути решения Ожидаемые результаты Форма оценивания

Инструктор по физической культуре Физиче-ское развитие Любое задание необходимо повторить несколько раз прежде, чем ребенок начнет его выполнять. Создание ситуаций, в которых нужно выполнять поручения педагога с неоднократным повторением инструкции. Такой способ способствует формированию умения выполнять задания по устной инструкции, и устранению причин возникших трудностей. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга).

Узкие специа-листы области Проблема пути решения Ожидаемые результаты Форма оценивания

Музыкальный руководитель Художественно эстетическое развитие

Не сформировано восприятие к различным жанрам музыки

С трудом выполняются танцевальные движения в парах и с предметами

Не развито чувство ритма

Не развито эмоциональное восприятие песен

Слушание музыкальных произведений проводить с помощью наглядного материала (сюжетные картинки,живые изображения, ДМИ)

Отрабатывать индивидуальные танцевальные движения с элементами прихлопа и притопа

Прослушивание песен проводить с эмокартинками (радость, грусть)

В игре на ДМИ выкладывать ритмический рисунок для сильных долей. Сформировано восприятие к различным жанрам музыки Выполняет танцевальные движения в парах и с предметами Развито чувство ритма Развито эмоциональное восприятие песен реагирует на произведения используя картинки и свою мимику

Участие в итоговых мероприятиях, небольших постановок, разыгрывание текста песен

Художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

• Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию ребенка произведения изобразительного искусства, литературы;

• рассматривать с ребенком иллюстрации к произведениям детской литературы;

• вызывать у ребенка интерес к действиям с карандашами, фломастерами, кистью, красками, глиной;

• способствовать развитию восприятия мальчика, обогащать его сенсорный опыт путем выделения формы предметов, обведения их по контуру поочередно то одной, то другой рукой;

• привлекать внимание девочки к изображенным ими на бумаге разнообразным линиям, конфигурациям. Побуждать задумываться над тем, что он нарисовали, на что это похоже. Вызывать чувство радости от штрихов и линий, которые ребенок нарисовали сам. Побуждать к дополнению нарисованного изображения характерными деталями; к осознанному повторению ранее получившихся штрихов, линий, пятен, форм;

• развивать эстетическое восприятие окружающих предметов. Учить ребенка различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные, пересекать их, уподобляя предметам: ленточкам, платочкам, дорожкам, ручейкам, сосулькам, заборчику и др. Подводить мальчика к рисованию предметов округлой формы, способствовать освоению умения правильно держать кисть, карандаш и пользоваться материалами и кистью при рисовании, формированию правильной позы при рисовании;

• вызывать у ребенка интерес к лепке. Способствовать знакомству с пластическими материалами: глиной, пластилином, пластической массой (отдавая предпочтение глине). Развивать умение аккуратно пользоваться материалами, используя доступные технические приемы, отламывать комочки глины от большого куска;

• побуждать к конструированию несложных построек из 2-3 деталей и обыгрыванию их с помощью взрослого;

• привлекать внимание к выполнению различных конструкций из природного и бросового материала.

Используемые педагогические технологии, игры и упражнения по коррекции выявленных нарушений.

Эдику требуются дополнительные инструкции и индивидуальный показ выполняемой работы. В работе с ребенком используем пошаговые схемы для выполнения задания.

Для закрепления знаний ребенка мы применяем следующие дидактические игры: «Подбери цвет», «Наряди елочку», «Нарисуй картинку палочками», «Радуга», «Лужок с цветами», «Картина», «Волшебные картинки», «Волшебные линии», «Какой узор», «Ощупай и слепи», «Режем прямо», лото «Цвет и форма».

Музыкально-художественная деятельность.

Выявленные нарушения:

Не интересуется музыкой, испытывает трудности при пении и слушании, выполнении музыкально-ритмических движений, не может определить жанр прослушанного произведения и инструмент, на котором оно исполняется, характер музыкального произведения. Ребенок не владеет игрой на детских музыкальных инструментах, не проявляет себя в творческой, танцевальной и музыкально-игровой импровизации, очень замкнутый, не проявляет творческой активности.

Пути решения:

Вызывать интерес к разным видам музыкальной деятельности.

• Развивать и совершенствовать музыкальные способности.

• Формировать культуру слушания музыки.

• Формировать певческие и музыкально-ритмические умения и навыки.

• Вовлекать родителей в образовательный процесс и установить с ними сотрудничество.

Материально-техническое обеспечение:

• Наглядно-дидактические пособия;

• Аудиотека;

• Альбом, иллюстрации;

• Музыкальные дидактические игры;

• Музыкальные подвижные игры;

• Детские музыкальные инструменты.

Ожидаемые результаты

Ребенок:

• Проявляет интерес к музыке

• Владеет навыками слушания музыки

•Владеет певческими и музыкально-ритмическими умениями и навыками

• Проявляет творческую активность в разных видах музыкальной деятельности

Родители активно участвуют в образовательном процессе.

Форма оценивая:

Пробы в итоговом мероприятии

Социально – коммуникативное развитие.

Задачи:

• создавать благоприятные условия для развития элементарных форм самосознания ребенка; продолжить формировать представление о себе (внешний вид, собственные желания); развивать стремление к самостоятельному выполнению действий;

• развивать способность адекватно реагировать на различные жизненные ситуации;

• воспитывать положительное отношение к родным, к сверстникам;

• Способствовать развитию социального поведения и речи как средства общения со взрослыми и сверстниками;

• расширять представления о ближайшей социальной среде – семье и отношениях в семье (связь разных поколений в семье – мама и папа, братья и сестры, бабушки и дедушки); воспитывать уважение, взаимную заботу друг о друге;

• воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, незнакомым детям; учить инициировать установление контактов со сверстниками; играть вместе (играя с игрушками, выполняя одно и то же действие, подражать игровым действиям другого ребенка;

• способствовать общению с незнакомыми людьми разного возраста; формировать умение знакомиться с ними;

• привлекать к отражению взаимоотношений между людьми в игровой деятельности; учить подражать действиям своего пола: девочка – мама, мальчик – папа (в самостоятельной игре, отображать сюжет, выполнять две-три последовательных действия (делает как мама, как врач, не называя роль) : по предложению взрослого, без показа, в самостоятельной игре;

• углублять знания о правилах общения, развивать умение благодарить за услугу, помощь, отвечать на приветствия, просить об услуге, а не мешать другим;

• создавать условия для ориентирования в понятиях «хорошо» и «плохо»; прививать привычки культурного поведения; формировать способность к морально-этическим оценкам собственных поступков и поступков других людей.

Используемые педагогические технологии, игры и упражнения по коррекции выявленных нарушений.

Мотивация ребенка для проявления активности и интереса к деятельности совместно со сверстниками.

Для успешного выполнения режимных моментов и организованной образовательной деятельности, предусмотрено увеличение времени на выполнение поставленных задач ребенку.

Для закрепления знаний в работе с ребенком будем использовать следующие мотивационные приемы: демонстрации, стихотворения, игры, беседы, рассказы.

Дидактические игры: «Ладонь в ладонь», «Зеркала», Если «да» — похлопай, если «нет» — потопай, «Накроем стол для куклы», «Сложи картинку», «Поделись улыбкою своей», «Нос к носу», «Дотронься до», «Войди в круг — выйди из круга»

Взаимодействие с семьей.

• Ознакомление родителей с содержанием учебно-воспитательного процесса, организуемого в ДОУ.

• Психолого-педагогическое просвещение родителей.

• Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность, поощрение.

• Посещение родителями индивидуальных занятий с ребенком.

• Взаимодействие всех специалистов ДОУ с семьей.

Формы и методы работы ДОУ с семьей:

• тематические выставки;

• консультации специалистов;

• семейные спортивные встречи;

• конкурсы семейных талантов;

• мастер - классы для родителей.

Организация режима дня.

Режим дня составлен с расчетом на 10 часового пребывания в детском саду.

Виды деятельности Время

Прием, осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика, игры на эмоции. 7.30 – 8.30

Подготовка к завтраку, завтрак. 8.30 – 8.50

Подготовка к образовательной деятельности 8.50 – 9.00

Образовательная деятельность (пальчиковая гимнастика +физкультминутка) 9.00 – 10.20

Игры, подготовка к прогулке.

(раньше всех детей начинает подготовку к прогулке) 10.20-11.25

Прогулка (индивидуальное наблюдение за явлениями природы, упражнения на развитие двигательной активности). 11.25-12.25

Возвращение с прогулки (увеличено время на переодевание после прогулки) 12.25-12.30

Подготовка к обеду, обед. 12.30-13.10

Подготовка к сну (увеличение времени, дневной сон. 13.10-15.00

Подъем, воздушные и водные процедуры. 15.00-15.15

Подготовка к полднику, полдник. 15.15-15.30

Игры, самостоятельная художественная деятельность, индивидуальные работы. Уход домой 15.30-18.00

В режиме дня предусмотрено увеличение времени, отводимого на проведение гигиенических процедур, прием пищи. Предусматривается широкое варьирование организационных форм образовательной работы : групповых, подгрупповых, индивидуальных. Во время образовательной деятельности для … увеличено количество физкультминуток и пальчиковых гимнастик. Так же увеличивается время на выполнение заданий, для этого может использоваться вторая половина дня.

Используемая литература

• Программа по нравственному воспитанию детей дошкольного возраста «Обучаем детей ненасилию» под редакцией В. Г. Маралова, Н. В. Гречухиной. Череповец, 2001г.

• Тесты для подготовки к школе А. Назарова М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014

• Настольная книга практического психолога в образовании Е. И. РоговМ, 1996

Игровая терапия: искусство отношений Г. Л. Лэндрет М, 1994

• Учимся общаться с ребёнком В. А. Петровский. М., 1993

• Как предупредить отклонения в поведении ребёнка А. И. Захаров М, 1986г.

• Разбуди в ребёнке волшебника Е. Е. Кравцова М, 1996г.

• ДиагностикаинтеллектаметодомрисуночноготестаС. СтепановМ. 1996г.

• Психогимнастика М. И. ЧистяковаМ,1995г.

Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми речевыми нарушениями

• Рабочая программа подготовительной к школе группы №11 на 2016 – 2017 учебный год.

• В. П. Глухов. Формирование связной речи для детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием [текст] : учебное пособие/ В. П. Глухов. – М. : АРКТИ, 2002.

• И. Светлова. Домашний логопед. – М., 2002.

• Г. А. Каше. Подготовка к школе детей с недостатками речи: Пособие для логопеда. – М. : Просвещение, 1989

• ВераксаН. Е., Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников: Методическое пособие. - М. : Мозаика-Синтез, 2008-2010г.

• Колесникова Е. В. «Математика для дошкольников». М., 2002г.

Публикации по теме:

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ Ф. И. О. ребёнка:___ Возраст:___ Группа:___ Диагноз:___ Направление: коррекция.

Индивидуальный образовательный маршрут развития отстающего учащегося 2 класса государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пос.

Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-классИндивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-класс Современные исследования, со всей очевидностью доказали, что эмоциональное благополучие ребенка, поддержка его индивидуальности и инициативы,.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)»Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)» При реализации индивидуального образовательного маршрута перед нами возникла необходимость подобрать, различные средства, которое бы в полной.

Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент)Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент) Проектная деятельность - Педагогическая технология Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми 5–6 лет «Детям о Великой Отечественной войне» Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми по теме: «Детям о Великой Отечественной войне» (возраст 5-6 лет).

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Берегите бумагу” Образовательная область: познавательное.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Путешествие в страну Транспорта» образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Путешествие в страну Транспорта». Уважаемые родители.

Схема ИОМ — индивидуальный образовательный маршрут дошкольников во второй младшей группы Если кто не знает, ФИО ребенка не показывается, даже проверяющим. ИОМ у меня проверила аттестационная комиссия и сочла его отличным. Работа.

Автор публикации:
Индивидуальный образовательный маршрут
Опубликовано: 17 мая 2021 в 09:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный образовательный маршрут» (включая файлы) размещена пользователем Галина Дондокова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД